Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вооружение тендером (куттером)

тендер вооружение паруса

Сообщений в теме: 94

#26 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 21 марта 2017 - 00:22

Паруса работают в паре и это выгодно для эффекта ускорения воздуха между ними. Обычно приводят на занятиях молодых пример самолётов ,почему то все знают про самолёты больше хотя паруса старше. Так вот возьмём биплан и аэроплан ,у биплана работа этажеркой очень эфектна послеи отказа двигателя ,спланирует. Аэроплан выигрывает в скорости полёта но уже нужен парашут. Два крыла вместе хорошо помогают сжать воздух между ними и самолёт просто спланирует ,а с одним крылом просто рухнет. Все это знают лучше по физике. В учебнике школы была вообще один рисунок по действию паруса в воздухе ,а про самолёт ,несколько абзацев. Начните ,пока есть время ,со Школы Яхтенного Рулевого и так же Капитана. Очень полезные книги!

Позвольте не согласиться с ВАМИ,Рудди.

 

Какое сжатие воздуха между крылами?Не гоните пургу,Уважаемый ! Планеры с одним крылом,без мотора ,летают намного далече чем бипланы.


  • 3

#27 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 марта 2017 - 00:37

Позвольте не согласиться с ВАМИ,Рудди.   Какое сжатие воздуха между крылами?Не гоните пургу,Уважаемый ! Планеры с одним крылом,без мотора ,летают намного далече чем бипланы.

Дак а кто спорит? Расскажи. Мне будет интересно ,хоть и не занимался аэродинамикой планеров.

#28 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 марта 2017 - 01:06

если посмотреть на эти две схемы, то видно:

eRapple18crop2redsm.jpg post-71991-1327613899,9657.jpeg

При повороте Оверштаг дедку на первой лодочке ничего не мешает идти острым Бейдом и Бакштагом... сначала перебрасывается Кливер, найтовится. Затем перебрасывается Стаксель.

На второй шкоты Кливера, что бы не запутаться в СтаксельГике должны быть пропущены снаружи Вант. Вот здесь засада. С одной стороны такая проводка дает больше возможности на полных курсах... с другой, не дает достаточно остро настроить Кливер.

....................

Я бы себе не стал делать по схеме №2.


  • 0

#29 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 22 марта 2017 - 15:24

О, случайно обнаружил хорошую картинку с расположением парусов в соседней ветке про "Крепышь"

 

Изображение


  • 2

#30 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 марта 2017 - 18:00

Вопрос к опытным морякам. В чём принципиальное различие или, скажем, достоинство вооружения тендера перед шлюпом? Почти все крабберы и хенри именно тендеры. А щас все норовят один стаксель или вообще генакер поставить. Вот я и маюсь - либо грот с генакером либо всё таки тендером вооружить. Кстати, насколько я понял разглядывая крабберы внимательно - у ни помоему Штаг идёт сам по себе и стоят два кливера с несущими шкаторинами. Crabber22_1.jpg Crabber22_2.jpg

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 23 марта 2017 - 18:02

  • 1

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2017 - 18:34

В чём принципиальное различие или, скажем, достоинство вооружения тендера перед шлюпом? Вот я и маюсь - либо грот с генакером либо всё таки тендером вооружить.

У тендера большая гибкость и возможность настройки в зависимости от ветровых условий, курса, возможностей экипажа, центровки. Генакер - это все-таки не лавировочный парус


  • 2

#32 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 марта 2017 - 19:44

У тендера больше возможности в выборе для несения парусов к определённому ветру и курсу. Вот на фотках разные тендеры хотя хотел собрать только яхту Френсиз-26 ,с кливером одним для свежего попутного ветра ,с фор-стакселем против свежего ветра ,все сразу по слабому ветру. Для тендера легче регулировать скорость для разных ветров.

Прикрепленные изображения

  • Defiant_1_1.jpg
  • Beguine.jpg
  • JenterHurstPt.jpg
  • Alouette_sailing.jpg
  • Erica_2.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 23 марта 2017 - 19:50


#33 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 марта 2017 - 20:11

.

Кстати, насколько я понял разглядывая крабберы внимательно - у ни помоему Штаг идёт сам по себе и стоят два кливера с несущими шкаторинами.

ИзображениеCrabber22_2.jpg

На фотографии видно, что на Кливере стоИт стаксельная Закрутка... по определению внутри проходит стальной Тросик. Т.е. это не Летучий Кливер... не "сам по себе".


  • 0

#34 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 марта 2017 - 20:29

В чём принципиальное различие или, скажем, достоинство вооружения тендера перед шлюпом?  

Про Аэродинамическое преимущество Вам уже рассказали.

Я хочу обратить внимание на Красоту и Грацию в Тендере. Разве неся полные Паруса маленькая лодочка не похожа на "летящий Пиратский Клипер"? А?


  • 2

#35 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 марта 2017 - 01:25

Про Аэродинамическое преимущество Вам уже рассказали.

Я хочу обратить внимание на Красоту и Грацию в Тендере. Разве неся полные Паруса маленькая лодочка не похожа на "летящий Пиратский Клипер"? А?

:-)) С этим  яполностью согласен! Ну не клиппер конечно, у пиратов не было клипперов. А вот шхуна - да! Если ещё и топлесь помтавить - всё! Будет неотразим! Хотя тут гафель высоко задран и топсель уже не влезет.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 24 марта 2017 - 01:35

  • 0

#36 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 марта 2017 - 01:34

На фотографии видно, что на Кливере стоИт стаксельная Закрутка... по определению внутри проходит стальной Тросик. Т.е. это не Летучий Кливер... не "сам по себе".

Смотрим на первую приведённую мной картинку.

Изображение

Схема парусности с родного сайта корниш крабберов.

Там ясно видно, что есть толстый ШТАГ. И ниже него и выше енго стоят кливеры. Да, они с закрутками. Но они не на штаге а значит это кливеры. :-) Я так считаю. Получается с форшьевня идёт КЛИВЕР а с бушприта БОМ-кливер?

Есть предположение, что это связано с механизмом завала мачты. Отдельный штаг без стаклеся проще для быстрого завала и подъёма мачты.


  • 0

#37 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 марта 2017 - 11:41

Смотрим на первую приведённую мной картинку.

Изображение

Схема парусности с родного сайта корниш крабберов.

Там ясно видно, что есть толстый ШТАГ. И ниже него и выше енго стоят кливеры. Да, они с закрутками. Но они не на штаге а значит это кливеры. :-) Я так считаю. Получается с форшьевня идёт КЛИВЕР а с бушприта БОМ-кливер?

Есть предположение, что это связано с механизмом завала мачты. Отдельный штаг без стаклеся проще для быстрого завала и подъёма мачты.

Не-е-е... закрутка сама состоит из тоненьких профилированых трубочек... на разрыв не может нести нагрузку. Потому там внутри пропущен Тросик... он и является Штагом.

Механизм завала следующий:

-отцепляем нажние Талрепы у закруток Стакселя и Кливера.

- Мачта сейчас, что бы не завалилась раньше времени держится "вот на этом толстом" Форштаге. Но длина у него значительно больше, чем видно из рисунка.

- Теперь, потравливая заведеный через блочек, этот Форштаг, начинаем заваливать Мачту.

..........................................

Т.е. понятно, что сам Форштаг нам нужен только при подъеме и завале Мачты, и длина его метра на 4-5 больше чем видимая по рисунку. Так же понятно, что при "хотьбе" он будет мешать работать с Парусами... потому на фотографиях не виден... убран вдоль Мачты.


  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2017 - 11:43

Там ясно видно, что есть толстый ШТАГ. И ниже него и выше енго стоят кливеры. Да, они с закрутками. Но они не на штаге а значит это кливеры. :-) 

По классике все, что в пределах палубы - стаксель. На бушприте - кливер.

Просто трос, идущий к палубе, на котором висит закрутка - это внутренний штаг.  :P

Если я поставлю стаксель, закрепив его за галсовый и фаловый угол, он не станет кливером. Это будет стаксель со свободной передней шкаториной.


  • 0

#39 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 марта 2017 - 12:07

По классике все, что в пределах палубы - стаксель. На бушприте - кливер.

Интересно разобраться. А если это шлюп. И штаг идёт на бушприт? И на нём стаксель естественно. Получается противоречит теории. Всё таки я считал, что стаксель - это то что на штаге. Как бы название именно об этом говорит.
  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2017 - 13:36

Интересно разобраться. А если это шлюп. И штаг идёт на бушприт? И на нём стаксель естественно. Получается противоречит теории. Всё таки я считал, что стаксель - это то что на штаге. Как бы название именно об этом говорит.

Все верно. Только на бушприт идет не штаг, а кливерлеер.

Какой бы толщины он не был. Штага в этом случае просто нет.  :( А кливерлеер выполняет его функции.

Как, иногда, гротафал выполняет функции топенанта гика на стоянке.


  • 0

#41 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 29 марта 2017 - 22:24

Сегодня ставил мачту и разметил места крепления погонов.кливера. Возникает вопрос: как регулировать натяжение штага и кливер-леера относительно друг друга, чтобы не получилось, что "нос вытащил - хвост увяз" когда набьешь штаг, а потом начинаешь набивать кливер-леер, а штаг - провисает. Нужно их набивать равномерно, или все-таки несколько недотягивать кливер-штаг :blu: -леер? Да еще придумал приспособление для набивки штагов на закрутках - вилку из толстого прутка, вставляющуюся в проушины талрепа. Вилкой держишь талреп, а тонкой вымбовкой - набиваешь. Как сделаю - выложу фото.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 29 марта 2017 - 22:39

  • 0

#42 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 марта 2017 - 23:04

Периодически поттягивать придётся все талрепы ,а основной всеж фор-штаг ,кливер-штаг(Леер) делают со слабиной ,на старых парусниках заметно. Чем проще тем надежнее ,вариант.

Прикрепленные изображения

  • talrep_S.jpg


#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 марта 2017 - 23:58

Возникает вопрос: как регулировать натяжение штага и кливер-леера относительно друг друга, чтобы не получилось, что "нос вытащил - хвост увяз" когда набьешь штаг, а потом начинаешь набивать кливер-леер, а штаг - провисает. Нужно их набивать равномерно, или все-таки несколько недотягивать кливер-штаг :blu: -леер? 

Я бы исходил из следующего. Посмотреть, какая из снастей используется для поддержки мачты (является элементом стоячего такелажа). Ей бы уделил основное внимание и ее бы набивал как следует. Парус на ней - вещь второстепенная.

Но эта снасть (чаще штаг), работает в совокупности с вантами и ахтерштагом. Поэтому набить кливер-леер так, чтобы штаг провис - это надо очень постараться. Скорее бушприт сломается.  :D


  • 2

#44 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 03 апреля 2017 - 00:31

Все, установил сегодня погоны. Теперь осталось только испытать всю эту конструкцию на воде.

20170402_151539.jpg

 

Большое спасибо тем, кто помог. Отпишусь по результатам.


Сообщение отредактировал dr_tansky: 03 апреля 2017 - 00:32

  • 2

#45 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 13 апреля 2017 - 13:26

Да, вопрос дилетанта из чисто праздного любопытства: если лодка идет под гротом и стакселем, а кливер свернут, то вооружение все равно считается куттерным или все-таки шлюп?


  • 0

#46 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 апреля 2017 - 13:54

Да, вопрос дилетанта из чисто праздного любопытства: если лодка идет под гротом и стакселем, а кливер свернут, то вооружение все равно считается куттерным или все-таки шлюп?

На свою БМВ приклей значек Мерседес ,изменится что нибудь?

Прикрепленные изображения

  • baby_2eqw.jpg


#47 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 13 апреля 2017 - 14:56

На свою БМВ приклей значек Мерседес ,изменится что нибудь?

 

"Не п-понял, сэр..." :blink: То есть, если я на  бермудском шлюпе подниму, к примеру, гафельный грот, то лодка все равно останется бермудским шлюпом, поскольку была им по праву рождения?


  • 0

#48 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 апреля 2017 - 15:08

Не поднимете, краспицы не дадут.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 13 апреля 2017 - 15:49

  • 0

#49 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 13 апреля 2017 - 15:47

Ну, при определенной сноровке и большом желании... :) Но то - лирика. А меня интересует с какого момента лодка становится вооруженной куттером - с момента постановки кливера или с момента сдвигания мачты в корму и установки кливер-леера?


  • 0

#50 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 апреля 2017 - 15:50

Если можно поставить кливер - то тендер.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тендер, вооружение, паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей