Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Не швертбот, но шлюп со швертом и парусом

маломерное судостроение лодка деревяннам парус сам своими руками

Сообщений в теме: 44

#1 Алексей Шишов

Алексей Шишов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Вельвет 22

Отправлено 14 февраля 2017 - 01:41

Добрый всем день. Хочу поделится с сообществом историей самостоятельной постройки деревянного маломерного моторного судна со вспомогательным парусом. История постройки началась в 2013 году. Примерно в апреле 2013, как только погода позволила освободить гараж, в смысле выкатить на улицу Вельвет 22, в гараже был скастроляблен верстак и началась стройка. К концу 2013 года был в основном собран корпус, т.е. выполнены элементы набора, собран набор, положена реечная обшивка, загермечены швы между поясьями обшивки, все отшлифовано, загрунтовано и покрашено. На этом этапе в судостроении получилась пауза на два года. Строил полноценную мастерскую. Поясню. Это судно было заложено и доведено до высокой степени готовности в качестве учебного пособия в подготовке к постройке маломерного водоизмещающего каютного судна в примерных габаритах: длина 10 м, ширина 3,3 - 3,5 м. В начале 2016 вернулся к долгострою, перевез в новую мастерскую, приделал палубу в носу и на корме (на баке и юте), приделал палубу по бортам, правда палубой в полном смысле на бортах это не является, так - широкий планширь. И самое главное, стачал деревянную мачту (7,5 м) и гик. Жена помогла пошить грот и стаксель. Материал для паруса к тому времени уже два года пылился в гараже. И в августе 2016 это "творение" увидело воду. На первое "купание" были приглашены старшая дочь с зятем. Зять фотохудожник, он и задокументировал событие. К концу 2016 он смонтировал ролик об этом событии. Не судите строго, но ролик выложил на ЮТубе. Здесь просто по размеру не помещается.

 

Спасибо за внимание, с уважением, Алексей Шишов.

Ссылка на видео - https://www.youtube....vb6ekA-dk0&t=2s


  • 11

#2 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 14 февраля 2017 - 10:17

Аккуратная работа, приятно смотреть. А в целом при таких высоких бортах можно еще оборудовать и рубку.


  • 0

#3 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 14 февраля 2017 - 11:01

Хороша!! А что за проект? Основные ТТХ можно?
  • 0

#4 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 февраля 2017 - 11:30

Здравствуйте и поздравления со спуском на воду!

Вопрос. Как скрепляли поясья обшивки Бортов?


  • 0

#5 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 14 февраля 2017 - 11:58

Посмотрел ролик не дочитав сообщение. Возник вопрос не по лодке, а по операторской работе и монтажу ролика. 

Вернулся к сообщению и все стало на свои места. Зятю зачет. :)

А лодка да, аккуратненькая. Борт высокий. Непривычно. Под какие то условия эксплуатации наверное?

Мастерская зачетная, есть где развернутся. 

P.S.: Алексей, много курите. :( В кадре очень сильно это бросается в глаза. Сорри, но старайтесь дымить за кадром. 


Сообщение отредактировал mobi_: 14 февраля 2017 - 11:59

  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 февраля 2017 - 12:04

Алексей! Где Номера будем рисовать? ГИМСовцы утверждают что "синей краской прямо по борту".


  • 0

#7 Алексей Шишов

Алексей Шишов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Вельвет 22

Отправлено 14 февраля 2017 - 12:17

Asket_. Добрый день. ТТХ: длина наибольшая 5,0 м, ширина наибольшая 2,2 м, высота борта на миделе 0,7 м (примерно), килеватость 10 гр, развал борта 10 гр. (постоянные величины по всей длине), проект мой. Проект - это громко сказано, два листа с двумя проекциями на миллиметровке.


  • 0

#8 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 14 февраля 2017 - 12:26

А про рулевое можно поподробней?
  • 0

#9 Алексей Шишов

Алексей Шишов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Вельвет 22

Отправлено 14 февраля 2017 - 12:27

greylonly. И вам добрый день. Касательно поясьев: шил с зазором в 3 мм (на плиточные крестики) потом продавливал MS- полимерным герметиком. Позеленел пока загерметил, через тонкое сопло руки сохнут на второй тубе, а электрический пистолет тубы (пластиковые) мнет и через поршень часть вещества внутри пистолета остается. Потом повезло, фольгированные колбаски нашел - повеселее пошло. Прежде чем на такую технологию решился, образцы мочил, гнул, сдвигал, рвал и грунтованные и чистое дерево. К дереву адгезия высочайшая, и сам MS-полимер высокой прочностью обладает. Ну вот как-то так, да...


  • 0

#10 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 14 февраля 2017 - 12:34

Поздравляю Алексей.

Аккуратная работа, чувствуется опыт работы с деревом.

Лишний раз убеждаюсь, что желающим построить лодку нужно использовать Форум как справочник, а не как "Женскую консультацию" :)

Мы - "доктора", любую" стройку замусолим.:)

Паруса смотрятся неплохо, ветерок посильнее покажет правильность выкройки. Высокий борт - будет плюсом когда вся родня пожелает прокатится.

Ждём полноценных ходовых под парусом, надеюсь крепкий ветерок многое поставит на свои места. В частности "карельский румпель" :)


  • 1

#11 Алексей Шишов

Алексей Шишов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Вельвет 22

Отправлено 14 февраля 2017 - 12:38

редуктор. Про рулевое: Карельская - это когда румпель перпендикулярно плоскости руля и удлинителем румпеля не поворачивают румпель а для руления тянут удлинитель вперед для левого поворота и в корму для правого поворота. На Онеге и Ладоге деревянные лодки со стационарами в прошлом веке все по этой схеме рулились. В моем случае эта схема неизбежна была еще и по тому, что на корме в ДП блочек гроташкота установлен, ну и шкот вверх к гику идет, для румпеля места нет, а поднимать всю конструкцию на погон мне показалось слишком сложным для такой лодки.


  • 0

#12 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 14 февраля 2017 - 12:52

Руль такой мне нравится. У нас на катамарашках так. Только по началу непривычно. Вообще спасибо за рассказ и за видео. Вселяет надежду и веру что и я...:(
  • 0

#13 Алексей Шишов

Алексей Шишов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Вельвет 22

Отправлено 14 февраля 2017 - 13:38

mobi_. Добрый день. Касательно операторской работы и монтажа. В ролике еще муз сопровождение было, очень хорошо подобрано, но ЮТуб за нарушение авторских прав четыре трека из ролика удалил.


  • 0

#14 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 14 февраля 2017 - 15:08

Для правильной озвучки надо набрать в гугле "Музыка без авторских прав" и выбрать из найденного....

редуктор. Про рулевое: Карельская - это когда румпель перпендикулярно плоскости руля и удлинителем румпеля не поворачивают румпель а для руления тянут удлинитель вперед для левого поворота и в корму для правого поворота.

 

Я всегда думал, что это "скандинавский" а точнее "норвежский" румпель... Ну да пусть будет "карельский".

(Гугл - "Norvegian tiller")

 

Изображение


Сообщение отредактировал skiffer: 14 февраля 2017 - 15:17

  • 0

#15 Алексей Шишов

Алексей Шишов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Вельвет 22

Отправлено 14 февраля 2017 - 15:45

Skiffer. Пусть будет Норвежским. Наверное исторически так правильнее. Термин "карельский" выплыл из общения с одним человеком, который где-то в Карелии купил домик (он объяснял где, но я не запомнил) и уезжает туда на охоту и рыбалку зимой и эксплуатирует плавсредство с таким управлением. Мой детский опыт руления на дедовской лодке на Онеге (Карелия рядом) тоже укладывался в термин "карельский". Вот и сложился термин, если для него есть более широко употребимое определение, впредь буду придерживаться оного, что бы сумбур в общение не вносить.


  • 0

#16 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 14 февраля 2017 - 15:46

Для правильной озвучки надо набрать в гугле "Музыка без авторских прав" и выбрать из найденного....

 

 

А еще на ютюбе есть своя аудио библиотека.


  • 0

#17 ankoss

ankoss

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Вытегра

Отправлено 14 февраля 2017 - 17:12

ждем новых роликов и расказов весьма интересно . вам успеха и позитива


  • 0

#18 Алексей Шишов

Алексей Шишов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Вельвет 22

Отправлено 14 февраля 2017 - 17:17

ankoss. Спасибо, зёма. По папе числю себя Вознесенским.


  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2017 - 19:55

Лодка смотрится приятно, сделана аккуратно. Строителю респект.

Но есть несколько моментов, на которые, возможно, в дальнейшем стоит обратить внимание.

Первое - это ватерлиния. Понятно, что рисовалась наугад. Но теперь, после ходовых испытаний, стоит ее опустить на положенное место. Возможно после краски вывести борт под лак не получиться. Тогда хотя бы выровнять параллельно поверхности выводы. Понятно, что на ходовые качества это не влияет, но хочется совершенства.  :)

Крепление вант даже для вспомогательного паруса с помощью стопоров вызывает большие сомнения. Лучше использовать что-то понадежней. В свежий ветер потянувшаяся мокрая веревка может выскользнуть.

Гик явно длинноват. Стоит или урезать его по размеру паруса или увеличить нижнюю шкаторину до длины гика. Тут есть выбор.

Сложилось впечатление, что мачта склеена из досок встык. Возможно для такой парусины это и приемлемо. Но заусовка стыков придала бы больше уверенности в ее прочности.

Теперь интересно будет посмотреть на результаты ходовых испытаний этой симпатичной лодочки.


  • 0

#20 Алексей Шишов

Алексей Шишов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Вельвет 22

Отправлено 14 февраля 2017 - 20:19

БАР. Осенью, уже после ролика, успел пару раз ветер поймать. Ванты и штаг однознак под замену. Стачаю из нерж тросика. Узел крепления вант и штага на мачте подниму на 100 - 150 мм, передняя шкаторина стакселя длинновата, а перешивать парус сложнее, чем крепление поднять. Гик длинноват, но по гику есть таль для набивки шкаторины, если его укоротить, места для тали не остается. Но если узел крепления вант и штага поднимется, мачту ставить получится ближе к вертикальному положению, соответственно "задний конец" блин, шкотовый нок (вроде так правильно) гика поднимется выше и восприятие длинны и удобство пассажиров должно улучшится. Вот только если крепление вант поднять, сразу каспицы просятся. Весной смотреть буду.

Про мачту: Задумана была алюминиевая, купил аргон, набил руку на обрезках, начал варить. Стачал гик, чуть не заплакал. Коряво и не в стиль. Достал доски подсушенные 50х150, начал сращивать, ликпаз фрезеровать - вроде в шутку, потом смотрю - получается, а сил уже потрачено прилично. Думаю надо бы из четырех слоев 25х150, и эту бросить жалко. Доделал так, ус то есть, в половину сечения мачты, стыки срощенных досок в разбег на 1,5 м, а что сами стыки не заусовал - косяк. Но главный косяк, что из патидесятки в два, а не из дюймовки в четыре.

Ну вот как-то так, да...


  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2017 - 21:08

1. Узел крепления вант и штага на мачте подниму на 100 - 150 мм, Вот только если крепление вант поднять, сразу каспицы просятся. 

2. Гик длинноват, но по гику есть таль для набивки шкаторины, если его укоротить, места для тали не остается.

3. "задний конец" блин, шкотовый нок (вроде так правильно) гика 

1. Если поднять на такую величину, краспицы не понадобятся.

2.

Нок.jpg

3. Нок гика или шкотовый угол паруса.  :)


  • 0

#22 Алексей Шишов

Алексей Шишов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Вельвет 22

Отправлено 14 февраля 2017 - 21:22

БАР. Точно. Начну с последнего. Объединил два термина в одно понятие. Либо шкотовый угол паруса, либо нок рея. 

С гиком согласен, таль в три лопаря не нужна, прямого усилия достаточно, но если чикнуть гик, на свет вылезет пластиковая арматура, которой то же усилен гик, вклеиванием в отфрезерованные пазы на заготовках, а перешить парус... Я на этот крой и шитьё жену чем только в мастерскую к машинке не завлекал, второй раз, да еще переделать, очень тяжело пойдет.

И первое (в смысле последнее): каспицы и сейчас просятся, по размерам вроде бы не обязательно, но по материалу - дерево ведет, можно бы и поставить.


  • 0

#23 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 февраля 2017 - 00:58

Лодка смотрится приятно, сделана аккуратно. Строителю респект.

Но есть несколько моментов, на которые, возможно, в дальнейшем стоит обратить внимание.

Первое - это ватерлиния. Понятно, что рисовалась наугад. Но теперь, после ходовых испытаний, стоит ее опустить на положенное место. Возможно после краски вывести борт под лак не получиться. Тогда хотя бы выровнять параллельно поверхности выводы. Понятно, что на ходовые качества это не влияет, но хочется совершенства.  :)

 

Это не Ватерлиния. Это Ледовый пояс... что бы молодым льдом борт не побило... возвращаясь из дальних Заимок и Кордонов осень домой. Вот!


  • 1

#24 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 февраля 2017 - 13:12

Лодка красивая но на фоне пропаганды курева так у нас в России все яхтклубы закроют....

и в слабый ветер для лучшей работы паруса лучше закренить лодку в сторону гика(подветренную) градусов на 15..

---------------------------

и почему Вы на парусной лодке парус называете вспомогательным???


  • 1

#25 Алексей Шишов

Алексей Шишов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Вельвет 22

Отправлено 15 февраля 2017 - 17:43

Игорь К. Здесь вспомогательным не называю. На ЮТубе назвал вспомогательным по инерции так сказать, осенью пытался на учет поставить, советчики рекомендовали ставить как моторную лодку со вспомогательным парусом.

Касательно курения - почему-то действительно весь ролик с сигаретой, видимо время реплик совпадало с перекуром, или наоборот - во время перекура появлялось время поговорить. Некурящим приношу извинения. Но и мои права курильщика прошу признавать. Вообще, текущая борьба с курением является прямым нарушением прав курильщиков, просто с этой стороны на проблему никто не смотрит в силу отсутствия такой точки зрения в средствах массовой информации. 

Касательно кренования, спасибо. Посмотрю теоретическое обоснование явления. Или если физика явления раскрывается в трех словах - раскройте пож.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами маломерное судостроение, лодка деревяннам, парус сам, своими руками

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей