Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Центровка двигателя и ПОК


Сообщений в теме: 47

#26 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 27 февраля 2017 - 22:03

 

Ладно. общий смысл понятен - идеально поставить невозможно, при нагрузка движок на подушках меняет свое положение в любом случае, на волне - вообще прыгает.

Попробую раздобыть двойной шрус и выставить движок как можно ровнее. 

А эксплуатация покажет всё.

Вы бы для начала пофотали что у вас и как реализованно .Может и не стоит ничего городить а вернуть все к заводскому исполнению. Максимум что сделать это найти импортные подшипники хотя может проще перед началом сезона установить новые .


  • 0

#27 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 28 февраля 2017 - 14:54

Может что-то типа такого установить?

 

Изображение1482794797.jpg

 

Изображение1482796646.jpg

 

.

Любопытное решение.

Подскажите - кто продаёт?


  • 0

#28 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 28 февраля 2017 - 17:12

Любопытное решение.

Подскажите - кто продаёт?

Автомагазин   :rolleyes:

http://www.avtoall.r...tk_taya-681534/


Сообщение отредактировал rbt06: 28 февраля 2017 - 17:31

  • 0

#29 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 28 февраля 2017 - 17:43

Автомагазин   :rolleyes:

 

Благодарю за ссылку.

Обратил на авитовский шильд фото у ТС. Видимо кто-то-что-то колхозит. :)

Любопытно стало.


  • 0

#30 DenSeamen

DenSeamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: сухогруз

Отправлено 02 марта 2017 - 00:42

А какие обороты на промежуточном валу/со шрусами? Шрус, насколько мне известно, работает на низких (1000) оборотах.

И в чем находиться подшипник ПОК, там должна быть резиновая обойма между корпусом и подшипником?

Шрус не нужен, вал с эластичной муфтой и все на прямую центровать, в подшипнике ПОК будет скрадываться малая не соосность а дальше кардан и все, зачем удваивать геморой?, всего по два делать?


  • 0

#31 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 02 марта 2017 - 20:47

Оказалось не всё так просто - между двумя ШРУСами самодельный вал.

Списался с продавцом на авито - попрошу его еще и присоединительные детальки изготовить под мой колхоз.

О "эксперименте" отпишусь (наверное ближе к маю).


  • 0

#32 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 12 марта 2017 - 23:00

Снял детальки с колонки.

Отдефектовал.

 

KPO.jpg

 

Деталь под №7 (куда устанавливается подшипник) имеет огромную выработку. Попробовал заказать её на родном сайте мотор-сич - тишина.

Через московское представительство - тоже чего-то не торопятся (на ярославке, где покупал колонку - сказали что не повезут).

Вот такой у нас сервис.

Ладно. Будем искать где-нибудь. На крайний случай - наваривать/стачивать/втулить.

 

По соединению двигатель-колонка:

 

Решил сделать вот так:

 

170312_val2.jpg

 

Для этого придётся сделать всего 1 детальку:

 

170312_val.jpg

 

Которым соединю 2 ШРУСА. Собственно и весь вопрос.

 


  • 0

#33 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 марта 2017 - 08:29

А сфоткай 7 деталь.


  • 0

#34 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 16 марта 2017 - 11:25

Вот:

 

DSC_0402.JPG

 

 

DSC_0394.JPG

 

 

DSC_0352_crop.jpg

 

В этой детале двухрядный подшипник от КПП УАЗа и стопорное кольцо. А сверху (со стороны воды, где крутится кардан ПОК) одевается "большая" резиновая гофра.


Сообщение отредактировал lumpoff: 16 марта 2017 - 11:30

  • 0

#35 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 16 марта 2017 - 18:46

Это не сложная деталь и ее можно изготовить новую.Изготавливается на токарном станке .
  • 0

#36 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 16 марта 2017 - 19:46

да. но алюминиевая заготовка под нее должна иметь довольно внушительные размеры.

На заводе, я думаю, её просто отливают и дорабатывают на станке..

А так можно и сварить её из 2-х цилиндров и 1 квадратной пластины..

Но качество и цена будут... 


  • 0

#37 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 16 марта 2017 - 21:30

да. но алюминиевая заготовка под нее должна иметь довольно внушительные размеры.

На заводе, я думаю, её просто отливают и дорабатывают на станке..

А так можно и сварить её из 2-х цилиндров и 1 квадратной пластины..

Но качество и цена будут... 

Зайдите сюда  http://www.chipmaker.ru/ Зарегистрируйтесь и можно получить консультацию у людей имеющих дело с металлообработкой и сваркой. Так же подскажут где можно изготовить.Так же обсудите на предмет того чтоб наплавить и проточить новое посадочное под подшипник. Еще я просил фото того как у вас все это реализованно но его нет и возможно разбитое посадочное это следствие чего то самодельного .


Сообщение отредактировал kosuk71: 16 марта 2017 - 21:36

  • 0

#38 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 марта 2017 - 09:33

да. но алюминиевая заготовка под нее должна иметь довольно внушительные размеры.

На заводе, я думаю, её просто отливают и дорабатывают на станке..

А так можно и сварить её из 2-х цилиндров и 1 квадратной пластины..

Но качество и цена будут... 

Вези,сделаем.


  • 0

#39 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 25 марта 2017 - 20:32

Валик сделали. Только закалить забыли :-( Бывает..

 

DSC_0567.JPG

 

Примерил к ШРУСам. Несоосность двигателя может доходить до 30мм..

 

DSC_0568.JPG

 

Надеюсь, до такого не дойдёт.

Тонковатый, правда, вал получился. Но на Нивах ходит. Может и тут не сломается.

 

Так что дело осталось за запчастью к ПОК и ждём пока вода жидкой станет.

 

Вот как было на катере:

 

DSC_0351_small.jpg

 

Подшипник закрывается вкручивающейся крышкой с сальником. На этом фото её нет.


Сообщение отредактировал lumpoff: 25 марта 2017 - 20:39

  • 0

#40 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 26 марта 2017 - 18:25

Совет ,в один из шрусов не ставь стопорное кольцо,оставь свободу валу.А иначе опять подшипник разобьёт.


  • 3

#41 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 26 марта 2017 - 18:59

Совет ,в один из шрусов не ставь стопорное кольцо,оставь свободу валу....

...в осевом направлении, а шлицы обязательно смажь густой консистентной смазкой для ШРУСов. "А иначе опять подшипник разобьёт." (С)


  • 0

#42 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 27 марта 2017 - 23:34

А он у меня свободно ходит в ПОК (гладкий вал + срезная шпонка) и к двигателю - по шлицам.

Поэтому воткну стопорные в оба - а то, глядишь, разберется самопроизвольно на ходу :-)

 

Отдал вал в термообработку. Когда узнали для чего (что он будет "держать" под 90 кобыл) сказали что будут делать всё качественно и по науке - посмотрим..

 

Теперь придётся восстанавливать пневмосцепление, которое я демонтировал понадеявшись на резиновый бублик (который сейчас демонтировал). А то демпфирующих деталей ну совсем не осталось и при включении скорости будет сильный удар.

 

 "А иначе опять подшипник разобьёт." (С) И Вал пополам сломает!(С) 


  • 0

#43 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 28 марта 2017 - 01:00

Из всего что я увидел похоже что у вас там все переделанно. В детали номер 7 не должен стоять подшипник .туда вставляется колокол и уже в самом колоколе стоит подшипник.

Прикрепленные изображения

  • 123123.jpg

  • 0

#44 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 28 марта 2017 - 09:50

Хвост колокола вставляется в отверстие с амортизационным кольцом.фото взято из интернета.

Прикрепленные изображения

  • 1308149077852_bulletin.jpg

  • 0

#45 DenSeamen

DenSeamen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: сухогруз

Отправлено 31 марта 2017 - 21:26

День добрый! подскажите, пожалуйста, где взять или как изготовить обойму на подшипник, которая вставляется в ПОК как на картинке выше (с резиновым кольцом)???


  • 0

#46 lumpoff

lumpoff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер тримаран
  • Название: Тритон-540р

Отправлено 27 апреля 2017 - 10:12

Съездил к знакомому на дачу за этой деталюшкой. А у него оказалась без места под подшипник - та, в которую проставка двигателя входит и обжимается резиновым кольцом. Хотя он покупал точно такую же колонку как и я. 

В общем с расстройства на следующий день я наварил на свою деталь алюминий, на токарном станке расточил "на глазок" так, что на холодную ну совсем не лез подшипник, нагрел строительным феном хорошенько эту деталюшку и впихнул "легким постукиванием молотка" в неё подшипник.

Посмотрим сколько проходит.

 

DSC_0748.JPG

 

DSC_0750.JPG

 

Вот так получилось: слева откидная нога, справа двигатель:

 

DSC_0754_2.jpg

 


Сообщение отредактировал lumpoff: 27 апреля 2017 - 10:13

  • 0

#47 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 28 апреля 2017 - 00:00

Съездил к знакомому на дачу за этой деталюшкой. А у него оказалась без места под подшипник - та, в которую проставка двигателя входит и обжимается резиновым кольцом. Хотя он покупал точно такую же колонку как и я. 

 

Я вам и писал что посмотрите может у вас уже переделанно . Вы колонку влево/вправо поверните и замеряйте ход вала .


  • 0

#48 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 28 апреля 2017 - 18:41

. на следующий день я наварил на свою деталь алюминий, на токарном станке расточил "на глазок" так, что на холодную ну совсем не лез подшипник, нагрел строительным феном хорошенько эту деталюшку и впихнул "легким постукиванием молотка" в неё подшипник.

Посмотрим сколько проходит.

просто в алюминиевый корпус подшипник, как правило, не запрессовывают, т.к.алюминий "вещь мягкая" и посадочное место точно разобьет. Более надежней конструкция в которой подшипник устанавливается в переходную посадочную "рубашку" из стали, при этом, стальная "рубашка" жестко фиксируется в корпусе и растачивается.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей