Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вооружение тендером (куттером)

тендер вооружение паруса

Сообщений в теме: 94

#1 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 марта 2017 - 14:45

День добрый, уважаемые форумчане, моя лодка (Atlanta Flamingo-20) предполагает вооружение тендером, но по нему я нашел довольно мало информации. Есть проводка фалов, но нет проводки шкотов под тендер. Как, под каким углом друг к другу должны располагаться стаксель и кливер? Хочу установить погоны для кливера, но не знаю, как их расположить по отношению к погонам стакселя. Или просто надеть на них дополнительные ползуны? Может, кто сталкивался с таким вооружением? Буду рад информации  


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2017 - 15:34

Как, под каким углом друг к другу должны располагаться стаксель и кливер? Хочу установить погоны для кливера, но не знаю, как их расположить по отношению к погонам стакселя. 

Не совсем понятен вопрос. Кливер должен устанавливаться в том же диапазоне углов к ДП, что и стаксель.

А их взаимное расположение уточняется по ходу дела, в зависимости от курса, набивкой шкотов.


  • 0

#3 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 марта 2017 - 16:26

То есть, в крайних точках при выбранных шкотах стаксель и кливер должны стоять параллельно  друг другу?

 

Вдогонку: не стоит удивляться моим вопросам. Я еще не имею никакого опыта с таким вооружением...


Сообщение отредактировал dr_tansky: 18 марта 2017 - 16:33

  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2017 - 17:56

То есть, в крайних точках при выбранных шкотах стаксель и кливер должны стоять параллельно  друг другу?

Примерно так. Не обязательно с точностью до градуса.

После 10 сообщений Вы сможете прикреплять рисунки и фотографии. Желательно посмотреть, о чем конкретно идет речь.


  • 0

#5 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 марта 2017 - 19:27

Этого и жду. Пока набиваю сообщения, но просто так, от нефиг делать, тоже не хочется постить. Приходится по существу. :) Просто стоит вопрос: городить на каждую сторону 2 шины с ползунами на крыше рубки или оставить одну уже имеющуюся - от стакселя, но на нее надеть еще по ползуну с блоком для кливера


Сообщение отредактировал dr_tansky: 18 марта 2017 - 19:28

  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 марта 2017 - 19:32

Этого и жду. Пока набиваю сообщения, но просто так, от нефиг делать, тоже не хочется постить. Приходится по существу. :) Просто стоит вопрос: городить на каждую сторону 2 шины с ползунами на крыше рубки или оставить одну уже имеющуюся - от стакселя, но на нее надеть еще по ползуну с блоком для кливера

Если достаточно длинная - можно оставить одну. Но две - лучше.  :)

Смотреть надо.


  • 0

#7 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 марта 2017 - 22:36

О! Настрелял 10 сообщений. :)  Теперь смогу более подробно и с фотографиями объяснить, в чем состоит вопрос с кипами стакселя и кливера


  • 0

#8 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 марта 2017 - 22:58

Примерно так?

Прикрепленные изображения

  • post-71991-1327613899,9657.jpeg


#9 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 18 марта 2017 - 23:35

Типа того. На фото рейковый стаксель, потому у него и кипы намного ближе сдвинуты к носу. А у меня погоны стакселя с кипами (блоками) расположены на крыше рубки. У меня еще старый вариант лодки, когда не было лебедок, и кипы были не на бортах.  

По предварительным прикидкам кипа кливера должна стать недалеко от кипы стакселя.  Сейчас лодка стоит на прицепе, мачта завалена, так что я не могу пока поставить ее и промерить угол между парусами. Мне главное знать как и под каким углом расположить кливер и стаксель. Спасибо БАРу, что просветил.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 18 марта 2017 - 23:42

  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 марта 2017 - 16:31

Типа того. На фото рейковый стаксель, потому у него и кипы намного ближе сдвинуты к носу. А у меня погоны стакселя с кипами (блоками) расположены на крыше рубки. У меня еще старый вариант лодки, когда не было лебедок, и кипы были не на бортах.  

По предварительным прикидкам кипа кливера должна стать недалеко от кипы стакселя.  Сейчас лодка стоит на прицепе, мачта завалена, так что я не могу пока поставить ее и промерить угол между парусами. Мне главное знать как и под каким углом расположить кливер и стаксель. Спасибо БАРу, что просветил.

Когда есть необходимость, ношу ричер на спинакер-брасах, регулируя угол брасоловками. Думаю, с кливером можно работать так же...


  • 0

#11 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 19 марта 2017 - 23:33

Пока не был на лодке, чтобы снять, как оно там на самом деле. Сделал такую схемку.

Сейчас стоят 2 планки (черный) с кипами стакселя (зеленый).

Есть вариант на эту же самую планку добавить кипу кливера (красный) или поставить дополнительную планку (синий) с теми же кипами кливера, но отдельно.

Если ставить дополнительные ползуны с кипами на старую планку, то еще куда ни шло, а если ставить новую, то, прежде, чем наделать много дыр в рубке, хочется побольше узнать о том, как их правильно ставить. :)

Прикрепленные изображения

  • 60.jpg

  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 марта 2017 - 23:56

Сделал такую схемку.

если ставить новую, то, прежде, чем наделать много дыр в рубке, хочется побольше узнать о том, как их правильно ставить. :)

Коллега Ruddi привел замечательную фотографию, на которой все видно. Я ее немножко испортил.  :(

post-71991-0-83485900-1489863498.jpeg

Если бы стаксель был не рейковый, то шкот пришел бы как раз на рельсы, которые стоят на палубе рубки. И у Вас тоже, как я понял.

На фотографии видно, где должны стоять рельсы кливера.

Но если не хочется дырявить палубу, то можно воспользоваться советом уважаемого 2191. На палубе поставить два блока. Один ближе к корме и через него пропустить шкот кливера. А второй примерно там, где я изобразил. И через него пропустить оттяжку Барбера. Добирая или потравливая ее можно управлять кливером.

Но рельс с ползуном лучше.  :)


  • 0

#13 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 марта 2017 - 00:02

Опять-таки, ставить блок на оттяжку Барбера, стопора на оттяжку Барбера... Дыра на дыре и дырой погоняет. :) Есть, правда, еще одна мысля - вынести кипы стакселя на борта, как это стали делать после рестайла (генуи нет, так что пока это не стояло так остро), а освободившиеся использовать под кливер. Но там эти изверги ставили погоны с лебедкой не на сами борта, а на специальные наплывы (а их в моем варианте нет). Не знаю, что лучше.

В любом случае хочу собрать, как можно больше информации, прежде, чем хватать в руки бормашину.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 марта 2017 - 00:04

  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2017 - 00:05

Есть, правда, еще одна мысля - вынести кипы стакселя на борта, как это стали делать после рестайла (генуи нет, так что пока это не стояло так остро), а освободившиеся использовать под кливер.

Нельзя. Посмотрите внимательно на фотографию: кипы кливера должны стоять СНАРУЖИ относительно погона стакселя.

И, желательно, кормовее


  • 1

#15 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 марта 2017 - 00:09

О! Спасибо за информацию.Именно поэтому и мучаю народ вопросами, чтобы не пришлось потом много шпаклевать.

Правду говорят - век живи, век учись... - а дураком помрешь. :)

Да, вдогонку: а почему кормовее? Что это дает?


Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 марта 2017 - 00:10

  • 0

#16 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 марта 2017 - 00:25

Изображение

 

Тут, к примеру,  кипы стоят значительно носистее. А то, что снаружи - то да.

Да, еще один такой важный для меня вопрос: я видел тендера, у которых кливер больше стакселя, а видел и наоборот. Это что-то меняет?


  • 0

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 марта 2017 - 01:14

Изображение

 

Тут, к примеру,  кипы стоят значительно носистее. А то, что снаружи - то да.

Да, еще один такой важный для меня вопрос: я видел тендера, у которых кливер больше стакселя, а видел и наоборот. Это что-то меняет?

У этого кливера довольно низкий шкотовый угол, и сам по себе он небольшой, поэтому кипы "попросились" туда. где они и стоЯт. А на фото выше кливер с высоким шкотовым углом, и не маленький. Поэтому и кипы просятся значительно кормовее.


  • 2

#18 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2017 - 01:15

Работа стакселя или кливера оценивается натяжением шкота по бессектрисе. То есть у стакселя (кливера) верхняя и нижняя части паруса должны наполняется одинаково ,а если нет ,то и тяги от паруса не получить .

Сообщение отредактировал Ruddi: 20 марта 2017 - 01:17


#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2017 - 12:13

Что это дает?

Это дает возможность правильно использовать парус.

Но, как отметили выше, все зависит от размеров, покроя и расположения каждого из парусов. О чем я писал еще в 4 и 6 сообщениях.

Для разных лодок лодок могут быть разные решения.


  • 2

#20 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 марта 2017 - 12:42

Спасибо. То есть, я понял, что надо располагать паруса параллельно друг другу, а кипы располагать уже по месту,

дабы обеспечить им такое взаиморасположение. Да, есть какое-то "правильное" расстояние между парусами или достаточно того, чтобы они не касались друг друга

"животами"  :)? Это - к вопросу об оттяжках


Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 марта 2017 - 12:43

  • 0

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 644 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2017 - 12:47

Да, есть какое-то "правильное" расстояние между парусами или достаточно того, чтобы они не касались друг друга

"животами"  :)? Это - к вопросу об оттяжках

Щель должна быть.

А "правильное" расстояние выберите по ощущениям, управляя яхтой. Или про приборам, если они есть.

Правильным будет то, при котором Вы поедете в нужном направлении с максимально возможной скоростью.


  • 0

#22 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2017 - 12:53

Паруса работают в паре и это выгодно для эффекта ускорения воздуха между ними. Обычно приводят на занятиях молодых пример самолётов ,почему то все знают про самолёты больше хотя паруса старше. Так вот возьмём биплан и аэроплан ,у биплана работа этажеркой очень эфектна послеи отказа двигателя ,спланирует. Аэроплан выигрывает в скорости полёта но уже нужен парашут. Два крыла вместе хорошо помогают сжать воздух между ними и самолёт просто спланирует ,а с одним крылом просто рухнет. Все это знают лучше по физике. В учебнике школы была вообще один рисунок по действию паруса в воздухе ,а про самолёт ,несколько абзацев. Начните ,пока есть время ,со Школы Яхтенного Рулевого и так же Капитана. Очень полезные книги!

#23 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 марта 2017 - 13:16

Спасибо, но это понятно. Речь идет только о начальной установке. А настройка, естественно, будет уже в процессе. Я смотрел, как стоят кипы кливера и стакселя на 23-й Вентуре, так там вообще никаких погонов - кипы устанавливаются на верфи раз и навсегда.

Я раньше считал, что стаксель должен стоять под углом к гроту, а кливер - соответственно к стакселю, чтобы обеспечить то самое сжатие воздуха и "общий" профиль (пузо) всей системы парусов.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 20 марта 2017 - 13:21

  • 1

#24 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 21:05

Спасибо, но это понятно. Речь идет только о начальной установке. А настройка, естественно, будет уже в процессе. Я смотрел, как стоят кипы кливера и стакселя на 23-й Вентуре, так там вообще никаких погонов - кипы устанавливаются на верфи раз и навсегда.

Я раньше считал, что стаксель должен стоять под углом к гроту, а кливер - соответственно к стакселю, чтобы обеспечить то самое сжатие воздуха и "общий" профиль (пузо) всей системы парусов.

Интересно, а каким порядком несутся паруса на тендере? До скольких м/с несется кливер?


  • 0

#25 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 20 марта 2017 - 23:11

Сегодня удалось-таки добраться до лодки. Сделал фото имеющегося в наличии погона. Все-таки в приоритете - установка еще одного погона для кливера под небольшим углом.

Прикрепленные изображения

  • 20170320_172010.jpg

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тендер, вооружение, паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей