Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бэби-штаг при топовом вооружении.

baby stay бэби-штаг

Сообщений в теме: 75

#1 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 00:30

Прошу совета. В этом сезоне ставлю закрутку под геную. Закруточный профиль (штагпирс) с одним ликпазом. Смена паруса соответственно несколько осложнена. Вариант штормового стакселя с карманом, надеваемым на скрученую колбасу генуи не нравится. Хочу под штормовой стаксель сделать дополнительный, съемный/отстегивающийся штаг. Бэби-штаг с креплением к штагпирсу на "пеликане". В моменты ненужности, отстегивается от штагпирса и крепиться вдоль мачты, к степсу. Штаг думал сделать из дайнимы. Верхнюю оковку бэби-штага планирую приклепать где то на высоте 3/4 мачты. Вопросы: - нормально ли это при топовом вооружении? - не сломает ли мачту? ведь бакштагов нет - как определить нужную высоту установки верхней оковки - может быть есть соображения и оковку поставить в район краспиц? - реально ли "пеликаном" набить штаг? - какие еще нюансы предусмотреть? IMG_0175.JPG

Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 00:37

  • 2

#2 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 20 марта 2017 - 00:48

ИМХО лучше не делать отстегивающийся штаг. Тем более из дайнимы которая не любит трения. Лучше вшить сразу трос в переднюю шкаторину штормового паруса, и поднимать и набивать его свободным фалом. Оковка должна быть на уровне крепления средних вант к мачте для сохранения устойчивости конструкции


  • 3

#3 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 00:55

ИМХО лучше не делать отстегивающийся штаг. Тем более из дайнимы которая не любит трения. Лучше вшить сразу трос в переднюю шкаторину штормового паруса, и поднимать и набивать его свободным фалом. Оковка должна быть на уровне крепления средних вант к мачте для сохранения устойчивости конструкции

У меня одна пара вант, посередки мачты (на фото видно) Не низковато для топа штормового стакселя? Свободных фалов нет, поэтому отстегивающийся. Не принципиально дайнима, можно и тросик.
  • 1

#4 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 марта 2017 - 00:55

я думаю там все фалы на топе.нет смысла городить оковку на мачту,

да и врядли автор будет пользоваться штормовым стакселем,обычно закрутил сколько надо и поехал.не так круто конечно


  • 0

#5 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 20 марта 2017 - 01:05

У меня одна пара вант, посередки мачты (на фото видно) Не низковато для топа штормового стакселя? Свободных фалов нет, поэтому отстегивающийся. Не принципиально дайнима, можно и тросик.

Не низковато, трисель примерно на такой же высоте будет, хотя...смотря для какого шторма) на небольшой яхте в такие шторма лучше не попадать.

Но возможно проводка шкотов не даст сделать такой вариант, тут я согласен с krovavy

Если фалов нет то тогда съемный штаг должен быть короче расстояния от оковки до штаг-пирса, и набиваться  снизу парой блоков (талями) через фаловую лебедку, или руками (достаточно для четвертака)


Сообщение отредактировал Дрейк: 20 марта 2017 - 01:12

  • 0

#6 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 01:11

я думаю там все фалы на топе.нет смысла городить оковку на мачту, да и врядли автор будет пользоваться штормовым стакселем,обычно закрутил сколько надо и поехал.не так круто конечно

Ну вам безусловно виднее чем я буду пользоваться :) Все фалы на топе и зарезервированы. Есть еще выход топинанта спинакер- гика, он чуть выше краспиц, но он под штаг не подходит, там слабый ролик достаточный только для своих целей.
  • 0

#7 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 01:15

Не низковато, трисель примерно на такой же высоте будет, хотя...смотря для какого шторма) на небольшой яхте в такие шторма лучше не попадать. Но возможно проводка шкотов не даст сделать такой вариант, тут я согласен с krovavy Если фалов нет то тогда съемный штаг должен быть короче расстояния от оковки до штаг-пирса, и набиваться снизу парой блоков (талями) через фаловую лебедку, или руками (достаточно для четвертака)

Я цепляю штормовой стаксель на трос с кареткой натянутый от борта до борта. Что то вроде стаксель-автомата получается. Шкоты не задействованы в этом случае.

Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 01:16

  • 1

#8 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 20 марта 2017 - 01:46

пора спать, туплю... если фалов нет то как вы будете вирать парус при закрученной генуе? Просто прицепите блок выше ролика топенанта спинакер-гика, на него заведите фал


  • 0

#9 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 02:21

пора спать, туплю... если фалов нет то как вы будете вирать парус при закрученной генуе? Просто прицепите блок выше ролика топенанта спинакер-гика, на него заведите фал

Вирать штормовой стаксель собирался либо топинантом спинакер-гика, либо спинакер фалом. Они, понятное дело, в этот момент не задействованы. Разве, что оба они будут тянуть топовый угол стакселя не паралельно бэби-штагу.
  • 0

#10 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 20 марта 2017 - 05:15

Парус-карман поверх колбасы?
  • 0

#11 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 05:54

А что значит Бэби-штаг с креплением к штагпирсу на "пеликане"? Как можно к штагпирсу что-либо прикрепить? Тем более "пеликаном". И еще не ясен такой момент -- у Вас уже есть штормовой стаксель или будет шиться после того как продумаете проводку?


  • 1

#12 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 20 марта 2017 - 10:58

А что значит Бэби-штаг с креплением к штагпирсу на "пеликане"? Как можно к штагпирсу что-либо прикрепить? Тем более "пеликаном". И еще не ясен такой момент -- у Вас уже есть штормовой стаксель или будет шиться после того как продумаете проводку?

как я понял имелся в виду штаг-путенс)))

 

Вирать штормовой стаксель собирался либо топинантом спинакер-гика, либо спинакер фалом. Они, понятное дело, в этот момент не задействованы. Разве, что оба они будут тянуть топовый угол стакселя не паралельно бэби-штагу.

Если у вас ролик слабый, топенант с-гика нельзя использовать как фал. Спинакер-фал можно, без проблем - если штормовой стаксель на раксах поднимается по штагу


  • 0

#13 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 11:09

А что значит [color=rgb(40,40,40);][font="verdana;"]Бэби-штаг с креплением к штагпирсу на "пеликане"? [/color][/font]Как можно к штагпирсу что-либо прикрепить? Тем более "пеликаном". И еще не ясен такой момент -- у Вас уже есть штормовой стаксель или будет шиться после того как продумаете проводку?

С креплением к штаг-путенсу.
Есть пара шторм.стакселей подходящих по площади. Есть возможность сшить или перешить если новая проводка не позволит использовать имеющиеся.

Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 11:10

  • 0

#14 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 11:50

С креплением к штаг-путенсу. Есть пара шторм.стакселей подходящих по площади. Есть возможность сшить или перешить если новая проводка не позволит использовать имеющиеся.

Понятно. Как вариант -- можно на топенант сп-гика прицепить подходящий по нагрузке канифас-блок (или подобное) и в него завести сп-фал. Выбрать топенант и он оттянет фал спинакера к мачте. 

 

... Но тогда Вы не сможете нести дополнительно штормовой спинакер )))


Сообщение отредактировал Максим_Ш: 20 марта 2017 - 11:51

  • 0

#15 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 13:52

Вопрос простой. IMG_0177.JPG С фалами разберусь без сложных оттяжек.
  • 1

#16 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 марта 2017 - 14:35

Зачем вообще городить второй штаг? Что мешает использовать существующий?


  • 0

#17 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 14:41

Зачем вообще городить второй штаг? Что мешает использовать существующий?

зачем вообще коментировать если не читаешь тему сначала?
  • 1

#18 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 20 марта 2017 - 14:46

Без бакштагов это может закончится поломкой мачты.

Высота крепления штага и размер переднего треугольника (кстати, зависит в том числе и от размера зарифленого грота) это не "вопрос простой", а сложные расчеты яхтенных конструкторов.

ИМХО бэби-штаг на лодках малого размера не нужен.

По себе - в "шторма" не попадал, но до 18 м/с отлично управлялся со скрученным на половину стакселем. А для более сильного ветра, если в гавани не сидится, надо основательно готовиться заранее - в том числе менять стаксель на штормовой.


  • 2

#19 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 марта 2017 - 14:50

зачем вообще коментировать если не читаешь тему сначала?

Дык, особо читать то нечего. Придумал себе проблему, сейчас нужно придумать её героическое решение.


  • -1

#20 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 15:45

Вопрос простой.

ИзображениеIMG_0177.JPG

В идеале -- на 10-15 см. ниже оковки краспиц. Если мачтовый профиль кондовый, то можно и повыше, но все равно не выше тех же 10 см. от оковки вверх. 


  • 1

#21 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 20 марта 2017 - 16:04

Автор, у вас краспицы в плоскости мачты, если поставите оковку ниже топа, мачту скорее всего будет прогибать.


  • 0

#22 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 17:01

По себе - в "шторма" не попадал, но до 18 м/с отлично управлялся со скрученным на половину стакселем. А для более сильного ветра, если в гавани не сидится, надо основательно готовиться заранее - в том числе менять стаксель на штормовой.

Закрученый наполовину это уже не парус, а тряпка. Пара оборотов еще какая то форма сохраняеться дальше это уже не парус. Какая то идиотская практика выходить из гавани под штормовым стакселем. Я ставил штормовой в минуты необходимости, в дороге, когда это требовала ситуация. Я живу в Петербурге, хожу по ближайшей Балтике и Ладоге. Необходимость штормоваться возникает часто. О каких отсидках в гавани вы пишите? Идешь поперек Ладоги. Чувствуешь дунет. Какие тут гавани для отсидки?
  • 2

#23 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 17:09

В идеале -- на 10-15 см. ниже оковки краспиц. Если мачтовый профиль кондовый, то можно и повыше, но все равно не выше тех же 10 см. от оковки вверх.

Я не против, тем более если это единственный вариант сохранить мачту от прогиба. IMG_0180.JPG Только вот при таком варианте стаксель как то встает странно ... краспицы то по серередине мачты. И площадь стакселя совсем маленькая получится, на треть менше расчетной площади.
  • 0

#24 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 18:47

Я не против, тем более если это единственный вариант сохранить мачту от прогиба.

ИзображениеIMG_0180.JPG

Только вот при таком варианте стаксель как то встает странно ... краспицы то по серередине мачты. И площадь стакселя совсем маленькая получится, на треть менше расчетной площади.

Конечно странно. Сделайте "по-настоящему", тогда и смотреться и работать будет как надо.


  • 0

#25 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 20 марта 2017 - 18:59

Идея грамотная. Неизвестно в каких штормах придётся оказаться, но со скрученным стакселем на штаге против ветра не пойдёшь.

Всё нюансы, конечно, надо продумывать, желательно эксперементировать находя лучшее решение.

Слишком просто вряд ли получится. Первый же совет кажется наилучшим.

 

Понятно. Как вариант -- можно на топенант сп-гика прицепить подходящий по нагрузке канифас-блок (или подобное) и в него завести сп-фал. Выбрать топенант и он оттянет фал спинакера к мачте. 

 

... Но тогда Вы не сможете нести дополнительно штормовой спинакер )))

Неудачная идея, т.к. нагрузка на топенант будет в два раза выше, чем нам сам стаксель, а автор сразу же говорит, что это слабый узел.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей