Парусное дело можно и на берегу изучать. А вот чтобы научиться ходить под парусом, нужно... ходить под парусом, много, часто и в разных условиях. Так сказать, тренировать основное упражнение. Тип лодки при этом особого значения не имеет. Но. При выполнении упражнения существуют 3 фазы: подход, отход, и, собственно, само упражнение. И вот тут начинающих обучение парусному делу частенько поджидает облом, так как при всей привлекательности собственно упражнения, подход и отход сопряжены с сурьёзными трудностями, о которых они не задумывались, мечтая изучать парусное дело. Луч, конечно, лодка неплохая, да и двадцатка тоже ничего. Если они хранятся возле берега с оборудованным слипом и тележками, а поблизости всегда имеется пара рук, готовых вам помочь при спуске-подъёме лодки. Гораздо хуже ситуация, если вы вынуждены где-то хранить эти лодки (в гараже? на автостоянке?), везти их на прицепе к необорудованному берегу, преодолевать на тележке полосу препятствий от автомобиля до воды - это уже целая экспедиция ради одного выхода под парусом, "много и часто" так не получится, надоест быстро. Если такой формат "подхода-отхода" ближе к вашему случаю, то лучше возьмите этот самый Match4, с ним хотя бы ёжиков рожать при подходе-отходе не придётся, да и прицеп не нужен. Попробуйте в одно лицо быстро вытащить на берег умеренной крутизны без тележки тот же луч, слегка подмокший, или 420 - реальная ситуация при прижимном ветре и небольшой волне, и ваша любовь к парусу на этом может и кончиться. Летучий голландец, говорите? Хех!