Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Двухтактный ДВС от триммера в ПЛМ. Особенности и модернизация


Сообщений в теме: 8

#1 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 09 февраля 2017 - 01:00

Катаюсь на триммерном моторе с насадкой.

Думаю, я не один такой.

Есть некоторые вопросы требующие уточнения.

Например, подшипники коленвала.

Стоят там 202 открытые. Рабочее расположение коленвала получается вертикальное.

Объем движка 52куб.см.

Думаю нагрузка на подшипники значительная.

Отсюда вопрос:

Подшипники смазываются бензо-масленной смесью + пыль и  влага из воздуха. Масла какбэ не много по количеству и оно жидкое, что  слабовато для больших нагрузок. С верхнего подшипника оно вообще должно стекать вниз.

Хочу заменить их на закрытые с консистентной смазкой.

Умозрительным байкам, что бензо-масленная смесь их охлаждает, а если закрыть подшипники крышками, то они перегреются, смазка вымоется парами бензина и они умрут, я не верю.

Показаний очевидцев этого явления не читал. Пока считаю это бредом.

Решил поставить закрытые и лично напороться на клин.

Основания для оптимизма следующие:

- снял крышки со стороны сальников коленвала, а пространство между сальником и подшипниками наполовину заполнил литолом.

- при изменении положения мотора горячий литол будет попадать на беговую дорожку нижнего подшипника. Объем литола достаточно большой, надолго хватит.

- литол под силой тяжести будет опускаться на беговую дорожку верхнего подшипника, а крышка снизу будет мешать ему вытекать из подшипника  в картер.

- достаточно большое количество литола позволит обеспечить съем тепла с шариков, шейка коленвала, как охлаждалась бензо-масленной смесью, так и будет охлаждаться, температурные условия картера также не изменятся, так что причин для перегрева не вижу.

 

Может у кого опыт такой был? Поделитесь.


Сообщение отредактировал Земноводный: 09 февраля 2017 - 01:01

  • 0

#2 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 09 февраля 2017 - 11:22

Литол, это не та смазка для таких оборотов. Единственное, что приходит на ум, это смазка для подшипников вала вентилятора МИ-8 = обороты 6000. Марку забыл... 


  • 0

#3 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 09 февраля 2017 - 12:28

Литол, это не та смазка для таких оборотов. Единственное, что приходит на ум, это смазка для подшипников вала вентилятора МИ-8 = обороты 6000. Марку забыл... 

Согласен, что литол не оптимален. Однако его применение в данном случае не должно привести к фатальным последствиям. Он работает в подшипниках генераторов авто, а там около 6000 об/мин, что близко к номинальным оборотам триммера. У триммера думаю порядка 7000-8000 об/мин.

Конечно, лучше применить дорогую, высокотемпературную, высокооборотистую, от мирового бренда  консистентную смазку, но это только из-за любви к искусству. :)

 

Началось все из-за того, что у мотора начал приклинивать коленвал. Иногда, но прочно.

Расколол мотор. В подшипниках какой то мусор, странный их цвет. Толи они ржавые, то ли покрыты каким то налетом, но это не принципиально. Принципиальна возможность попадания в них всякого мусора и влаги. Кроме того вертикальное положение коленвала не обеспечивает постоянного присутствия масла в беговой дорожке, оно с нее стекает. Масло моторное жидкое, думаю для подшипников это принципиально, оно выдавливается с места контакта телом качения и может происходить задир поверхности. 

 

В литол добавил немного минерального трансмиссионного масла от коробки Калины для того, чтобы понизить суммарную вязкость коктейля. Повышенная рабочая температура понизит вязкость смазки, что положительно, думаю, скажется при более высоких оборотах триммера.


Сообщение отредактировал Земноводный: 09 февраля 2017 - 12:47

  • 0

#4 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 12 февраля 2017 - 00:42

В ,,ветерках,, была та-же проблема. Решалась заменой на закрытые подшипники, но с обязательной ревизией смазки. Немного литола и мс-20. Вы все правильно сделали. А старые подшипники заклинили, скорее всего из-за отсутствия смазки. 


  • 0

#5 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 20 февраля 2017 - 13:15

Вы все правильно сделали. А старые подшипники заклинили, скорее всего из-за отсутствия смазки. 

Насчет того, что правильно, я пока несколько сомневаюсь. Вчера на рынке, спросил у мужика, который торгует запчастями и занимается ремонтом таких моторов . Ответ категоричный без обоснований - НЕЛЬЗЯ. В качестве причины проблемы с подшипниками, он высказал гипотезу о конденсате, образовавшемся на подшипниках, а после этого долгий процесс хранения мотора.

Специфика работы триммерного движка в составе лодочного мотора подразумевает возможность конденсации соляного морского тумана на подшипниках. А так как подшипники выполнены не из нержавейки, то коррозия весьма вероятна, А кроме того, длительные периоды хранения ему просто показаны.

Я начинаю кататься при температуре воздуха от +5 град.С, так что вероятность конденсата очень велика.

Меня, пока, смущает один вопрос - при движении поршня создается разряжение воздуха в картере, а не извлечет ли оно крышку из подшипник? Спасут ли от этого сальники коленвала?


Сообщение отредактировал Земноводный: 20 февраля 2017 - 13:17

  • 0

#6 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 20 февраля 2017 - 15:58

Насчет того, что правильно, я пока несколько сомневаюсь. Вчера на рынке, спросил у мужика, который торгует запчастями и занимается ремонтом таких моторов . Ответ категоричный без обоснований - НЕЛЬЗЯ. В качестве причины проблемы с подшипниками, он высказал гипотезу о конденсате, образовавшемся на подшипниках, а после этого долгий процесс хранения мотора.

Специфика работы триммерного движка в составе лодочного мотора подразумевает возможность конденсации соляного морского тумана на подшипниках. А так как подшипники выполнены не из нержавейки, то коррозия весьма вероятна, А кроме того, длительные периоды хранения ему просто показаны.

Я начинаю кататься при температуре воздуха от +5 град.С, так что вероятность конденсата очень велика.

Меня, пока, смущает один вопрос - при движении поршня создается разряжение воздуха в картере, а не извлечет ли оно крышку из подшипник? Спасут ли от этого сальники коленвала?

Уважаемый! Подшипники из нержавейки не делают. А что-бы не смущаться, установите подшипники с металлической защитой. Перед установкой подшипников, аккуратно вскройте с одной стороны мет. защиту и набейте его свежей смазкой, как Вы хотели. Дерзайте! 


  • 0

#7 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 20 февраля 2017 - 17:48

Уважаемый! Подшипники из нержавейки не делают. А что-бы не смущаться, установите подшипники с металлической защитой. Перед установкой подшипников, аккуратно вскройте с одной стороны мет. защиту и набейте его свежей смазкой, как Вы хотели. Дерзайте! 

Шариковые нержавеющие подшипники из нержавеющей стали[color=rgb(0,0,0);font-family:calibri, arial, sans-serif;font-size:14.4px;background-color:rgb(245,245,245);] имеют ту же конструкцию как и подшипники из стандартной стали и могут нести как радиальные так и осевые нагрузки. [/color]

 

[font="tahoma;"]Для работы в условиях атмосферной коррозии (высокой влажности) компания [/font][font="tahoma;"]NTN-[/font]SNR Roulements[font="tahoma;"]серийно производит подшипники двух типов из нержавеющих хромосодержащих сталей:[/font]

 

 

Я знаю, что из нержавейки не делают :) , а вот с керамическими шариками делают. Ресурс получается существенно выше, но значительно дороже и несколько шумнее.

Поставил с пластмассовыми крышками (крышкой). Несколько поспешил. Но разбирать мотор не буду. ;) Будем посмотреть и надеяться на мою систему водяного охлаждения! :)


Сообщение отредактировал Земноводный: 20 февраля 2017 - 17:51

  • 0

#8 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 21 февраля 2017 - 20:26

 

Шариковые нержавеющие подшипники из нержавеющей стали[color=rgb(0,0,0);font-family:calibri, arial, sans-serif;font-size:14.4px;background-color:rgb(245,245,245);] имеют ту же конструкцию как и подшипники из стандартной стали и могут нести как радиальные так и осевые нагрузки. [/color]

 

[font="tahoma;"]Для работы в условиях атмосферной коррозии (высокой влажности) компания [/font][font="tahoma;"]NTN-[/font]SNR Roulements[font="tahoma;"]серийно производит подшипники двух типов из нержавеющих хромосодержащих сталей:[/font]

 

 

Я знаю, что из нержавейки не делают :) , а вот с керамическими шариками делают. Ресурс получается существенно выше, но значительно дороже и несколько шумнее.

Поставил с пластмассовыми крышками (крышкой). Несколько поспешил. Но разбирать мотор не буду. ;) Будем посмотреть и надеяться на мою систему водяного охлаждения! :)

 

Старый Я. Отстал от жизни. Раньше такого разнообразия не было. Я исхожу от собственного опыта. На мотоциклах с двухтактными моторами подшипники выходили из строя по причине нехватки смазки и эксплуатации на предельно больших оборотах. Поэтому перед началом сезона всегда проводил дефектацию подшипников и старался ездить на масле МС-20. Интересно было-бы посмотреть на Вашу систему охлаждения. Мне тут обещали в этом сезоне ногу от ,,Москвы-10,, и есть задумка поставить мотор от косилки. 


  • 0

#9 Земноводный

Земноводный

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Ростовская
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 22 февраля 2017 - 10:33

Старый Я. Отстал от жизни. Раньше такого разнообразия не было. Я исхожу от собственного опыта. На мотоциклах с двухтактными моторами подшипники выходили из строя по причине нехватки смазки и эксплуатации на предельно больших оборотах. Поэтому перед началом сезона всегда проводил дефектацию подшипников и старался ездить на масле МС-20. Интересно было-бы посмотреть на Вашу систему охлаждения. Мне тут обещали в этом сезоне ногу от ,,Москвы-10,, и есть задумка поставить мотор от косилки. 

 

Я думаю, что вот это будет идеальным решением в части подшипников коленвала лодочного двухтактного ДВС.

Даже полностью закрытые с заводской смазкой они должны пережить поршневую группу без ревизий и прочих ухищрений.

Но мы не ищем легких путей?! :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей