Перейти к содержимому

Фотография

Хочу сделать руль с подъемным пером, есть вопросы


Сообщений в теме: 30

#1 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 05 марта 2017 - 16:27

Привет всем, У меня сломалось то, что было рулём на моей лодке (кусок 20мм фанеры) и пришло время сделать новый руль. Так как с транца снимать довольно проблемотично в моём случае, решил рулевую коробку оставлять, а руль сам снимать. Возник вопрос, как сделать так, чтобы руль в коробке не болтался? Руль довольно большой: перо 300х1100 мм И ещё вопрос, какой толщины сделать перо? (какой профиль использовать) Я прикинул, при такой ширине гармонично смотрится профиль толщиной 30 мм (10%). Не многовато?


Сообщение отредактировал shuriksun: 05 марта 2017 - 16:30

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 марта 2017 - 17:14

Начните с того, что не нравилось в прежнем руле. Кроме того, что он сломался.

Если принципиальных замечаний нет - делайте тех же размеров. Толщину тоже можно не увеличивать. Особенно, если не собираетесь переделывать коробку. Если раньше он в коробке болтался, можно увеличить толщину до размеров коробки. Тут только со слов трудно что-то предложить.

Само перо можно сделать из фанеры, дерева или металла. Зависит от доступности к материалу и станочному парку.

С профилем особенно заморачиваться не стоит, если не планируете ставить рекорды. Возьмите профиль NACA 00хх и масштабируете его под свою толщину. Это формульный профиль и характеристики профиля сохранятся.


  • 1

#3 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 05 марта 2017 - 18:26

Мне кажется надо начинать с того, на какую лодку нужен руль. Если это не яхта в 30ft то вариантов в интернете - море... На вкус и на цвет.

Как промежуточный вариант - балерная коробка с поворотным пером, только крепить перо не постоянной осью (болт с гайкой), а заменить ось на болт закрепленный гайкой-барашком. Я таким способом регулирую жесткость положения пера на подъем. Никаких дополнительных лееров и люфты практически исключаются.

Если проблема только в том, чтобы заменить жёстки руль на руль именно со съемным пером, то чего проще:

Прикрепленные изображения

  • IMG_0425.jpg
  • ctkvffe1-1024x0.jpg
  • rudder600.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 05 марта 2017 - 18:37

  • 2

#4 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 марта 2017 - 23:26

Этим летом попробовал руль с коробкой такого типа. Мне понравилось. На кормовой кромке коробки ставится обычная скоба из нержавейки с верёвочкой. При ударе руль вылетает легко. Люфтов нет. При обычной эксплуатации вынимается из коробки вверх.

IMG_7347 мал.JPG IMG_7348 мал.JPG


Сообщение отредактировал альф: 05 марта 2017 - 23:27

  • 0

#5 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 06 марта 2017 - 00:19

Этим летом попробовал руль с коробкой такого типа. Мне понравилось. На кормовой кромке коробки ставится обычная скоба из нержавейки с верёвочкой. При ударе руль вылетает легко. Люфтов нет. При обычной эксплуатации вынимается из коробки вверх.

ИзображениеIMG_7347 мал.JPGИзображениеIMG_7348 мал.JPG

А вот с этого места поподробнее, пожалуйста...

Мне тоже такой хочется. Склеить коробку не самая большая проблема, а вот про механизм "отстегивания" слышу не первый раз, но в руках не держал. Как он конкретно срабатывает? Или фото крупным планом.


  • 0

#6 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 06 марта 2017 - 06:40

Начните с того, что не нравилось в прежнем руле. Кроме того, что он сломался.

Если принципиальных замечаний нет - делайте тех же размеров. Толщину тоже можно не увеличивать. Особенно, если не собираетесь переделывать коробку. Если раньше он в коробке болтался, можно увеличить толщину до размеров коробки. Тут только со слов трудно что-то предложить.

Само перо можно сделать из фанеры, дерева или металла. Зависит от доступности к материалу и станочному парку.

С профилем особенно заморачиваться не стоит, если не планируете ставить рекорды. Возьмите профиль NACA 00хх и масштабируете его под свою толщину. Это формульный профиль и характеристики профиля сохранятся.

 

В старом руле мне не нравилось много чего, но главным образом, материал, из которого он был сделан (кусок фанеры) и проблемы с установкой-снятием. У меня погон гикашкота проходит за кокпитом и румпель просовывается в щель между палубой и погоном. Поэтому решил сделать фиксированную коробку с вынимающимся пером. 

 

За профиль спасибо - гляну. Но меня в основном ширина волнует. Я хочу просто взять два 7 мм листа пенопласта, вставить внутрь на расстоянии 1/3 от передней части распорку по всей длине и зажать концы. Полости запенить. Так как руль будет покрыт двумя слоями 400 гр стекла, и в воде будет находиться по нескольку часов в день, то я не боюсь, что пена влагу впитает.

 

Мне кажется надо начинать с того, на какую лодку нужен руль. Если это не яхта в 30ft то вариантов в интернете - море... На вкус и на цвет.

Как промежуточный вариант - балерная коробка с поворотным пером, только крепить перо не постоянной осью (болт с гайкой), а заменить ось на болт закрепленный гайкой-барашком. Я таким способом регулирую жесткость положения пера на подъем. Никаких дополнительных лееров и люфты практически исключаются.

Если проблема только в том, чтобы заменить жёстки руль на руль именно со съемным пером, то чего проще:

 

Лодка  - Red jacket (младшая сестра альбин веги) здесь ссылка на описание: 

http://sailboatdata....p?class_id=6076

Балерная коробка не совсем вариант: на трейлере возить не удобно и если оставлять на моринге, то перо желательно вытаскивать тоже (его антифулить я не собирался)

Именно надо заменить. Но насчет проще - это кому как: перо я сделаю, а вот кробку без люфта под это перо - не знаю как.
Собственно я и хочу то, что у Вас на фотках!
 
Сейчас стояло вот это:

Прикрепленные изображения

  • DSC_0927.jpg

Сообщение отредактировал shuriksun: 06 марта 2017 - 06:52

  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 марта 2017 - 12:00

Я хочу просто взять два 7 мм листа пенопласта, вставить внутрь на расстоянии 1/3 от передней части распорку по всей длине и зажать концы. Полости запенить. 

Сломается. 

Нагрузка на перо при скорости 5 м/с будет порядка 400 кг. При 2.5 ~100 кг.

Т.е. перо, закрепленное за край, должно выдерживать, как минимум, вес взрослого человека, стоящего на его середине. Повторяю, как минимум.

Стеклянная корка необходимой жесткости не обеспечит. Пенопласт просто сомнется и перо сломается.


  • 2

#8 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 06 марта 2017 - 13:22

Делал по такому принципу  лет 5-6 назад шверты для Лучей, только вместо пенопласта использовал фанеру 4мм. На форуме была эта тема, но потихоньку иссякла. Корпуса лодок ломали при подъеме, а шверты все живы-здоровы.

В прошлом году сделал по аналогии шверт и руль (поворотный) на Летучий голландец. Он конечно не Red jacket, но 6,05м. против Ваших 5,25м хотя и более тяжелых, все же достаточно близко. Особенно если учесть разницу в скоростях.

Подъемный или поворотный - решать Вам. НО! Есть нюанс!

На Вашей лодке предусмотрен вынос передней кромки пера руля за поворотную ось - чуть-чуть вперед. Не буду вдаваться в подробности, полагаю знаете для чего. Так вот в варианте подъемного пера, эта кромка будет отнесена немного назад, что добавит нагрузки на само перо и румпель. Не утверждаю, что это будет так критично для рулевого, но то что эти дополнительные нагрузки будут заметны после дневного перегона, особенно в ветреную погоду - это точно.

А вот в варианте с поворотным рулем, форму пера можете определять на собственное усмотрение и вынести эту кромку хоть на треть пера руля.

Для мня поворотный руль - жизненная необходимость: мели, топляки...

В варианте килевой яхты я бы остановился на варианте жесткого руля без балерной коробки со съемным румпелем. Скрутил с верхнего хомута пару "гаек-барашек", снял отдельно румпель, отдельно руль и никаких дополнительных деталей-сочленений и соответственно, люфтов. И положение передней кромки остается в прежнем положении. При наличии возможности закрепить румпель не в самом верхнем положении, а между петлями - такой вариант был бы на мой взгляд оптимальным вариантом для распределения нагрузок на все детали руля.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 06 марта 2017 - 13:36

  • 0

#9 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 06 марта 2017 - 14:28

Да, руль без вынимающегося руля проще, это я согласен, хотя всё равно интересно. как сделать балерную коробку для вынимающегося пера. А в проекте, как я понял, руль был не балансирный. А усилие на руле еще же и от настройки парусов зависит. Лодочка очень легко управлялась под стакселем и гротом, но когда я вышел в 20 с гаком узлов под одним гротом (рифов нету и генуя здоровенная) у меня петля у руля и сломалась. (На фото видно, верхняя перекручена, а нижняя отсутствует)
  • 0

#10 JlbBeHOK

JlbBeHOK

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Delphia 31
  • Название: Юнона

Отправлено 06 марта 2017 - 14:34

Немного не тот тип пера, но все же в тему:

https://vk.com/photo...18095_404194405

Вал, двухлопастной не складной винт, коробка баллера, перо, два конца, лестница.   Само перо полое с положительной плавучестью. Крепится в коробке баллера на оси с углом поворота ~100-130 градусов, имеются ограничители хода. Тело баллера из трубы с двумя концами, пропущенными внутри и крепящимися к перу в разных местах, чтобы можно было его поднимать и опускать из кокпита. На одной из стоек сидения рулевого закреплены два стопора - щелевой для конца, который удерживает перо в верхнем положении и самосбрасывающийся под нагрузкой при касании о препятствие. Некоторые важные особенности: - Перо с положительной плавучестью; - Угол подъема пера такой, чтоб оно полностью перекрывалось коробкой баллера при ходе вперед; - Ближе к транцу днище поднимается и коробка баллера остается выше самой нижней точки днища, равно как и вал с винтом.

qXzfkxQh33s.jpg


Сообщение отредактировал JlbBeHOK: 06 марта 2017 - 14:34

  • 0

#11 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 06 марта 2017 - 14:39

Ваш результат лишь подтверждает все ранее сказанное.

По поводу балерной коробки: полагаю надо клеить перо руля, обрабатывать "на чистовую", обматывать его скотчем на толщину необходимого зазора (так что люфт уже обеспечен) для беспрепятственного подъема-опускания, далее обклеивать по форме пера стеклотканью на смоле. По торцам детали сделать фанерные "ограничители" и сразу вклеить в них петли или штыри, в зависимости от конструкции. Практически - работа с "моделью", только "модель" будет внутри, а сама балерная коробка снаружи, "на изнанку".

Кстати к фото предыдущего поста, мой руль на Голландца практически один в один, только коробка чуть короче - выше уровня днища в районе кормы на пару см. Перо пустотное, потому плавучесть "положительная" даже с учетом алюминиевой балерной коробки. 

Прикрепленные изображения

  • er_cas1.jpg
  • d182d0bed0bbd181d182d18bd0b9-d180d183d0bbd18c-04.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 06 марта 2017 - 14:46

  • 0

#12 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 марта 2017 - 18:50

Этим летом попробовал руль с коробкой такого типа. Мне понравилось. На кормовой кромке коробки ставится обычная скоба из нержавейки с верёвочкой. При ударе руль вылетает легко. Люфтов нет. При обычной эксплуатации вынимается из коробки вверх.

ИзображениеIMG_7347 мал.JPGИзображениеIMG_7348 мал.JPG

У меня эти коробки стоят уже 13 лет - после первой же навигации от скоб отказался, сделал снизу там где стояли скобы вокруг коробки внатяг три шлага эспандерным шнуром 8 мм - и все эти годы очень доволен - перо сидит плотно но не клинит, на препятствии эспандер слетает вверх.


  • 2

#13 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 06 марта 2017 - 21:35

А в проекте, как я понял, руль был не балансирный. А усилие на руле еще же и от настройки парусов зависит. Лодочка очень легко управлялась под стакселем и гротом, но когда я вышел в 20 с гаком узлов под одним гротом (рифов нету и генуя здоровенная) у меня петля у руля и сломалась. (На фото видно, верхняя перекручена, а нижняя отсутствует)

 

Балансирный руль - только поворотный подъем пера. Берите старый профиль и пилите по нему же, не надо морочиться. Фанера ФК, оклеенная 2-3 слоя стеклоткани - вечная конструкция, проверено на немецких Финнах. Подъемное (кинжальное) перо балансирным сделать можно, но сверхсложно. Поэтому оно может быть простым небалансирным, как оно шло с завода на "Ассолях" (дюраль, дважды симметричный профиль) и до сих пор идет на микрухах (Стеклопластик, но профиль сложный) - стоит в сборе около 20к. Микрушный пример очень хороший, не то, что не болтается, а иногда руками вытаскивать трудно.

 

Усилие на руле не только вопрос настройки. Это вопрос взаиморасположения ЦП и ЦБС. На крейсерах смещение этих точек задача трудная, порой невозможная без сложных вмешательств в конструкцию. Если есть инженерный навык и знания - возьмите посчитайте, при какой форме пера как изменится ЦБС. Удачи в поисках!


Сообщение отредактировал ИльяZ: 06 марта 2017 - 21:38

  • 0

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 марта 2017 - 21:40

А вот с этого места поподробнее, пожалуйста...

Мне тоже такой хочется. Склеить коробку не самая большая проблема, а вот про механизм "отстегивания" слышу не первый раз, но в руках не держал. Как он конкретно срабатывает? Или фото крупным планом.

Я такую коробку попробовал на Алекстаре-25. Производитель Компан-марин. Возможно кто то ещё такие делает. Суть в том что она не замкнута сзади, и в этот разрез при ударе перо может выскочить. Как ограничитель стоит скобка металлическая, типа защёлка. Со страховочной верёвочкой.  Ставится снизу, за бортики коробки, при ударе слетает и позволяет коробке "раскрыться".

АлексейС, видите, эспандерный шнур предпочёл. Специальных фото я не делал, эти стянул, с просторов интернета. На фото Алекстара, если приглядеться, скоба внизу коробки видна.

IMG_7338 мал.JPG img8901_1322664356.jpg img9537_1322664355.jpg img8642_1322664353.jpg d0b0d0bbd0b5d0bad181d182d0b0d180-18-051.jpg


Сообщение отредактировал альф: 06 марта 2017 - 22:02

  • 1

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 марта 2017 - 22:27

Подъемное (кинжальное) перо балансирным сделать можно, но сверхсложно.

Да ничего сложного. Просто наклонить направляющие в коробке в нос.


  • 4

#16 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 марта 2017 - 22:49

Я такую коробку попробовал на Алекстаре-25. Производитель Компан-марин.

Мои коробки оттуда же. У Тараненко на них матрицы были, но и без них такую коробку выклеить на пере не так уж сложно.


  • 1

#17 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 07 марта 2017 - 06:29

В общем, я решил сделать балансирное перо, а там посмотрю, как его крепить. Кстати, пенопласт не такой уж и хлипкий - под пальцами пружинит, но смять у меня не получилось. Одно плохо: я хотел сэкономить из полиэфирки сделать, но пенопласт в ацетоне растворяется, значит и в стироле будет :( Жаба душит эпоксидку на перо переводить, а мне килограм халявной полиэфирки достался :) В общем, я вырезал два куска, между ними проложил прокладки: там, где будет коробка, или румпель крепиться с петлями, руль будет прямоугольным в профиле, а в подводной части я проложил пенопласт посередине, и когда клей (полиуретановый) встанет, я полости запеню монтажной пеной и сомкну края. После - доработаю напильником :)

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_0932.jpg
  • DSC_0931.jpg
  • DSC_0929.jpg

  • 0

#18 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 марта 2017 - 21:30

"В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки... Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов."

Джон Дьюи.


  • 2

#19 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 07 марта 2017 - 21:53

Вроде в #7 Вам БАР всё про перо объяснил и про нагрузки на него. Но Вы опять за листы пенопласта... Хотя имеете право. Ваша лодка, Ваш выбор. Опять же - от условий эксплуатации зависит...


Сообщение отредактировал альф: 07 марта 2017 - 22:17

  • 0

#20 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 09 марта 2017 - 03:51

"В жизни каждый должен совершать свои собственные ошибки... Человек, по настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов."

Джон Дьюи.

 

Ну попробую, поошибаюсь, расскажу, что было не так, а что, всё же так...  :)

 

У меня есть идеи, как коробку сделать: что-то типа вращающегося-вынимающегося пера: прорезь сверху, руль вставляется под углом 90 градусов к воде, опускается, сзади (у коробки там нет стенки, понятное дело) прикручивается парой барашков к коробке

 

Вроде в #7 Вам БАР всё про перо объяснил и про нагрузки на него. Но Вы опять за листы пенопласта... Хотя имеете право. Ваша лодка, Ваш выбор. Опять же - от условий эксплуатации зависит...

 

Я думаю, Бар считал для полностью опущенного пера, а у меня руль к транцу крепится.
Нагрузка должна быть прямо пропорциональна площади и как-то пропорциональна скорости.
У меня площадь подводной части в два раза меньше, а скорость меньше процентов на двадцать (я про 2,5 метра)

Подводная площадь пера 0.5х0.3=0.15м2 (транец высокий - всё остальное сверху торчит) 
пять узлов для этой лодки соответствует числу фруда 0.37 
Она дай бог 4 узла делает. (А на десяти она уже давно глиссировать будет :D )
Пенопласт жесткий (не строительный)

Прикрепленные изображения

  • DSC_0943.jpg

Сообщение отредактировал shuriksun: 09 марта 2017 - 04:16

  • 0

#21 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 09 марта 2017 - 04:19

Я нашёл тут вариации на тему, но выглядит это, мягко говоря, не очень...

Прикрепленные изображения

  • $_20 (1).JPG
  • $_20.JPG

  • 0

#22 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 марта 2017 - 12:37

Был бы кокпит самоотливной, румпель можно было бы сместить в среднюю часть балерной коробки (между петлями), подобный вариант был бы самым удачным в смысле распределения нагрузок. Судя по Вашему комментарию, подводная часть составляет все-лишь 1/3 от общей длины руля, т.е. на балерную коробку приходиться большая часть нагрузки на излом.

На мой взгляд, в Вашем варианте было предпочтительно делать "монолитный" руль-перо со съемным румпелем - меньше соединений, большая надежность. А выбор материала - "дело личное, сугубо сексуальное", лишь бы конечный результат удовлетворял.


  • 0

#23 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 09 марта 2017 - 13:07

Я не правильно измерил расстояние до ватерлинии. От нижнего края до нижней петли 620 мм, а она в воде находится. Между петлями 250 мм, а дальше набирается высота, чтобы пумпель в щель пролез. Если сделать румпель кривым, то высоту можно будет уменьшить. А коробка с вставленным и затянутым пером, по идее, допо идее, должна же быть прочнее просто пера, или я что-то не учитываю?

Прикрепленные изображения

  • DSC_0944.jpg

  • 0

#24 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 марта 2017 - 17:15

"Прочность цепи определяется прочностью наиболее слабого звена."

Потому любое сочленение всегда будет уступать по надежности единому целому. Можно конечно сделать каждую деталь с тройным коэффициентом запаса прочности, только зачем? На воде чем проще, тем надежнее. Зачем ставить два "фирменных" карабинчика с автоматическими застежками и прочими "приблудами" если можно концом веревки подвязать?

Когда я говорил о вариантах с оптимальным распределение нагрузок от румпеля на балерную коробку, имел в виду следующее...

Прикрепленные изображения

  • img.php.jpg

  • 0

#25 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 июля 2017 - 23:56

Рискну приподнять тему, потому как вдруг оказалась актуальной... Солнышко чуть пригрело, молодежь рванулась на воду и у каждого второго вдруг (прямо таки неожиданно) возникли проблемы с рулями\швертами. В данном случае речь о рулях класса Луч.

Как говориться - напильник Вам в руки... но направить ход мысли, прямая обязанность старших по возрасту...

Для старожилов новостей не открою, а для тех, кому вновинку возможно что-то и пойдет на пользу.

Инструмент: ручная ножовка, эл.лобзик, рубанок ручной\электрический, болгарка со шлифовальным кругом, шкурка.

Материал: фанера 4мм (по правилам класса толщина руля не более 21мм) - желательно ФСФ, но и обычная строительная выдерживает 5-6лет без проблем. Клей: ЭД-20 или ПУР501.

Последовательность работ видна на фото. При использовании ПУР-501 работа выполняется за 1-2 вечера, с ЭД + 1 день. Для ускорения процесса можно погреть феном.

"Дырочки" в центральной заготовке чуть больше чем во второй и четвертой. Пустоты делаются исключительно с целью облегчения конструкции, ну и одновременно клей экономиться. Запаса прочности более чем - технология проверено временем.

Прикрепленные изображения

  • 2017-07-20 19.31.35.jpg
  • 2017-07-20 19.46.27.jpg
  • 2017-07-20 19.46.43.jpg
  • 2017-07-20 19.43.29.jpg
  • 2017-07-20 20.02.36.jpg
  • 2017-07-20 20.40.39.jpg
  • 2017-07-20 20.58.06.jpg
  • 2017-07-20 18.41.56.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 21 июля 2017 - 00:07

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей