Перейти к содержимому

Фотография

Оцифровать контуры палубного покрытия


Сообщений в теме: 14

#1 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 12 марта 2017 - 17:32

Коллеги, какие есть способы изготовить лекала, по которым можно потом вырезать покрытие на палубу?

На фото - вот такие "узоры"... Советовался с художниками, говорят калька - не самый лучший метод, поскольку дает погрешность 2-3 мм, а то и больше. Мне кажется, в моем случае, когда небольшая криволинейность (2-3 см) на большую длину (около метра) такая погрешность слишком велика.  Как быть? 

 

Образец.jpg  


  • 0

#2 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 марта 2017 - 19:21

ПЭТ пленка Владимирского химического завода. Толщина 125 -175 мкр. Ширина 60 -  90 см в зависимости от ширины деталей. Размечается спиртовым фломастером для СD, который при ошибке легко смывается растворителем 646, ацетоном.

Держит размер, форму.


  • 0

#3 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 15 марта 2017 - 11:40

ПЭТ пленка Владимирского химического завода. Толщина 125 -175 мкр. Ширина 60 -  90 см в зависимости от ширины деталей. Размечается спиртовым фломастером для СD, который при ошибке легко смывается растворителем 646, ацетоном.

Держит размер, форму.Изображениепленка ПЭТ1.JPG

Спасибо за дельный совет! Я думал кальку применить, но отсоветовали по причине больших погрешностей при работе с крупными деталями.

Вообще, конечно, я ожидал что есть более продвинутые методы, все-таки в 21 веке живем...

Есть это - http://assol.org/menu/demo/, но здесь много ограничений, например, должна быть прямоугольная рамка с шириной 5 см с каждой стороны, да еще и отступ детали от нее - на лодке много где не подлезешь с такой рамкой.   Для оцифровки готовых лекал это еще подойдет, для изготовления - вряд ли.

Такие штуки еще есть http://www.jetcom-3d...rs/cronos3d-lt/  :)

Где-то еще встречал датчик, установленный на горизонтальные направляющие, сканирующий поверхность в автоматическом режиме, но там тоже от 300...


Сообщение отредактировал Mick_: 15 марта 2017 - 11:53

  • 0

#4 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 марта 2017 - 18:18

Мое мнение - погрешность 2 мм в вашем случае вполне допустима, но речь именно и погрешности в размерах но не в плавности/прямолинейности линий.

 

Мы поступаем в случаях подобных вашему так:

 

Нарезаем полосы фанеры 4 мм, шириной 25 мм (вдоль волокон внешних слоев шпона). Из них по месту выклеиваем на термоклее ("клеевым пистолетом") рамки по контурам,  их прихватываем на поверхность., где нужно на рамки клеим доп элементы из этих же полос, таким образом повторяя контуры требуемой детали. Где нужно, делаем пометки и надписи.

 

Потом отделяем получившийся шаблон от места и несем на ЧПУ фрезер. В шпиндель вставляем не фрезу а остро заточенный обломок (типа шила). Последовательно располагая "шило" над образующими точками шаблона лежащего на рабочем столе фрезера, записываем их координаты (отображаются на экране) и затем по ним  (координатам) рисуем в любой чертежной программе контур (учитывая пометки и надписи конечно). И никаких сканеров (которые кстати ох как искажают.....).

 

Этот способ также дает ошибки и погрешности, как и ЛЮБОЙ другой. Но он для нас оптимален.

 

Вот процесс:

 

IMG_5985.jpg IMG_5980.jpg IMG_5981.jpg IMG_5983.jpg IMG_5984.jpg

 

А вот результат:

 

IMG_5695.jpg IMG_5685.jpg IMG_5690.jpg IMG_5691.jpg


  • 5

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 марта 2017 - 22:08

Сергей Коновалов, известный парусный мастер, по собственной инициативе сейчас строит станок для оцифровки контуров больших размеров.
  • 0

#6 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 марта 2017 - 03:57

А Сергей как кроит и нарезает паруса? Полагаю, что при его объемах - лазером ЧПУ?

 

Если да - дополнительный станок не нужен, ведь имеющийся вполне на это способен.

 

Кстати, вместо шила, как у нас, буржуи используют обыкновенную веб камеру, с возможностью макросъемки (то есть фокусировка на малых расстояниях).

На окуляр наносят перекрестье /прицел, камеру грубо подводят на глаз, а затем по изображению на камере - уже точно позиционируют, есть скрипты, которые при нажатии командных клавиш сразу заносят текущие координаты в текстовый файл (нет нужды их переписывать и вносить в чертежную программу вручную).

 

Вот пример от фирмы Tormach

 


Сообщение отредактировал Peter-tata: 19 марта 2017 - 04:02

  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 марта 2017 - 11:02

Да какие там парусные объемы... Хобби сплошное, а не работа.
  • 0

#8 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 19 марта 2017 - 16:48

Мое мнение - погрешность 2 мм в вашем случае вполне допустима, но речь именно и погрешности в размерах но не в плавности/прямолинейности линий.

......................

Мы поступаем в случаях подобных вашему так:

 

 

Вот процесс:

 

ИзображениеIMG_5985.jpg ИзображениеIMG_5980.jpg ИзображениеIMG_5981.jpg ИзображениеIMG_5983.jpg ИзображениеIMG_5984.jpg

 

А вот результат:

 

ИзображениеIMG_5695.jpg ИзображениеIMG_5685.jpg ИзображениеIMG_5690.jpg ИзображениеIMG_5691.jpg

На мой взгляд, погрешность криволинейности в 2 мм на длине детали в 1 м в моем случае не допустима. И ваш способ конечно хорош в стационарных условиях, в мастерской.

Попробую способ коллеги ал-др. Правда, такую пленку во Владимире уже не делают, к сожалению. Ее еще найти надо.


  • 0

#9 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 марта 2017 - 09:49

Попробуйте найти чертёжный пластик. Листовой  полупрозрачный полимер, одна сторона глянцевая, другая, рабочая, - матовая. Продаётся в рулонах шириной около метра. Можно рисовать карандашом, тушью, шариковой ручкой. Отличается жёсткостью, водостойкостью и практически не подвержен деформациям.


  • 0

#10 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 20 марта 2017 - 20:29

Коллега, попробуйте использовать парусную ткань среднего веса, или подобный материал, прихватив ее к поверхности внутри периметра тонким двусторонним скотчем и заштриховав периметр карандашом, как монеты в детстве ( полагаю на поверхности есть уступ по границе )

Прикрепленные изображения

  • IMG_0192.JPG

  • 0

#11 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 20 марта 2017 - 22:12

Коллега, попробуйте использовать парусную ткань среднего веса, или подобный материал, прихватив ее к поверхности внутри периметра тонким двусторонним скотчем и заштриховав периметр карандашом, как монеты в детстве ( полагаю на поверхности есть уступ по границе )

Уступ по границе есть, даже два - каждый лист лежит в фигурном углублении.. Попробую. Очень интересно. Единственное опасение, что жесткости парусной ткани не хватит для сохранения формы при перекопировании. Но если контуры потом переснять по методу [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]http://assol.org/menu/demo/, то вполне все может получиться. Спасибо!


  • 0

#12 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 марта 2017 - 02:24

Из парусных тканей подойдет только тонкая (140-180 гр), и только High Aspect (плотной набивки) с пропиткой. Такая не искажается, по крайней мере при обычных манипуляциях.

Но она не очень прозрачная, мягко говоря.

Не забудьте про еще один очень важный момент - надежное крепление материала шаблона к основе на время снятия контура. Малейшее незаметное смещение все испортит.

 

А вариант с удалением старого покрытия и изготовления по нему как по шаблону не рассматривали? Говорят, нет ничего хуже бесплатных советов, но все же дам бесплатный совет -  изготовьте не замену, а накладные куски и приклейте к имеющимся. Минусы понятны, плюсы - не нужна очень высокая точность, можно сделать относительно быстро, ничего на лодке не пострадает, так как все клеится на удаляемый когда-нибудь в будущем элемент.

 

Думаю, в оригинале там используется нечто очень эластичное, например каучуковое покрытие, которое в силу своих упругих свойств, можно где-то и "подоткнуть", где чуть лишнее... Опять же - температурное расширение и прочее...

 

Следим за прогрессом вашего проекта!...


Сообщение отредактировал Peter-tata: 21 марта 2017 - 02:33

  • 0

#13 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 21 марта 2017 - 04:56

Из парусных тканей подойдет только тонкая (140-180 гр), и только High Aspect (плотной набивки) с пропиткой. Такая не искажается, по крайней мере при обычных манипуляциях. Но она не очень прозрачная, мягко говоря.

К примеру такая ткань как у паруса "Оптимиста" ( разумеется новая ) вполне подойдет. Прозрачность при этом методе не имеет значения. Ну или ватман, если высота уступа позволяет и использовать не чересчур "злую" двустороннюю ленту.
  • 0

#14 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 01 апреля 2017 - 18:45

Попробую раздобыть ткань.

 

Коллега, попробуйте использовать парусную ткань среднего веса, или подобный материал, прихватив ее к поверхности внутри периметра тонким двусторонним скотчем и заштриховав периметр карандашом, как монеты в детстве ( полагаю на поверхности есть уступ по границе )

 

Из парусных тканей подойдет только тонкая (140-180 гр), и только High Aspect (плотной набивки) с пропиткой. Такая не искажается, по крайней мере при обычных манипуляциях.

Но она не очень прозрачная, мягко говоря.

Не забудьте про еще один очень важный момент - надежное крепление материала шаблона к основе на время снятия контура. Малейшее незаметное смещение все испортит.

 

А вариант с удалением старого покрытия и изготовления по нему как по шаблону не рассматривали? Говорят, нет ничего хуже бесплатных советов, но все же дам бесплатный совет -  изготовьте не замену, а накладные куски и приклейте к имеющимся. Минусы понятны, плюсы - не нужна очень высокая точность, можно сделать относительно быстро, ничего на лодке не пострадает, так как все клеится на удаляемый когда-нибудь в будущем элемент.

 

Думаю, в оригинале там используется нечто очень эластичное, например каучуковое покрытие, которое в силу своих упругих свойств, можно где-то и "подоткнуть", где чуть лишнее... Опять же - температурное расширение и прочее...

 

Следим за прогрессом вашего проекта!...

Коллеги, средняя по весу ткань  - это и есть 140-180 гр?

 

Удалять старое покрытие еще рано, хотелось бы сначала удостовериться в своих возможностях установить новое :)))

Покрытие оригинальное я еще не нашел, или его уже не производят, ну или просто не попалось еще... Пока ничего о нем точно не могу сказать. Оно показалось мне жестким. Вообще, очень хорошее. Моется отлично, следы солярки с него сходят. Не скользит.

 

Кстати, коллеги, подскажите, где можно приобрести метр-два подходящей парусной ткани?


Сообщение отредактировал Mick_: 01 апреля 2017 - 18:47

  • 0

#15 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 04 апреля 2017 - 02:34

Попробуйте найти чертёжный пластик. Листовой  полупрозрачный полимер, одна сторона глянцевая, другая, рабочая, - матовая. Продаётся в рулонах шириной около метра. Можно рисовать карандашом, тушью, шариковой ручкой. Отличается жёсткостью, водостойкостью и практически не подвержен деформациям.

Присоединяюсь - хороший вариант. Положил сверху - и обвел карандашиком (пленка прозрачная, даже матовая).

Это пленка ПЭТФ. В застойные времена покупали пленку основным назначением которой была изоляция трансформаторов. брали и одностороннюю и двухстороннюю. Ездили за ней во Владимир на хим завод. :)

Чертили исключительно на ней - вещь была незаменимая. Первое время и в плоттеры заправляли - пока плоттеры были векторные.

 

А Сергей как кроит и нарезает паруса? Полагаю, что при его объемах - лазером ЧПУ?

Да, на ЧПУ. Вот только стол ЧПУ (кстати самодельного, как например и установка для ультразвуковой сварки) соответствует формату раскатанного рулона ткани. А "скалывать" нужно ремонтируемый парус или тент, который может быть размером с плаз.

Посему задачи получаются слегка разные.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей