Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Матрица по мотивам Stitch & Glue


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2

#1 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 30 августа 2005 - 01:03

Коллега Airton завел всех своей темой про стеклопластик без матрицы.
Я не знаю как получить качественный корпус без матрицы, но мне кажется, что возможно получить его при помощи сравнительно(!) простой матрицы. Метод получения стеклопластикового корпуса рассматривать тут не будем: :offTopic:
Метод получения стеклопластикового корпуса на болване - моветон.
Интродукция
На мой непросвещенный взгляд, переход в технологической цепочке от CAD проекта к изготовлению корпуса у многих носит необратимый характер, в том плане, что после получения "бумажного проекта" Hi-Tech остается за бортом в прямом смысле слова. Дальше все по канонической технологии, с теми или иными вариантами.
Попробуем разобраться с материей. Проект корпуса кроме всего прочего и прежде всего это обводы - сиречь поверхность. Поверхность не имеет физической толщины.
Значит "строить" тело от зтой поверхности можно в любом направлении. Если будем строить "внутрь" -получим корабль(или автомобиль, или торт).А если наружу, то матрицу(пресформу, штамп).
На форуме несколько раз встречалась такая последовательность "болван-матрица-корпус". При этом назывались совершенно неподъемные цифры по себестоимости и трудозатратам.
Я думаю, я уверен, что еще не все ресурсы домашнего Hi-Tech реализованы при проектировании яхт и катеров. Просто надо продолжить. И на основе проекта корпуса разработать оснастку для его изготовления.
Только не надо пугаться этого слова.
Просмотрев проекты, реализуемые вами,уважаемые коллеги пришел к выводу, что в большинстве своем речь идет о многоскулых корпусах в диапазоне от 3 до 7 метров.
Теперь, представьте: Вы сооружаете из втросортного материала, причем не важно какого - металл, пиломатериал, пространственную конструкцию, подобную этой.
[attachment=8329:attachment]
В ней 4 разъмных по ДП рамы в которые встроены контршпангоуты Вашей лодки

Далее, по мотивам технологии, известной в народе как Stitch & Glue,из имеющегося в доступе листового материала (фанера, оргалит, текстолит, металл, пластики и пр.)строится МАТРИЦА.

Почему по мотивам? потому, что материал будет определять способ крепления листов. Более того, после операции Stitch, операция Glue видимо не потребуется.

Дальше все как у классика: шпаклевка, зачистка, покраска, разделительный слой...

Плюсы даной технологии изготовления матрицы.
1. Нетребовательность к материалам каркаса.
2. Пониженные требования к материалам собственно формообразующего элемента.
3. Удобный контроль геометрии поверхности и возможность оперативной ее коррекции.
4. Контролируемое качество поверхности будущего корпуса
5. Возможность варибельности по длине и сечениям от проекта к проекту.

Минусы.
Нет технологий абсолютно лишенных недостатков.
В данной, ввиду ориентации на плоский формообразующий элемент, несколько ограничен выбор обводов корпуса.
Апологетов радиусной скулы могу успокоить - возможен вариант и с ней.
Любители клинкера также могут удовлетворить свои эстетические притязания.
Особо щипетильные могут создать корпус практически любой формы в матрице из рейки, которая в общем-то тоже является плоским формообразующим элементом.

Лег.
Пинайте.
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 августа 2005 - 11:45

Готовых матриц, конечно, навалом. Но истинно-творчески мыслящий самостройщик вряд ли на них позарится. Что и правильно. Существенный минус "быстросборной" матрицы -- ее малая жесткость. Поведет от минимального катаклизма на построечном месте, даже от мокрой шлифовки. А заниматься ее ужесточением -- значит потерять главный плюс -- дешевизну и быстроту постройки. Хотя, может быть найдутся варианты вполне стойких к этому делу и достаточно технологичных в сборке материалов...
  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 августа 2005 - 11:48

Плюсы даной технологии изготовления матрицы.
1. Нетребовательность к материалам каркаса.
2. Пониженные требования к материалам собственно формообразующего элемента.

<{POST_SNAPBACK}>

Не очень понял - почему это к материалу матрицы пониженные требования. Ведь этот каркас должен не деформируясь держать саму лодку и "формообразующий элемент", т.е. выдерживать практически двойную нагрузку.

Пониженные требования к "формообразующему элементу" то-же непонятны. Ведь конструкция не предусматривает кантовки всей системы, значит по "формообразующему элементу" надо будет как минимум ходить в процессе формовки - это довольно неприятная точечная нагрузка, которую выдержит только очень толстый и прочный "элемент" - фанеркой на 4 мм тут не обойдешся.

Но в принципе так лодки строят. Даже в КиЯ была статья на эту тему, причем не так давно.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей