Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Центровка двигателя и ПОК


Сообщений в теме: 47

#1 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 25 февраля 2017 - 19:47

Продолжаю потихоньку использовать переделанную мной мотолодку в катер путем вживления туда Москвичевского мотора и ПОК Моторсич.

Движок живой, колонка живая, а вот сколхоженное соединение двигателя с ПОК (промежуточный кардан Нивы [color=rgb(51,51,51);font-family:Arial;font-size:14.08px;]21213-2202010-00) развалился. А до этого 2 раза лопался подшипник в ПОК (который самый первый, двухрядный). [/color]

[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial;font-size:14.08px;]В связи с этим появилось стойкое чувство о не соосности Двигателя и ПОК. [/color]

А вот как это проверить в условиях моторного отсека - да и вообще как это проверить - что-то не придумаю - подскажите, кто сталкивался с этим.

2015-05-30 16.12.48.jpg

Пока зима есть еще время поковыряться. Да и подушки двигателя для профилактики хочу поменять - вот и совместить замену с проверкой.

 

Да! Под нагрузкой же двигатель на подушках то же меняет своё положение - как это учесть?


Сообщение отредактировал lumpoff: 25 февраля 2017 - 19:48

  • 0

#2 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 25 февраля 2017 - 22:45

Всё перепутал и наколхозил . Стукни мне в почту .


  • 0

#3 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 25 февраля 2017 - 22:50

Если кардан от" классики" обрезать , то его минимальная длина 285 мм , ему любые перекосы по "барабану" , всё у меня работало .


  • 0

#4 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 25 февраля 2017 - 23:32

Кардан от классики - это обычный кардан что ли обрезать - оставить только 2 крестовины?

Так есть кардан от нивы: http://zolotoyolymp....us-na-nivu-foto

может его лучше поставить?


Сообщение отредактировал lumpoff: 25 февраля 2017 - 23:33

  • 0

#5 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 26 февраля 2017 - 09:35

 а вот сколхоженное соединение двигателя с ПОК (промежуточный кардан Нивы [color=rgb(51,51,51);font-family:Arial;font-size:14.08px;]21213-2202010-00) развалился. [/color]

А что именно развалилось? "Бублик" порвался?  Или что?


  • 0

#6 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 26 февраля 2017 - 09:53

2 раза лопалась внешняя обойма двухрядного подшипника (на входе в ПОК). Осенью развалился шрус.
  • 0

#7 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 26 февраля 2017 - 12:33

Сравните частоту вращения карданного вала на автомобиле и частоту вращения Вашего вала, так же сравните массу "шруса" и массу крестовины...

По поводу центровки - крепите на ведущую часть лазерную указку и при вращении получаете окружность в районе ведомого, центр окружности - ось.


  • 0

#8 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 26 февраля 2017 - 12:40

2 раза лопалась внешняя обойма двухрядного подшипника (на входе в ПОК). Осенью развалился шрус.

Хотелось бы ошибится но разве можно ставить бублик со стороны шруса ? Думаю бублик должен ставится на жесткую сторону. По поводу подшипников то сейчас очень много подшипников плохого качества .Был свидетелем случая что при замене подшипника выбрали самый дорогой и вроде Японский а он был прослабленн по наружому диаметру и тут же принесли другой подшипник и стал четко.Так что подшипнику тоже надо уделить внимание.


Сообщение отредактировал kosuk71: 26 февраля 2017 - 12:44

  • 0

#9 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 26 февраля 2017 - 13:20

Может что-то типа такого установить?

 

1482794797.jpg

 

1482796646.jpg

 

или

 

s1.jpg

 

s2.jpg

 

s3.JPG

 

Но второй вариант будет более жесткий к осевым смещениям, но мягче (с точки зрения шума и всяких разных крутильных колебаний).

 

Задумался.

Ну и всё-таки - кто как выставляет двигатель относительно ПОК? - подскажите.


Сообщение отредактировал lumpoff: 26 февраля 2017 - 13:55

  • 0

#10 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 26 февраля 2017 - 13:24

По поводу центровки - крепите на ведущую часть лазерную указку и при вращении получаете окружность в районе ведомого, центр окружности - ось.

 
Ведущая часть - это ж маховик получается - а он под колоколом. а колокол прикручен к опоре.
Либо пробовать как-то закрепить лазер к валу, выходящему из сцепления ("первичный КПП") - но чего-то не представлю как..
Хотя, наверное, можно и просто к нему примотать (хоть изолентой)..
 
2015-06-01 17.46.10.jpg
 
 

Сообщение отредактировал lumpoff: 26 февраля 2017 - 13:49

  • 0

#11 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 26 февраля 2017 - 14:45

И потом. мы сможем лазером только найти центр вращения коленвала, но не сможем определить угол альфа, как в вертикальной плоскости (допустим перед двигателя задран вверх) так и в горизонтальной (допустим перед двигателя "ушел" влево).

 

32.jpg


  • 0

#12 Артем 163

Артем 163

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Кинель 480 jet

Отправлено 26 февраля 2017 - 14:59

Все ставиться лазером с большой точностью. Нужно найти валовую линию закрепленным на колонке лазером, и пробить две точки перед мотором, эти точки сверлишь и бьешь вторым лазером через отверстия навстречу. И все, ставишь мотор по двум лазерам. Очень удобно, быстро и точно.
  • 0

#13 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 февраля 2017 - 15:19

Все ставиться лазером с большой точностью. Нужно найти валовую линию закрепленным на колонке лазером, и пробить две точки перед мотором, эти точки сверлишь и бьешь вторым лазером через отверстия навстречу. И все, ставишь мотор по двум лазерам. Очень удобно, быстро и точно.

Нужно использовать двойной шрус ,Гранаты разные,одна с осевым ходом,Развалилось потому,что нет свободного хода в осевой плоскости,Лазер не нужен,двойной шрус для того и сделан,что бы работать в разных осях,Чего не добиться с двойным карданом.

 

Сравните частоту вращения карданного вала на автомобиле и частоту вращения Вашего вала, так же сравните массу "шруса" и массу крестовины...

 

 

На Ниве,как раз и убрали кардан,поставили шрус,Частота вращения даже больше чем у кардана.


  • 1

#14 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 26 февраля 2017 - 15:38

Итак:

Взять проставку из 1 сообщения.

Приклеить/вставить с двух сторон бумажку/фанерку.

Просверлить точно по центрам 2 отверстия (скажем 3мм).

Поставить прицеп, на котором стоит катер на брусочки (что бы не двигался).

Отойти к стенке (скажем на пару метров от транца) и указкой просвечивать через 2 отверстия. как просветится - ставим на стене точку. 

Убираем листочки/фанерки, приматываем к выходному валу двигателя лазер и крутя двигатель находим центр описанной лазером окружности. Фиксируем двигатель подкладывая шайбочки по высоте, рассверливая в крепежной балке катера отверстия крепим двигатель "влево-в-право".

 

Вроде как-то так видится...

 

41.jpg


  • 0

#15 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 февраля 2017 - 18:03

Вот так.

Прикрепленные изображения

  • ПРИВОД.jpg

  • 0

#16 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 26 февраля 2017 - 19:55

Тогда попробую проверить центровку двигателя и заменить Шрус с бубликом на Шрус-со-Шрусом.

На вот этот:

 

1482796646.jpg


  • 0

#17 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 26 февраля 2017 - 22:18

Нужно использовать двойной шрус ,Гранаты разные,одна с осевым ходом,Развалилось потому,что нет свободного хода в осевой плоскости,Лазер не нужен,двойной шрус для того и сделан,что бы работать в разных осях,Чего не добиться с двойным карданом.

Ключевое слово этого поста - "граната"... :angry:.


  • 0

#18 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 27 февраля 2017 - 00:09

С карданом более-менее ясно.

А вот что предлагает Mercruiser с центровкой:

 

Оснастка:

merc.jpg

 

Процесс:

aaa.jpg

 

Пошел думать над похожей оснасткой - мне так кажется этот способ регулирования будет правильнее всего.

 

В общем нужна палка - воткнуть её в подшипник пок, а вторым концом одевать на вал, выходящий из двигателя.


Сообщение отредактировал lumpoff: 27 февраля 2017 - 00:16

  • 0

#19 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 27 февраля 2017 - 00:12

С карданом более-менее ясно.

А вот что предлагает Mercruiser с центровкой

Пошел думать над похожей оснасткой - мне так кажется этот способ регулирования будет правильнее всего.

А кто вам сказал что у вас однотипная конструкция с Меркраузер ? Насколько мне известно Меркраузер отличаеся в схематике от ПОК Амур. 


  • 1

#20 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 27 февраля 2017 - 00:57

Ну а какая разница то? - главное смысл - сделать трубку по наружному диаметру = внутреннему диаметру подшипника ПОК, а внутри что б на вал двигателя оделась - это то уж точно будет ось!

 

Вот еще что нашел на просторах:

Image0443.jpg

 

Ну а +/- влево/вправо; вверх/вниз - с этим справится двойной шрус.


Сообщение отредактировал lumpoff: 27 февраля 2017 - 00:59

  • 0

#21 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 27 февраля 2017 - 05:41

 Вот смотрите, почему у Вас вышел из строя подшипник. Двигатель стоит на мягких подушках, во  время работы вибрирует, при резком газе даже наклоняется.

А из подшипника выходит достаточно длинный вал. То есть ось коленвала и ось этого вала циклично не совпадают, подшипник ударно перегружается. Одно карданное сочленение (или ШРУС, неважно) не может компенсировать эту несоосность. Бублик достаточео жесткий, для этих целей слабо подходит. Поэтому в таких случаях применяют две крестовины(два ШРУСа). Один шарнир применяют только в том случае. если валы (входной и выходной) закреплены жестко и просто надо изменить угол. Ну, как, к примеру, в некоторых рулевых  колонках.

 Далее. Если посмотреть рекомндации к монтажу карданного вала или вала со ШРУСами, то там говорится о том, что не рекомендуется монтировать вал по прямой линии. Обязательно 1-3 градуса (примерно, точно не помню) на каждый шарнир.И чтоб угол был одинаковый для каждого шарнира.  Для долговечной работы!

 Следовательно, лазер можно не покупать ! ))))


Сообщение отредактировал TR764: 27 февраля 2017 - 05:44

  • 0

#22 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 27 февраля 2017 - 10:54

Вот это прямо неожиданно - для долговечной работы пригрузить крестовины/шрусы что б они начали двигаться - т.е. установить заранее не соосно.

При этом же начинаются потери на трения (хоть, наверное, и не большие).

Странно.

Ладно. общий смысл понятен - идеально поставить невозможно, при нагрузка движок на подушках меняет свое положение в любом случае, на волне - вообще прыгает.

Попробую раздобыть двойной шрус и выставить движок как можно ровнее. 

А эксплуатация покажет всё.


  • 0

#23 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 27 февраля 2017 - 17:14

Малая несоосность нужна,что бы шарнир двигался для смазки.


  • 0

#24 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 27 февраля 2017 - 20:25

Малая несоосность нужна,что бы шарнир двигался для смазки.

...И не только, а основном, чтобы избежать явления бриннелирования - когда тела качения (шарики, иголки, ролики) не перекатываются хотя бы на миллиметр-два, то со временем они выдавливают в беговых дорожках лунки; а когда шарниру захочется всё-таки изменить соосность на некое угловое смещение осей, - тела качения могут заклиниться в лунках... Далее прогрессирует износ того и другого. Вплоть до разрушения шарнира или вилок кардана.

Трактористы (конструкторы трансмиссий) ещё в прошлом веке по этой причине специально закладывали небольшой[color=#0000ff;] перепад высот осей дизеля [/color]с присоединённым гидротрансформатором и [color=#0000ff;]КПП [/color].


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 27 февраля 2017 - 21:37

  • 0

#25 DI24

DI24

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым+В30+Т18+Кайман

Отправлено 27 февраля 2017 - 21:33

Если узел, который крепиться к транцу "мягкий", то нужно просто убрать или бублик, или ШРУС.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей