Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор паруса для очень малого одномачтового судна


Сообщений в теме: 24

#1 aleks_s

aleks_s

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 20 марта 2017 - 22:30

Всем привет, сразу дичайше извиняюсь за такой нубский и неконкретный вопрос, но около недели уже ищу информацию и все равно в непонятках..

Предыстория, имеется гребной ну навроде тузика, 3,5 метра, с началом навигации отправляемся в поход, маршрут сейчас не важен, но включает и реки, и озеры, и море. Я начал задумываться об переделке судна в швертбот, потому что килеватость недостаточная для плесов (специально так делалось, потому что мелководные реки также не редкость), так вот, на этой волне второй член команды предложил установить дополнительное парусное вооружение. Мне идея понравилась, надо все-таки пробовать новое, я стал собирать информацию, читать интернет, говорить с людьми.. В интернете есть только тема кэт vs шлюп, но там обсуждаются нюансы близкие к спорту, реальные люди тоже говорят разное.. Так и не понял, какая конструкция лучше для сугубо туристически-экспедиционных целей и какая площадь парусов будет достаточной.. Собрался уже брать шпринтовый кэт 3,5 метра на авито (других дешевых парусов в продаже не нашел), но тут человек сказал что 3,5м мало даже для байдарки..

Я понимаю возможный праведный гнев гуру, разумеется подобное хобби лучше начинать с записи в секцию, но в том все и дело, что для меня это не хобби -- просто имеется практическая НУЖДА. Разумеется я осознаю всю опасность общения неопытного рулевого с парусом, также у меня нет никаких иллюзий что мол поставишь парус и лодка сразу же полетит.. Повторяюсь, парусное вооружение нужно исключительно как дополнительное, для возможных проходов по плесам в хорошую погоду, а также для первоначальной тренировки обращению с парусным вооружением. Основная сила будет как и раньше весельной. До отхода в плавание есть не так много времени, хотелось бы еще до отхода потренироваться управлению, собственно поэтому вынужден создать эту тему, еще раз извиняюсь за столь глупый вопрос!

Да, забыл написать, паруса без проблем сошью сам, руки из плечей..



#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2017 - 22:46

Посмотрите вот эти две темы. Парус как раз для Вас


  • 0

#3 zesta

zesta

    Самый незлобный флудер 2012

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 2 альбатроса в стоке
  • Название: Пупс и Изя

Отправлено 20 марта 2017 - 23:27

Здравствуйте, коллега. Я бы советовала вернуться к оптяриковскому вооружению. Плюсы очевидны, особенно для походных условий. Всё складывается в одну линию, легкое, не требует вант, мачта ставиться в"стакан". Про площадь не берите в голову. Хватит искупаться. Попробуйте. Да, ещё. Заложите в свой маршрут Валдайское озеро, в середине июня. Не пожалеете. Удачи. PS: выложите, пожалуйста, фото своей лодки. Думаю, всем будет интересно. И ещё. Я бы обошлась шверцами, а не швертом с колодцем. Просто с целью сохранения места в лодке для снаряги.

Сообщение отредактировал zesta: 20 марта 2017 - 23:53

  • 0

#4 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 марта 2017 - 00:06

 маршрут сейчас не важен, но включает и реки, и озеры, и море. 

Важен, может быть даже  важнее всего остального. Также важно время похода - начало лета, середина, конец. Возможно необходимым парусом окажется маленький брифок. Возможно будет лучше вообще от паруса отказаться.


  • 1

#5 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 21 марта 2017 - 00:20

...парусное вооружение нужно исключительно как дополнительное, для возможных проходов по плесам в хорошую погоду, а также для первоначальной тренировки обращению с парусным вооружением. Основная сила будет как и раньше весельной...

Что для Вас означает "хорошая погода"?

Для своего парусно-гребного судна планирую как раз в "хорошую" безветренную погоду идти на вёслах, а в сильный ветер на парусе. Для такого варианта выбрал китайский джанк.

Типа такого

junk_rig_3632.jpg

Если для Вас "хорошая" погода - это маловетренная, то я бы поставил два паруса от оптимиста. В средний ветер одну мачту можно убирать, а вторую ставить по центру.

Робинзон.jpg


  • 1

#6 aleks_s

aleks_s

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 21 марта 2017 - 00:27

Спасибо что отвечаете. Расшифруйте, пожалуйста, про оптяриковское, не смог найти. По поводу шверцев -- да, возможно.. Места для снаряги очень мало. Есть даже мысли о постройке другого судна, но непросто уместить все качества в одном.. Фотографии постараюсь выложить позже, с собой нету (в другом месте).

Насчет маршрута -- они каждый год разные. Хотелось бы найти какой-то компромисс, и на нем постепенно учиться. В основном это север европейской части РФ, Все что выше Москвы и до севера Карелии.

Под хорошей погодой я имел в виду что для начала буду ставить паруса, например, на небольших озерах, где вероятность сильных шквалов минимальна. Я не собираюсь начинать свою карьеру яхтсмена с, допустим, перехода через Белое море.



#7 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 марта 2017 - 00:30

Важен, может быть даже  важнее всего остального. Также важно время похода - начало лета, середина, конец. Возможно необходимым парусом окажется маленький брифок. Возможно будет лучше вообще от паруса отказаться.

Была у меня Таймень-2 ,по половодью само то ,собралось нас три человека. Да давай возьмём на прокат ещё одну,маршрут на два-три дня ,копейки. Хоть и гребут все и наслаждаются устал одиночка... Что делать? Пока обедали ,думал ,что можно сделать, катамаран. Пару подходящих веток и хорошая тросовая подвязка. Вообще кайф! Вышли на Волгу. Расстояние приличное и ветер как обычно мешает. Подумал и на двух веслах подняли одяла на веслах ,хватило просто их завернуть за лопасти. Красиво долетели ,"матрос" даже задремал. )))

#8 aleks_s

aleks_s

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 21 марта 2017 - 00:43

На таймени-2 я обошел в свое время всю Карелию, были мысли поставить и на нее парус, но без поплавков-аутригеров опасался это сделать, а снимать-ставить их перед каждым порогом не хотелось..

Вообще за время изучения вопроса услышал следующее:

- Если площадь меньше 5м то делать два паруса не имеет смысла.

- Самые два распространенные типа парусов на судах такого класса это шпринтовый и бермудский кэты.

- На этом этапе каждый кулик начинает хвалить свое болото, кто-то говорит шпринтовый меньше по высоте, поэтому вероятность кильнуться меньше, плюс из-за этого парус можно закрепить выше и риск получить гиком по голове меньше; другие говорят что со шпринтовых недовольные люди всегда переходят на бермудские, что на шпринтовом не выходит лавировка и т.д.....



#9 zesta

zesta

    Самый незлобный флудер 2012

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 2 альбатроса в стоке
  • Название: Пупс и Изя

Отправлено 21 марта 2017 - 08:21

Опртяриковское-это вооружение оптимиста, 3,3 м.кв. На счёт лавировки, посмотрите видяхи, где детишки на оптимистах гоняются. Два шверца и шкот в руке, а не на стопоре,обеспечат некоторую безопасность, даже при порывах. При сильном ветре идёте на одном шверце, том что на ветру. При крене площадь сопротивления уменьшается, вас чуть сносит, но вы и ваши вещи остаётесь сухими и в лодке, а не на дне. :) Для туристов это важно. Площади хватит. Вот наша трёхметровая лодочка под таким вооружением, и с двумя шверцами:

Прикрепленные изображения

  • c8dm32ZobQY.jpg
  • IUv-PngBApc.jpg

Сообщение отредактировал zesta: 21 марта 2017 - 08:23

  • 0

#10 aleks_s

aleks_s

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 21 марта 2017 - 09:51

Спасибо, наверное в итоге на таком варианте и остановлюсь, к тому же такой парус можно и купить (стоит недорого).

Окончательно решено строить новое судно для одного похода, потом оставить на Кольском, сегодня выдвигаюсь на верфь..



#11 zesta

zesta

    Самый незлобный флудер 2012

  • Капитан
  • 1 341 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 2 альбатроса в стоке
  • Название: Пупс и Изя

Отправлено 21 марта 2017 - 09:59

Ждём отчёта о строительстве, а потом и о походе.Удачи! :)
  • 0

#12 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 марта 2017 - 13:00

Ставил ,но совсем маленький метра два то было или нет,так как боялся перевернулся на байдарке. Опыта было мало . http://veslo.ru/2001...raga/parus.html

Прикрепленные изображения

  • 9.gif


#13 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 марта 2017 - 17:40

Парус Катайнена. Это самое лучше что можно придумать.

http://forum.katera....a/?hl= катайнен


Сообщение отредактировал Vada: 21 марта 2017 - 17:42

  • 0

#14 aleks_s

aleks_s

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 22 марта 2017 - 19:39

Посидел, посмотрел маршрут, прикинул что к чему.. Выходит либо слишком плохая обитаемость, либо слишком большой вес, либо слишком затратно по времени или финансам, что неприемлемо учитывая дальнейшую неясную судьбу судна (выбираться к цивилизации от финиша придется пешком по тайге). Маршрут включает наплавные мосты, а также самое узкое место -- волок 2км.. Маршрут запланирован очень давно, наконец нашлось время, и менять его очень не хочется.. Так что решили так, идем на таймени с парусом, если парусная тема понравится, задумаемся над строительством швертбота чисто под паруса и под нормальные маршруты, желательно с рубкой, так как каждый раз завершать вечер поиском стоянки с местом под палатку поднадоело..

Теперь вот не знаю, как аутригены делать, то ли постоянно в воде и на них же шверцы, чтобы наветренный поплавок вместе со шверцем поднимался вверх, то ли делать их выше поверхности в виде плоскостей из материала вроде пластикового шифера, чтобы судно опиралось на них только при крене..


Сообщение отредактировал aleks_s: 22 марта 2017 - 19:40


#15 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 марта 2017 - 17:52

Через некоторое время пацан начнёт строить надувной катамаран... Что не сделаешь, не умея читать!


  • -1

#16 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 марта 2017 - 22:53

Сходите сюда: http://gik.fordak.ru/   и сюда: http://parusanarod.ru/

 

Почитайте, там много чего по вашим хотелкам.


  • 0

#17 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 10 ноября 2017 - 09:58

Прошу строго не судить начинающего.

Подскажите, если выбирать между безгиковыми парусами, разрезной фок или латинский предпочтительнее для 5м швертбота для спокойных семейных покатушек?


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2017 - 13:04

Подскажите, если выбирать между безгиковыми парусами, разрезной фок или латинский предпочтительнее для 5м швертбота для спокойных семейных покатушек?

Латинский. Проще управлять.  


  • 2

#19 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 ноября 2017 - 13:25

Прошу строго не судить начинающего.

Подскажите, если выбирать между безгиковыми парусами, разрезной фок или латинский предпочтительнее для 5м швертбота для спокойных семейных покатушек?

Предпочтительнее-то действительно латинский, как БАР и сказал. Вот только зачем выбирать из безгиковых?

Я ходил на швертботе с латинским парусом ( и с разрезным фоком тоже ходил, и с безгиковыми бермудским и гафельным и рейковым - как с безгиковыми так и с гиком ходил...) нормальный бермудский парус с гиком даёт максимальное удобство управления и безопасность - всё остальное хуже. Ну разве что стриж, он для некоторых вариантов тоже неплох.


  • 1

#20 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 10 ноября 2017 - 14:12

Понял, спасибо.


  • 0

#21 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 11 ноября 2017 - 00:02

"И тут Остапа понесло...."    :D   Послушайте Алекс. Мне лично весьма импонирует ваша крайне осторожная и вежливая форма подачи своего обращения к людям. Очень хорошо. Без году неделя и я был таким же новичком. Ближе к делу.  Вот Вам тут советуют варианты начиная от экзотической клешни краба до шпринтового вооружения. Да только Вы сами подумайте, зачем Вам лишние железяки вроде мачты-гика-шпринта...?  Безмоментный парус - это наше ВСЁ ! (Ну, в смысле, Ваше всё). Лично я идеальным (и безальтернативным) безмоментным парусом считаю КАЙТ. Ну согласитесь, масса килограмма полтора... Упакованный объём минимален.  Ломаться вообще нечему если это наса винг Nasawing.jpg  Острота выхода на ветер не хуже чем у бермудского вооружения если это параська  Paraskiflex.jpg    Меня вот, к примеру, давно посещают дурные мысли о "кругосветке" на малой лодке именно под кайтом. Говорят, что кайт не стабилен... Фигня, не верьте. Посмотрите видео покатушек. Если не "сучить" планкой вправо-влево, то стоит ровно на любом угле атаки как миленький.  При необходимости без проблем (и почти без финансовых затрат) можно сваять полуавтомат или полный автомат управления. Шквалы будет парировать автоматический "депауэр".  Параська, кроме депауэра, ещё и прекрасно при необходимости рифится...  И тот, и другой варианты легко изготавливаются в кустарных условиях. Обратите внимание, все карты вам в руки  :)  Советую только не ошибиться случайно в размерах что-б не пришлось на байдарке глиссировать... :D  


  • 0

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2017 - 01:21

"И тут Остапа понесло...."    :D   

Реально понесло.

Уважаемый Роман_В. Если Вы считаете, что вот такое времяпрепровождение 

годится для "для спокойных семейных покатушек", тады ОЙ!

Кстати, к вопросу об устойчивости, на видео видно, как болтается кайт. И как приходится мастурбировать, управляя им.

А как только в конце ручку бросили, кайт упал.


  • 3

#23 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 11 ноября 2017 - 18:38

А как общественность относится к стаксельному вооружению? Мачта из кормы, закрутка стакселя, один большой стаксель. Есть отзывы?


  • 0

#24 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 13 ноября 2017 - 00:05

1) А как общественность относится к стаксельному вооружению?

2) Мачта из кормы...

1) Для слабых ветров нормально.

2) Чем держаться будет? Какие-то аутригеры за транцем городить?


  • 0

#25 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 13 ноября 2017 - 06:30

Такой вариант предполагается на Аржи15
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей