Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Межслойная адгезия - признаки, параметры, контроль

адгезия грунт краска слои контроль

Сообщений в теме: 6

#1 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 12 марта 2017 - 16:25

Уважаемые форумчане!

Прошу откликнуться в этой теме, тех, кому есть что сказать по теме "Межслойная адгезия" при применении эпокcидных, акриловых и полиуретановых материалов.

 

Каким образом, в бытовых условиях, можно проконтролировать адгезию между слоями после нанесения?

 

Имеется эпоксидный грунт пр-ва "Байкальские краски", хорошо шлифуемый, укрывистый, недорогой, но который при небольшой погрешности в рецептуре дает небольшую аминную пленку на поверхности после высыхания. Замечено, что она, мягко говоря, не способствует адгезии последующего слоя. Потому протираем (моем) в случае подозрения на наличие пленки. Отвердитель - ПЭПА. Состав основы не знаю, смолы вроде около 30% по массе.

IMG_5847.JPG

 

Но, кажется, что и смывание пленки не дает должного эффекта. Нанесенный после грунт-эмаль Тиккурила Temacoat RM40 после отверждения иногда норовит на углах, краях и проч. отскочить (маленькими кусочками) от основного грунта при среднем и сильном механич воздействии... Как проконтролировать, так сказать, инструментально?

 

Видел, как инженер-приемщик, лазил на опору связи, проверял сцепление краски с основой. у него был (не понял заводской или самодельный) резак с двумя лезвиями рядом, на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Он делал два перпендикулярных надреза и проверял, держится ли отрезанный таким образом внутренний квадратик краски. Кого спрашивал - никто толком не сказал, это его самодеятельность или технически правильная методика...

IMG_5864.JPG

 

Прошу поделиться информацией и мыслями. 

 

 

 


Сообщение отредактировал Peter-tata: 12 марта 2017 - 16:27

  • 0

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 12 марта 2017 - 23:18

Из опыта работы со Смолами, пришел к выводу, что следует в целях качества полностью отказаться от ПЭПА и ТЭТА... перешел на отвердители Аминного типа... линейку отвердителей Этал.

Дело в том, что многие последующие покрытия имеют разного рода растворители... а ПЭПА никогда не дружила с растворителем... любым.

Картина такая: если не до конца сполимеризовавшуюся Смолу покрыть Растворителем, то происходит расслоение Смоляного покрытия.


  • 0

#3 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 13 марта 2017 - 13:40

.. Как проконтролировать, так сказать, инструментально?

 

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДГЕЗИИ ГОСТ 15140-78[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]...[/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"]2. МЕТОД РЕШЕТЧАТЫХ НАДРЕЗОВ[/font]


Сообщение отредактировал Nota: 13 марта 2017 - 13:41

  • 2

#4 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 марта 2017 - 03:49

 

.. Как проконтролировать, так сказать, инструментально?

 

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АДГЕЗИИ ГОСТ 15140-78[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]...[/font][font="arial, helvetica, sans-serif;"]2. МЕТОД РЕШЕТЧАТЫХ НАДРЕЗОВ[/font]

 

 

СПА-СИ-БО!


  • 0

#5 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 16 апреля 2017 - 21:30

А зачем под Temacoat RM40 еще грунт? Она ж сама по себе краска-грунт. Сразу мазать ее и не греть голову адгезией.


  • 1

#6 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 27 июля 2017 - 12:16

Еще вот это надо будет.

http://www.defectosc...product342.html


  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 мая 2018 - 23:06

Кому-то пригодится. Палубу и борта сделал из бакфанеры, снял верхний лак и оклеил стеклопластиком на полиэфирной смоле. Простояло покрытие 23 года. В местах установки палубного оборудования постепенно вода стала подтекать к фанере. Появился ОСМОС! В этом году пришлось всё отдирать, зашкурить. Будем оклеивать на ЭД-20.  Но местами  старая шкура стоит прекрасно. Фанера сохранилась идеально. То же касается авиафанеры под слоями эпоксидки. Эта фанера была в работе более 50 лет, и тоже на лодке. Авиафанера, покрытая с двух сторон стеклопластиком потемнела со стороны, постоянно влажной, плохо проветриваемой.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами адгезия, грунт, краска, слои, контроль

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей