Maersk действительно крупнейший перевозчик контейнеров (если не самый крупный) и впереди всех по наращиванию тоннажа. У них первых появляются самые крупные контейнеровозы, озвученный Мерете Маерск длиной 399 метров везет 18 с лишним тысяч контейнеров в 20-футовом эквиваленте. В нашей компании таких пока нет. Однако в прошлом году довелось пережить моменты уклонения от тайфуна в районе Шанхая на борту контейнеровоза чуть поменьше - 368 метров, 14 тыс. контейнеров,
то все обошлось благополучно при грамотном руководстве от фрахтователя (они указывают куда и с какой скоростью идти) и при умелом управлении чтобы избежать качки с большой амплитудой.
Что произошло с Мерете Маерск? Скорее всего стремление фрахтователя любой ценой следовать расписанию, а капитана судна - слепо выполнять требования и привели к потере груза. Следует отметить, что у Маерска своя собственная система крепления контейнеров, отличная от принятой в Hapag Lloyd, COSCO и других. Несколько судов нашей компании работает на Маерск, приходится подлаживаться под их требования.