Неудачная идея, т.к. нагрузка на топенант будет в два раза выше, чем нам сам стаксель, а автор сразу же говорит, что это слабый узел.
Это с чего бы так? Как посчитали?
Отправлено 20 марта 2017 - 19:59
~15 см выше краспицДавайте уточним -- где у Вас на мачте точка крепления топенанта?
Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 20:00
Отправлено 20 марта 2017 - 20:07
Могу усилить врезной блок топенанта спин.гика. Поставить хорошую нетянущуюся веревку. Использовать её в нужный момент как бэби-штаг или ею подымать стаксель со вшитым по шкаторине тросом. Это удобно и минимум переоборудования, даже "пеликан" тогда ненужен, набивать такой штаг/топинант можно через ролики внизу мачты. Но все равно остается странная высота у топового угла штормового стакселя (на высоте половины мачты). ~15 см выше краспиц
У Вас два пути: либо на топ, либо к краспицам. А, нет, еще есть третий, когда можно хоть куда -- смонтировать еще бакштаги.
А почему не хотите сделать классическую схему? Раз уж так часто приходится штормовать и этот вопрос так актуален.
Отправлено 20 марта 2017 - 20:12
Ну не так уж часто яж прогноз то смотрю немного, но последние пару сезонов регулярно дарили сюрпризы в дороге. Что за классическая схема? С бакштагами? Я просто один хожу по сути. По этому собственно все упрощаеться по возможности для отказа от лишних телодвижений, беганий на бак итпУ Вас два пути: либо на топ, либо к краспицам. А, нет, еще есть третий, когда можно хоть куда -- смонтировать еще бакштаги. А почему не хотите сделать классическую схему? Раз уж так часто приходится штормовать и этот вопрос так актуален.
Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 20:16
Отправлено 20 марта 2017 - 20:39
Что за классическая схема? С бакштагами? Я один хожу по сути просто.
Нет, бакштаги не обязательны. На мачте ставят оковку недалеко от основного штага, за неё заводят штаг штормовой. На палубе рым или оковку ставят в корму от штагпутенса, там, где палуба пошире для удобства работы с парусом при постановке. Также при этом скрученная колбаса генуи не мешает работать парусу. Выбирают место в районе переборок, бимсов и т.п. Если таковых не имеется, то под палубой заводят быстро монтируемый трос, и на киль. Штормовой штаг набивают пеликаном или талями, в обычном состоянии его отцепляют и отводят обычно к вантпутенсам, а излишек пускают вдоль палубы и закрепляют в слегка натянутом состоянии. При подъеме штормового стакселя пользуются стаксельфалом, запасным стаксельфалом или спинакерфалом. Самый главный плюс таких схем -- это то, что когда дует так, что рта не открыть, штормстаксель поднимается по уже установленому и набитому штагу и его не будет сдувать с палубы и мотать из стороны в сторону всей наполненной ветром плоскостью. Шкоты тоже желательно иметь отдельные, т.к. отцеплять от генуи в шторм на баке на высоте вытянутых рук занятие сомнительное, плюс освободившийся шкотовый угол надо как-то надежно закрепить. И все это при ограниченном времени.
Отправлено 20 марта 2017 - 20:58
Так, блин, и планировалось! Вот и выясняю на какой высоте воткнуть оковку, хотелось бы воткнуть где то на метр ниже топа мачты, но говорят будет мачту выгибать и может сломать. Близко к основному штагу не получается, там верхний вертлюг закрутки + блочок приклепан к мачте, оттягивающий рабочий стаксель фал под углом (что бы вместе с вертлгом не перекручивался вокруг основного штага) До этого, штормовой ст., я ставил на погон, сделанный из отрезка троса с блоком и стопором. То есть что то вроде стаксель-автомата получается с одним шкотиком, при особой надобности можно потравить/подобрать. Вопрос шкотов сейчас не столь важен.Нет, бакштаги не обязательны. На мачте ставят оковку недалеко от основного штага, за неё заводят штаг штормовой. На палубе рым или оковку ставят в корму от штагпутенса, там, где палуба пошире для удобства работы с парусом при постановке. Также при этом скрученная колбаса генуи не мешает работать парусу. Выбирают место в районе переборок, бимсов и т.п. Если таковых не имеется, то под палубой заводят быстро монтируемый трос, и на киль. Штормовой штаг набивают пеликаном или талями, в обычном состоянии его отцепляют и отводят обычно к вантпутенсам, а излишек пускают вдоль палубы и закрепляют в слегка натянутом состоянии. При подъеме штормового стакселя пользуются стаксельфалом, запасным стаксельфалом или спинакерфалом. Самый главный плюс таких схем -- это то, что когда дует так, что рта не открыть, штормстаксель поднимается по уже установленому и набитому штагу и его не будет сдувать с палубы и мотать из стороны в сторону всей наполненной ветром плоскостью. Шкоты тоже желательно иметь отдельные, т.к. отцеплять от генуи в шторм на баке на высоте вытянутых рук занятие сомнительное, плюс освободившийся шкотовый угол надо как-то надежно закрепить. И все это при ограниченном времени.
Отправлено 20 марта 2017 - 21:00
Так, блин, и планировалось! Вот и выясняю на какой высоте воткнуть оковку, хотелось бы воткнуть где то на метр ниже топа мачты, но говорят будет мачту выгибать и может сломать. Близко к основному штагу не получается, там верхний вертлюг закрутки + блочок приклепан к мачте, оттягивающий рабочий стаксель фал под углом (что бы вместе с вертлгом не перекручивался вокруг основного штага) До этого, штормовой ст., я ставил на погон, сделанный из отрезка троса с блоком и стопором. То есть что то вроде стаксель-автомата получается с одним шкотиком, при особой надобности можно потравить/подобрать. Вопрос шкотов сейчас не столь важен.
Какое сечение мачтового профиля на Вашей лодке?
Отправлено 20 марта 2017 - 21:41
Мы не плохо участвуем в местных покатушках, так что вы свою балаболку не распускайте. В своей естественно в турЫстической как вы выражаетесь группе. Турист не турист ... да турист .. активный причем.Да там такой огромный столб ,это не гоночный профиль. Лодка и предназначена для аляпистого обращения ,для ТурЫстов.
Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 21:41
Отправлено 20 марта 2017 - 21:46
Удачи на просторах!Мы не плохо участвуем в местных покатушках, так что вы свою балаболку не распускайте.
В своей естественно в турЫстической как вы выражаетесь группе.
IMG_0182.JPG
Турист не турист ... да турист .. активный причем.
Отправлено 20 марта 2017 - 21:55
Это с чего бы так? Как посчитали?
По сути мы используем в этом случае таль с одни блоком. Чтобы поднять на тросе условных 2 тонны через блок нам (без учёта трения) надо приложить 2 тонны на противоположный конец троса. В итоге блок будет испытывать нагрузку в 4+ тонны.
Однако т.к. нагрузка не меняется, грамотней будет сказать, что мы разгружаем в два раза штаг-путенс и блок фала на топе, другими словами, стаксель при набитии и на порывах испытывает нагрузку в 2 тонны, которые в полной мере передаются на блок спинакер-топенанта, и только вполовину этой нагрузки будут испытывать шатг-путенс и блок фала на топе.
Сообщение отредактировал adriliano: 20 марта 2017 - 22:00
Отправлено 20 марта 2017 - 21:56
Ну лодочка не большая 7,1 длина. Высота мачты 7,8.
Все равно один метр -- это слишком. Проведите линию от задней кромки мачтового профиля на топе до точки на палубе, где предполагается крепить штормштаг. Место пересечения этой линии с передней кромкой мачты я бы и считал самой низкой точкой крепления штормштага.
Отправлено 20 марта 2017 - 22:16
По сути мы используем в этом случае таль с одни блоком. Чтобы поднять на тросе условных 2 тонны через блок нам (без учёта трения) надо приложить 2 тонны на противоположный конец троса. В итоге блок будет испытывать нагрузку в 4+ тонны.
Однако т.к. нагрузка не меняется, грамотней будет сказать, что мы разгружаем в два раза штаг-путенс и блок фала на топе, другими словами, стаксель при набитии и на порывах испытывает нагрузку в 2 тонны, которые в полной мере передаются на блок спинакер-топенанта, и только вполовину этой нагрузки будут испытывать шатг-путенс и блок фала на топе.
Зачем поднимать какие-то две мифические тонны на топ топенантом спинакергика? Попробуйте посчитать другую схему.
Отправлено 20 марта 2017 - 22:31
Отправлено 20 марта 2017 - 22:38
Я бы, если бы мне это было нужно, поставил второй штаг параллельно первому, отступив от него сантиметров 60-70. От точки крепления второго штага на мачте пустил бы бакштаги с рычажной набивкой в район комингса рубки. Поскольку штормовой стаксель и трисель как правило носят отнюдь не на попутняке, гроту (триселю) бакштаги мешать не будут. Когда в них нет необходимости - пускал бы их вдоль мачты на оттяжках.
Либо переставил бы вантпутенсы, и установил стреловидные краспицы с углом стреловидности 20° на сторону... И доп. пару вант к точке крепления второго штага. Все вопросы бы тут же решились...
Отправлено 20 марта 2017 - 23:06
по разным подсчетам от 1,7 до 3 м.кв. ... я ставил 2,5 и 3,5 (то, что имею)Коллега larion, а какая площадь штормового стакселя получается по Вашим расчётам, если точку крепления беби-штага выбрать в 10 см НИЖЕ краспиц? Моя лодка тоже была длиной 7,1 м, шт. стакселя площадью 3,5 кв.м мне хватало "за глаза". И вообще, чем ниже штаг (=короче фал), тем лучше.
Отправлено 20 марта 2017 - 23:22
Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 23:24
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей