Паруса работают в паре и это выгодно для эффекта ускорения воздуха между ними. Обычно приводят на занятиях молодых пример самолётов ,почему то все знают про самолёты больше хотя паруса старше. Так вот возьмём биплан и аэроплан ,у биплана работа этажеркой очень эфектна послеи отказа двигателя ,спланирует. Аэроплан выигрывает в скорости полёта но уже нужен парашут. Два крыла вместе хорошо помогают сжать воздух между ними и самолёт просто спланирует ,а с одним крылом просто рухнет. Все это знают лучше по физике. В учебнике школы была вообще один рисунок по действию паруса в воздухе ,а про самолёт ,несколько абзацев. Начните ,пока есть время ,со Школы Яхтенного Рулевого и так же Капитана. Очень полезные книги!
Позвольте не согласиться с ВАМИ,Рудди.
Какое сжатие воздуха между крылами?Не гоните пургу,Уважаемый ! Планеры с одним крылом,без мотора ,летают намного далече чем бипланы.