Продольная обшивка корпуса деревянной яхты
#3
Отправлено 02 марта 2017 - 14:53
Мало срастить рейки. Их надо еще напилить! А по "кубатуре" понадобится...почти в 2 раза больше, чем надо на корпус?
Напилить! А еще фуганок, рейсмус, заусовка... Еще опилок сколько будет!
При ремонте Л6 рейки стыкуем, обычно, по другой плоскости. Клеевой стык по меньшему размеру рейки. Т.к. это проще, да и жесткость рейки почти не меняется. А то как показано на видео создает повышенную жесткость рейки в районе клеевого стыка. Изгибается она не плавно в результате.
#11
Отправлено 02 марта 2017 - 19:44
Если обшивать такой крпус, то дешевле получаются два варианта, первый - заказать рейку на фирме, которая специализируется на распиловке и имеет собственные запасы сухой древесины. В этом случае даже кедр может по итогу оказаться дешевле, а если не гнаться за погонажем, т.е. длинными рейками 6 метров и более, а ограничиться 4-мя метрами, то денег можно и сэкономить. Второй вариант, это шпон тропических пород, от 3мм и выше, тоже получается вполне нормальная цена. Я много считал в своё время обшивку разными способами, шпоном получается очень вкусно по деньгам, но надо потратить много времени на выбор поставщика и переговоры. В то время я руководил цехом, где ремонтировались яхты и катера, но потом, когда разругались с хозяином, мне было проще разговаривать. И конечно хорошо скооперироваться и закупать рейку для всех строителей сразу, но наши люди почему-то не очень любят кооперироваться. Времена и возможности поставщиков сегодня совсем не те, что были 15-20-ть лет назад.
#12
Отправлено 02 марта 2017 - 21:33
Напилить! А еще фуганок, рейсмус, заусовка... Еще опилок сколько будет!
При ремонте Л6 рейки стыкуем, обычно, по другой плоскости. Клеевой стык по меньшему размеру рейки. Т.к. это проще, да и жесткость рейки почти не меняется. А то как показано на видео создает повышенную жесткость рейки в районе клеевого стыка. Изгибается она не плавно в результате.
[color=rgb(0,0,0);font-family:'courier new';font-size:13.3333px;]Проблем с изгибом на радиусе корпуса 10-й лодки нет, очень плавно и ровно выходит. Перерасход леса минимальный по сравнению с вашим способом. Подготовка рейки - это стандартная процедура. Перерасход только на заусовку, незначительный. А рейсмус и фуганок нужны и при вашем способе. Заусовка на пиле в кондукторе, на один ус 10 секунд.[/color]
#13
Отправлено 02 марта 2017 - 22:22
В интервале с 1-го по 3-й шпангоуты, если считать слева, явный провал реек, начиная с 8-10 снизу. Вниз и внутрь. Перебрали при затяжке.
Я обрабатывал каждую рейку в 10-метровом кондукторе фрезером. Получается, что река в начале ниже, чем в середине и так же в конце. В итоге каждая рейка начинается со штевня и заканчивается на транце. Провалов нет.
#14
Отправлено 02 марта 2017 - 23:06
Я обрабатывал каждую рейку в 10-метровом кондукторе фрезером. Получается, что река в начале ниже, чем в середине и так же в конце. В итоге каждая рейка начинается со штевня и заканчивается на транце. Провалов нет.
Правильное решение, только не понятно как получается такой ровный изгиб? Секрет какой-то? Приспособуха?
#16
Отправлено 03 марта 2017 - 00:54
Дело не в "бочковатости" сделанной рейки - это очень удачное решение. Вероятно, после снятия зажимов рейка вернулась на место, а диагональ окончательно вывела "в ноль".Я обрабатывал каждую рейку в 10-метровом кондукторе фрезером. Получается, что река в начале ниже, чем в середине и так же в конце. В итоге каждая рейка начинается со штевня и заканчивается на транце. Провалов нет.
Сообщение отредактировал Фора: 03 марта 2017 - 00:55
#21
Отправлено 04 марта 2017 - 23:30
Предварительно сращивается рейка 10 м. Вкладывается в кондуктор, фиксируется через закладные саморезами (расстояние между закладными соответствует расстоянию между шпангоутами на корпусе. Выступающие части сфрезировываются ручным фрезером с помощью коперавальной фрезы.Это для Рейки, которую можно согнуть по кривизне? или для Доски, которую хрен согнешь? Да... комментарии просто необходимы.
#22
Отправлено 04 марта 2017 - 23:49
Можно показать, КАК крепится рейка, и как расположен фрезер?Предварительно сращивается рейка 10 м. Вкладывается в кондуктор, фиксируется через закладные саморезами (расстояние между закладными соответствует расстоянию между шпангоутами на корпусе. Выступающие части сфрезировываются ручным фрезером с помощью коперавальной фрезы.
#24
Отправлено 10 апреля 2017 - 13:15
Самой интересной частью работы над своей лодкой считаю именно обшивку рейкой))) Рейку пилил вручную торцевой пилой из 50-ки. В итоге убил две пилы и одну руку (пришлось оперировать даже). Правда на ус сращивать рейки не пришлось , т.к. доски 6 м, а судно 5,5 м. Радиальный пил, просушка, калибровка (тоже вручную, т.к. на фуганок не было денег). Мысль в голову пришла- операция на руку в 40 тыр встала, этож какой хороший станок с функцией фуганка можно было купить (сорри за оф-топ).
Про кондуктор не очень понял- что правда есть смысл заморачиваться с 10 метровой фигней и ручным фрезером? А при такой длине нельзя рейку положить без зауживания к краям? Я видел фото, где на 8 метровых корпусах рейка в районе днища начиналась и заканчивалась на килевой балке.
#25
Отправлено 10 апреля 2017 - 15:24
Да, воистину ТБ пишется кровью... Я делал продольный набор из рейки постоянной ширины с перебивкой поясов. Посмотрите мою тему начиная с 7-й страницы: http://forum.katera....-7#entry1971090 Еще полезно посмотреть сайт http://piratewoods.ru/ Успехов!Самой интересной частью работы над своей лодкой считаю именно обшивку рейкой... В итоге убил две пилы и одну руку...
Сообщение отредактировал Фора: 10 апреля 2017 - 15:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей