Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Продольная обшивка корпуса деревянной яхты

склейка реек на ус Сращивание реек по длине

Сообщений в теме: 32

#1 clarion2005

clarion2005

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 26 февраля 2017 - 19:12


  • 6

#2 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 02 марта 2017 - 14:39

Мало срастить рейки. Их надо еще напилить!  B) А по "кубатуре" понадобится...почти в 2 раза больше, чем надо на корпус?


  • 0

#3 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 марта 2017 - 14:53

Мало срастить рейки. Их надо еще напилить!  B) А по "кубатуре" понадобится...почти в 2 раза больше, чем надо на корпус?

Напилить! А еще фуганок, рейсмус, заусовка... Еще опилок сколько будет! :)

При ремонте Л6 рейки стыкуем, обычно, по другой плоскости. Клеевой стык по меньшему размеру рейки. Т.к. это проще, да и жесткость рейки почти не меняется. А то как показано на видео создает повышенную жесткость рейки в районе клеевого стыка. Изгибается она не плавно в результате.


  • 1

#4 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 02 марта 2017 - 15:56

Мало срастить рейки. Их надо еще напилить!  B) А по "кубатуре" понадобится...почти в 2 раза больше, чем надо на корпус?

Как бы не в 3-4 раза...

Сейчас почти нет в продаже "чистого" дерева.


  • 1

#5 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 марта 2017 - 16:02

Как бы не в 3-4 раза...

Сейчас почти нет в продаже "чистого" дерева.

С радиальным распилом.


  • 0

#6 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 марта 2017 - 18:20

С радиальным распилом.

Можно брать необрезную 50-ку. Её пилить на рейки 50хВашу_толщину. Сердцевину и обзол конечно на дрова.

Нормально так получается.


  • 1

#7 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 марта 2017 - 18:31

Можно брать необрезную 50-ку. Её пилить на рейки 50хВашу_толщину. Сердцевину и обзол конечно на дрова.

Нормально так получается.

Я сначала пилил на бруски 50-е. А их уже потом на рейки по-радиальному.


  • 0

#8 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 02 марта 2017 - 19:02

Я сначала пилил на бруски 50-е. А их уже потом на рейки по-радиальному.

А смысл?

вот доска с годовыми кольцами. Вы ее распустите вертикальными резами. Какой распил получится?

Прикрепленные изображения

  • Доска.png

  • 0

#9 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 марта 2017 - 19:13

Такую доску я буду распускать горизонтальными резами :)

 

Нашел свою старую картинку Изображение


Сообщение отредактировал mkd: 02 марта 2017 - 19:17

  • 1

#10 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 марта 2017 - 19:23

В интервале с 1-го по 3-й шпангоуты, если считать слева, явный провал реек, начиная с 8-10 снизу. Вниз и внутрь. Перебрали при затяжке.

Сообщение отредактировал Фора: 02 марта 2017 - 19:25

  • 1

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 марта 2017 - 19:44

Если обшивать такой крпус, то дешевле получаются два варианта, первый - заказать рейку на фирме, которая специализируется на распиловке и имеет собственные запасы сухой древесины. В этом случае даже кедр может по итогу оказаться дешевле, а если не гнаться за погонажем, т.е. длинными рейками 6 метров и более, а ограничиться 4-мя метрами, то денег можно и сэкономить. Второй вариант, это шпон тропических пород, от 3мм и выше, тоже получается вполне нормальная цена. Я много считал в своё время обшивку разными способами, шпоном получается очень вкусно по деньгам, но надо потратить много времени на выбор поставщика и переговоры. В то время я руководил цехом, где ремонтировались яхты и катера, но потом, когда разругались с хозяином, мне было проще разговаривать. И конечно хорошо скооперироваться и закупать рейку для всех строителей сразу, но наши люди почему-то не очень любят кооперироваться. Времена и возможности поставщиков сегодня совсем не те, что были 15-20-ть лет назад. 


  • 0

#12 clarion2005

clarion2005

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 02 марта 2017 - 21:33

Напилить! А еще фуганок, рейсмус, заусовка... Еще опилок сколько будет! :)

При ремонте Л6 рейки стыкуем, обычно, по другой плоскости. Клеевой стык по меньшему размеру рейки. Т.к. это проще, да и жесткость рейки почти не меняется. А то как показано на видео создает повышенную жесткость рейки в районе клеевого стыка. Изгибается она не плавно в результате.

[color=rgb(0,0,0);font-family:'courier new';font-size:13.3333px;]Проблем с изгибом на радиусе  корпуса 10-й лодки нет, очень плавно и ровно выходит. Перерасход леса минимальный по сравнению с вашим способом. Подготовка рейки - это стандартная процедура. Перерасход только на заусовку, незначительный. А рейсмус и фуганок нужны и при вашем способе. Заусовка на пиле в кондукторе, на один ус 10 секунд.[/color]


  • 1

#13 clarion2005

clarion2005

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 02 марта 2017 - 22:22

В интервале с 1-го по 3-й шпангоуты, если считать слева, явный провал реек, начиная с 8-10 снизу. Вниз и внутрь. Перебрали при затяжке.

Я обрабатывал каждую рейку в 10-метровом кондукторе фрезером. Получается, что река в начале ниже, чем в середине и так же в конце. В итоге каждая рейка начинается со штевня и заканчивается на транце. Провалов нет. 


  • 2

#14 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 марта 2017 - 23:06

Я обрабатывал каждую рейку в 10-метровом кондукторе фрезером. Получается, что река в начале ниже, чем в середине и так же в конце. В итоге каждая рейка начинается со штевня и заканчивается на транце. Провалов нет. 

Правильное решение, только не понятно как получается такой ровный изгиб? Секрет какой-то? Приспособуха?


  • 0

#15 clarion2005

clarion2005

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 02 марта 2017 - 23:31

Правильное решение, только не понятно как получается такой ровный изгиб? Секрет какой-то? Приспособуха?

Кондуктор сложный но эффективный, попробую нарисовать. Используется ручной фрезер с копировальной фрезой.


  • 0

#16 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 марта 2017 - 00:54

Я обрабатывал каждую рейку в 10-метровом кондукторе фрезером. Получается, что река в начале ниже, чем в середине и так же в конце. В итоге каждая рейка начинается со штевня и заканчивается на транце. Провалов нет.

Дело не в "бочковатости" сделанной рейки - это очень удачное решение. Вероятно, после снятия зажимов рейка вернулась на место, а диагональ окончательно вывела "в ноль".

Сообщение отредактировал Фора: 03 марта 2017 - 00:55

  • 0

#17 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 марта 2017 - 12:05

Кондуктор сложный но эффективный, попробую нарисовать. Используется ручной фрезер с копировальной фрезой.

Было бы интересно ПоЗырить. У меня ума, кроме как Рубанком, не хватило.


  • 0

#18 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 марта 2017 - 23:41

По просьбе ТС выкладываю картинки кондуктора, присланные на мой мейл. 33.jpg 34.jpg 35.jpg 36.jpg 37.jpg Автору, как мне кажется, было бы полезно прокомментировать конструкцию.

Сообщение отредактировал Фора: 03 марта 2017 - 23:46

  • 0

#19 clarion2005

clarion2005

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 03 марта 2017 - 23:42

По просьбе ТС выкладываю картинки кондуктора, присланные на мой мейл.

Изображение33.jpg
Изображение34.jpg
Изображение35.jpg
Изображение36.jpg
Изображение37.jpg

спасибо
  • 0

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 марта 2017 - 00:29

Это для Рейки, которую можно согнуть по кривизне? или для Доски, которую хрен согнешь?

Да... комментарии просто необходимы.


  • 0

#21 clarion2005

clarion2005

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 04 марта 2017 - 23:30

Это для Рейки, которую можно согнуть по кривизне? или для Доски, которую хрен согнешь? Да... комментарии просто необходимы.

Предварительно сращивается рейка 10 м. Вкладывается в кондуктор, фиксируется через закладные саморезами (расстояние между закладными соответствует расстоянию между шпангоутами на корпусе. Выступающие части сфрезировываются ручным фрезером с помощью коперавальной фрезы.
  • 0

#22 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 марта 2017 - 23:49

Предварительно сращивается рейка 10 м. Вкладывается в кондуктор, фиксируется через закладные саморезами (расстояние между закладными соответствует расстоянию между шпангоутами на корпусе. Выступающие части сфрезировываются ручным фрезером с помощью коперавальной фрезы.

Можно показать, КАК крепится рейка, и как расположен фрезер?
  • 0

#23 clarion2005

clarion2005

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:запорожье

Отправлено 04 марта 2017 - 23:55

Можно показать, КАК крепится рейка, и как расположен фрезер?

Нарисую и покажу.


  • 0

#24 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 апреля 2017 - 13:15

Самой интересной частью работы над своей лодкой считаю именно обшивку рейкой)))  Рейку пилил вручную торцевой пилой из 50-ки. В итоге убил две пилы и одну руку (пришлось оперировать даже). Правда на ус сращивать рейки не пришлось , т.к. доски 6 м, а судно 5,5 м.  Радиальный пил, просушка, калибровка (тоже вручную, т.к. на фуганок не было денег). Мысль в голову пришла- операция на руку в 40 тыр встала, этож какой хороший станок с функцией фуганка можно было купить  :D (сорри за оф-топ).

 Про кондуктор не очень понял- что правда есть смысл заморачиваться с 10 метровой фигней и ручным фрезером? А при такой длине нельзя рейку положить без зауживания к краям? Я видел фото, где на 8 метровых корпусах рейка в районе днища начиналась и заканчивалась на килевой балке.


  • 0

#25 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 апреля 2017 - 15:24

Самой интересной частью работы над своей лодкой считаю именно обшивку рейкой... В итоге убил две пилы и одну руку...

Да, воистину ТБ пишется кровью... Я делал продольный набор из рейки постоянной ширины с перебивкой поясов. Посмотрите мою тему начиная с 7-й страницы: http://forum.katera....-7#entry1971090 Еще полезно посмотреть сайт http://piratewoods.ru/ Успехов!

Сообщение отредактировал Фора: 10 апреля 2017 - 15:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей