Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проект небольшого стального катера для перевозки грузов по маловодным


Сообщений в теме: 32

#1 tync

tync

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Эвенкия
  • Судно: Казанка 1

Отправлено 24 марта 2017 - 17:01

Длина по КВЛ - 12м

Длина полная - 13м

Ширина на миделе по КВЛ - 2,3м

Осадка в грузу - 0,4м

полный дейдверт - 2 - 2.5т.

Масса катера 1,5 - 2т.

 

Планируемое использование: Перевозка упакованных грузов и маломерной техники

Автономность - 2200 - 2400 км

Двигатель - дизельный, мощн 40-44 л.с.

Режим плавания - водоизмещающий

Скорость макс. 15 км/ч.

Скорость крейсерская - 13км/ч

Экипаж - 2 человека.

 

Бассейн плавания - Енисей, Подкаменная Тунгуска, Нижняя тунгуска

Высота волны - до 1.5м

Характеристика грунтов дна и берега акватории - преобладают каменисто-галечные грунты, песчано-галечные и песчаные грунты

Швартовка - преимущественно к необорудованному берегу

 

Материал корпуса:

Дно - сталь толщина 4 мм.

Борта - сталь толщина 2,5 мм

Киль - сталь толщина 6 мм.

 

Пример акватории: Изображение

 

Изображение

В общем идея такая. нужны квалифицированные комментарии

Прикрепленные изображения

  • v1.jpg

Сообщение отредактировал tync: 24 марта 2017 - 17:47

  • 0

#2 GEORGE57

GEORGE57

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: всякие

Отправлено 24 марта 2017 - 17:49

Длина по КВЛ - 12м

Длина полная - 13м

Ширина на миделе по КВЛ - 2,3м

Осадка в грузу - 0,4м

полный дейдверт - 2 - 2.5т.

Масса катера 1,5 - 2т.

 

Планируемое использование: Перевозка упакованных грузов и маломерной техники

Автономность - 2200 - 2400 км

Двигатель - дизельный, мощн 40-44 л.с.

Режим плавания - водоизмещающий

Скорость макс. 15 км/ч.

Скорость крейсерская - 13км/ч

Экипаж - 2 человека.

 

Бассейн плавания - Енисей, Подкаменная Тунгуска, Нижняя тунгуска

Высота волны - до 1.5м

Характеристика грунтов дна и берега акватории - преобладают каменисто-галечные грунты, песчано-галечные и песчаные грунты

Швартовка - преимущественно к необорудованному берегу

 

Материал корпуса:

Дно - сталь толщина 4 мм.

Борта - сталь толщина 2,5 мм

Киль - сталь толщина 6 мм.

 

В общем идея такая. нужны квалифицированные комментарии

 

Длина по КВЛ - 12м

Длина полная - 13м

Ширина на миделе по КВЛ - 2,3м

Осадка в грузу - 0,4м

полный дейдверт - 2 - 2.5т.

Масса катера 1,5 - 2т.

 

Планируемое использование: Перевозка упакованных грузов и маломерной техники

Автономность - 2200 - 2400 км

Двигатель - дизельный, мощн 40-44 л.с.

Режим плавания - водоизмещающий

Скорость макс. 15 км/ч.

Скорость крейсерская - 13км/ч

Экипаж - 2 человека.

 

Бассейн плавания - Енисей, Подкаменная Тунгуска, Нижняя тунгуска

Высота волны - до 1.5м

Характеристика грунтов дна и берега акватории - преобладают каменисто-галечные грунты, песчано-галечные и песчаные грунты

Швартовка - преимущественно к необорудованному берегу

 

Материал корпуса:

Дно - сталь толщина 4 мм.

Борта - сталь толщина 2,5 мм

Киль - сталь толщина 6 мм.

 

В общем идея такая. нужны квалифицированные комментарии

Катер для коммерческой эксплуатации должен быть под надзором Речного Регистра как маломерное судно. Правил для таких судов у него нет, есть только временное руководство о классификации и освидетельствовании. Нужно будет ориентироваться на нормы для обычных судов. Головной боли по этой причине будет много. Когда-то делал аналогичное судно для гидрографов для выгрузки снабжения маячникам на необорудованный берег. Но с ним было проще, поскольку оно считалось принадлежностью большого гидрографического судна. Ваш случай сложнее. Если интересно - пишите на почту mtk57@bk.ru


  • 0

#3 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 248 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 24 марта 2017 - 17:50

...

В общем идея такая. нужны квалифицированные комментарии

Если Вы планируете строить, то в обозначенных размерах для аналогичных условий коллега Луда эксплуатирует построенный им катер Стрежь  :coffee:


  • 1

#4 tync

tync

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Эвенкия
  • Судно: Казанка 1

Отправлено 24 марта 2017 - 17:54

Это не коммерческое использование. Судно будет использоваться для доставки шмурдяка на охотничий участок.

 

Наличие большого грузового отсека обусловлено габаритами техники. Два снегохода гуськом - как раз в 6м. помещаются.

+ пяток бочек с топливом - и грузовой отсек полон.

 

За "Стрежь" - спасибо. сейчас гляну.


Сообщение отредактировал tync: 24 марта 2017 - 17:56

  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 марта 2017 - 17:56

Борт 2.5мм РР не примет.
  • 0

#6 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 марта 2017 - 18:00

.

Сообщение отредактировал катерщик: 24 марта 2017 - 18:01

  • 0

#7 tync

tync

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Эвенкия
  • Судно: Казанка 1

Отправлено 24 марта 2017 - 18:57

При чем здесь РР? Регистацию в ГИМСе как "прогулочное" или "разъездное" никто не отменял.


  • 1

#8 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 24 марта 2017 - 19:00

Двигатель - дизельный, мощн 40-44 л.с. Режим плавания - водоизмещающий Скорость макс. 15 км/ч. Скорость крейсерская - 13км/ч Бассейн плавания - Енисей, Подкаменная Тунгуска, Нижняя тунгуска

Енисей ниже Подкаменной? Если выше, то страшновато с 40 л.с. да и медленно...
  • 0

#9 tync

tync

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Эвенкия
  • Судно: Казанка 1

Отправлено 24 марта 2017 - 19:04

Ничего страшного. Медленно? 8 км/ч против течения - это норм.. Ходил на самодельных грузовозках.

Зато не надо бешеные бабки на бензин тратить. Щас соболь дешевый - ни к чему лишние траты.


  • 0

#10 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 24 марта 2017 - 19:21

А если взять обводы "Лосося" http://www.motolodka...build/losos.htm ? Вниз с грузом в водоизмещающем режиме, в верх порожнем - на глиссере?

Прикрепленные изображения

  • losos1.gif

  • 0

#11 tync

tync

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Эвенкия
  • Судно: Казанка 1

Отправлено 24 марта 2017 - 19:25

Моторная дори? Думал уже. Осадка в полном дейдверте большевата. У меня максимум - 50 см. т.е. воды - по колено.

 

Либо ширину надо увеличивать. А это - вес, цена и все что за этим следует.


Сообщение отредактировал tync: 24 марта 2017 - 19:29

  • 0

#12 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 248 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 марта 2017 - 10:47

... У меня максимум - 50 см. т.е. воды - по колено.

Движитель какой планируете? :)
  • 0

#13 tync

tync

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Эвенкия
  • Судно: Казанка 1

Отправлено 25 марта 2017 - 21:48

Движитель какой планируете? :)

Да я уток развожу. привяжу по паре десятков по каждому борту - должны обеспечить нужный упор, как Вы думаете?

 

:) При таких обводах кормы, на мой взгляд, вид движителя даже не обсуждается..


  • 0

#14 tync

tync

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Эвенкия
  • Судно: Казанка 1

Отправлено 25 марта 2017 - 21:58

По катеру "Стрежь" http://forum.katera....ch/?p=1810688,

 

http://forum.katera....1-katera-s-vvd/

 

Катерок весьма неплохой, но есть ньюансы:

 

1. ВВД - ИМХО - недоводомет. Недостаточный упор, повышенные требования к мощности двигателя, практически нулевой задний ход и управляемость на ЗХ.

 

2. Эксплуатационная скорость - 20 км/ч и выше - заведомо больше .35 фруда. Т.е - повышенный расход топлива.

 

Катер симпатичный. Но есть такая штука как экономическая целесообразность. Моя задача - дойти до пункта назначения "за копейку". Срок практически не имеет значения. До точки высадки я могу идти недели две и это будет мне в кайф.

 

Было дело - вообще до участка месяц добирался, но это уже другая история.


  • 0

#15 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 040 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 25 марта 2017 - 22:26

http://www.bylkov.ru/forum/84-5366-13

А вот такой для схожих условий ? С 371 поста .


  • 0

#16 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 248 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 марта 2017 - 23:05

Да я уток развожу. привяжу по паре десятков по каждому борту - должны обеспечить нужный упор, как Вы думаете? :) При таких обводах кормы, на мой взгляд, вид движителя даже не обсуждается..

:) Вы в 1-ом посту указали, что планируете дизель на 40-45л.с - это называется двигатель. А движитель - это может быть гребной винт, водомет, поворотно-откидная колонка (ПОК), возможно даже с гидропередачей. Или все-таки крылья или лапки-ласты Ваших уточек??? :)

Сообщение отредактировал egen61: 25 марта 2017 - 23:09

  • 0

#17 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 248 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 25 марта 2017 - 23:15

http://www.bylkov.ru/forum/84-5366-13 А вот такой для схожих условий ? С 371 поста .

Как раз пара снегоходов гуськом и пяток бочек соляры и поместятся... :)
  • 0

#18 tync

tync

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Эвенкия
  • Судно: Казанка 1

Отправлено 26 марта 2017 - 00:04

Вообще - вот "коллега" по "приключениям".

 

Изображение

 

я ходил на именно таком. И все - бы хорошо, НО - на нем здесь водомет. ЯМЗ и дикий расход соляры.

Хотя по проходимости - лучше и не надо. Заходили на таком в Келлог с 30 тоннами бензина.

 

Вот такой, по идее, и надо. только с перламутровыми пуговицами.

 

По сути - надо получить вот это:

 

Изображение

 

Изображение

 

только побольше и стальную.


Сообщение отредактировал tync: 26 марта 2017 - 00:09

  • 0

#19 tync

tync

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Эвенкия
  • Судно: Казанка 1

Отправлено 26 марта 2017 - 01:02

:)
Вы в 1-ом посту указали, что планируете дизель на 40-45л.с - это называется двигатель.
А движитель - это может быть гребной винт, водомет, поворотно-откидная колонка (ПОК), возможно даже с гидропередачей.

Или все-таки крылья или лапки-ласты Ваших уточек??? :)

 

Да вообще - пока еще двигатель от движителя отличаю. Ну, может  иногда с устатку и не...

 

Мне просто показалось, что при данном остром образовании кормы вельботного типа винтовой двжитель просто без вариантов.

 

Учитывая требования к наличию достаточного упора и общему КПД - винт ИМХО оптимален.  При достаточно малой осадке винт скорее всего получится диаметром примерно 450 - 500мм, если использовать тоннельное решение на транце - типа такго:

 

ИзображениеИзображение


Сообщение отредактировал tync: 26 марта 2017 - 01:10

  • 0

#20 vas_sergeev_2014

vas_sergeev_2014

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 26 марта 2017 - 03:59

А на сколько навигаций должно быть рассчитано судно?

И какой бюджет постройки.



#21 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 248 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 марта 2017 - 08:28

Корма может быть транцевой, и как я давал ссылку на "Стрежь" (за прототип взята "Каролина"), и как коллега на двухскуловой "Лосось" - тут главное не переборщить с заглублением транца. А насчет движителя - коллега Мюнхаузен имеет практический опыт эксплуатации самопальной ПОК с гидроприводом. :) http://forum.katera....m/?fromsearch=1

Сообщение отредактировал egen61: 26 марта 2017 - 08:33

  • 0

#22 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 040 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 26 марта 2017 - 09:34

Вообще - вот "коллега" по "приключениям".

 

 

 

я ходил на именно таком. И все - бы хорошо, НО - на нем здесь водомет. ЯМЗ и дикий расход соляры.

Хотя по проходимости - лучше и не надо. Заходили на таком в Келлог с 30 тоннами бензина.

 

Вот такой, по идее, и надо. только с перламутровыми пуговицами.

 

По сути - надо получить вот это:

 

 

 

 

 

только побольше и стальную.

Так я же вам ссылку дал , там лодка длинная и легкая со шпангоутами на ЧПУ резаными .


  • 0

#23 tync

tync

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Эвенкия
  • Судно: Казанка 1

Отправлено 26 марта 2017 - 16:50

Так я же вам ссылку дал , там лодка длинная и легкая со шпангоутами на ЧПУ резаными .

 

Волчара: мощность мотора = 6,5 л.с., газ 55-65%, вал мотора = 2260 об/мин, винт = ~903 об/мин, шаг винта = 225 мм, диаметр винта =~ 200 мм, V = 13,5 км/ч, V встречного течения =~ 1,5-2 км/ч, полное водоизмещение = 350 кг. При переходе к штурвалу, скорость увеличивается на 1,5 км/ч и поэтому, на румпеле находясь, всю тяжесть в нос и как можно дальше.

 

Как туристическая с небольшими доработками - почему бы и нет. Обратите внимание на слова "при переходе к штурвалу ... " и т.д. Как по Вашему - что такая ситуация означает?

 

Общее впечатление - "игрушка". При налете на камень (а на камень мы налетаем 100% и не один раз, притом) остается только плакать и идти пешком. Километров 400 в лучшем случае.

 

От круглоскулых обводов отказался сознательно, скрепя сердце. У меня не завод, прокатных нет, из всего оборудования - болгарка и полуавтомат (утрируя). Из чего и исхожу. И если шпангоуты проще заказать на раскрой лазером, что все остальные технологические изыски экономически не окупаются.

 

Для того, чтобы выполнить свою функцию  - в первую навигацию можно даже надстройку не ставить. Ходил под 1000 км в открытом кокпите без гальюна и камбуза - не растаял.

 

Всякие ПОК, с блекджеком и шлюхами, и прочие радости - сознательно отметаются. Маршрут проходит по участку, который имеет 2-а жилых поселка на расстоянии 800 км.

 

Ремонтных баз никаких, заправок тоже нет. Зимовка при -50 - -65, скорее всего на берегу, но есть шансы, что и где-нибудь в старице. Отсюда требования к примитиву конструкции.

 

По предварительным рассчетам - изделие, годное для выполнения основных функций вмещается в 150-200 тыс.руб. Далее уже можно озаботиться комфортом и прочими финтифлюшками.

 

Еще раз обращаю внимание - судно не для прогулок, не для развлечений. Максимально простое, максимально дешевое. Это "рабочая лошадка", а не игрушка для городского бездельника.


Сообщение отредактировал tync: 26 марта 2017 - 16:55

  • 0

#24 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 марта 2017 - 18:12

По цветняку проиышляете? Ваша ляля давно висит в теме "Даёшь стальные лодки".
  • 0

#25 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 марта 2017 - 22:12

По сути - надо получить вот это:

 

Изображение

 

Изображение

 

только побольше и стальную.

Тема " Даёшь стальные параходы"

стр. 20, сообщение №500.

http://forum.katera....rakhody/page-20

В ютубе есть видео.

Эта корма под вёсла и самый слабый мотор.

Основной проект имеет ок. 800мм транец. Точно уже не помню, но под мотор гораздо мощнее.

Обратите внимание на волнообразование.


Сообщение отредактировал катерщик: 27 марта 2017 - 22:20

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей