Перейти к содержимому


Фотография

Оцифровать контуры палубного покрытия


Сообщений в теме: 12

#1 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 12 Март 2017 - 13:32

Коллеги, какие есть способы изготовить лекала, по которым можно потом вырезать покрытие на палубу?

На фото - вот такие "узоры"... Советовался с художниками, говорят калька - не самый лучший метод, поскольку дает погрешность 2-3 мм, а то и больше. Мне кажется, в моем случае, когда небольшая криволинейность (2-3 см) на большую длину (около метра) такая погрешность слишком велика.  Как быть? 

 

Образец.jpg  


  • 0

#2 ал-др

ал-др

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 Март 2017 - 15:21

ПЭТ пленка Владимирского химического завода. Толщина 125 -175 мкр. Ширина 60 -  90 см в зависимости от ширины деталей. Размечается спиртовым фломастером для СD, который при ошибке легко смывается растворителем 646, ацетоном.

Держит размер, форму.пленка ПЭТ1.JPG


  • 0

#3 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 15 Март 2017 - 07:40

ПЭТ пленка Владимирского химического завода. Толщина 125 -175 мкр. Ширина 60 -  90 см в зависимости от ширины деталей. Размечается спиртовым фломастером для СD, который при ошибке легко смывается растворителем 646, ацетоном.

Держит размер, форму.attachicon.gifпленка ПЭТ1.JPG

Спасибо за дельный совет! Я думал кальку применить, но отсоветовали по причине больших погрешностей при работе с крупными деталями.

Вообще, конечно, я ожидал что есть более продвинутые методы, все-таки в 21 веке живем...

Есть это - http://assol.org/menu/demo/, но здесь много ограничений, например, должна быть прямоугольная рамка с шириной 5 см с каждой стороны, да еще и отступ детали от нее - на лодке много где не подлезешь с такой рамкой.   Для оцифровки готовых лекал это еще подойдет, для изготовления - вряд ли.

Такие штуки еще есть http://www.jetcom-3d...rs/cronos3d-lt/  :)

Где-то еще встречал датчик, установленный на горизонтальные направляющие, сканирующий поверхность в автоматическом режиме, но там тоже от 300...


Сообщение отредактировал Mick_: 15 Март 2017 - 07:53

  • 0

#4 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 18 Март 2017 - 14:18

Мое мнение - погрешность 2 мм в вашем случае вполне допустима, но речь именно и погрешности в размерах но не в плавности/прямолинейности линий.

 

Мы поступаем в случаях подобных вашему так:

 

Нарезаем полосы фанеры 4 мм, шириной 25 мм (вдоль волокон внешних слоев шпона). Из них по месту выклеиваем на термоклее ("клеевым пистолетом") рамки по контурам,  их прихватываем на поверхность., где нужно на рамки клеим доп элементы из этих же полос, таким образом повторяя контуры требуемой детали. Где нужно, делаем пометки и надписи.

 

Потом отделяем получившийся шаблон от места и несем на ЧПУ фрезер. В шпиндель вставляем не фрезу а остро заточенный обломок (типа шила). Последовательно располагая "шило" над образующими точками шаблона лежащего на рабочем столе фрезера, записываем их координаты (отображаются на экране) и затем по ним  (координатам) рисуем в любой чертежной программе контур (учитывая пометки и надписи конечно). И никаких сканеров (которые кстати ох как искажают.....).

 

Этот способ также дает ошибки и погрешности, как и ЛЮБОЙ другой. Но он для нас оптимален.

 

Вот процесс:

 

IMG_5985.jpg IMG_5980.jpg IMG_5981.jpg IMG_5983.jpg IMG_5984.jpg

 

А вот результат:

 

IMG_5695.jpg IMG_5685.jpg IMG_5690.jpg IMG_5691.jpg


  • 5

#5 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 12 798 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 Март 2017 - 18:08

Сергей Коновалов, известный парусный мастер, по собственной инициативе сейчас строит станок для оцифровки контуров больших размеров.
  • 0

#6 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 18 Март 2017 - 23:57

А Сергей как кроит и нарезает паруса? Полагаю, что при его объемах - лазером ЧПУ?

 

Если да - дополнительный станок не нужен, ведь имеющийся вполне на это способен.

 

Кстати, вместо шила, как у нас, буржуи используют обыкновенную веб камеру, с возможностью макросъемки (то есть фокусировка на малых расстояниях).

На окуляр наносят перекрестье /прицел, камеру грубо подводят на глаз, а затем по изображению на камере - уже точно позиционируют, есть скрипты, которые при нажатии командных клавиш сразу заносят текущие координаты в текстовый файл (нет нужды их переписывать и вносить в чертежную программу вручную).

 

Вот пример от фирмы Tormach

 


Сообщение отредактировал Peter-tata: 19 Март 2017 - 00:02

  • 0

#7 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 12 798 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 Март 2017 - 07:02

Да какие там парусные объемы... Хобби сплошное, а не работа.
  • 0

#8 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 19 Март 2017 - 12:48

Мое мнение - погрешность 2 мм в вашем случае вполне допустима, но речь именно и погрешности в размерах но не в плавности/прямолинейности линий.

......................

Мы поступаем в случаях подобных вашему так:

 

 

Вот процесс:

 

attachicon.gifIMG_5985.jpg attachicon.gifIMG_5980.jpg attachicon.gifIMG_5981.jpg attachicon.gifIMG_5983.jpg attachicon.gifIMG_5984.jpg

 

А вот результат:

 

attachicon.gifIMG_5695.jpg attachicon.gifIMG_5685.jpg attachicon.gifIMG_5690.jpg attachicon.gifIMG_5691.jpg

На мой взгляд, погрешность криволинейности в 2 мм на длине детали в 1 м в моем случае не допустима. И ваш способ конечно хорош в стационарных условиях, в мастерской.

Попробую способ коллеги ал-др. Правда, такую пленку во Владимире уже не делают, к сожалению. Ее еще найти надо.


  • 0

#9 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 066 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 20 Март 2017 - 05:49

Попробуйте найти чертёжный пластик. Листовой  полупрозрачный полимер, одна сторона глянцевая, другая, рабочая, - матовая. Продаётся в рулонах шириной около метра. Можно рисовать карандашом, тушью, шариковой ручкой. Отличается жёсткостью, водостойкостью и практически не подвержен деформациям.


  • 0

#10 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 20 Март 2017 - 16:29

Коллега, попробуйте использовать парусную ткань среднего веса, или подобный материал, прихватив ее к поверхности внутри периметра тонким двусторонним скотчем и заштриховав периметр карандашом, как монеты в детстве ( полагаю на поверхности есть уступ по границе )

Прикрепленные изображения

  • IMG_0192.JPG

  • 0

#11 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 330 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 20 Март 2017 - 18:12

Коллега, попробуйте использовать парусную ткань среднего веса, или подобный материал, прихватив ее к поверхности внутри периметра тонким двусторонним скотчем и заштриховав периметр карандашом, как монеты в детстве ( полагаю на поверхности есть уступ по границе )

Уступ по границе есть, даже два - каждый лист лежит в фигурном углублении.. Попробую. Очень интересно. Единственное опасение, что жесткости парусной ткани не хватит для сохранения формы при перекопировании. Но если контуры потом переснять по методу  http://assol.org/menu/demo/, то вполне все может получиться. Спасибо!


  • 0

#12 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Байкал

Отправлено 20 Март 2017 - 22:24

Из парусных тканей подойдет только тонкая (140-180 гр), и только High Aspect (плотной набивки) с пропиткой. Такая не искажается, по крайней мере при обычных манипуляциях.

Но она не очень прозрачная, мягко говоря.

Не забудьте про еще один очень важный момент - надежное крепление материала шаблона к основе на время снятия контура. Малейшее незаметное смещение все испортит.

 

А вариант с удалением старого покрытия и изготовления по нему как по шаблону не рассматривали? Говорят, нет ничего хуже бесплатных советов, но все же дам бесплатный совет -  изготовьте не замену, а накладные куски и приклейте к имеющимся. Минусы понятны, плюсы - не нужна очень высокая точность, можно сделать относительно быстро, ничего на лодке не пострадает, так как все клеится на удаляемый когда-нибудь в будущем элемент.

 

Думаю, в оригинале там используется нечто очень эластичное, например каучуковое покрытие, которое в силу своих упругих свойств, можно где-то и "подоткнуть", где чуть лишнее... Опять же - температурное расширение и прочее...

 

Следим за прогрессом вашего проекта!...


Сообщение отредактировал Peter-tata: 20 Март 2017 - 22:33

  • 0

#13 22277

22277

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Kaohsiung
  • Судно: Tayana 48DS
  • Название: ***

Отправлено 21 Март 2017 - 00:56

Из парусных тканей подойдет только тонкая (140-180 гр), и только High Aspect (плотной набивки) с пропиткой. Такая не искажается, по крайней мере при обычных манипуляциях.
Но она не очень прозрачная, мягко говоря.


К примеру такая ткань как у паруса "Оптимиста" ( разумеется новая ) вполне подойдет.
Прозрачность при этом методе не имеет значения.
Ну или ватман, если высота уступа позволяет и использовать не чересчур "злую" двустороннюю ленту.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей