Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вооружение тендером (куттером)

тендер вооружение паруса

Сообщений в теме: 94

#76 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 апреля 2017 - 17:48

У меня нету, увы.


  • 0

#77 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 апреля 2017 - 17:57

Я, конечно, не специалист, но ялами всегда считали шлюпки ВМФ от двойки до 10-весельного КАТЕРА  и 16-весельного БАРКАСА. :rolleyes:

Но ходил только на ялах, начиная с "четвёрки".

ежели книжки не только переводить,но еще и читать внимательно,то в хороших старых книжках (отечественных разумеется) можно случайно наткнуться на пояснение отличия шлюпок *ял* и *катер*.

А именно одни  из них имеют обшивку вгладь,иные же внакрой,или в простонаречье клинкерную

вот как то так.И учили нас энтому пардон аж во Дворце пионэров им.А.А.Жданова в морском клубе Юнга.

Некто Стасилойц Владимир Александрович,подпольная кличка *паяльник*


  • 0

#78 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 апреля 2017 - 18:12

ежели книжки не только переводить,но еще и читать внимательно,то в хороших старых книжках (отечественных разумеется) можно случайно наткнуться на пояснение отличия шлюпок *ял* и *катер*.

А именно одни  из них имеют обшивку вгладь,иные же внакрой,или в простонаречье клинкерную

вот как то так.И учили нас энтому пардон аж во Дворце пионэров им.А.А.Жданова в морском клубе Юнга.

Некто Стасилойц Владимир Александрович,подпольная кличка *паяльник*

Видимо, вас обманывали. Ял от катера отличается по количеству весел и форме корпуса. Ведь были баркасы и гички, их тоже строили внакрой. А вот ялы могли быть и вгладь.

 

Изображение

 

http://coollib.com/b/249700/read

 

Изображение

 

http://www.korabli.e...rge-sostoyalsya

 

Г. суда II-й группы существуют при каждом военном или коммерческом судне; они строятся на основании научных правил и безопасны для плавания. В то время как на коммерческих судах употребляются обыкновенно одни лишь вельботы, Г. суда на военных кораблях, удовлетворяя различным потребностям, бывают различных типов как по постройке, так и по изящности отделки. Они делятся на две группы: на рабочие и разъездные: к первым относятся баркасы, полубаркасы и рабочие катера, ко вторым — капитанские, или легкие, катера, вельботы, гички и ялы. Баркасы и катера суть наиболее крупные суда и служат для перевозки тяжестей и своза вооруженной команды на берег (десант); капитанские катера, вельботы и гички, обыкновенно очень изящные по своим линиям и красоте отделки (последняя на них часто бывает из красного дерева, а все металлическое крепление из меди или никелированное вместо оцинкованного железа на рабочих шлюпках), — для разъездов. Ялы, 6— и 4-весельные, употребляются для всякой мелкой службы. Всякое Г. судно в зависимости от числа гребцов получает название 4-, 6— и т. д. до 20-весельного.

...

Каждый военный корабль снабжается Г. судами в зависимости от своего размера; общий расчет таков, чтобы вместе с паровыми катерами на них могла бы разместиться вся команда. Для примера приведем крейсер I ранга "Владимир Мономах": на нем 18-весельных баркасов — 2, 14-вес. полубаркасов — 1, 14-вес. катеров — 2 (один капитанский, другой рабочий), 6-вес. вельботов — 2 и 6-вес. ялов — 2, итого 9 Г. судов. Когда корабль стоит на якоре, то на воде держится лишь необходимое число Г. судов для всякой случайной надобности (обыкновенно 6-весельные ялы, или просто называемые шестерки), а в море и на ходу все суда бывают подняты, причем тяжелые, как баркасы и полубаркасы, стоят на блоках (род подставки по обводам Г. судна) на палубе или по борту, а более легкие — Г. катера и вельботы, висят на шлюп-балках за бортом. Спуск последних бывает чрезвычайно быстр, а потому одно из них всегда употребляется на случай внезапной необходимости спустить шлюпку в море, как, напр., в случае падения человека за борт. Такой маневр с остановкою корабля с полного хода обыкновенно требует не более 3 или 4 минут, в случае же сильного волнения маневр этот усложняется и сопряжен с опасностью.

 

http://gatchina3000....y/031/31332.htm


Сообщение отредактировал В. Мельников: 16 апреля 2017 - 18:23

  • 1

#79 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 16 апреля 2017 - 18:35

Видимо, вас обманывали. Ял от катера отличается по количеству весел и форме корпуса. Ведь были баркасы и гички, их тоже строили внакрой. А вот ялы могли быть и вгладь.

 

Изображение

 

http://coollib.com/b/249700/read

 

Изображение

 

http://www.korabli.e...rge-sostoyalsya

 

Г. суда II-й группы существуют при каждом военном или коммерческом судне; они строятся на основании научных правил и безопасны для плавания. В то время как на коммерческих судах употребляются обыкновенно одни лишь вельботы, Г. суда на военных кораблях, удовлетворяя различным потребностям, бывают различных типов как по постройке, так и по изящности отделки. Они делятся на две группы: на рабочие и разъездные: к первым относятся баркасы, полубаркасы и рабочие катера, ко вторым — капитанские, или легкие, катера, вельботы, гички и ялы. Баркасы и катера суть наиболее крупные суда и служат для перевозки тяжестей и своза вооруженной команды на берег (десант); капитанские катера, вельботы и гички, обыкновенно очень изящные по своим линиям и красоте отделки (последняя на них часто бывает из красного дерева, а все металлическое крепление из меди или никелированное вместо оцинкованного железа на рабочих шлюпках), — для разъездов. Ялы, 6— и 4-весельные, употребляются для всякой мелкой службы. Всякое Г. судно в зависимости от числа гребцов получает название 4-, 6— и т. д. до 20-весельного.

...

Каждый военный корабль снабжается Г. судами в зависимости от своего размера; общий расчет таков, чтобы вместе с паровыми катерами на них могла бы разместиться вся команда. Для примера приведем крейсер I ранга "Владимир Мономах": на нем 18-весельных баркасов — 2, 14-вес. полубаркасов — 1, 14-вес. катеров — 2 (один капитанский, другой рабочий), 6-вес. вельботов — 2 и 6-вес. ялов — 2, итого 9 Г. судов. Когда корабль стоит на якоре, то на воде держится лишь необходимое число Г. судов для всякой случайной надобности (обыкновенно 6-весельные ялы, или просто называемые шестерки), а в море и на ходу все суда бывают подняты, причем тяжелые, как баркасы и полубаркасы, стоят на блоках (род подставки по обводам Г. судна) на палубе или по борту, а более легкие — Г. катера и вельботы, висят на шлюп-балках за бортом. Спуск последних бывает чрезвычайно быстр, а потому одно из них всегда употребляется на случай внезапной необходимости спустить шлюпку в море, как, напр., в случае падения человека за борт. Такой маневр с остановкою корабля с полного хода обыкновенно требует не более 3 или 4 минут, в случае же сильного волнения маневр этот усложняется и сопряжен с опасностью.

 

http://gatchina3000....y/031/31332.htm

Классно. А где про вооружение тендером (куттером)?


  • 0

#80 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 апреля 2017 - 19:37

баркасы вгладь строили,так же как и катера.исключение-маленькие катера легкой конструкции,8 весельные по моему.их внакрой делали для обеспечения прочности.

ну а ялы вгладь-это уже извращение пластиковое,если не ошибаюсь


  • 0

#81 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 апреля 2017 - 20:46

Классно. А где про вооружение тендером (куттером)?

:rolleyes: :coffee: куплет был про катера (без яхт)


  • 0

#82 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 апреля 2017 - 21:26

ежели книжки не только переводить,но еще и читать внимательно,то в хороших старых книжках (отечественных разумеется) можно случайно наткнуться на пояснение отличия шлюпок *ял* и *катер*.

А именно одни  из них имеют обшивку вгладь,иные же внакрой,или в простонаречье клинкерную

вот как то так.И учили нас энтому пардон аж во Дворце пионэров им.А.А.Жданова в морском клубе Юнга.

Некто Стасилойц Владимир Александрович,подпольная кличка *паяльник*

"некоторые местные специалисты тут в соседних темах обзывают его тоже  ялом,по причине безграмотности у них там все ялы,ежели с веслами и с военного флота..." (С)

 

Для пионеров - сойдёт.. Только не стоит носить штанишки после 20 лет. 1. Почитаем Брикса в переводе Крысова , который не дурак, "Мелкое судостроение". 2. Почитаем Крысова и Емельянова "Справочник по мелким судам", 3. затем перейдём к "Морскому энциклопедическому словарю".  Ю. В. Емельянов в молодости -  водомоторый гонщик, а позже руководил Главным управлением Минсудпрома,  куда входил весь мелкий и скоростной флот. 4. Про книжку Сморгонского уже упоминал. Её  рекомендовал почитать академик А.Н. Крылов  - кораблестроитель. Это всё опубликовано  на русском языке. :(

5. Могу дать разъяснения и с иностранных языков, если ещё СЛУЧАЙНО не осознали. B)

В том числе и про куттера.

У меня собственного мнения, как всегда, нет.


  • 0

#83 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 апреля 2017 - 22:29

но ялами всегда считали шлюпки ВМФ от двойки до 10-весельного КАТЕРА  и 16-весельного БАРКАСА. :rolleyes:

 

чего же тогда пишете то?

ял это ял,а катера это катера

и уж тем более не баркасы

про штанишки тоже мимо-как всем известно,хотя конечно своего мнения у меня нет,с годами различия гендерные стираются,вернее идут назад,в детство золотое!


Сообщение отредактировал krovaviy: 16 апреля 2017 - 22:32

  • 0

#84 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 апреля 2017 - 23:33

Читайте, юнга, читайте! И учитесь, никогда не рано и не поздно! :D


  • 2

#85 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 апреля 2017 - 08:23

золотые слова!


  • 0

#86 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 апреля 2017 - 11:58

Приходят в нашу контору военморы и заказывают проект двухвесельного  гладкого яла-тузика  из шпона (ТШ)..Потом опять, но ЯлШ2. .Для серийной постройки в автоклавах. С постройкой опытного...Понравилось. Опять сюда же: только теперь уже двупарку, тоже шпоновую собшивкой  в гладь ЯлШ4. Опять испытания опытного образца и сравнения с традиционным ялом-четвёркой. Успех. Опять военморам оказался нужен шпоновый ял-шестёрка  (ЯлШ6), а затем и пластиковый шестивесельный ял с гладкой обшивкой  - ЯлП6. Так нарисовали и построили, испытали. Не знали эти военморы, что заказывали КАТЕРА, а не ялы.....

Дело этим не кончилось. Заказали 10-весельный катер, но назвали его при заказе "ЯЛ-10". :cry:  Опять контора наша спроектировала, построила, испытала. Не вру, чет. сл.!! Почитайте "Катера" Старосельцева.

Предполагаю, что эти военморы не учились во Дворце пионеров им. Жданова.  Меня учили в ДОСФЛОТе те же военморы. Они и запудрили многим нашим мозги.

На этом и разойдёмся.


  • 0

#87 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 апреля 2017 - 13:12

Классно. А где про вооружение тендером (куттером)?

Куттер (smack, cuter) -1. небольшое рыболовное судно длиной 10 - 30 м, используемое преимущественно в североевропейских странах.С 1900 г оснащалось мотором и парусами.  Что-то вроде большой двухмачтовой шлюпки с гафельными парусами и стакселем. 2. Корабельная шлюпка с 10  - 14 вёслами  с рейковым или гафельным парусным вооружением. 3. 10-14 весельная шлюпка для обучения курсантов парусных школ и морских кадетов. Оборудуется иногда швертом. Обычно с двухмачтовое гафельное или рейковое вооружение.

Парусное вооружение KUTTER (по-русски ТЕНДЕР)  преимущественно для крейсерских яхт, когда площадь парусов делится почти пополам между гротом и несколькими передними парусами. Близкий к мачте - стаксель, второй - кливер. Иногда кливер вытягивают вверх или ставят ещё один на длинном галсе, и его называют летучим кливером - "летучкой". Тендер может нести над гафелем дополнительный парус - топсель, простой или рейковый. Тендер может быть бермудским.

"У тендера большая гибкость и возможность настройки в зависимости от ветровых условий, курса, возможностей экипажа, центровки." (БАР)

Cutterjacht стилизованная под мореходное рыболовное судно яхта. Иногда обозначают как Fifty-Fifty. Лодка полутора-мачтовка  с длинным килём большой светлой надстройкой, надёжным дизелем.

Ещё куттером называли небольшое рыболовное судно с вспомогательными парусами, помогавшими бороться с качкой. Парус, поставленный на бизани, удерживал судно носом против волны, а стаксель - кормой к волне. Но здесь лучше обратиться к рыбакам - они лучше всё знают.


  • 2

#88 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 апреля 2017 - 15:32

 тоже шпоновую собшивкой  в гладь ЯлШ4. Опять испытания опытного образца и сравнения с традиционным ялом-четвёркой. Успех. Опять военморам оказался нужен шпоновый ял-шестёрка  (ЯлШ6), а затем и пластиковый шестивесельный ял с гладкой обшивкой  - ЯлП6. Так нарисовали и построили, испытали. Не знали эти военморы, что заказывали КАТЕРА, а не ялы.....

Дело этим не кончилось. Заказали 10-весельный катер, но назвали его при заказе "ЯЛ-10". :cry:  Опять контора наша спроектировала, построила, испытала. Не вру, чет. сл.!! Почитайте "Катера" Старосельцева.

Предполагаю, что эти военморы не учились во Дворце пионеров им. Жданова.  Меня учили в ДОСФЛОТе те же военморы. Они и запудрили многим нашим мозги.

На этом и разойдёмся.

Разходиться я пожалуй не собираюсь,человек я выдержанный и спокойный :-)

а про шпоновую обшивку вгладь огромное спасибо!шедевр в мою коллекцию

наверное бывает еще шпоновая клинкер.хехекс

кстати про пластиковые ял 6 слышал только негативные отзывы,по сравнению с традиционными.единственное преимущество-возится не надо.сбственно что и нужно  от рабочей лошади

кстати практически все ,что Вы написали про тендер так же можно сказать и про шлюп гафельный.и картинки такие же-не поймешь где что


Сообщение отредактировал krovaviy: 17 апреля 2017 - 15:34

  • 0

#89 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 17 апреля 2017 - 23:19

Ну, вот, господа-товарищи, стоило мне ненадолго покинуть тему, как тут же начался... Как это по-русски будет, Donnerwetter?.. А!... Sratsch! :D

Испытал я на выходных куттерное вооружение с новыми погонами. Мне понравилось. Все-таки еще 4 квадрата к парусности - "хорошая прибавка к пенсии". :)  При шквалистых ветрах стаксель убирался, и кливер отлично  играл роль штормового стакселя. Надо будет теперь только шкоты поменять - промахнулся я с диаметром и поставил не кливер 8-ку, а стопора держат плохо. Надо все-таки, как на стаксель, - 10-ку.

Расположение кип позволило устанавливать кливер под небольшим углом к стакселю.

Еще раз  большое спасибо всем, кто помог, отдельное - БАРу.

К огромному сожалению, не сложилось наделать фотографий, на которых лодка идет под всеми парусами. Но это я поправлю на майские, если погода  позволит.

20170416_143549.jpg


  • 3

#90 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 17 апреля 2017 - 23:22

Все-таки Greylonly был прав насчет красоты и грации тендера, особенно - для такой лодки. как Гемма.


  • 1

#91 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 апреля 2017 - 14:26

"кстати про пластиковые ял 6 слышал только негативные отзывы,по сравнению с традиционными.единственное преимущество-возится не надо.сбственно что и нужно  от рабочей лошади

кстати практически все ,что Вы написали про тендер так же можно сказать и про шлюп гафельный.и картинки такие же-не поймешь где что"

Картинки есть  у Леонтьева "Парусный спорт". У Людевига тоже есть. 

Про стеклопластики см. книги Каткова, Кошелева, Авруха, Соколова и Д. Плесси - это француз!.. Нашей конторе поручили осваивать стеклопластики, поскольку это делать дешевле на мелких судах. Работа шла одновременно с НИИ технологии судостроения. Во многом учились у ВИАМ. Я - тоже. Испытания проводились с участием спецов, слухами не пользовались. Пару  катеров мы испытывали 2 года. В приёмку  одного ВМФ направил  комиссию из капов-раз и только одного старлея.

Отсюда пошло советское стеклопластиковое судостроение.


  • 1

#92 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 апреля 2017 - 13:47

Все-таки Greylonly был прав насчет красоты и грации тендера, особенно - для такой лодки. как Гемма.

Как то однобоко отзываетесь...

Прикрепленные изображения

  • Working_sail_images_0044_Layer_1.jpg
  • wp_err_free_spirit_080813_facebook_og_image.jpg
  • a4180c32787168aed3543a2a9a167b44.jpg
  • img-buzzards-bay-15-alec-brainard-©-ben-mendlowitz.jpg


#93 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 893 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 апреля 2017 - 13:55

Предпоследняя впечатлила. Просто вышел на бак оставив руль даже не привязанным.
  • 0

#94 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 апреля 2017 - 14:01

Предпоследняя впечатлила. Просто вышел на бак оставив руль даже не привязанным.

Если лодка идёт устойчиво ,почему бы нет? Вот на нос конечно далековато...))) Прогулочная лодка от Херришофа в прошлом ,на которых иногда нынче гоняются. Herreshoff Buzzards Bay 15 http://www.yachtworl...es#.WPnY_Z-OFcs

Сообщение отредактировал Ruddi: 21 апреля 2017 - 14:06


#95 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 апреля 2017 - 14:37

Не спорю, что любая лодка под парусом выглядит прекрасно. Но все познается в сравнении. Мне, к примеру, кроме тендеров, очень нравятся гафельные шхуны. Я при их виде, как тот Слон из братьев-колобков-пилотов при звуках трубы, теряю волю. :) А тут я просто сравнил внешний вид Геммы, воруженной шлюпом, с ней же, вооруженной тендером, и последний вариант мне понравился больше. Просто душа лежит к тендеру. Будь моя воля, купил бы себе 23-ю Вентуру и тешил бы свое чувство прекрасного. :)  Плевать, что говорят специалисты насчет остроты лавировки и других мало значимых с точки зрения медитативного отдыха на воде параметров. :)


Сообщение отредактировал dr_tansky: 21 апреля 2017 - 14:40

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тендер, вооружение, паруса

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей