Морские цифровые карты для гармин 182 с
#2
Отправлено 22 февраля 2017 - 23:06
Тут основной вопрос: Есть ли смысл пытаться развивать старую навигационную систему, которую производитель закончил поддерживать. При том, что даже пустые новые картриджи для старого Гармина стоят сумасшедшие деньги. Только если даром кто отдаст из-за ненадобности. Тогда возникает вопрос об актуальности карт.
Навионикс Europe HD для Андроид или IOS стоит 3000 руб. в год. Охватывает всю Средиземку, Черное море, Балтийское, ... Влагозащищенный планшет стоит 10-40 тыс. руб. Нужно только проверить, как он работает под дождем. Хотя, все новые яхтенные навигаторы за тучу денег - такие же тачскрины. Если это так, то точно есть смысл купить планшет.
Навигатор Raymarin, Simrad, B&G 9-10 дюймов стоит 1500-2500 евро. Но зато удобнее. Если хватает 7-8 дюймов - дешевле будет.
Болгария хвасталась, что у них недорогие, но качественные навигаторы. Можно связаться с briz...
Сообщение отредактировал sergvg: 22 февраля 2017 - 23:17
#3
Отправлено 22 февраля 2017 - 23:22
Картриджи есть на ебае - сегодня видел http://www.ebay.com/...vQAAOSwo6lWOg1X 3тр. bluechart atlantic 8.5 всего мира могу ссылку кинуть в личку. Ну еще анлокер нужен. Может где у меня и лежит.
#4
Отправлено 22 февраля 2017 - 23:41
Картриджи есть на ебае - сегодня видел http://www.ebay.com/...vQAAOSwo6lWOg1X 3тр. bluechart atlantic 8.5 всего мира могу ссылку кинуть в личку. Ну еще анлокер нужен. Может где у меня и лежит.
1. Он на вид другой, чем у 182. Там серые картриджи, потоньше, с колечком.
http://www.ebay.com/...BQAAOSwzJ5XWa2Y
2. По ссылке картридж пустой, объем 128МВ. Вы уверены, то 128МВ хватит для всего мира? Я понимаю, что карта Средиземки весит 3-4 Гб. Чтобы записать ее даже на 512 МВ картриджи, нужно их 6-8 штук плюс понимать, как их стыковать.
3. Как и где обновлять карты?
4. Есть у нас в темах где-нибудь озвученные ценники на навигаторы и методы актуализации карт? Какой самый недорогой навигатор 7 дюймов? 10 дюймов? Китайский за 500$ с алиэкспресс?
Сообщение отредактировал sergvg: 22 февраля 2017 - 23:48
#8
Отправлено 23 февраля 2017 - 10:22
Обновление карт это отдельный вопрос не зависящий от железа. У меня на планшете проплаченные цифровые карты, однако марины, в которой я стою в Болгарии уже два года на этих картах нет. Специальный морской картплоттер, как навигационный прибор, на мой взгляд, нельзя сравнивать с планшетом. Планшет это игрушка для офисного планктона, он у меня есть и карты Средиземья на нём тоже есть. Что касается опасностей хождения по старым картам. Море это не река, где острова и мели переезжают каждый год, а бакены перетаскиваются в зависимости от хода паводка. Ни какое обновление карт за этими процессами не поспеет. Обстановка на море более консервативна, фарватеры стабильнее, просто глубины, если это не пляж тоже стабильны, к тому же обезопасить хождение на яхте до нуля не удастся, полно более существенных факторов, чем карта сегодняшнего дня, влияющих на безопасность. Если бы был анализ аварий на яхтах, то такая причина, как отсутствие обновлённых карт, была бы на последнем месте. Море нужно наблюдать глазами. Не понял почему карты должны быть 2002 года? С этим нужно разбираться. Сегодняшние картплоттеры обеспечивают картинку 3D, в том числе и подводного царства и навигацию на быстроходных катерах. 3D, для целей навигации мне не нужны, ни быстроходного катера, ни подводной лодки у меня нет. Кроме того 3D сразу переводит потребность в объёмах памяти из мегабайтов на гиго байты на ту же территорию моря, увеличивает цену картплоттера в десять раз.ИМХО, ходить с картами 2002 года - небезопасно.
#10
Отправлено 23 февраля 2017 - 12:03
#11
Отправлено 23 февраля 2017 - 12:07
На выставке в Хельсинки, задали вопрос по картам для 182 го, но они заявили, что прибор снят с производства и всё в музее. Они, как производители выпускающие каждые полгода новые приборы, заинтересованы в продаже нового. Если у меня лодке сорок лет, могу себе позволить и картплоттер из музея. Загляните, плз., в свой хламовник, вдруг там есть что-либо интересное.
Ну есть там Garmin BlueChart Atlantic 2008.
#14
Отправлено 24 февраля 2017 - 02:54
Вот, кстати, на торренте http://rutracker.org...ic.php?t=264516 - там есть и про анлок.
Или наберите в яндексе как разблокировать Garmin BlueChart Atlantic 2008
#15
Отправлено 24 февраля 2017 - 09:43
Пишут, что сайт заблокирован по решению .....Вот, кстати, на торренте http://rutracker.org...ic.php?t=264516 - там есть и про анлок. Или наберите в яндексе как разблокировать Garmin BlueChart Atlantic 2008
#17
Отправлено 27 февраля 2017 - 17:27
Специальный морской картплоттер, как навигационный прибор, на мой взгляд, нельзя сравнивать с планшетом. Планшет это игрушка для офисного планктона, он у меня есть и карты Средиземья на нём тоже есть.
http://mikstmarine.r...i-no-chart.html
По ссылке - "специальный морской картплоттер". Стоит 66 000 руб. Использует карты Навионикс. Например, на Россию нужно купить 3 карты по 15 000 руб. Регионы мелко нарублены, чтобы больше денег срубить.
Поговорил с менеджером. Этот "специальный морской картплоттер" представляет собой обычный влагозащищенный планшет с низкой производительностью и низким разрешением экрана. Карты Навионикс - точно такие же, как и для обычных планшетов, только в 10-20 раз дороже. И записать/обновить их самостоятельно не получится, только обращаться к дилеру.
Разница с обычным планшетом только в том, что у этого прибора есть разъем для подключения эхолота. Есть ли разъем для автопилота - не спросил.
Вывод.
Если есть цель создать на яхте навигационный комплекс, который будет объединять все приборы и датчики на яхте, то альтернативы морскому навигатору нет. Причем, все приборы должны поддерживать один интерфейс, чтобы была возможность соединения. Т.е. на сорокалетней яхте придется менять все приборы на новые.
Если навигатор нужен только в качестве навигатора, как отдельный прибор, без создания сети, то влагозащищенный планшет за 30-40 тыс. руб. с картами Навионикс за 3000 руб./большой регион справится с этой задачей на 100%. И никаких заморочек с поддержкой и жадностью производителей.
Влагозащищенные планшеты.
Примеры.
http://magmid.ru/pro...r-h8-basic.html
http://www.xcom-shop...901970068900001
#19
Отправлено 04 октября 2017 - 19:38
http://mikstmarine.r...i-no-chart.html
По ссылке - "специальный морской картплоттер". Стоит 66 000 руб. Использует карты Навионикс. Например, на Россию нужно купить 3 карты по 15 000 руб. Регионы мелко нарублены, чтобы больше денег срубить.
Поговорил с менеджером. Этот "специальный морской картплоттер" представляет собой обычный влагозащищенный планшет с низкой производительностью и низким разрешением экрана. Карты Навионикс - точно такие же, как и для обычных планшетов, только в 10-20 раз дороже. И записать/обновить их самостоятельно не получится, только обращаться к дилеру.
Разница с обычным планшетом только в том, что у этого прибора есть разъем для подключения эхолота. Есть ли разъем для автопилота - не спросил.
Вывод.
Если есть цель создать на яхте навигационный комплекс, который будет объединять все приборы и датчики на яхте, то альтернативы морскому навигатору нет. Причем, все приборы должны поддерживать один интерфейс, чтобы была возможность соединения. Т.е. на сорокалетней яхте придется менять все приборы на новые.
Если навигатор нужен только в качестве навигатора, как отдельный прибор, без создания сети, то влагозащищенный планшет за 30-40 тыс. руб. с картами Навионикс за 3000 руб./большой регион справится с этой задачей на 100%. И никаких заморочек с поддержкой и жадностью производителей.
Влагозащищенные планшеты.
Примеры.
http://magmid.ru/pro...r-h8-basic.html
Ещё проще сделать герметичный корпус для обычного планшета и не платить бешенных денег за "защищённый планшет, который на поверку особо защищённым не является, это я по опыту владения защищённым телефоном, где разъёмы для зарядки, подключения телефонов и USB оказались совершенно не защищёнными. Т.е. если самому что-то "костромить", то начинать надо с самого планшета или Ардино, и в зависимости от способностей, забираться во все тяжкие, а давать советы, вроде ваших, когда просят карты, а вы предлагаете купит защищённый планшет и трахаться, трахаться и трахаться, как-то не комильфо.
#20
Отправлено 05 октября 2017 - 17:43
Самое простое решение - пользоваться тем, что есть с современными картами - планшет с навиониксом, а не искать старые картриджи со старыми картами к старому картплоттеру, на котором все равно ничего не видно.
Прошел 1500 миль с обычным планшетом 10 дюймов. Под тентом - нормально, капли иногда капали,пыль морская - не испортился. Когда лило - в каюту из кокпита убирал. На экране 5-ти дюймового картплоттера ни увидеть, ни маршрут спланировать не получится из-за малости экрана и низкого разрешения.
Сообщение отредактировал sergvg: 05 октября 2017 - 19:01
#21
Отправлено 06 октября 2017 - 00:56
Подскажите, где можно приобрести Средиземное море, Босфор и т. д.
Тоже обладаю данным устройством, достался с лодкой. И так же хочу вдохнуть в него жизнь, то есть карты с балтикой.
Планшет с навиониксом есть, как и ручной гпс с бумажными картами, но и гармин хочу сохранить, в качестве вспомогательной навигации.
Вы не решили этот вопрос?
#23
Отправлено 04 декабря 2017 - 14:00
Часто советуют планшет + навионикс. Возможно на ВВП этого достаточно, а в море как быть? Ведь нужен AIS хотя бы пассивный, плюс подключения автопилота. Если брать старую сеть nmea 0183 как более дешевый вариант за основу то к навионикс не подключить, хотя физически через переходники к планшету возможно. Остается вариант windows и Opencpn. Либо современный картплоттер, например
Gpsmap 721xs
Как понимаю дешевых вариантов нет? А выбор картплоттера обуславливается ценой карт или возможностью использования раззолоченных?
Сообщение отредактировал StrangerM: 05 декабря 2017 - 15:30
#24
Отправлено 04 декабря 2017 - 16:57
Часто советуют планшет + навионикс. Возможно на ВВП этого достаточно, а в море как быть? Ведь нужен AIS хотя бы пассивный, плюс подключения автопилота. Если брать старую сеть nmea 0183 как более дешевый вариант за основу то к навионикс не подключить, хотя физически через переходники к планшету возможно. Остается вариант windows и Opencpn. Либо современный картплоттер, например
Gpsmap 721xsКак понимаю дешевых вариантов нет? А выбор картплоттера обуславливается ценой карт или возможностью использования раззолоченных?
Как связан навигатор, АИС и автопилот? Это 3 разных прибора. Если есть много денег - действительно, их можно в одну сеть объединить.
Выбор картплоттера определяется размером экрана. Меньше 10 дюймов экран для навигатора - маловат. Сложно разглядеть обстановку. Особенно учитывая тот факт, что у пятидюймового прибора остается всего 4 дюйма на карту. Поэтому приборы с индексами 5..., 7... для хождения в незнакомых водах подходят слабо.
Я в море пользовался планшетом с Навиониксом. Навигатор стоял "для красоты", показывал скорость и курс.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей