Перейти к содержимому


Фотография

По сварке корпуса из железа


Сообщений в теме: 60

#26 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 478 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 Март 2017 - 16:11

Я имел ввиду прострогать шов снаружи перед сваркой, остаются такие характерные канавки, примерно так

 

Где ж простому самоделкину,такое оборудование взять? Вполне и болгарином можно справится.


  • 0

#27 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 192 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 12 Март 2017 - 16:25

Где ж простому самоделкину, такое оборудование взять? Вполне и болгарином можно справится.

Ну коллега, не так категорично.

Вот хорошая тема по строжке шва

http://www.boatclub....read.php?t=7417


  • 0

#28 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 478 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 Март 2017 - 16:52

Ну коллега, не так категорично.

Вот хорошая тема по строжке шва

http://www.boatclub....read.php?t=7417

Спасибо! Почитал.По строжке,понял,шо Димка таки на болгаринах остановился! :D А он, перфекционист знатный...


  • 1

#29 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 Март 2017 - 18:12

А тепловые деформации?
  • 1

#30 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 317 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 Март 2017 - 23:38

А тепловые деформации?

Дак это же кино, и не про 4 мм лист, а про 3 см. Никто таким аппаратом на тонком металле ничего не делал и наверно не будет.

 

Мазуте: что-то вы слишком уж, и про "дырки", которых нету, и прочие пугалки. Подрез при хорошем токе - обычное дело, пусть лучше будет он, чем непровар на малом. Заполуваливать радиусом 2 мм какие-то там острые углы при глубине канавки в доли миллиметра - надеюсь сами понимаете что это.... ну чушь короче, сорри.

Насчет грунтовки да, от шлака может и отвалиться, если шлак остался даже после щётки, но корабли обычно же песко(дробе)струят, вы наверно не видели какая после неё получается поверхность.


Сообщение отредактировал VladPK: 12 Март 2017 - 23:44

  • 1

#31 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 13 Март 2017 - 04:41

Понял так, что надо этот корпус распилить, сдать на металлолом и начать новый. По науке делать.
Думаю так.
Зачищу жел щеткой. Крупные дырочки точечно проварю. Скорей всего п/а. Им точнее можно прицелиться.
Мелкие после пескоструя легко прогрунтуются. И острых кромок никаких нп будет.
  • 2

#32 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 13 Март 2017 - 05:23

Понял так, что надо этот корпус распилить, сдать на металлолом и начать новый. По науке делать.
Думаю так.
Зачищу жел щеткой. Крупные дырочки точечно проварю. Скорей всего п/а. Им точнее можно прицелиться.
Мелкие после пескоструя легко прогрунтуются. И острых кромок никаких нп будет.

 

Да ладно вам. Отличный корпус. Большие подрезы и раковины разделайте болгаркой и заварите и все будет хорошо.

Про покраску уже думали? Чем красить собираетесь?


  • 0

#33 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 13 Март 2017 - 05:26

Да ладно вам. Отличный корпус. Большие подрезы и раковины разделайте болгаркой и заварите и все будет хорошо.
Про покраску уже думали? Чем красить собираетесь?


Пескоструй, эпоксидная грунтовка безвоздушным компрессором. Минимум шпаклевки

Сообщение отредактировал Andre_u: 13 Март 2017 - 05:56

  • 1

#34 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 317 сообщений
  • Из:Магадан
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 Март 2017 - 06:26

1. Понял так, что надо этот корпус распилить, сдать на металлолом и начать новый. По науке делать.
2.  Крупные дырочки точечно проварю. Скорей всего п/а. Им точнее можно прицелиться.
 

1.  :D  и позвать в качестве учителя Мазуту, чтоб показывал как правильно)

2. Сегодня в гараже попалась на глаза солдатская алюминиевая чашка (миска), сразу подумал что если её пополам распилить, то получится отличная обтекаемая загородка от ветра. Левая половинка от западного, правая - от восточного, главно не перепутать))  ;)


  • 0

#35 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 13 Март 2017 - 06:32

1. :D и позвать в качестве учителя Мазуту, чтоб показывал как правильно)
2. Сегодня в гараже попалась на глаза солдатская алюминиевая чашка (миска), сразу подумал что если её пополам распилить, то получится отличная обтекаемая загородка от ветра. Левая половинка от западного, правая - от восточного, главно не перепутать)) ;)

Почему сексом не рекомендуется заниматься на Красной Площади. ...
  • 2

#36 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 478 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 13 Март 2017 - 08:36

Дак это же кино, и не про 4 мм лист, а про 3 см. Никто таким аппаратом на тонком металле ничего не делал и наверно не будет.

 

Мазуте: что-то вы слишком уж, и про "дырки", которых нету, и прочие пугалки. Подрез при хорошем токе - обычное дело, пусть лучше будет он, чем непровар на малом. Заполуваливать радиусом 2 мм какие-то там острые углы при глубине канавки в доли миллиметра - надеюсь сами понимаете что это.... ну чушь короче, сорри.

Насчет грунтовки да, от шлака может и отвалиться, если шлак остался даже после щётки, но корабли обычно же песко(дробе)струят, вы наверно не видели какая после неё получается поверхность.

Я,вообще-то вижу,довольно часто,швы профессиональных судосборщиков.Просто в силу профессии своей. И подобное - не допускается. Ни до пескоструя,ни после.А поскольку речь идет о СВОЕЙ яхте,так и подавно. Но каждому - свое.


  • 1

#37 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 478 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 13 Март 2017 - 08:45

Понял так, что надо этот корпус распилить, сдать на металлолом и начать новый. По науке делать.
Думаю так.
Зачищу жел щеткой. Крупные дырочки точечно проварю. Скорей всего п/а. Им точнее можно прицелиться.
Мелкие после пескоструя легко прогрунтуются. И острых кромок никаких нп будет.

Нормальный корпус! Просто если у вас есть сомнения в качестве своей сварки,а они у вас есть,иначе вы бы не спрашивали,так надо их развеять!Вам что моральная поддержка нужна? Или уверенность в том,что все в порядке? Если поддержка - к ВЛАДУ. Если уверенность так разделайте шов,проварите сомнительные места и проверьте швы киросином. Точно спать будете спокойно! Основания-то для сомнений у вас есть и только вам решать,что с теми сомнениями делать. Утешиться и забить или развеять.Я вот,в таких случаях переделываю потому, что понимаю, я не профи и так как надо у меня не получилось.Трагедии в этом нет никакой и ПОДПРАВИТЬ проблем нет. А вот получить сквозной свищь после первой зимы и ждать,когда он ржавчиной затянется - вообще не хочется.Так же как и думать,а может не появится?


  • 2

#38 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 13 Март 2017 - 08:48

Я бы разделал болгаркой прямо вдоль с небольшим запасом по глубине и заварил двойкой или 2.5 мм на хорошем токе, но я не настоящий сварщик, зато перфекционист внешнего вида :)
Меня лично больше напрягают вот эти точечки, как будто в центре шва либо трещины либо карманы просматриваются, вот в этих местах:
20170312_112323_.jpg


  • 0

#39 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 13 Март 2017 - 09:30

Я бы разделал болгаркой прямо вдоль с небольшим запасом по глубине и заварил двойкой или 2.5 мм на хорошем токе, но я не настоящий сварщик, зато перфекционист внешнего вида :)
Меня лично больше напрягают вот эти точечки, как будто в центре шва либо трещины либо карманы просматриваются, вот в этих местах:
20170312_112323_.jpg

Придется и мне стать перфекционистом на время сварки корпуса. Хотел перевернуть в апреле. Отложу до полной вылизке этой части корпуса.
Напугали настращали...
  • 1

#40 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 13 Март 2017 - 15:21

Придется и мне стать перфекционистом на время сварки корпуса. Хотел перевернуть в апреле. Отложу до полной вылизке этой части корпуса.
Напугали настращали...

Бросьте. Стращают только те, кто "по долгу службы" что-то там один раз видел, со стороны, но сам никогда не делал и уже не сделает. Они вам сейчас ещё насоветуют швы шлифовать и искать с лупой (микроскопом) все точки.

Свищей по краю шва не будет, потому что там до зазора между листами пол-пальца, а под краем - просто металл.

В точке мог бы быть, если бы это была труба, сваренная только снаружи, но у вас тоже не будет, потому что изнутри наварен ещё шов высотой такой же как сам лист.


  • 2

#41 Evgeniy_13

Evgeniy_13

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 05 Июль 2017 - 22:33

Скорее всего, ток большой, у вас подрезы околошовной зоны. На производстве мы делаем так. Зачистил карщеткой, и прошел электродом, есть балалайка делайте ей. Это надо обязательно подваривать. На производстве такой шов не пропустит не одно отк. Сварщик плохой.


Либо разделка слишком широкая для толщины, не перекрыл скорее всего, пусть сварщик делает движения от кромки до кромки, размазывает короче)). Плохой сварщик.


  • 0

#42 Evgeniy_13

Evgeniy_13

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 05 Июль 2017 - 22:36

Пройти можно тройкой на нармальном токе, электрод под углом 90градусов к свариваемой поверхности, даже для металла четверка, я бы поставил минимум 90 ток


Сообщение отредактировал Evgeniy_13: 05 Июль 2017 - 22:37

  • 0

#43 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 06 Июль 2017 - 15:43

Разделка перед сваркой была болгаркой. Кругом 1.6 делали зазор. Ток большой. Сварщика уволил. Вернее сам ушел. Больше не возьму.
Все разделали зачистили проварили. Перевернули
https://youtu.be/slOWrC-Mb7U
  • 1

#44 Evgeniy_13

Evgeniy_13

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 06 Июль 2017 - 18:15

Ваша лодка, красавица!!))), и вы молодец!! Дай вам Бог, чтоб все у вас получилось!!! А зачем делали разделку??? Сразу лист с зазором не получалось выставить??


  • 0

#45 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Kапитан
  • 19 761 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 Июль 2017 - 19:08

На "выставление" можно потратить кучу сил и времени, а результат будет плачевный. Вот если кидать листы тупо в "упор" а потом "колибровать" отрезным диском, то всё происходит быстро и результат идеальный.

Сообщение отредактировал катерщик: 06 Июль 2017 - 19:12

  • 1

#46 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 06 Июль 2017 - 19:13

Абсолютно согласен

На "выставление" можно потратить кучу сил и времени, а результат будет плачевный. Вот если кидать листы тупо в "упор" а потом "колибровать" отрезным диском, то всё происходит быстро и результат идеальный.


  • 0

#47 Evgeniy_13

Evgeniy_13

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 06 Июль 2017 - 20:05

Вообще не вижу проблем. Делаем это каждый день, секциями, переборками, насыщением итд. Все подгоняется тюлька в тюльку, если че, взял резак и продул, любой металл, любой толщины. Наверное у меня взгляд другой. Везде свои особенности сборки. 


Сообщение отредактировал Evgeniy_13: 06 Июль 2017 - 20:06

  • 0

#48 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 23 131 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 Июль 2017 - 20:09

Все разделали зачистили проварили. Перевернули

Может быть, удобнее было и покрасить, пока вверх килем?


  • 0

#49 Evgeniy_13

Evgeniy_13

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 06 Июль 2017 - 22:49

Качество швов можно проверить Пенетрантом. Быстрее и удобнее чем мылом мазать.

Сколько времени ушло на сборку корпуса, на этой стадии??


Сообщение отредактировал Evgeniy_13: 06 Июль 2017 - 23:07

  • 0

#50 Andre_u

Andre_u

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Iren

Отправлено 07 Июль 2017 - 03:48

С начала все сварочные работы. И киль свинцом залить

Может быть, удобнее было и покрасить, пока вверх килем?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей