Да покупка лодки, это случайное стечение обстоятельств при правильных звездах). Впрочем, как и продажа....
Не надо забывать, что кризис не только в россии , но и в ближнем и дальнем забугорье тоже.
Сколько сбрасывать или за сколько покупать? Вопрос уже даже и не риторический. Смотря кому и как быстро нужно купить/продать. Если с бабками все шоколадно, то можно подойти к вопросу с "научной" точки зрения. Т.е. берем стоимость новой, плюсуем всякие ништяки, списываем какой-то % за амортизацию, и т.д., и получаем сумму равную примерно ценам "яхтворлдов". Даем объявление , сидим и ждем. Пару лет так сидим. А если нужны не попытки продать, а реально деньги, и желательно еще вчера. Какие тут варианты у продавца? Сбавлять есесенно...
Ну вот есть разных примеров у меня.
Из яхтворлдовского. Появляется объявление Жано57 DS. год оочень свежий, но точно не помню,вроде 2013. цена 450. С припиской что очень при очень мотивированный продавец..... Через неделю цена 350 с пометкой -оч.срочно. Еще через неделю 250. После этого ее в продаже не стало.
На КИЯ, к примеру, продают лодки очень уважаемые и правильные люди, но очередь стоит не у всех). Бавария 47CC (центр кокпит) Год назад хотели 190.... Сейчас что-то типа135 и с торгом. Вот у кого интересно спросить минимальную цену, за которую человек отдаст лодку....
Еще с КИЯ. Кат Lavezzy40 2003г. Был куплен за 110. Вложили в него, если не ошибаюсь), то ли 130, то ли 150. Человек купил новый, этот продает. Брокер на всех сайтах, с пометкой, что предложение DIMOND впаривает его за 170. Владелец предлагает на КИА за 150.
В этом предложении есть некоторый ньюанс. 110 +150 =260, а хотят 150. Вроде шоколадное предложение, надо мчать и покупать...но такие каты пустые или из под чартера, стоят чуть дешевле, чем этот хозяйский, набитый всяким оборудованием и ништяками.... Уже пол года или больше продается в категории Даймонд). Интересно это тем, что подтверждает некую теорию, к которой я раньше отнесся не очень серьезно. Теория такова, что все улучшения, оборудование и т.д., оно вообще НИЧЕГО не стоит при продаже, а просто помогает продать "это" по средней цене на аналогичные модели. А все улучшения, это бонус. Типа, есть в продаже примерно одинаковые лодки, один год, одна модель. Цена, в конкретном регионе, примерно одинаковая. Но в твоей лодке, всякого добра на +150. а в других нет. В лучшем случае, удастся продать лодку +10%. А скорее всего, нет.
Другой пример. В ЯтМарине продается ВанДеШтад 44 Мадейра. Строили его где то на Украине. Типа, под присмотром этого ВанДеШтадта. И табличку выдали и все такое. Денег стоило около 400. Если бы такую яхту строить на известной верфи, то +30-40%. Продается давно. Брокер уже просит 160. Хозяин дает понять, что если интерес серьезный, то сбросит прилично. ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНО. Вопрос. А нужна ли яхта, деревянная кстати, построенная хрен знает где и как?. Кстати, лодка с виду, просто офигенная. http://www.theyachtm...12988136&page=1
Долгое время слежу за этим Наутикетом. http://www.theyachtm...12988146&page=1 Начали его продавать ТРИ ГОДА назад. По цене 350. Ну вот даже и не знаю, какая цена для него норм. 50?)
Есть пример и по проще. Андрей Романюк предложил лодку своего клиента. Вестерли33 1982г. Срочная продажа. 15т.эро. В то время как по яхтворлдам, такая лодка стоит от 25фунтов. Мне стало ну оочень интересно. Ноги в руки и, прихватив владельца этой лодки из москвы, я в Мармарисе. У Андрея есть здесь тема, по продаже этой лодки. Мне лодка не подошла.) Но зато я посмотрел, что из себя представляет старая и хорошая, за пол цены от запрашиваемых яхтворлдом цен. Но лодка продалась за неделю. Даже очередь из КИЯнчан образовалась. Но 15, это не 150)
Есть и другой пример и тоже с кия. Человек мной очень уважаемый, купил лодку в Швеции за 15т. Пришел на ней в Турцию. Поставил в Нетсель Марину. Начал продавать. Цена 15т. Вроде и не дорого для Турции, но.... не берут.... Стоянка лодки этой в год, напротив ПайнЭпла - 2500эро. Продал. Правда , через два года и за 6 тыс. эро. Математика проста. Если бы сбросил хорошо и сразу, к примеру , за 10т, то продал бы сразу. А так, все ушло в добрую Нетсель марину. Таких примеров математических, о супер выгодной продаже у людей, которые первые два года ничего не сбрасывают, и у меня много, и полный ЯхтВорлд)
Есть еще примеров, но если в кратце, то если нужно получить деньги за лодку, а не продавать годами, то это -50% от яхтворлдов. На практике. На этом фоне, рынок катов выглядит поживее. Но на фоне форумчанина с Лавеззи, очереди нет.
Тема, конечно, немного скользковата, в том плане, что как-то не принято говорить сколько стоит твоя лодка, и сразу найдутся добрые люди, которые объяснят тебе, что если нет у тебя на лодку 500т, и ты еще и торгуешься, то ты свободен и отправят известной дорогой.... зарабатывать.
Но я к примеру, деньги не спиливаю, не отжимаю и не выкруживаю. Не повезло мне). Нет таких возможностей, а самое главное и желаний. Приходиться работать и зарабатывать довольно тяжело, особенно, в нынешних экономических условиях. Поэтому не считаю зазорным, попытаться поискать лодку за реальные деньги на сегодняшний момент, а не платить за лодку прайсы, ноги которых растут из прошедших и жирных годов да еще и помноженные на самомнения владельца.
В лично моем понимание, в понимании человека зарабатывающего, а не пилящего, нормальная цена за лодку, это та цена, за которую ты сможешь, не сходя с места, продать ее в течении не более полугода. Все что свыше, это все плата за удобство. Типа, местонахождение, ограниченность по времени, подходящий продавец, просто очень понравилось. Ведь поиск, поездки, гостиницы и тд, это тоже деньги и не малые. На это и расчет у многих продавцов, которые ищут не торопясь своего лошка.
З.Ы. Финансы и бизнес — опасные воды, в которых прожорливые акулы ходят кругами в поисках жертвы. В этой игре знание — ключ к силе и власти. Расходуйте деньги на то, чтобы знать, что вы делаете. Иначе кто-то очень быстро «уделает» вас. /Дональд Трамп/
Деньги можно кидать на ветер, пока ветер дует в твою сторону. /Мэрилин Мэнсон/
Сообщение отредактировал aichgorn: 21 февраля 2017 - 02:54