Перейти к содержимому

Фотография

защита транца на катамаране, посоветуйте...


Сообщений в теме: 35

#26 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 22 марта 2017 - 14:31

Я ими касался :shuffle:

Своё назначение выполняют, но от сильных ударов не спасут. Кранцы мягче - лучше

Можно взять и прикрепить два уха и привязать к ним кранец , так чтоб сантиметров 10 верх в низ гулял и прокручивался

видел в живую, они неплохо(надеюсь) работают на вертикальной поверхности. у меня скос см фото. не мой вариант

а нижнии "уши"  , чтобы растянуть кранец надо крепить под водой или на уровне ватерлинии и дырявить транец, НЕХОРОШО и геморно!!!

именно поэтому я склоняюсь к мысли кранец вещать горизонтально и на жестких трубках, тогда кранец не будет выдавливаться вверх.


  • 0

#27 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2017 - 10:42

В первом посте на фото - угловой кранец на понтон. ИМХО, самый лучший вариант. Ибо защищать тут нужно как раз грань, а не плоский борт. Он своим коротким углом зацепится за корму, а длинный - на скос. И будет держаться.


  • 0

#28 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 апреля 2017 - 13:19

видел в живую, они неплохо(надеюсь) работают на вертикальной поверхности. у меня скос см фото. не мой вариант

а нижнии "уши"  , чтобы растянуть кранец надо крепить под водой или на уровне ватерлинии и дырявить транец, НЕХОРОШО и геморно!!!

именно поэтому я склоняюсь к мысли кранец вещать горизонтально и на жестких трубках, тогда кранец не будет выдавливаться вверх.

На фото Helia44, брал именно эту лодку в чартер

 

В первом посте на фото - угловой кранец на понтон. ИМХО, самый лучший вариант. Ибо защищать тут нужно как раз грань, а не плоский борт. Он своим коротким углом зацепится за корму, а длинный - на скос. И будет держаться.

 

Под его установку придется дырявить корму, транец с наклоном и нижняя выступает больше верхней. с этой ступеньки сходить в тузик, выступающая вверх часть будет мешать, становиться на кранец сверху при волне тоже не комфортно


  • 0

#29 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2017 - 13:46

Под его установку придется дырявить корму, транец с наклоном и нижняя выступает больше верхней. с этой ступеньки сходить в тузик, выступающая вверх часть будет мешать, становиться на кранец сверху при волне тоже не комфортно

1. Просверлить 2 отверстия на 8 мм в корме нет никаких проблем. Все яхтенное оборудование крепится на болтах насквозь. Хотя, можно и на клей посадить. Сейчас клеи такие, что не оторвешь.

2. Нижняя выступает больше верхней - правильно. Поэтому обычные кранцы не подойдут. Только угловые. И своим углом как раз будут защищать выступающую грань кормы.

3. Этот кранец достаточно жесткий - на него вполне можно ногой становиться, как на ступеньку. Плюс можно обрезать лишнее. Работает в этой схеме все равно только угол +- 10 см.

 

К конструкторам катамарана - большой вопрос. Как они предлагают защищать такую корму? Может в инструкции по эксплуатации об этом написано? Почему бы не делать сразу на верфи защиту - второй вопрос. 


  • 0

#30 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 апреля 2017 - 14:06

1. Просверлить 2 отверстия на 8 мм в корме нет никаких проблем. Все яхтенное оборудование крепится на болтах насквозь. Хотя, можно и на клей посадить. Сейчас клеи такие, что не оторвешь.

2. Нижняя выступает больше верхней - правильно. Поэтому обычные кранцы не подойдут. Только угловые. И своим углом как раз будут защищать выступающую грань кормы.

3. Этот кранец достаточно жесткий - на него вполне можно ногой становиться, как на ступеньку. Плюс можно обрезать лишнее. Работает в этой схеме все равно только угол +- 10 см.

 

К конструкторам катамарана - большой вопрос. Как они предлагают защищать такую корму? Может в инструкции по эксплуатации об этом написано? Почему бы не делать сразу на верфи защиту - второй вопрос. 

Т.е. вы предлагаете этот кранец на нижний угол прикрутить? Ему ж еще и ходить надо, а не только возле пирса стоять


  • 0

#31 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 апреля 2017 - 11:09

Поставь четыре скобы с площадками на болтах на самом срезе воды. Только качественны найди, чтоб не ржавели. Под площадки налей хорошенько герметика (Сикафлекс 295 с УФ защитой). И не затяшивай до конца болты, пока герметик не встанет. Тогда сможешь вешать обычные кранцы горизонтально на карабинчиках перед швартовкой. Если швартовки часто - пусть висят постоянно, кранец в черном чехле почти не видно. Я себе сделаю так + еще кранец (два вместе буквой Г) на самый край борта. Его приходится защищать, когда раздвигаешь лодки в тесных греческих портах.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 19 апреля 2017 - 11:12

  • 0

#32 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 19 апреля 2017 - 23:04

Такие может поставить? http://www.osculati....h/39.325.01.jpg
  • 0

#33 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 25 апреля 2017 - 18:50

Я купил рым болты 10мм,по 5е, на каждый борт по две дырки. Через них веревки от горизонтального кранца, с фиксацией. Плюс нижняя точка крепления для вертикального крайнего кранца по бортам у коры сделаю-будут фотки.
  • 0

#34 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 апреля 2017 - 21:24

"В первом посте на фото - угловой кранец на понтон. ИМХО, самый лучший вариант. Ибо защищать тут нужно как раз грань, а не плоский борт. "

Если одну грань принять за защищённый кранцем борт, а за другую грань принять транец с навешанным кранцем тоже, то,  вроде бы, и проблем нет? :wacko:


  • 0

#35 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 26 апреля 2017 - 10:02

Верно, я на него в первое время и смотрел, но у него 6-10точек крепления, много дырок, плюс он узкий(по высоте) 7см, это иллюзия защиты, тк кранец(корма) со скосом, пирсы везде разные и эффективность данного девайса сомнительна, мы на Консилиуме обсуждали сначала поставить данный пирсовый брус а уже под него шар, чтобы шар не выдавливало вверх, но пока мне нравится вариант рымболт,через него горизонтальный кранец,любого диаметра по ситуации, хоть 40см в диаметре и длиной до80см, конечно все имхо.
  • 0

#36 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 26 апреля 2017 - 13:49

Кранцы на лодке лучше все одинаковые.

Если потеряется (веревка на ходу перетрется) повесишь другой из запаса. У меня Polyform F5, они по полтиннику обычно. 6-8 штук, сколько в якорный отсек влезет.

 

Еще хороши красные шары, их рыбаки используют, они везде есть недорого.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей