День добрый, уважаемые форумчане, моя лодка (Atlanta Flamingo-20) предполагает вооружение тендером, но по нему я нашел довольно мало информации. Есть проводка фалов, но нет проводки шкотов под тендер. Как, под каким углом друг к другу должны располагаться стаксель и кливер? Хочу установить погоны для кливера, но не знаю, как их расположить по отношению к погонам стакселя. Или просто надеть на них дополнительные ползуны? Может, кто сталкивался с таким вооружением? Буду рад информации
#2
Отправлено 18 марта 2017 - 15:34
Как, под каким углом друг к другу должны располагаться стаксель и кливер? Хочу установить погоны для кливера, но не знаю, как их расположить по отношению к погонам стакселя.
Не совсем понятен вопрос. Кливер должен устанавливаться в том же диапазоне углов к ДП, что и стаксель.
А их взаимное расположение уточняется по ходу дела, в зависимости от курса, набивкой шкотов.
#3
Отправлено 18 марта 2017 - 16:26
То есть, в крайних точках при выбранных шкотах стаксель и кливер должны стоять параллельно друг другу?
Вдогонку: не стоит удивляться моим вопросам. Я еще не имею никакого опыта с таким вооружением...
Сообщение отредактировал dr_tansky: 18 марта 2017 - 16:33
#4
Отправлено 18 марта 2017 - 17:56
То есть, в крайних точках при выбранных шкотах стаксель и кливер должны стоять параллельно друг другу?
Примерно так. Не обязательно с точностью до градуса.
После 10 сообщений Вы сможете прикреплять рисунки и фотографии. Желательно посмотреть, о чем конкретно идет речь.
#5
Отправлено 18 марта 2017 - 19:27
Этого и жду. Пока набиваю сообщения, но просто так, от нефиг делать, тоже не хочется постить. Приходится по существу. Просто стоит вопрос: городить на каждую сторону 2 шины с ползунами на крыше рубки или оставить одну уже имеющуюся - от стакселя, но на нее надеть еще по ползуну с блоком для кливера
Сообщение отредактировал dr_tansky: 18 марта 2017 - 19:28
#6
Отправлено 18 марта 2017 - 19:32
Этого и жду. Пока набиваю сообщения, но просто так, от нефиг делать, тоже не хочется постить. Приходится по существу. Просто стоит вопрос: городить на каждую сторону 2 шины с ползунами на крыше рубки или оставить одну уже имеющуюся - от стакселя, но на нее надеть еще по ползуну с блоком для кливера
Если достаточно длинная - можно оставить одну. Но две - лучше.
Смотреть надо.
#9
Отправлено 18 марта 2017 - 23:35
Типа того. На фото рейковый стаксель, потому у него и кипы намного ближе сдвинуты к носу. А у меня погоны стакселя с кипами (блоками) расположены на крыше рубки. У меня еще старый вариант лодки, когда не было лебедок, и кипы были не на бортах.
По предварительным прикидкам кипа кливера должна стать недалеко от кипы стакселя. Сейчас лодка стоит на прицепе, мачта завалена, так что я не могу пока поставить ее и промерить угол между парусами. Мне главное знать как и под каким углом расположить кливер и стаксель. Спасибо БАРу, что просветил.
Сообщение отредактировал dr_tansky: 18 марта 2017 - 23:42
#10
Отправлено 19 марта 2017 - 16:31
Типа того. На фото рейковый стаксель, потому у него и кипы намного ближе сдвинуты к носу. А у меня погоны стакселя с кипами (блоками) расположены на крыше рубки. У меня еще старый вариант лодки, когда не было лебедок, и кипы были не на бортах.
По предварительным прикидкам кипа кливера должна стать недалеко от кипы стакселя. Сейчас лодка стоит на прицепе, мачта завалена, так что я не могу пока поставить ее и промерить угол между парусами. Мне главное знать как и под каким углом расположить кливер и стаксель. Спасибо БАРу, что просветил.
Когда есть необходимость, ношу ричер на спинакер-брасах, регулируя угол брасоловками. Думаю, с кливером можно работать так же...
#11
Отправлено 19 марта 2017 - 23:33
Пока не был на лодке, чтобы снять, как оно там на самом деле. Сделал такую схемку.
Сейчас стоят 2 планки (черный) с кипами стакселя (зеленый).
Есть вариант на эту же самую планку добавить кипу кливера (красный) или поставить дополнительную планку (синий) с теми же кипами кливера, но отдельно.
Если ставить дополнительные ползуны с кипами на старую планку, то еще куда ни шло, а если ставить новую, то, прежде, чем наделать много дыр в рубке, хочется побольше узнать о том, как их правильно ставить.
#12
Отправлено 19 марта 2017 - 23:56
Сделал такую схемку.
если ставить новую, то, прежде, чем наделать много дыр в рубке, хочется побольше узнать о том, как их правильно ставить.
Коллега Ruddi привел замечательную фотографию, на которой все видно. Я ее немножко испортил.
Если бы стаксель был не рейковый, то шкот пришел бы как раз на рельсы, которые стоят на палубе рубки. И у Вас тоже, как я понял.
На фотографии видно, где должны стоять рельсы кливера.
Но если не хочется дырявить палубу, то можно воспользоваться советом уважаемого 2191. На палубе поставить два блока. Один ближе к корме и через него пропустить шкот кливера. А второй примерно там, где я изобразил. И через него пропустить оттяжку Барбера. Добирая или потравливая ее можно управлять кливером.
Но рельс с ползуном лучше.
#13
Отправлено 20 марта 2017 - 00:02
Опять-таки, ставить блок на оттяжку Барбера, стопора на оттяжку Барбера... Дыра на дыре и дырой погоняет. Есть, правда, еще одна мысля - вынести кипы стакселя на борта, как это стали делать после рестайла (генуи нет, так что пока это не стояло так остро), а освободившиеся использовать под кливер. Но там эти изверги ставили погоны с лебедкой не на сами борта, а на специальные наплывы (а их в моем варианте нет). Не знаю, что лучше.
В любом случае хочу собрать, как можно больше информации, прежде, чем хватать в руки бормашину.
Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 марта 2017 - 00:04
#14
Отправлено 20 марта 2017 - 00:05
Есть, правда, еще одна мысля - вынести кипы стакселя на борта, как это стали делать после рестайла (генуи нет, так что пока это не стояло так остро), а освободившиеся использовать под кливер.
Нельзя. Посмотрите внимательно на фотографию: кипы кливера должны стоять СНАРУЖИ относительно погона стакселя.
И, желательно, кормовее
#15
Отправлено 20 марта 2017 - 00:09
О! Спасибо за информацию.Именно поэтому и мучаю народ вопросами, чтобы не пришлось потом много шпаклевать.
Правду говорят - век живи, век учись... - а дураком помрешь.
Да, вдогонку: а почему кормовее? Что это дает?
Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 марта 2017 - 00:10
#17
Отправлено 20 марта 2017 - 01:14
Тут, к примеру, кипы стоят значительно носистее. А то, что снаружи - то да.
Да, еще один такой важный для меня вопрос: я видел тендера, у которых кливер больше стакселя, а видел и наоборот. Это что-то меняет?
У этого кливера довольно низкий шкотовый угол, и сам по себе он небольшой, поэтому кипы "попросились" туда. где они и стоЯт. А на фото выше кливер с высоким шкотовым углом, и не маленький. Поэтому и кипы просятся значительно кормовее.
#18
Отправлено 20 марта 2017 - 01:15
Сообщение отредактировал Ruddi: 20 марта 2017 - 01:17
#20
Отправлено 20 марта 2017 - 12:42
Спасибо. То есть, я понял, что надо располагать паруса параллельно друг другу, а кипы располагать уже по месту,
дабы обеспечить им такое взаиморасположение. Да, есть какое-то "правильное" расстояние между парусами или достаточно того, чтобы они не касались друг друга
"животами" ? Это - к вопросу об оттяжках
Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 марта 2017 - 12:43
#21
Отправлено 20 марта 2017 - 12:47
Да, есть какое-то "правильное" расстояние между парусами или достаточно того, чтобы они не касались друг друга
"животами" ? Это - к вопросу об оттяжках
Щель должна быть.
А "правильное" расстояние выберите по ощущениям, управляя яхтой. Или про приборам, если они есть.
Правильным будет то, при котором Вы поедете в нужном направлении с максимально возможной скоростью.
#22
Отправлено 20 марта 2017 - 12:53
#23
Отправлено 20 марта 2017 - 13:16
Спасибо, но это понятно. Речь идет только о начальной установке. А настройка, естественно, будет уже в процессе. Я смотрел, как стоят кипы кливера и стакселя на 23-й Вентуре, так там вообще никаких погонов - кипы устанавливаются на верфи раз и навсегда.
Я раньше считал, что стаксель должен стоять под углом к гроту, а кливер - соответственно к стакселю, чтобы обеспечить то самое сжатие воздуха и "общий" профиль (пузо) всей системы парусов.
Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 марта 2017 - 13:21
#24
Отправлено 20 марта 2017 - 21:05
Спасибо, но это понятно. Речь идет только о начальной установке. А настройка, естественно, будет уже в процессе. Я смотрел, как стоят кипы кливера и стакселя на 23-й Вентуре, так там вообще никаких погонов - кипы устанавливаются на верфи раз и навсегда.
Я раньше считал, что стаксель должен стоять под углом к гроту, а кливер - соответственно к стакселю, чтобы обеспечить то самое сжатие воздуха и "общий" профиль (пузо) всей системы парусов.
Интересно, а каким порядком несутся паруса на тендере? До скольких м/с несется кливер?
Ответить
Темы с аналогичным тегами тендер, вооружение, паруса
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей