Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

про покраску

покраска гелькоут краска

Сообщений в теме: 19

#1 Церен

Церен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю катамаран
  • Название: Название вакантно

Отправлено 01 марта 2017 - 16:28

Всем привет! Заканчиваю с оклейкой корпусов моего первого катамарана, и встал вопрос чем и как красить.

Менеджер Композитматериалов предлагает эпоксидный гелькоут как идеальный для этого вариант (грунтовать не надо, не выгорает, очень крепкий), но я ему как то не верю, так как продал несколько раз нет то, что нужно (стеклоткань, которая не пропитывалась смолой, уговорил использовать полиэфирку, а я по незнанию купил всё).

Чем покрасить корпуса ката из фанеры? Корпуса покрыты тканью и эпоксидной смолой.



#2 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 01 марта 2017 - 17:00

Как будет эксплуатироваться? Какой водоем? Где будет жить, на воде или на трейлере?
  • 0

#3 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 01 марта 2017 - 17:03

Фанера и "фанера покрытая тканью и эпоксидной смолой", как говорят в Одессе - две большие разницы.

Фактически наружный слой - смола ЭД. Вот под неё и подбирайте в соответствии с желаниями и возможностями.

Исходя из собственного опыта, я бы красил двухкомпонентными на основе смолы ЭД - смола + пигмент. Выгорать конечно будет и довольно быстро, особенного если аппарат храниться все лето на открытом месте, но если красить предварительно прогрунтовав, то лет 10 гарантированно.

В советские времена, за неимением лучшего, просто сами мешали сухой пигмен в смолу и красили.

Только надо быть абсолютно уверенным что стеклоткань ваша пропитана именно смолой ЭД, а не полиэфиркой.

Фирменный гелькоут удовольствие не из дешевых, да и работать с ним не так просто как кажется, гелькоут это скорее для работы с матрицами, потому я бы полистал в  интернете адрес какого-либо производства по изготовлению этого добра. Ищите среди тех кто занимается "наливными полами", трубами и деталями для производств или просто склады. Я в Москве в Южном порту как-то покупал.

Если без затей - 2-3 раза за лето покататься, то можно и обычной пентофталью. Хорошие немецкие пентофтали на пластиковых лодках 5-6 лет стоят. Из российский к сожалению ничего порекомендовать не могу.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 01 марта 2017 - 17:06

  • 0

#4 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 марта 2017 - 17:14

Всем привет! Заканчиваю с оклейкой корпусов моего первого катамарана, и встал вопрос чем и как красить.

Менеджер Композитматериалов предлагает эпоксидный гелькоут как идеальный для этого вариант .....

 

 И Вам не хворать  :) .

 

 По предложенному Вам варианту некий разумный смысл есть, только вот наносить гелькоут придётся исключительно методом распыления и в оборудованном  для этого помещении  - для интереса можете посмотреть на мою работу :

 

 http://forum.katera....-8#entry1886361

 

http://forum.katera....-8#entry1886447

 

Будут вопросы - задавайте.


  • 0

#5 Церен

Церен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю катамаран
  • Название: Название вакантно

Отправлено 01 марта 2017 - 17:17

Кат небольшой, поэтому будет храниться во дворе, прикрою каким нибудь навесом. Выезжать если получится на выходные раз в месяц и пару недель отпуска летом, то уже хорошо.

Гелькоут мне предлагали производства Эпитал.

Снаружи лодка покрыта смолой Этал-370 + отвердитель Этал-45М. Поплавки сделал по типу каяков, внутри одна покрыта слоем этой же эпоксидки, вторая покрыта полиэфиркой, в дальнейшем покроую еще один слой эпоксидной смолы.

На сколько понимаю, если будет краска, то должен быть грунт совместим с эпоксидной смолой, какие можете подсказать. Я в ЛКМ совсем ноль (((



#6 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 01 марта 2017 - 17:19

Если правильно понял - один поплавок покрыт ЭД, а второй полиэфиркой ?

Эти смолы всегда считались несовместимыми. Не так чтобы "ужас-ужас-ужас!", но я бы не решился корпус оклеенный полиэфиркой поверх еще покрывать ЭД.

Грунты под краски обычно продают в одних и тех же магазинах (базах, складах). Отличаются твердостью (наполнителями), потому спрашивайте "под шкурку".

Если не "гонщик" и без затей, то грунт под пентофталь и обычная строительная ПФ. Дешево и сердито ввв любом хозмаге. А по корягам обдираться будет точно так же как "супеп-финская, специальная, для подводных частей судов эксплуатируемых в соленой среде".


Сообщение отредактировал Paper Jet: 01 марта 2017 - 17:32

  • 1

#7 Церен

Церен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю катамаран
  • Название: Название вакантно

Отправлено 01 марта 2017 - 17:24

 И Вам не хворать  :) .

 

 По предложенному Вам варианту некий разумный смысл есть, только вот наносить гелькоут придётся исключительно методом распыления и в оборудованном  для этого помещении  - для интереса можете посмотреть на мою работу :

 

 http://forum.katera....-8#entry1886361

 

http://forum.katera....-8#entry1886447

 

Будут вопросы - задавайте.

Я тоже с Нижней Волги)

менеджер сказал, что наносить можно также валиком, как обычную смолу, поверхность неидельная будет, но для любителя вполне.

Все таки склоняюсь к варианту с эпоксидным гелькоутом, не хочется мороки с грунтовкой, опыта с ЛКМ нет, а с эпоксидкой за зиму наловчился работать, да и с полиэфиркой.

И еще, как прикрепить фото, подскажите пожалуйста.

Если правильно понял - один поплавок покрыт ЭД, а второй полиэфиркой ?

ну почти, приобрел я сначало полиэфирку, намучился с ней (встает быстро, воняет, шлифовать невозможно, забивает абразив), но фанеру склеил, и еще изнутри один корпус покрыл. Далее полиэфирка закончилась, купил эпоксидку, покрыл слоем изнутри, и обе лодки снаружи.



#8 Церен

Церен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю катамаран
  • Название: Название вакантно

Отправлено 01 марта 2017 - 17:30

Изображение


Сообщение отредактировал Церен: 01 марта 2017 - 17:31


#9 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 марта 2017 - 17:34

 ..... менеджер сказал, что наносить можно также валиком, как обычную смолу, поверхность неидельная будет, но для любителя вполне.

 

И еще, как прикрепить фото, подскажите пожалуйста.

 

 По поводу нанесения валиком не верьте - данный способ приемлем только когда изделие изготавливают в матрицах - слишком "безобразный" внешний вид  :( .

 

 К сожалению фотографии Вы сможете самостоятельно выкладывать только после 10 сообщений  - такая вот тут на форуме политика  :( .

Изображение

 

 Изображение не доступно ......


  • 0

#10 Церен

Церен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю катамаран
  • Название: Название вакантно

Отправлено 01 марта 2017 - 17:36

https://cloud.mail.r...ds/IMG_2818.JPG

Тогда вот ссылка, буду рад услышать комментарии.

валиком я наносил уже слои смолы, получалось вполне сносно, валик был паролоновый, получалось как с обычной масляной краской, слой тонкий и ровный.



#11 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 марта 2017 - 17:45

валиком я наносил уже слои смолы, получалось вполне сносно, валик был паролоновый, получалось как с обычной масляной краской, слой тонкий и ровный.

 

 Эпиталовский гелькоут достаточно густой  - паролоновый валик с ним не справиться. И в довершении состав "изобилует" посторонними вкраплениями - перед нанесением краскопультом я довожу его до нужной консистенции и процеживаю через ситечко .....


  • 0

#12 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 01 марта 2017 - 17:45

Просто смола и гелькоут - совсем не одно и то же. Гелькоут используют по внутренней поверхности гладкой матрицы, а при наружной покраске он дает шагрень и достаточно большую.

Качество покрытия конечно выше (на сколы, царапины), но довести до ума поверхность после наружной покраски хоть валиком, хоть кистью - это довольно кропотливая работа.

Как заметил "Победа", гелькоут очень густой и чтобы красить валиком, придется добавлять растворитель, а это сразу же сводит на нет все достоинства гелькоута по его стойкости к повреждениям. А добавлять придется много - 15-20%.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 01 марта 2017 - 17:50

  • 0

#13 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 марта 2017 - 17:46

В данный момент вынужден прервать наш диалог до 20.00 ....


  • 0

#14 Церен

Церен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю катамаран
  • Название: Название вакантно

Отправлено 01 марта 2017 - 17:48

 Эпиталовский гелькоут достаточно густой  - паролоновый валик с ним не справиться. И в довершении состав "изобилует" посторонними вкраплениями - перед нанесением краскопультом я довожу его до нужной консистенции и процеживаю через ситечко .....

 

Просто смола и гелькоут - совсем не одно и то же. Гелькоут используют по внутренней поверхности гладкой матрицы, а при наружной покраске он дает шагрень и достаточно большую.

Качество покрытия конечно выше (на сколы, царапины), но довести до ума поверхность после наружной покраски хоть валиком, хоть кистью - это довольно кропотливая работа.

Спасибо за развернутый ответ, подскажите в этом случае, чем можно покрасить  для человека, который в этом почти ничего не смыслит. Ну естесссно вопрос цены далеко не на последнем месте.



#15 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 01 марта 2017 - 18:00

Грунт и краска ПФ (пентафталевые). И дать хорошенько просохнуть при 20-25гр. денька 3-4 как минимум.

Если очень зацепило на смолу и сопутствующее - покупайте смолу, сухой пигмент (наиболее доступный - двуокись титана), растворитель - не более 5%. Будет раза в 2-3 дороже краски, но значительно дешевле эпиталовского гелькоута.


  • 0

#16 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 марта 2017 - 18:51

Посмотрите соответствующие темы здесь, на Форуме. Их несколько. Всё уже по много раз обсуждено и до тонкостей разжёвано.

 Для чего ещё одну болталку создавать?


  • 2

#17 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 01 марта 2017 - 18:52

Всем привет! Заканчиваю с оклейкой корпусов моего первого катамарана, и встал вопрос чем и как красить.

Менеджер Композитматериалов предлагает эпоксидный гелькоут как идеальный для этого вариант (грунтовать не надо, не выгорает, очень крепкий), но я ему как то не верю, так как продал несколько раз нет то, что нужно (стеклоткань, которая не пропитывалась смолой, уговорил использовать полиэфирку, а я по незнанию купил всё).

Чем покрасить корпуса ката из фанеры? Корпуса покрыты тканью и эпоксидной смолой.

Скажите, если Вы использовали Эпиталовские материалы, то почему не хотите использовать их краски, ну например Этал-М7 ? http://www.epital.ru...nts/etalm7.html 

Смолы у них вроде хорошие, а с красками что-то не так?


  • 0

#18 Церен

Церен

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Строю катамаран
  • Название: Название вакантно

Отправлено 01 марта 2017 - 21:22

Скажите, если Вы использовали Эпиталовские материалы, то почему не хотите использовать их краски, ну например Этал-М7 ? http://www.epital.ru...nts/etalm7.html Смолы у них вроде хорошие, а с красками что-то не так?

Миша, так мне ее и предлагали как гелькоут, в начале обсуждения о ней и писал, если проблем при нанесении валиком не будет, то воспользуюсь ею. Как считаете?

#19 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 марта 2017 - 22:00

.....  ее и предлагали как гелькоут, в начале обсуждения о ней и писал, если проблем при нанесении валиком не будет, то воспользуюсь ею. Как считаете?

 

 Лично я вёл разговор именно об опыте применения гелькоута "Этал - М7". С так называемой краской "Этал - М7"  и другой продукцией  данного производителя он не имеет ничего общего.

 

 Тут вот кстати обсуждалась "лакокрасочная" продукция "ООО Эпитал": http://forum.katera....n/#entry1848150

 

Одним словом не поленитесь и просмотрите публикации прежних сезонов там всё подробно "разжёвано"  :) .


  • 1

#20 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 01 марта 2017 - 23:30

 Лично я вёл разговор именно об опыте применения гелькоута "Этал - М7". С так называемой краской "Этал - М7"  и другой продукцией  данного производителя он не имеет ничего общего.

 

 Тут вот кстати обсуждалась "лакокрасочная" продукция "ООО Эпитал": http://forum.katera....n/#entry1848150

 

Одним словом не поленитесь и просмотрите публикации прежних сезонов там всё подробно "разжёвано"  :) .

Спасибо за ссылку.

Да, всё не однозначно, эпиталовские материалы перед применением надо пробовать.

Посмотрел у них на сайте - действительно краска и гелькоут с одним названием "Этал-М7", а по описанию разные и цена разная - фигня какая-то :(


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами покраска, гелькоут, краска

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей