Перейти к содержимому


Фотография

Электромотор на яхту 12 тон реально или нет


Сообщений в теме: 102

#101 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:telaviv

Отправлено 06 Январь 2018 - 20:23

Не написано, но учитывая их экономию по топливу, они шли медленно. На воде потребление мощности растет не линейно с увеличением скорости. У именя на 10 км/ч тратится 2 кВт, на скорости 7,5 км/ч тратится 1 кВт. Скорость корпуса у моей 8 метровой лодки 10,5 км/ч

 Вы только не заметили маленькой детали:

 

"Recharge overnight in marina"

 

Они ходили в основном в прибрежном плавании и заряжали баттареи в маринах ночью ;)


Сообщение отредактировал yuri_b: 06 Январь 2018 - 20:24

  • 0

#102 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Zp
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 06 Январь 2018 - 22:00

 Вы только не заметили маленькой детали:

 

"Recharge overnight in marina"

 

Они ходили в основном в прибрежном плавании и заряжали баттареи в маринах ночью ;)

Да, все верно, так написано. Однако если посмотреть по карте какие там расстояния - не получится ходить только днем, а ночью уже попасть в марину, тем более с пониженной скоростью. 

 

Также они писали, чуть ниже чем ваша цитата:

"Almost three months of Bahamas cruising with only one stop to get some “just in case” fuel even though we did not need it"

 

Еще если вы взглянете на батареи которые у них на борту:

"six Northstar AGM batteries", "NSB 170 batteries".

Вот нашел их описание https://www.northsta.../nsb-170ft-blue

написано что 2000 циклов при разряде на 50%. Слабо в это верится для не литиевой батареи, но пусть будет так. Предположим что их и разряжали как рекомендуется до 50%, тогда емкость 170 Ач / 2 = 85 Ач

В сумме те шесть батарей которые у них были дают 72В и 85Ач, которыми они могут воспользоваться без вреда для батки. Это всего лишь 6 кВт*ч энергии. Для лодки их веса этого хватит на очень, очень мало времени работы электромотора чтобы идти хотя бы с половиной скорости корпуса. Они писали что у них для скорости 3,7 узлов требовалось 2,2 кВт. Значит, всего лишь 3 часа на батареях, дальше идти на дизель-генераторе. 

Чтобы вы поняли на сколько это мало для лодки их размера и веса: моя лодка весит 2,2 тонны и имеет 7 кВт*ч батарей, из которых я могу взять 80% (итого 5,6 кВт*ч доступных), а вес их лодки 15 тонн.

Т.е. без генератора им моторить весь день вообще никак. Разве что они каждый день будут укладываться в переходы по 3 часа * 3,7 узла = 11 миль

 

Да, они заряжались иногда в маринах, это определенно дало им дополнительную экономию. Только сколько процентов добавила им эта экономия сложно сказать. Не вокруг же одного острова они 3 месяца нарезали 500 часов на моторе?

 

P.S. Да, вот нашел спецификацию для их батарей при быстром разряде там даже не 170 Ач:

https://www.northsta...a1-ca5e912dfcb7

при 2х часовом разряде 140Ач, при 4х часовом 157Ач. При 3х часовом не указано, но вероятно среднее значение. Т.е. даже всего лишь 3 часа они не смогут моторить на не такой уж и большой скорости в 3.7 узла разрядив батареи не больше чем на 50%. У них конфигурация заточена под использование генератора, без него хватит только на зайти-выйти с марины и все.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 06 Январь 2018 - 22:20

  • 0

#103 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:telaviv

Отправлено 06 Январь 2018 - 22:58

Мы тут уже все копья переломали по этой теме, почитайте

http://forum.katera....лектродвигатель


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей