Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 00:37
#1
Отправлено 20 марта 2017 - 00:30
#2
Отправлено 20 марта 2017 - 00:48
ИМХО лучше не делать отстегивающийся штаг. Тем более из дайнимы которая не любит трения. Лучше вшить сразу трос в переднюю шкаторину штормового паруса, и поднимать и набивать его свободным фалом. Оковка должна быть на уровне крепления средних вант к мачте для сохранения устойчивости конструкции
#3
Отправлено 20 марта 2017 - 00:55
У меня одна пара вант, посередки мачты (на фото видно) Не низковато для топа штормового стакселя? Свободных фалов нет, поэтому отстегивающийся. Не принципиально дайнима, можно и тросик.ИМХО лучше не делать отстегивающийся штаг. Тем более из дайнимы которая не любит трения. Лучше вшить сразу трос в переднюю шкаторину штормового паруса, и поднимать и набивать его свободным фалом. Оковка должна быть на уровне крепления средних вант к мачте для сохранения устойчивости конструкции
#5
Отправлено 20 марта 2017 - 01:05
У меня одна пара вант, посередки мачты (на фото видно) Не низковато для топа штормового стакселя? Свободных фалов нет, поэтому отстегивающийся. Не принципиально дайнима, можно и тросик.
Не низковато, трисель примерно на такой же высоте будет, хотя...смотря для какого шторма) на небольшой яхте в такие шторма лучше не попадать.
Но возможно проводка шкотов не даст сделать такой вариант, тут я согласен с krovavy
Если фалов нет то тогда съемный штаг должен быть короче расстояния от оковки до штаг-пирса, и набиваться снизу парой блоков (талями) через фаловую лебедку, или руками (достаточно для четвертака)
Сообщение отредактировал Дрейк: 20 марта 2017 - 01:12
#6
Отправлено 20 марта 2017 - 01:11
Ну вам безусловно виднее чем я буду пользоваться Все фалы на топе и зарезервированы. Есть еще выход топинанта спинакер- гика, он чуть выше краспиц, но он под штаг не подходит, там слабый ролик достаточный только для своих целей.я думаю там все фалы на топе.нет смысла городить оковку на мачту, да и врядли автор будет пользоваться штормовым стакселем,обычно закрутил сколько надо и поехал.не так круто конечно
#7
Отправлено 20 марта 2017 - 01:15
Я цепляю штормовой стаксель на трос с кареткой натянутый от борта до борта. Что то вроде стаксель-автомата получается. Шкоты не задействованы в этом случае.Не низковато, трисель примерно на такой же высоте будет, хотя...смотря для какого шторма) на небольшой яхте в такие шторма лучше не попадать. Но возможно проводка шкотов не даст сделать такой вариант, тут я согласен с krovavy Если фалов нет то тогда съемный штаг должен быть короче расстояния от оковки до штаг-пирса, и набиваться снизу парой блоков (талями) через фаловую лебедку, или руками (достаточно для четвертака)
Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 01:16
#9
Отправлено 20 марта 2017 - 02:21
Вирать штормовой стаксель собирался либо топинантом спинакер-гика, либо спинакер фалом. Они, понятное дело, в этот момент не задействованы. Разве, что оба они будут тянуть топовый угол стакселя не паралельно бэби-штагу.пора спать, туплю... если фалов нет то как вы будете вирать парус при закрученной генуе? Просто прицепите блок выше ролика топенанта спинакер-гика, на него заведите фал
#12
Отправлено 20 марта 2017 - 10:58
А что значит Бэби-штаг с креплением к штагпирсу на "пеликане"? Как можно к штагпирсу что-либо прикрепить? Тем более "пеликаном". И еще не ясен такой момент -- у Вас уже есть штормовой стаксель или будет шиться после того как продумаете проводку?
как я понял имелся в виду штаг-путенс)))
Вирать штормовой стаксель собирался либо топинантом спинакер-гика, либо спинакер фалом. Они, понятное дело, в этот момент не задействованы. Разве, что оба они будут тянуть топовый угол стакселя не паралельно бэби-штагу.
Если у вас ролик слабый, топенант с-гика нельзя использовать как фал. Спинакер-фал можно, без проблем - если штормовой стаксель на раксах поднимается по штагу
#13
Отправлено 20 марта 2017 - 11:09
С креплением к штаг-путенсу.А что значит [color=rgb(40,40,40);][font="verdana;"]Бэби-штаг с креплением к штагпирсу на "пеликане"? [/color][/font]Как можно к штагпирсу что-либо прикрепить? Тем более "пеликаном". И еще не ясен такой момент -- у Вас уже есть штормовой стаксель или будет шиться после того как продумаете проводку?
Есть пара шторм.стакселей подходящих по площади. Есть возможность сшить или перешить если новая проводка не позволит использовать имеющиеся.
Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 11:10
#14
Отправлено 20 марта 2017 - 11:50
С креплением к штаг-путенсу. Есть пара шторм.стакселей подходящих по площади. Есть возможность сшить или перешить если новая проводка не позволит использовать имеющиеся.
Понятно. Как вариант -- можно на топенант сп-гика прицепить подходящий по нагрузке канифас-блок (или подобное) и в него завести сп-фал. Выбрать топенант и он оттянет фал спинакера к мачте.
... Но тогда Вы не сможете нести дополнительно штормовой спинакер )))
Сообщение отредактировал Максим_Ш: 20 марта 2017 - 11:51
#18
Отправлено 20 марта 2017 - 14:46
Без бакштагов это может закончится поломкой мачты.
Высота крепления штага и размер переднего треугольника (кстати, зависит в том числе и от размера зарифленого грота) это не "вопрос простой", а сложные расчеты яхтенных конструкторов.
ИМХО бэби-штаг на лодках малого размера не нужен.
По себе - в "шторма" не попадал, но до 18 м/с отлично управлялся со скрученным на половину стакселем. А для более сильного ветра, если в гавани не сидится, надо основательно готовиться заранее - в том числе менять стаксель на штормовой.
#20
Отправлено 20 марта 2017 - 15:45
Вопрос простой.
IMG_0177.JPG
В идеале -- на 10-15 см. ниже оковки краспиц. Если мачтовый профиль кондовый, то можно и повыше, но все равно не выше тех же 10 см. от оковки вверх.
#22
Отправлено 20 марта 2017 - 17:01
Закрученый наполовину это уже не парус, а тряпка. Пара оборотов еще какая то форма сохраняеться дальше это уже не парус. Какая то идиотская практика выходить из гавани под штормовым стакселем. Я ставил штормовой в минуты необходимости, в дороге, когда это требовала ситуация. Я живу в Петербурге, хожу по ближайшей Балтике и Ладоге. Необходимость штормоваться возникает часто. О каких отсидках в гавани вы пишите? Идешь поперек Ладоги. Чувствуешь дунет. Какие тут гавани для отсидки?По себе - в "шторма" не попадал, но до 18 м/с отлично управлялся со скрученным на половину стакселем. А для более сильного ветра, если в гавани не сидится, надо основательно готовиться заранее - в том числе менять стаксель на штормовой.
#23
Отправлено 20 марта 2017 - 17:09
Я не против, тем более если это единственный вариант сохранить мачту от прогиба. Только вот при таком варианте стаксель как то встает странно ... краспицы то по серередине мачты. И площадь стакселя совсем маленькая получится, на треть менше расчетной площади.В идеале -- на 10-15 см. ниже оковки краспиц. Если мачтовый профиль кондовый, то можно и повыше, но все равно не выше тех же 10 см. от оковки вверх.
#24
Отправлено 20 марта 2017 - 18:47
Я не против, тем более если это единственный вариант сохранить мачту от прогиба.
IMG_0180.JPG
Только вот при таком варианте стаксель как то встает странно ... краспицы то по серередине мачты. И площадь стакселя совсем маленькая получится, на треть менше расчетной площади.
Конечно странно. Сделайте "по-настоящему", тогда и смотреться и работать будет как надо.
#25
Отправлено 20 марта 2017 - 18:59
Идея грамотная. Неизвестно в каких штормах придётся оказаться, но со скрученным стакселем на штаге против ветра не пойдёшь.
Всё нюансы, конечно, надо продумывать, желательно эксперементировать находя лучшее решение.
Слишком просто вряд ли получится. Первый же совет кажется наилучшим.
Понятно. Как вариант -- можно на топенант сп-гика прицепить подходящий по нагрузке канифас-блок (или подобное) и в него завести сп-фал. Выбрать топенант и он оттянет фал спинакера к мачте.
... Но тогда Вы не сможете нести дополнительно штормовой спинакер )))
Неудачная идея, т.к. нагрузка на топенант будет в два раза выше, чем нам сам стаксель, а автор сразу же говорит, что это слабый узел.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей