У меня нету, увы.
#77
Отправлено 16 апреля 2017 - 17:57
Я, конечно, не специалист, но ялами всегда считали шлюпки ВМФ от двойки до 10-весельного КАТЕРА и 16-весельного БАРКАСА.
Но ходил только на ялах, начиная с "четвёрки".
ежели книжки не только переводить,но еще и читать внимательно,то в хороших старых книжках (отечественных разумеется) можно случайно наткнуться на пояснение отличия шлюпок *ял* и *катер*.
А именно одни из них имеют обшивку вгладь,иные же внакрой,или в простонаречье клинкерную
вот как то так.И учили нас энтому пардон аж во Дворце пионэров им.А.А.Жданова в морском клубе Юнга.
Некто Стасилойц Владимир Александрович,подпольная кличка *паяльник*
#78
Отправлено 16 апреля 2017 - 18:12
ежели книжки не только переводить,но еще и читать внимательно,то в хороших старых книжках (отечественных разумеется) можно случайно наткнуться на пояснение отличия шлюпок *ял* и *катер*.
А именно одни из них имеют обшивку вгладь,иные же внакрой,или в простонаречье клинкерную
вот как то так.И учили нас энтому пардон аж во Дворце пионэров им.А.А.Жданова в морском клубе Юнга.
Некто Стасилойц Владимир Александрович,подпольная кличка *паяльник*
Видимо, вас обманывали. Ял от катера отличается по количеству весел и форме корпуса. Ведь были баркасы и гички, их тоже строили внакрой. А вот ялы могли быть и вгладь.
http://coollib.com/b/249700/read
http://www.korabli.e...rge-sostoyalsya
Г. суда II-й группы существуют при каждом военном или коммерческом судне; они строятся на основании научных правил и безопасны для плавания. В то время как на коммерческих судах употребляются обыкновенно одни лишь вельботы, Г. суда на военных кораблях, удовлетворяя различным потребностям, бывают различных типов как по постройке, так и по изящности отделки. Они делятся на две группы: на рабочие и разъездные: к первым относятся баркасы, полубаркасы и рабочие катера, ко вторым — капитанские, или легкие, катера, вельботы, гички и ялы. Баркасы и катера суть наиболее крупные суда и служат для перевозки тяжестей и своза вооруженной команды на берег (десант); капитанские катера, вельботы и гички, обыкновенно очень изящные по своим линиям и красоте отделки (последняя на них часто бывает из красного дерева, а все металлическое крепление из меди или никелированное вместо оцинкованного железа на рабочих шлюпках), — для разъездов. Ялы, 6— и 4-весельные, употребляются для всякой мелкой службы. Всякое Г. судно в зависимости от числа гребцов получает название 4-, 6— и т. д. до 20-весельного.
...
Каждый военный корабль снабжается Г. судами в зависимости от своего размера; общий расчет таков, чтобы вместе с паровыми катерами на них могла бы разместиться вся команда. Для примера приведем крейсер I ранга "Владимир Мономах": на нем 18-весельных баркасов — 2, 14-вес. полубаркасов — 1, 14-вес. катеров — 2 (один капитанский, другой рабочий), 6-вес. вельботов — 2 и 6-вес. ялов — 2, итого 9 Г. судов. Когда корабль стоит на якоре, то на воде держится лишь необходимое число Г. судов для всякой случайной надобности (обыкновенно 6-весельные ялы, или просто называемые шестерки), а в море и на ходу все суда бывают подняты, причем тяжелые, как баркасы и полубаркасы, стоят на блоках (род подставки по обводам Г. судна) на палубе или по борту, а более легкие — Г. катера и вельботы, висят на шлюп-балках за бортом. Спуск последних бывает чрезвычайно быстр, а потому одно из них всегда употребляется на случай внезапной необходимости спустить шлюпку в море, как, напр., в случае падения человека за борт. Такой маневр с остановкою корабля с полного хода обыкновенно требует не более 3 или 4 минут, в случае же сильного волнения маневр этот усложняется и сопряжен с опасностью.
http://gatchina3000....y/031/31332.htm
Сообщение отредактировал В. Мельников: 16 апреля 2017 - 18:23
#79
Отправлено 16 апреля 2017 - 18:35
Видимо, вас обманывали. Ял от катера отличается по количеству весел и форме корпуса. Ведь были баркасы и гички, их тоже строили внакрой. А вот ялы могли быть и вгладь.
http://coollib.com/b/249700/read
http://www.korabli.e...rge-sostoyalsya
Г. суда II-й группы существуют при каждом военном или коммерческом судне; они строятся на основании научных правил и безопасны для плавания. В то время как на коммерческих судах употребляются обыкновенно одни лишь вельботы, Г. суда на военных кораблях, удовлетворяя различным потребностям, бывают различных типов как по постройке, так и по изящности отделки. Они делятся на две группы: на рабочие и разъездные: к первым относятся баркасы, полубаркасы и рабочие катера, ко вторым — капитанские, или легкие, катера, вельботы, гички и ялы. Баркасы и катера суть наиболее крупные суда и служат для перевозки тяжестей и своза вооруженной команды на берег (десант); капитанские катера, вельботы и гички, обыкновенно очень изящные по своим линиям и красоте отделки (последняя на них часто бывает из красного дерева, а все металлическое крепление из меди или никелированное вместо оцинкованного железа на рабочих шлюпках), — для разъездов. Ялы, 6— и 4-весельные, употребляются для всякой мелкой службы. Всякое Г. судно в зависимости от числа гребцов получает название 4-, 6— и т. д. до 20-весельного.
...
Каждый военный корабль снабжается Г. судами в зависимости от своего размера; общий расчет таков, чтобы вместе с паровыми катерами на них могла бы разместиться вся команда. Для примера приведем крейсер I ранга "Владимир Мономах": на нем 18-весельных баркасов — 2, 14-вес. полубаркасов — 1, 14-вес. катеров — 2 (один капитанский, другой рабочий), 6-вес. вельботов — 2 и 6-вес. ялов — 2, итого 9 Г. судов. Когда корабль стоит на якоре, то на воде держится лишь необходимое число Г. судов для всякой случайной надобности (обыкновенно 6-весельные ялы, или просто называемые шестерки), а в море и на ходу все суда бывают подняты, причем тяжелые, как баркасы и полубаркасы, стоят на блоках (род подставки по обводам Г. судна) на палубе или по борту, а более легкие — Г. катера и вельботы, висят на шлюп-балках за бортом. Спуск последних бывает чрезвычайно быстр, а потому одно из них всегда употребляется на случай внезапной необходимости спустить шлюпку в море, как, напр., в случае падения человека за борт. Такой маневр с остановкою корабля с полного хода обыкновенно требует не более 3 или 4 минут, в случае же сильного волнения маневр этот усложняется и сопряжен с опасностью.
Классно. А где про вооружение тендером (куттером)?
#82
Отправлено 16 апреля 2017 - 21:26
ежели книжки не только переводить,но еще и читать внимательно,то в хороших старых книжках (отечественных разумеется) можно случайно наткнуться на пояснение отличия шлюпок *ял* и *катер*.
А именно одни из них имеют обшивку вгладь,иные же внакрой,или в простонаречье клинкерную
вот как то так.И учили нас энтому пардон аж во Дворце пионэров им.А.А.Жданова в морском клубе Юнга.
Некто Стасилойц Владимир Александрович,подпольная кличка *паяльник*
"некоторые местные специалисты тут в соседних темах обзывают его тоже ялом,по причине безграмотности у них там все ялы,ежели с веслами и с военного флота..." (С)
Для пионеров - сойдёт.. Только не стоит носить штанишки после 20 лет. 1. Почитаем Брикса в переводе Крысова , который не дурак, "Мелкое судостроение". 2. Почитаем Крысова и Емельянова "Справочник по мелким судам", 3. затем перейдём к "Морскому энциклопедическому словарю". Ю. В. Емельянов в молодости - водомоторый гонщик, а позже руководил Главным управлением Минсудпрома, куда входил весь мелкий и скоростной флот. 4. Про книжку Сморгонского уже упоминал. Её рекомендовал почитать академик А.Н. Крылов - кораблестроитель. Это всё опубликовано на русском языке.
5. Могу дать разъяснения и с иностранных языков, если ещё СЛУЧАЙНО не осознали.
В том числе и про куттера.
У меня собственного мнения, как всегда, нет.
#83
Отправлено 16 апреля 2017 - 22:29
но ялами всегда считали шлюпки ВМФ от двойки до 10-весельного КАТЕРА и 16-весельного БАРКАСА.
чего же тогда пишете то?
ял это ял,а катера это катера
и уж тем более не баркасы
про штанишки тоже мимо-как всем известно,хотя конечно своего мнения у меня нет,с годами различия гендерные стираются,вернее идут назад,в детство золотое!
Сообщение отредактировал krovaviy: 16 апреля 2017 - 22:32
#86
Отправлено 17 апреля 2017 - 11:58
Приходят в нашу контору военморы и заказывают проект двухвесельного гладкого яла-тузика из шпона (ТШ)..Потом опять, но ЯлШ2. .Для серийной постройки в автоклавах. С постройкой опытного...Понравилось. Опять сюда же: только теперь уже двупарку, тоже шпоновую собшивкой в гладь ЯлШ4. Опять испытания опытного образца и сравнения с традиционным ялом-четвёркой. Успех. Опять военморам оказался нужен шпоновый ял-шестёрка (ЯлШ6), а затем и пластиковый шестивесельный ял с гладкой обшивкой - ЯлП6. Так нарисовали и построили, испытали. Не знали эти военморы, что заказывали КАТЕРА, а не ялы.....
Дело этим не кончилось. Заказали 10-весельный катер, но назвали его при заказе "ЯЛ-10". Опять контора наша спроектировала, построила, испытала. Не вру, чет. сл.!! Почитайте "Катера" Старосельцева.
Предполагаю, что эти военморы не учились во Дворце пионеров им. Жданова. Меня учили в ДОСФЛОТе те же военморы. Они и запудрили многим нашим мозги.
На этом и разойдёмся.
#87
Отправлено 17 апреля 2017 - 13:12
Классно. А где про вооружение тендером (куттером)?
Куттер (smack, cuter) -1. небольшое рыболовное судно длиной 10 - 30 м, используемое преимущественно в североевропейских странах.С 1900 г оснащалось мотором и парусами. Что-то вроде большой двухмачтовой шлюпки с гафельными парусами и стакселем. 2. Корабельная шлюпка с 10 - 14 вёслами с рейковым или гафельным парусным вооружением. 3. 10-14 весельная шлюпка для обучения курсантов парусных школ и морских кадетов. Оборудуется иногда швертом. Обычно с двухмачтовое гафельное или рейковое вооружение.
Парусное вооружение KUTTER (по-русски ТЕНДЕР) преимущественно для крейсерских яхт, когда площадь парусов делится почти пополам между гротом и несколькими передними парусами. Близкий к мачте - стаксель, второй - кливер. Иногда кливер вытягивают вверх или ставят ещё один на длинном галсе, и его называют летучим кливером - "летучкой". Тендер может нести над гафелем дополнительный парус - топсель, простой или рейковый. Тендер может быть бермудским.
"У тендера большая гибкость и возможность настройки в зависимости от ветровых условий, курса, возможностей экипажа, центровки." (БАР)
Cutterjacht стилизованная под мореходное рыболовное судно яхта. Иногда обозначают как Fifty-Fifty. Лодка полутора-мачтовка с длинным килём большой светлой надстройкой, надёжным дизелем.
Ещё куттером называли небольшое рыболовное судно с вспомогательными парусами, помогавшими бороться с качкой. Парус, поставленный на бизани, удерживал судно носом против волны, а стаксель - кормой к волне. Но здесь лучше обратиться к рыбакам - они лучше всё знают.
#88
Отправлено 17 апреля 2017 - 15:32
тоже шпоновую собшивкой в гладь ЯлШ4. Опять испытания опытного образца и сравнения с традиционным ялом-четвёркой. Успех. Опять военморам оказался нужен шпоновый ял-шестёрка (ЯлШ6), а затем и пластиковый шестивесельный ял с гладкой обшивкой - ЯлП6. Так нарисовали и построили, испытали. Не знали эти военморы, что заказывали КАТЕРА, а не ялы.....
Дело этим не кончилось. Заказали 10-весельный катер, но назвали его при заказе "ЯЛ-10". Опять контора наша спроектировала, построила, испытала. Не вру, чет. сл.!! Почитайте "Катера" Старосельцева.
Предполагаю, что эти военморы не учились во Дворце пионеров им. Жданова. Меня учили в ДОСФЛОТе те же военморы. Они и запудрили многим нашим мозги.
На этом и разойдёмся.
Разходиться я пожалуй не собираюсь,человек я выдержанный и спокойный :-)
а про шпоновую обшивку вгладь огромное спасибо!шедевр в мою коллекцию
наверное бывает еще шпоновая клинкер.хехекс
кстати про пластиковые ял 6 слышал только негативные отзывы,по сравнению с традиционными.единственное преимущество-возится не надо.сбственно что и нужно от рабочей лошади
кстати практически все ,что Вы написали про тендер так же можно сказать и про шлюп гафельный.и картинки такие же-не поймешь где что
Сообщение отредактировал krovaviy: 17 апреля 2017 - 15:34
#89
Отправлено 17 апреля 2017 - 23:19
Ну, вот, господа-товарищи, стоило мне ненадолго покинуть тему, как тут же начался... Как это по-русски будет, Donnerwetter?.. А!... Sratsch!
Испытал я на выходных куттерное вооружение с новыми погонами. Мне понравилось. Все-таки еще 4 квадрата к парусности - "хорошая прибавка к пенсии". При шквалистых ветрах стаксель убирался, и кливер отлично играл роль штормового стакселя. Надо будет теперь только шкоты поменять - промахнулся я с диаметром и поставил не кливер 8-ку, а стопора держат плохо. Надо все-таки, как на стаксель, - 10-ку.
Расположение кип позволило устанавливать кливер под небольшим углом к стакселю.
Еще раз большое спасибо всем, кто помог, отдельное - БАРу.
К огромному сожалению, не сложилось наделать фотографий, на которых лодка идет под всеми парусами. Но это я поправлю на майские, если погода позволит.
#91
Отправлено 18 апреля 2017 - 14:26
"кстати про пластиковые ял 6 слышал только негативные отзывы,по сравнению с традиционными.единственное преимущество-возится не надо.сбственно что и нужно от рабочей лошади
кстати практически все ,что Вы написали про тендер так же можно сказать и про шлюп гафельный.и картинки такие же-не поймешь где что"
Картинки есть у Леонтьева "Парусный спорт". У Людевига тоже есть.
Про стеклопластики см. книги Каткова, Кошелева, Авруха, Соколова и Д. Плесси - это француз!.. Нашей конторе поручили осваивать стеклопластики, поскольку это делать дешевле на мелких судах. Работа шла одновременно с НИИ технологии судостроения. Во многом учились у ВИАМ. Я - тоже. Испытания проводились с участием спецов, слухами не пользовались. Пару катеров мы испытывали 2 года. В приёмку одного ВМФ направил комиссию из капов-раз и только одного старлея.
Отсюда пошло советское стеклопластиковое судостроение.
#94
Отправлено 21 апреля 2017 - 14:01
Если лодка идёт устойчиво ,почему бы нет? Вот на нос конечно далековато...))) Прогулочная лодка от Херришофа в прошлом ,на которых иногда нынче гоняются. Herreshoff Buzzards Bay 15 http://www.yachtworl...es#.WPnY_Z-OFcsПредпоследняя впечатлила. Просто вышел на бак оставив руль даже не привязанным.
Сообщение отредактировал Ruddi: 21 апреля 2017 - 14:06
#95
Отправлено 21 апреля 2017 - 14:37
Не спорю, что любая лодка под парусом выглядит прекрасно. Но все познается в сравнении. Мне, к примеру, кроме тендеров, очень нравятся гафельные шхуны. Я при их виде, как тот Слон из братьев-колобков-пилотов при звуках трубы, теряю волю. А тут я просто сравнил внешний вид Геммы, воруженной шлюпом, с ней же, вооруженной тендером, и последний вариант мне понравился больше. Просто душа лежит к тендеру. Будь моя воля, купил бы себе 23-ю Вентуру и тешил бы свое чувство прекрасного. Плевать, что говорят специалисты насчет остроты лавировки и других мало значимых с точки зрения медитативного отдыха на воде параметров.
Сообщение отредактировал dr_tansky: 21 апреля 2017 - 14:40
Ответить
Темы с аналогичным тегами тендер, вооружение, паруса
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей