Перейти к содержимому


Фотография

По сварке корпуса из железа


Сообщений в теме: 60

#1 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 12 Март 2017 - 08:23

Варю Hout Bay 40 Дикса. Низ сварен. Близится переворот. Зачищаю сварочные швы.

при зачистке видны раковины сварочного шва. Металл 4 мм электроды уони

в связи с этим вопросы:

 

1. Что с ними делать? зачистить заварить? чем зачистить? круг 2 мм взять или щетку железную на болгарку?

чем заварить? электродами тонкими 2 мм. все это под открытым небом. полуавтоматом не получится. им только внутри варили.

 

2. Что делать, чтобы такого не было? ток меньше больше. Толщина электродов? тип

Прикрепленные изображения

  • 20170225_165638_.jpg
  • 20170312_112323_.jpg

  • 0

#2 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 259 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 Март 2017 - 08:31

Не понял почему "не получится" полуавтоматом. Ток побольше да и всё. 

Вообще это у вас не раковины, а просто по краю шва металл подгорел, или точнее расплавился и собрался к центру шва, и получилась канавка, если она глубиной доли миллиметра, то и хрен бы с ней


Сообщение отредактировал VladPK: 12 Март 2017 - 08:35

  • 0

#3 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 12 Март 2017 - 08:32

Не понял почему "не получится" полуавтоматом. Ток побольше да и всё. 

ветер дует почти постоянно


  • 0

#4 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 259 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 Март 2017 - 08:37

А...., дак пару листов фанеры углом, или один наклонно, чтобы вверх ветер уходил, передвижной


  • 0

#5 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 12 Март 2017 - 08:42

А...., дак пару листов фанеры углом, или один наклонно, чтобы вверх ветер уходил, передвижной

на сварку палубы учтем. А сейчас как исправить или забить?


  • 0

#6 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 259 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 Март 2017 - 09:02

ну....., если доли миллиметра, то я бы забил

***

Вспомнил сейчас,  пользовался когда-то куском алюминиевого листа, длиной он был см 80, согнул под прямым углом пополам,  высотой около 0,5 м. Но поскольку на корабле варить сплошь нельзя, а шовчиками, в вашем случае 4мм*15=60 мм (но лучше поменьше,а на палубе наверно 3мм*15), то наверно можно использовать такую же загородочку совсем маленькую, чтобы загораживала от ветра см 10 того места где варите.


Сообщение отредактировал VladPK: 12 Март 2017 - 09:12

  • 0

#7 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 12 Март 2017 - 09:08

некоторые около 1 мм


  • 0

#8 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 12 Март 2017 - 09:22

Зачистил железной щеткой на болгарке. Нормально зачищаются раковины. Подварю наверное глубокие


  • 0

#9 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 12 Март 2017 - 09:46

Такие подрезы как на правом фото я бы разделал болгаркой  зачистным диском и подварил электродом 3мм.

Электроды советую поменять- возьмите эсаб ОК 46.00 - очень хороший химсостав обмазки, обратно переходить незахотите.

 

Ветер - сволочь, да. Я пытался делать заборы от ветра из разных средств- непомогает -  больше чистишь болгаркой сопли, нежели варишь. В итоге снаружи варил электродом, полуавтоматом изнутри.


  • 6

#10 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 891 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 Март 2017 - 10:23

Такие подрезы как на правом фото я бы разделал болгаркой  зачистным диском и подварил электродом 3мм.

Да, все точно. С УОНИ тоже давно ушел.


  • 0

#11 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 12 Март 2017 - 10:33

Угу, ОКеешные самые хорошие, по крайней мере в России, только смотрите когда покупаете для какого они тока (перем./пост). Но полуавтомат ещё лучше, просто загородку, небольшенькую, и не плоскую доску или кирпич, а обтекаемую, как ветровое стекло на мотоцикле, надо ставить как можно ближе к месту сварки, 2-3-4 см. Сосед когда-то попросил ему сварить кое что, посмотрел, попробовал сам, купил свой и сварил в огороде стальной полутонник. 


Сообщение отредактировал PP.: 12 Март 2017 - 10:59

  • 2

#12 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 12 Март 2017 - 10:51

пойду разделывать :(


  • 0

#13 praktik

praktik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 Март 2017 - 12:42

Я бы не торопился (разделывать) 

сверху на правой картинке горизонтальный шов .....вопросов нет !

вертикальный шов посмотреть бы как это выглядит с другой стороны (изнутри)


  • 0

#14 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 12 Март 2017 - 13:00

Я бы не торопился (разделывать) 

сверху на правой картинке горизонтальный шов .....вопросов нет !

вертикальный шов посмотреть бы как это выглядит с другой стороны (изнутри) 

 Тот же шов изнутри. п/а 1 мм проволока. Зачищать не буду

Прикрепленные изображения

  • 20170312_165323.jpg

Сообщение отредактировал Andre_u: 12 Март 2017 - 13:01

  • 0

#15 praktik

praktik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 Март 2017 - 13:09

думал там еще не заварено..

хотелось посмотреть зазор между листами...

мне кажется ток был великоват для вертикала и варилось снизу вверх....

......не стал бы замарачиваться..... ИМХО


  • 1

#16 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 12 Март 2017 - 13:29

думал там еще не заварено..

хотелось посмотреть зазор между листами...

мне кажется ток был великоват для вертикала и варилось снизу вверх....

......не стал бы замарачиваться..... ИМХО

зазор был 2 мм везде. Листы состыковывались без зазора. Потом проходил болгаркой с кругом 2 мм для создания зазора


  • 0

#17 praktik

praktik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 12 Март 2017 - 14:29

Зачистил железной щеткой на болгарке. Нормально зачищаются раковины. Подварю наверное глубокие

......удачи !


  • 0

#18 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 Март 2017 - 15:14

Металл 4 мм 

У меня в проекте указание, что весь металл толще 3 мм сваривается с фаской.

При сварке с фаской идет заполнение шва и такой проблемы не возникает.

Чтобы фаску не снимать заранее, что не просто, была такая последовательность, я опосредованно наблюдал как варили, конкретно технологии не видел, но судя по следам на корпусе она была такая.

1. После прихваток сварили корпус изнутри. Швы снаружи выглядели так себе.

2. Снаружи швы прошли "строгачем" - видимо угольным электродом, что дало фаску.

3. Снаружи проварили корпус с заполнением шва.

 

ИМХО болгаркой проходить шов не верно


  • 0

#19 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 062 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 Март 2017 - 15:20

Я бы не торопился (разделывать) 

сверху на правой картинке горизонтальный шов .....вопросов нет !

вертикальный шов посмотреть бы как это выглядит с другой стороны (изнутри)

Разделывать и проваривать по новой.Без вариантов! Все подобные дырки,это потенциальные очаги коррозии,которая сожрет 4 мм так быстро,что и мяукнуть не успеете! И не надейтесь,что грунт и краска сильно помогут.


  • 0

#20 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 062 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 Март 2017 - 15:24

При таких швах,я бы посоветовал,перед переворотом, все швы проверить мелом и керосином.А потом уже - переворачивать.


  • 1

#21 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 12 Март 2017 - 15:29

Угу, ОКеешные самые хорошие, по крайней мере в России, только смотрите когда покупаете для какого они тока. 

 

Ну понимать маркировку электродов и на этикетку смотреть никогда не вредно. Электродов в каталоге Эсаба тьма тьмущая.  Для чернухи отлично себя показывает ок 46.00. Брал на пробу эсаб ок 53.70 - это электроды для ответственных швов (например знакомый, связанный с газом говорил, что они ими варят трубы газопроводов) - но ими варить неудобно- плохо сбивается шлак и практически невозможно повторно их зажечь с первого раза. Тоже самое могу сказать про cobelco LB52U - варить сложнее чем ок46.00


  • 0

#22 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 259 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Стройка заканч-ся
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 Март 2017 - 15:29

Разделывать и проваривать по новой.Без вариантов! Все подобные дырки,...

Ткните пальцем (красной стрелкой) в "подобную дырку", что-то  таковых не разглядел, может с лупой надо смотреть.


  • 0

#23 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 12 Март 2017 - 15:36

У меня в проекте указание, что весь металл толще 3 мм сваривается с фаской.

При сварке с фаской идет заполнение шва и такой проблемы не возникает.

Чтобы фаску не снимать заранее, что не просто, была такая последовательность, я опосредованно наблюдал как варили, конкретно технологии не видел, но судя по следам на корпусе она была такая.

1. После прихваток сварили корпус изнутри. Швы снаружи выглядели так себе.

2. Снаружи швы прошли "строгачем" - видимо угольным электродом, что дало фаску.

3. Снаружи проварили корпус с заполнением шва.

 

ИМХО болгаркой проходить шов не верно

 

Понятное дело, что фаски лучше снимать, чем не снимать - лучше шов получается.

Однако без разделки кромок допускается варить (не помню точно) вплоть до 5 мм- вместо фасок между свариваемыми кромками должен быть зазор.

 

Болгаркой снимать фаски и разделывать кромки нормально. Чем же еще можно разделать неудачно сваренный шов для переварки?  Или под словом "проходить" вы имеете в виду срезание усиления шва?

 

 

 

Все подобные дырки,это потенциальные очаги коррозии,которая сожрет 4 мм так быстро,что и мяукнуть не успеете! И не надейтесь,что грунт и краска сильно помогут.

 

Это в том смысле, что в дырках не будет нормального прокраса?


  • 0

#24 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 062 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 Март 2017 - 15:42


 

 

 

Это в том смысле, что в дырках не будет нормального прокраса?

Ну да.Там и окалина может остаться и краска не держится! При покраске,все острые грани,советуют скруглять определенным радиусом(не помню точно,что-то в районе 2мм) именно,для того,чтоб краска и грунт лучше держались. А подобные места в первую очередь облазят и ржавеют.


  • 2

#25 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 Март 2017 - 16:01

Или под словом "проходить" вы имеете в виду срезание усиления шва?

Я имел ввиду прострогать шов снаружи перед сваркой, остаются такие характерные канавки, примерно так


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей