Без плавника можно еще пройти на фордак или бакштаг.Но ведь надо было еще выйти из марины,зайти в марину,и так несколько раз.
"Шо,опять?"Очередной киль.
#27
Отправлено 28 февраля 2017 - 19:20
ТРИ БОЛТА!!! ( ТРИ!! -КАРЛ!!)) !!! я в шоке почему ТАК много??!! почему не два?!(( Хотел бы я увидеть фото или чертеж этой конструкции))
А в чём проблема просто подумать???
Могли бы к примеру задаться вопросом почему сломанные шпильки не потекли???,
каким образом при пенопластовой верхушке киля обеспечивалась боковая жёсткость от качания???
#28
Отправлено 28 февраля 2017 - 19:27
Коллега, Вы, возможно, знаете, что ищут не абстрактную "усталость", а совершенно конкретную(ые) микротрещину, с которой, собственно, и начинается усталостный разлом. Безусловно, в резьбе визуально определить наличие микротрещин затруднительно, поэтому необходимо использовать предназначенные для этого методы, которые могут оказаться недоступными или дорогостоящими. Поэтому альтернативой может быть периодическая/профилактическая замена шпилек/болтов, по-хорошему должны иметься рекомендации производителя по этому поводу, так как при конструировании это, опять же по-хорошему, подлежит расчету с закладкой определенного safety factor по нагрузкам и срокам эксплуатации. Очевидно, в данном случае, раз киль все же отвалился, имело место либо игнорирование рекомендаций, либо просчеты в конструкции, либо и то и другое вместе. Но - "экономика должна быть экономной", как с точки зрения большинства современных производителей, так и с точки зрения эксплуатантов, поэтому вряд ли это последняя тема на эту тему, пардон за каламбур.Я к тому - что усталость металла визуально при проверке Вы никак не определите. Подобные разрывы болтов часто вижу - как последствия неправильной затяжки с превышением рекомендованного момента.
#29
Отправлено 28 февраля 2017 - 20:29
Там говорят о четырех болтах, которые были срезаны. Может болтов было больше.
Вот нашел эпическую дискуссию по теме: http://www.ybw.com/f...424#post2632424 Там пишут, что болтов около 12, но потом написали что или 5 или 7. Последний раз лодка шла обратно при 20!!! узлах. Мне кажется киль там это просто лишняя деталь.
#30
Отправлено 28 февраля 2017 - 20:44
Без плавника можно еще пройти на фордак или бакштаг.Но ведь надо было еще выйти из марины,зайти в марину,и так несколько раз.
Это все же под мотором. Винт дует на перо руля - момент поворачивающийся создает. Если не хватает - подрулькой можно помочь.
Если бы на яхте ходил один экипаж - он бы заметил разницу. А так как следующие экипажи уже взяли такую лодку, считая ее нормальной, - приспосабливались на ходу. Там же холодно - никто не купается - никто не ныряет и не смотрит на яхту снизу.
Но то, что даже на бакштаге пришлось бы руль держать не в ДП, чтобы компенсировать сильный снос - факт. Но в чартере кто этим заморачивается?
#32
Отправлено 01 марта 2017 - 06:22
... Но то, что даже на бакштаге пришлось бы руль держать не в ДП, чтобы компенсировать сильный снос - факт.
Странный факт. С чего бы это на бакштаге сильный снос? Отчего? К гадалке не ходить, но любой здесь критикующий, взявший эту лодку, так же бы ее принял и спокойно сдал. Невозможно определить под мотором-- есть у подобной лодки киль или нет. И на попутных никто не определит. Первый, кто привелся под парусами круче чем крутой бакштаг, сразу неладное и почувствовал о чем и сообщил. Можно допустить что первый экипаж тоже приводился круче и прочухал что к чему, но так как именно он был виновником в этом забавном приключении, решил скромно промолчать...
#34
Отправлено 01 марта 2017 - 09:25
Странный факт. С чего бы это на бакштаге сильный снос? Отчего? К гадалке не ходить, но любой здесь критикующий, взявший эту лодку, так же бы ее принял и спокойно сдал. Невозможно определить под мотором-- есть у подобной лодки киль или нет. И на попутных никто не определит. Первый, кто привелся под парусами круче чем крутой бакштаг, сразу неладное и почувствовал о чем и сообщил. Можно допустить что первый экипаж тоже приводился круче и прочухал что к чему, но так как именно он был виновником в этом забавном приключении, решил скромно промолчать...
Здесь дело не в эксплуатации, а в дебильном конструктиве. Как и в случае с Ойстером попытка всё списать на некие удары о камень. Только в том случае человек потратил свои деньги, чтобы доказать, что он не жираф. В этом случае всё валят на "чартеристов". Естественно потерю киля заметили сразу, иначе бы его никогда не нашли и не подняли (ну и лодка бы плавала бы мачтой вниз, что тоже было бы сразу заметно).
#35
Отправлено 01 марта 2017 - 12:27
Здесь дело не в эксплуатации, а в дебильном конструктиве. Как и в случае с Ойстером попытка всё списать на некие удары о камень. Только в том случае человек потратил свои деньги, чтобы доказать, что он не жираф. В этом случае всё валят на "чартеристов". Естественно потерю киля заметили сразу, иначе бы его никогда не нашли и не подняли (ну и лодка бы плавала бы мачтой вниз, что тоже было бы сразу заметно).
Как-то слабо верится в дебильный конструктив. Жано -- контора не с соседнего гаража, проверенных решений поди не мало. И сомнительная экономия для получения плохой репутации ей к чему? А вот халатным отношением любую вещь ушатать можно. Тот Ойстер был практически кастом, у него размер не как у данной Жано, его с этим случаем ничего не связывает. А Жано своих Сан Одиссеев 37-х поди не одну сотню отформовал с таким, именно таким! килем. Как-то не шибко информации по проблемам подобного характера.
#36
Отправлено 01 марта 2017 - 12:28
Поэтому альтернативой может быть периодическая/профилактическая замена шпилек/болтов, по-хорошему должны иметься рекомендации производителя по этому поводу,
Не знаю конструкцию этого киля, однако судя по "пенопластовому" плавнику, длинные шпильки вполне могли быть замоноличены прямо в бульб при его отливке. Соответственно замена их может быть просто невозможна.
#37
Отправлено 01 марта 2017 - 12:47
Странный факт. С чего бы это на бакштаге сильный снос? Отчего?
Кто на швертботах ходил, тот понимает разницу. С поднятым полностью швертом лодка становится слабоуправляемой, сносит нос, любой ветер ее разворачивает. Под движком тоже повернуть сложно, как только руль перекладываешь - лодка боком едет.
ЦБС смещается в корму, в район пера руля.
#38
Отправлено 01 марта 2017 - 13:18
Странный факт. С чего бы это на бакштаге сильный снос? Отчего? К гадалке не ходить, но любой здесь критикующий, взявший эту лодку, так же бы ее принял и спокойно сдал. Невозможно определить под мотором-- есть у подобной лодки киль или нет. И на попутных никто не определит. Первый, кто привелся под парусами круче чем крутой бакштаг, сразу неладное и почувствовал о чем и сообщил. Можно допустить что первый экипаж тоже приводился круче и прочухал что к чему, но так как именно он был виновником в этом забавном приключении, решил скромно промолчать...
У вас написано FD.Вы никогда без шверта не пытались поворот оверштаг сделать или идьти вполветра! Чтобы добраться до бакштага надо еще выйти их марины,т.е. пробраться между тесно стоящими яхтами.Представляете какой радиус циркуляции у яхты без плавника!
#39
Отправлено 01 марта 2017 - 13:20
Кто на швертботах ходил, тот понимает разницу. С поднятым полностью швертом лодка становится слабоуправляемой, сносит нос, любой ветер ее разворачивает. Под движком тоже повернуть сложно, как только руль перекладываешь - лодка боком едет.
ЦБС смещается в корму, в район пера руля.
Я на швертботах хожу и не понимаю о чем Вы. Только ленивый не дергает шверт на подъем на попутных. Начиная от сопляков на Опти, заканчивая олимпийцами на Финах-Лазерах. Про мотор тоже странно. Вы же ведь видели размер рулевого пера водоизмещающего круглоскулого катера? И никаких плавников снизу, и никаких проблем с маневрами.
Сообщение отредактировал Максим_Ш: 01 марта 2017 - 13:26
#40
Отправлено 01 марта 2017 - 13:33
Согласно легенде, поняли, где искать киль, после просмотра GPS трака. Который показывал чисто и конкретно место, скалу, остановку 150 миль назад. Впрочем, подозреваю, что и так знали, где искать. Помните, в детстве у каждого, наверное, была любимая отмель, где можно было собирать блесна.". Естественно потерю киля заметили сразу, иначе бы его никогда не нашли и не подняли (ну и лодка бы плавала бы мачтой вниз, что тоже было бы сразу заметно).
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 01 марта 2017 - 13:36
#41
Отправлено 01 марта 2017 - 15:39
Как-то слабо верится в дебильный конструктив. Жано -- контора не с соседнего гаража, проверенных решений поди не мало. И сомнительная экономия для получения плохой репутации ей к чему? А вот халатным отношением любую вещь ушатать можно. Тот Ойстер был практически кастом, у него размер не как у данной Жано, его с этим случаем ничего не связывает. А Жано своих Сан Одиссеев 37-х поди не одну сотню отформовал с таким, именно таким! килем. Как-то не шибко информации по проблемам подобного характера.
Крылышко плавника с балластиной на конце можно надёжно заделать в корпусе по схеме "1" или "2".
Фотографии обломков говорят, что применили схему "3", которая в течении некоторого времени превратилась в "4"
#43
Отправлено 01 марта 2017 - 17:26
Как-то слабо верится в дебильный конструктив. Жано -- контора не с соседнего гаража,
Я осматривал эту модель (не эту яхту) "Jeanneau Sun Odyssey 37" для покупки себе любимому, поэтому перепахал кучу форумов до поездки в "Лифкаду". Выкладывал на форуме фотки крепления киля после поездки и осмотра.
Конкретно у этой модели Жено большие проблемы с килевыми болтами и все с ними связное. Конструкторы явно что-то не досчитали и конкретно у этой модели. Есть большие ветки по укреплению киля так как болты проламывая пластик потихоньку разрушают все вокруг. Есть там на форумах фото состояния крепления киля до и после пересечения Атлантики. Если в штатах были только усталостные трещины вокруг болтов то по приходу в Европу болты углубились в внутрь пластика на половину. Такое впечатление что весь узел просчитан не правильно. Фотки болтов с усталостными трещинами на пластике я выкладывал тут на форуме. Лодку не купил именно из за этой проблемы. хотя сансаил отдавал ее за 35КЕ. Из буржуйских форумов понятно что это массовая проблема конкретно у этой модели. Многие усиливают этот узел.
Сообщение отредактировал Vlad_il: 01 марта 2017 - 17:26
#44
Отправлено 01 марта 2017 - 17:44
Подождите, мы об одном и том же случае с Вами рассуждаем? По ссылкам я понял, что шпильки крепления киля срезало по направлению вдоль ДП.
В посте 43 наш вывод подтверждается.
П.С.
Кстати из текста с сайта а Маринера:
практически никто не заметил какого либо значительного снижения скорости, в тот момент, когда яхта [color=#0000ff;]слегка приподнялась, так, словно она получила касательный контакт с грунтом[/color]. .[color=#0000ff;].Позже он признал, что видимо приуменьшил значения того касания грунта[/color],
В общем эксперт писавший отчёт и статью купленный. Никакого касания не было, была потеря киля (ошибочно принятая за касание), была деламинация и коррозия (в трещинах болтов) как написано в ссылке-"первоисточнике". A survey has shown the keelbolts were corroded and the GRP is suffering from delamination.
Сообщение отредактировал Nota: 01 марта 2017 - 17:55
#45
Отправлено 01 марта 2017 - 20:37
И еще очень важная деталь. У Жено шпильки а не болты. Хер ты их за просто так поменяешь.
http://forum.katera....ites/?p=1870173
#46
Отправлено 05 августа 2018 - 10:48
https://assets.publi...r_of_London.pdf
https://assets.publi...r_of_London.pdf
Документ о потерях килей на иностранном языке.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей