Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бэби-штаг при топовом вооружении.

baby stay бэби-штаг

Сообщений в теме: 75

#26 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 19:19

Неудачная идея, т.к. нагрузка на топенант будет в два раза выше, чем нам сам стаксель, а автор сразу же говорит, что это слабый узел.

Это с чего бы так? Как посчитали?


  • 0

#27 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 19:36

Это с чего бы так? Как посчитали?

Я не знаю про нагрузку, но конец с канифасом убежит по фалу вверх, хрен его потом оттуда дастанешь на ходах.
  • 1

#28 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 19:49

Я не знаю про нагрузку, но конец с канифасом убежит по фалу вверх, хрен его потом оттуда дастанешь на ходах.

Давайте уточним -- где у Вас на мачте точка крепления топенанта?


  • 0

#29 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 19:59

Могу усилить врезной блок топенанта спин.гика. Поставить хорошую нетянущуюся веревку. Использовать её в нужный момент как бэби-штаг или ею подымать стаксель со вшитым по шкаторине тросом. Это удобно и минимум переоборудования, даже "пеликан" тогда ненужен, набивать такой штаг/топинант можно через ролики внизу мачты. Но все равно остается странная высота у топового угла штормового стакселя (на высоте половины мачты).

Давайте уточним -- где у Вас на мачте точка крепления топенанта?

~15 см выше краспиц

Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 20:00

  • 1

#30 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 20:07

Могу усилить врезной блок топенанта спин.гика. Поставить хорошую нетянущуюся веревку. Использовать её в нужный момент как бэби-штаг или ею подымать стаксель со вшитым по шкаторине тросом. Это удобно и минимум переоборудования, даже "пеликан" тогда ненужен, набивать такой штаг/топинант можно через ролики внизу мачты. Но все равно остается странная высота у топового угла штормового стакселя (на высоте половины мачты). ~15 см выше краспиц

У Вас два пути: либо на топ, либо к краспицам. А, нет, еще есть третий, когда можно хоть куда -- смонтировать еще бакштаги.

 

А почему не хотите сделать классическую схему? Раз уж так часто приходится штормовать и этот вопрос так актуален.


  • 0

#31 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 20:12

У Вас два пути: либо на топ, либо к краспицам. А, нет, еще есть третий, когда можно хоть куда -- смонтировать еще бакштаги. А почему не хотите сделать классическую схему? Раз уж так часто приходится штормовать и этот вопрос так актуален.

Ну не так уж часто :) яж прогноз то смотрю немного, но последние пару сезонов регулярно дарили сюрпризы в дороге. Что за классическая схема? С бакштагами? Я просто один хожу по сути. По этому собственно все упрощаеться по возможности для отказа от лишних телодвижений, беганий на бак итп

Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 20:16

  • 0

#32 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 20:39

Что за классическая схема? С бакштагами? Я один хожу по сути просто.

Нет, бакштаги не обязательны. На мачте ставят оковку недалеко от основного штага, за неё заводят штаг штормовой. На палубе рым или оковку ставят в корму от штагпутенса, там, где палуба пошире для удобства работы с парусом при постановке. Также при этом скрученная колбаса генуи не мешает работать парусу. Выбирают место в районе переборок, бимсов  и т.п. Если таковых не имеется, то под палубой заводят быстро монтируемый трос, и на киль. Штормовой штаг набивают пеликаном или талями, в обычном состоянии его отцепляют и отводят обычно к вантпутенсам, а излишек пускают вдоль палубы и закрепляют в слегка натянутом состоянии. При подъеме штормового стакселя пользуются стаксельфалом, запасным стаксельфалом или спинакерфалом. Самый главный плюс таких схем -- это то, что когда дует так, что рта не открыть, штормстаксель поднимается по уже установленому и набитому штагу и его не будет сдувать с палубы и мотать из стороны в сторону всей наполненной ветром плоскостью. Шкоты тоже желательно иметь отдельные, т.к. отцеплять от генуи в шторм на баке на высоте вытянутых рук занятие сомнительное, плюс освободившийся шкотовый угол надо как-то надежно закрепить. И все это при ограниченном времени.


  • 3

#33 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 20:58

Нет, бакштаги не обязательны. На мачте ставят оковку недалеко от основного штага, за неё заводят штаг штормовой. На палубе рым или оковку ставят в корму от штагпутенса, там, где палуба пошире для удобства работы с парусом при постановке. Также при этом скрученная колбаса генуи не мешает работать парусу. Выбирают место в районе переборок, бимсов  и т.п. Если таковых не имеется, то под палубой заводят быстро монтируемый трос, и на киль. Штормовой штаг набивают пеликаном или талями, в обычном состоянии его отцепляют и отводят обычно к вантпутенсам, а излишек пускают вдоль палубы и закрепляют в слегка натянутом состоянии. При подъеме штормового стакселя пользуются стаксельфалом, запасным стаксельфалом или спинакерфалом. Самый главный плюс таких схем -- это то, что когда дует так, что рта не открыть, штормстаксель поднимается по уже установленому и набитому штагу и его не будет сдувать с палубы и мотать из стороны в сторону всей наполненной ветром плоскостью. Шкоты тоже желательно иметь отдельные, т.к. отцеплять от генуи в шторм на баке на высоте вытянутых рук занятие сомнительное, плюс освободившийся шкотовый угол надо как-то надежно закрепить. И все это при ограниченном времени.

Так, блин, и планировалось! Вот и выясняю на какой высоте воткнуть оковку, хотелось бы воткнуть где то на метр ниже топа мачты, но говорят будет мачту выгибать и может сломать. Близко к основному штагу не получается, там верхний вертлюг закрутки + блочок приклепан к мачте, оттягивающий рабочий стаксель фал под углом (что бы вместе с вертлгом не перекручивался вокруг основного штага) До этого, штормовой ст., я ставил на погон, сделанный из отрезка троса с блоком и стопором. То есть что то вроде стаксель-автомата получается с одним шкотиком, при особой надобности можно потравить/подобрать. Вопрос шкотов сейчас не столь важен.
  • 1

#34 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 21:00

Так, блин, и планировалось! Вот и выясняю на какой высоте воткнуть оковку, хотелось бы воткнуть где то на метр ниже топа мачты, но говорят будет мачту выгибать и может сломать. Близко к основному штагу не получается, там верхний вертлюг закрутки + блочок приклепан к мачте, оттягивающий рабочий стаксель фал под углом (что бы вместе с вертлгом не перекручивался вокруг основного штага) До этого, штормовой ст., я ставил на погон, сделанный из отрезка троса с блоком и стопором. То есть что то вроде стаксель-автомата получается с одним шкотиком, при особой надобности можно потравить/подобрать. Вопрос шкотов сейчас не столь важен.

Какое сечение мачтового профиля на Вашей лодке?


  • 0

#35 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2017 - 21:01

Какое сечение мачтового профиля на Вашей лодке?

Только сейчас вам подумалось задать такой вопрос?

#36 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 21:07

Только сейчас вам подумалось задать такой вопрос?

Да. Ранее не было на то причины.


  • 0

#37 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 21:11

Какое сечение мачтового профиля на Вашей лодке?

я так сразу в мм. не скажу ... сейчас только размер головы :) могу померять IMG_0181.JPG Ну лодочка не большая 7,1 длина. Высота мачты 7,8.

Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 21:12

  • 0

#38 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 21:16

Какое сечение мачтового профиля на Вашей лодке?

вероятно 115х80 профиль
  • 0

#39 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2017 - 21:19

Да. Ранее не было на то причины.

Да там такой огромный столб ,это не гоночный профиль. Лодка и предназначена для аляпистого обращения ,для ТурЫстов.

#40 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2017 - 21:30

вероятно 115х80 профиль

Да уж побольше вероятно ,если смаштабировать рука ,чашка.

#41 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 21:41

Да там такой огромный столб ,это не гоночный профиль. Лодка и предназначена для аляпистого обращения ,для ТурЫстов.

Мы не плохо участвуем в местных покатушках, так что вы свою балаболку не распускайте. В своей естественно в турЫстической как вы выражаетесь группе. IMG_0182.JPG Турист не турист ... да турист .. активный причем.

Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 21:41

  • 2

#42 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2017 - 21:46

Мы не плохо участвуем в местных покатушках, так что вы свою балаболку не распускайте.
В своей естественно в турЫстической как вы выражаетесь группе.
ИзображениеIMG_0182.JPG
Турист не турист ... да турист .. активный причем.

Удачи на просторах!
Ктоб сомневался что активность можно убить туристической яхтой.
Бывали случаи что и Драконах ходили в Дальние Спортивные Плаванья ,вплоть до пяти человек. )))

#43 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 20 марта 2017 - 21:55

Это с чего бы так? Как посчитали?

По сути мы используем в этом случае таль с одни блоком. Чтобы поднять на тросе условных 2 тонны через блок нам (без учёта трения) надо приложить 2 тонны на противоположный конец троса. В итоге блок будет испытывать нагрузку в 4+ тонны.

Однако т.к. нагрузка не меняется, грамотней будет сказать, что мы разгружаем в два раза штаг-путенс и блок фала на топе, другими словами, стаксель при набитии и на порывах испытывает нагрузку в 2 тонны, которые в полной мере передаются на блок спинакер-топенанта, и только вполовину этой нагрузки будут испытывать шатг-путенс и блок фала на топе. 

Изображение


Сообщение отредактировал adriliano: 20 марта 2017 - 22:00

  • 0

#44 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 21:56

Ну лодочка не большая 7,1 длина. Высота мачты 7,8.

Все равно один метр -- это слишком. Проведите линию от задней кромки мачтового профиля на топе до точки на палубе, где предполагается крепить штормштаг. Место пересечения этой линии с передней кромкой мачты я бы и считал самой низкой точкой крепления штормштага.


  • 0

#45 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 марта 2017 - 22:16

По сути мы используем в этом случае таль с одни блоком. Чтобы поднять на тросе условных 2 тонны через блок нам (без учёта трения) надо приложить 2 тонны на противоположный конец троса. В итоге блок будет испытывать нагрузку в 4+ тонны.

Однако т.к. нагрузка не меняется, грамотней будет сказать, что мы разгружаем в два раза штаг-путенс и блок фала на топе, другими словами, стаксель при набитии и на порывах испытывает нагрузку в 2 тонны, которые в полной мере передаются на блок спинакер-топенанта, и только вполовину этой нагрузки будут испытывать шатг-путенс и блок фала на топе. 

Зачем поднимать какие-то две мифические тонны на топ топенантом спинакергика? Попробуйте посчитать другую схему.

Безымянный.png


  • 0

#46 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 марта 2017 - 22:31

Коллега larion, а какая площадь штормового стакселя получается по Вашим расчётам, если точку крепления беби-штага выбрать в 10 см НИЖЕ краспиц? Моя лодка тоже была длиной 7,1 м, шт. стакселя площадью 3,5 кв.м мне хватало "за глаза". И вообще, чем ниже штаг (=короче фал), тем лучше.
  • 0

#47 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 марта 2017 - 22:38

Я бы, если бы мне это было нужно, поставил второй штаг параллельно первому, отступив от него сантиметров 60-70. От точки крепления второго штага на мачте пустил бы бакштаги с рычажной набивкой  в район комингса рубки. Поскольку штормовой стаксель и трисель как правило носят отнюдь не на попутняке, гроту (триселю) бакштаги мешать не будут. Когда в них нет необходимости - пускал бы их вдоль мачты на оттяжках.

 

Либо переставил бы вантпутенсы, и установил стреловидные краспицы с углом стреловидности 20° на сторону... И доп. пару вант к точке крепления второго штага. Все вопросы бы тут же решились...


  • 0

#48 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 23:06

Коллега larion, а какая площадь штормового стакселя получается по Вашим расчётам, если точку крепления беби-штага выбрать в 10 см НИЖЕ краспиц? Моя лодка тоже была длиной 7,1 м, шт. стакселя площадью 3,5 кв.м мне хватало "за глаза". И вообще, чем ниже штаг (=короче фал), тем лучше.

по разным подсчетам от 1,7 до 3 м.кв. ... я ставил 2,5 и 3,5 (то, что имею)
  • 0

#49 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 20 марта 2017 - 23:22

Передняя шкаторина штормового стакселя хорошо ликована. Если тупо ставит стак. без штага, подымать спинакер-фалом к примеру (у меня он из дайнимы и не тянется) ? Фал/штаг могу фаловой лебедкой набивать. Что не так? На глазок так вроде все просто :) И нагрузка к штатному месту (топу)

Сообщение отредактировал larion: 20 марта 2017 - 23:24

  • 2

#50 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 марта 2017 - 23:27

Профиль позволит подвязать куда хочешь.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей