Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Соединение двигателя и ПОК


Сообщений в теме: 61

#1 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 03 февраля 2017 - 12:36

Всем привет. В связи с конструктивной особенностью моего катера Аист возник вопрос о возможности соединения двигателя и колонки mercruiser alpha через карданный вал. Схему прилагаю. На мой взгляд можно, но опыта нет и поэтому есть сомнения. Буду очень благодарен за советы. Прошу прощения за картинку на боку.

Прикрепленные изображения

  • 20170203_122655.jpg

Сообщение отредактировал Самарин: 03 февраля 2017 - 12:37

  • 0

#2 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 03 февраля 2017 - 13:09

А кардан со шлицами?


  • 0

#3 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 03 февраля 2017 - 14:10

А кардан со шлицами?

Можно со шлицами или муфта включения будет бегать по шлицам колонки.
  • 0

#4 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 03 февраля 2017 - 20:27

А какая необходимость такой длинны карданного вала?


  • 0

#5 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 03 февраля 2017 - 21:05

А какая необходимость такой длинны карданного вала?

Примерно в 800-1000 мм от транца капитальная переборка. Не хотелось бы ее молностью вырезать. А движки впритык ставить не хочу. Хочу, чтоб открыл капот и все как на ладони)))
  • 0

#6 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 05 февраля 2017 - 00:55

Первое что необходимо это изучить устройство  подшипника колонки  Альфа. Кроме этого мне кажется что слишком длинноват хвостик вала куда будет крепится фланец кардана.И из за этого будет разбивать подшипник (подшипник хоть и двухрядный но нагрузка будет очень большая .  


  • 0

#7 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 февраля 2017 - 05:56

И еще , между двигателем и колонкой нужен демпфер.

 

 Изображение

Что-то типа такого.

Может, и жигулевский "бублик" подойдет

 

Изображение

 

Вал, который выходит из колонки опирается на подшипник в транцевой сборке. Поэтому он не болтается.

Вот подобрать шлицевое соединение будет непросто, я так думаю...

 

PS  Я как раз обратную процедуру задумал. Буду колонку убирать, прямой вал ставить.

Прикрепленные изображения

  • ALTDA-204.jpg
  • 14-2121-13-03-03.jpg

Сообщение отредактировал TR764: 05 февраля 2017 - 06:02

  • 0

#8 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 05 февраля 2017 - 08:12

Демпфером как раз служит муфта включения. Кардан будет компенсировать некую несоосность и колебания двигателя. Вот сделать фланец со шлицами на вал колонки вот это проблемка))

Сообщение отредактировал Самарин: 05 февраля 2017 - 08:39

  • 0

#9 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 февраля 2017 - 09:10

Когда двигатель соединяют с колонокой или реверс-редуктором, или с автомобильной кробкой передач, то обязательно применяют демфер крутильных колебаний. Иначе ударные нагрузки (они происходчт при каждой вспышке в цилиндрах)  разрушат шестерни в передачах. Муфта включения здесь не причем. Вот через такой демфер соединяют колонки с двигателем MercruisrИзображение

PS Но Вы, конечно, можете соединять эти агрегаты так, как считаете нужным ))

Прикрепленные изображения

  • 861523A9.jpg

  • 0

#10 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 05 февраля 2017 - 09:17

Когда двигатель соединяют с колонокой или реверс-редуктором, или с автомобильной кробкой передач, то обязательно применяют демфер крутильных колебаний. Иначе ударные нагрузки (они происходчт при каждой вспышке в цилиндрах) разрушат шестерни в передачах. Муфта включения здесь не причем. Вот через такой демфер соединяют колонки с двигателем MercruisrИзображение
PS Но Вы, конечно, можете соединять эти агрегаты так, как считаете нужным ))

Я это и называю муфтой включения. Вердикт то Ваш какой? Можно или нет?

Сообщение отредактировал Самарин: 05 февраля 2017 - 09:18

  • 0

#11 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 февраля 2017 - 09:25

Вот, я купил реверс- редуктор  и задал вопрос в службу поддержки, насчет шлицевого соединения.

Производитель мне ответил, и еще сделал акцент на демфер (выделено красным):

 

[font="calibri, sans-serif;"]From:[/font][font="calibri, sans-serif;"] Todd W Corwin 
Sent: Thursday, December 15, 2016 7:58 AM
To: 
Subject: RE: VD 5000V[/font]

 

Изображение

 

 

[font="calibri, sans-serif;"]This is the spline data for the input shaft spline.[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]It is in Inches.[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]26T[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]20/40 Pitch[/font]

[font="calibri, sans-serif;"]30 degree pressure angle.[/font]

 

[font="calibri, sans-serif;"][color=#ff0000;]You must use a flex plate / Dampener plate[/color][/font] that is bolted to the flywheel of the engine and accepts the splined input shaft. This is due to control torsional vibration. I cannot be a solid or ridge mount to the engine. Use without a Dampener plate will void transmission warranty.

 

 

[color=#000000;][font="calibri, sans-serif;"]Todd Corwin, Product Engineer[/color][/font]

[color=#000000;][font="calibri, sans-serif;"]Velvet Drive Transmissions & Custom Gear Products[/color][/font]

[color=#000000;][font="calibri, sans-serif;"]Power Transmission Solutions[/color][/font]

 

[color=#000000;][font="calibri, sans-serif;"]Regal Beloit America, Inc.[/color][/font]

[color=#000000;][font="calibri, sans-serif;"]1208 Old Norris Rd.[/color][/font]

[color=#000000;][font="calibri, sans-serif;"]PO Box 238[/color][/font]

[color=#000000;][font="calibri, sans-serif;"]Liberty, SC 29657[/color][/font]

 

[color=#000000;][font="calibri, sans-serif;"]Desk Phone 864-843-9231 Ext. 149[/color][/font]

[color=#000000;][font="calibri, sans-serif;"]Fax 864-843-1276[/color][/font]

 

 

Сообщение отредактировал TR764: 05 февраля 2017 - 09:26

  • 0

#12 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 февраля 2017 - 09:28

Не совсем понял, что можно или нет? Карданом? Конечно можно!

Только, как пишут в умных книжках, крестовины не могут работать без излома, хотя бы небольшой угол должен быть.


Сообщение отредактировал TR764: 05 февраля 2017 - 09:42

  • 0

#13 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 февраля 2017 - 09:39

У нас с Вами стоит одинаковая задача. Первая мысль у меня была - кардан. Сейчас думаю или промвал от Нивы (там "бублик" со ШРУСом) или просто вал с "бубликом". Все решу в последний момент, когда выставлю двигатель относительно  реверс-редуктора. 


  • 0

#14 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 05 февраля 2017 - 09:55

Интересно, а в Саратове можно где-нибудь заказать, чтобы шлицы нарезали?
  • 0

#15 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 05 февраля 2017 - 10:06

https://youtu.be/leytaFEkaag
  • 0

#16 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 февраля 2017 - 10:36

На Вашем месте ,наверное, проще будет добыть шлицевую втулку от старого демфера и уже  к ней флянец выточить.

Поищите среди тех, кто лодочные моторы стационарные чинит


  • 0

#17 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 05 февраля 2017 - 10:55

На Вашем месте ,наверное, проще будет добыть шлицевую втулку от старого демфера и уже к ней флянец выточить. Поищите среди тех, кто лодочные моторы стационарные чинит

Тоже вариант))
  • 0

#18 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 05 февраля 2017 - 13:39

Интересно, а в Саратове можно где-нибудь заказать, чтобы шлицы нарезали?

Обратитесь на чипмейкер.ру. Только вот вы пропустили мои слова о подшипнике и длине вала .Посчитайте сколько получится от подшиника до флянца кардана.И там получится не малое расстояние и скорее схема будет не пригодна .Еще подойдите к колонке измеряйте ход вала при повороте и подьеме колонки .это тоже будет требовать решения.


  • 0

#19 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 февраля 2017 - 16:32

Когда двигатель соединяют с колонокой или реверс-редуктором, или с автомобильной кробкой передач, то обязательно применяют демфер крутильных колебаний. Иначе ударные нагрузки (они происходчт при каждой вспышке в цилиндрах)  разрушат шестерни в передачах. Муфта включения здесь не причем. Вот через такой демфер соединяют колонки с двигателем MercruisrИзображение

PS Но Вы, конечно, можете соединять эти агрегаты так, как считаете нужным ))

Для этого маховик  существует , чтобы вспышки в цилиндрах сглаживать ..


  • 1

#20 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 05 февраля 2017 - 16:32

Обратитесь на чипмейкер.ру. Только вот вы пропустили мои слова о подшипнике и длине вала .Посчитайте сколько получится от подшиника до флянца кардана.И там получится не малое расстояние и скорее схема будет не пригодна .Еще подойдите к колонке измеряйте ход вала при повороте и подьеме колонки .это тоже будет требовать решения.

А вот про это я не подумал(((( А вал точно перемещается? Или все-таки изгиб позволяет только двойной кардан колонки?
  • 0

#21 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 05 февраля 2017 - 18:56

А вот про это я не подумал(((( А вал точно перемещается? Или все-таки изгиб позволяет только двойной кардан колонки?

Этот ход на колонке в стандарте компенсируется ходом на шлицах (вал колонки ходит на шлицах в муфте). В вашем случае я это написал для того чтоб вдруг вы решите установить кардан без шлицевой .Больше обратите внимание на вынос флянца кардана относительно подшипника .


  • 0

#22 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 05 февраля 2017 - 19:12

Этот ход на колонке в стандарте компенсируется ходом на шлицах (вал колонки ходит на шлицах в муфте). В вашем случае я это написал для того чтоб вдруг вы решите установить кардан без шлицевой .Больше обратите внимание на вынос флянца кардана относительно подшипника .

Я думаю, что фланец для крепления кардана будет стоять на валу колонки примерно там, где должна стоять муфта включения.
  • 0

#23 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 февраля 2017 - 19:38

Для этого маховик  существует , чтобы вспышки в цилиндрах сглаживать ..

 Основное предназначение маховика - это преодоление мертвых точек ДВС


  • 0

#24 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 05 февраля 2017 - 20:18

Я думаю, что фланец для крепления кардана будет стоять на валу колонки примерно там, где должна стоять муфта включения.

Вы замеряйте в мм и тогда будет все видно.Ну или я завтра замеряю(есть снятая колонка) .Пр памяти  длина от фланца до обоймы подшипника около 100-150мм и это много и стоит это все на одном двухрядном подшипнике.В родном исполнении двигатель центруется специальным валом и потому длина 150мм не критична .Тут же вы хотите прицепить фланец к валу который стоит всего лишь на одном хоть и двухрядном подшипнике. Если все осмотрите и ваша схема окажется нерабочая то может можно подумать о другом варианте .к примеру изготовить шлицевую с флянцем и изготовить корпус для самоустанавливающегося подшипника и все это прикрепить к корпусу колонки .Таким образом конец вала колонки будет на подшипнике .внутренние шлицы будут компенсировать ход вала колонки .Кардан будет крепится к фланцу .


  • 0

#25 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 05 февраля 2017 - 21:35

Нашел в интернете фото колонки Альфа и хорошо видно какой длины вал .

Прикрепленные изображения

  • 1175934_120940.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей