Перейти к содержимому


Фотография

Гелькоут -> Топкоут эпоксидный

Гелькоут Топокут Этал-М7 Temacoat RM 40 Темакоут РМ 40

Сообщений в теме: 22

#1 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 26 Март 2017 - 21:02

Требуется заделать несколько отверстий (ненужные иллюминаторы 20х30 см, ... ) в эпоксидном корпусе толщиной 10-20 мм.

Работать буду с ЭД20 + ЭТАЛ45 + аэросил + Т11 (силан).

Как я понял из чтения форума:

   Для защиты от УФ снаружи требуется покрыть слоем топкоута.

   Гелькоут - это не топкоут.

 

Несколько вопросов:

  1. Топкоут = эпоксидка + парафин?

      или

      Топкоут = эпоксидка + раствор парафина в стироле?

  2. Как сделать топкоут?

  3. Является ли эпоксидный гелькоут Этал-М7 ТОПкоутом?

      Здесь Эпоксидный гелькоут М7 (топкоут) белый позиционируется как топкот %)

  4. Можно ли покрыть алюминиевый винт сразу таким гелькоутом-топкоутом ?

      Или сначала использовать грунт Temacoat RM 40 Темакоут РМ 40 ?


  • 0

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 674 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 Март 2017 - 07:08

Задача что Топкоута, что Гелькоута, - придать благородную ровную поверхность изделию из Стекла... что бы скрыть структуру. Разницы между ними нет. Стирол к Эпоксиду отношения не имеет - это враг ЭСмол.

Вы борт после заделкт илюминаторов перекрашивать будете? ... Вот эта краска и есть защита от УФ.

Вырезайте фанерцу по размеру Люмиков, вклеивайте, сверху стеклом , сверху шпаклевочкой, сверху Красочкой ( борт целиком).

............................

На Алюминиевом Винте долго эпоксидное покрытие не продержится.


  • 1

#3 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 Март 2017 - 07:09

 Как я понял из чтения форума:

 

   Гелькоут - это не топкоут.   

 

 Данное утверждение относиться к ПОЛИЭФИРНЫМ декоративным покрытиям - у покрытий на ЭПОКСИДНОЙ основе такого разделения понятий НЕ СУЩЕСТВУЕТ - гелькоут "Этал-М7" типичный представитель данной группы и не нуждается в какой либо модернизации.

 

  Можно ли покрыть алюминиевый винт сразу таким гелькоутом-топкоутом ?

 

 

 Гелькоут "Этал-М7" беспроблемно наноситься на любую должным образом подготовленную поверхность - дополнительной основы для его нанесения не требуется.

 Единственное замечание - для столь деликатной поверхности наносить его придётся методом распыления. Мой личный опыт по применению данного гелькоута описан в этой теме:

http://forum.katera....-8#entry1886361

http://forum.katera....-8#entry1886447

 

P.S Работы с данным типом декоративного покрытия предусматривают температуру окружающей среды в +25 градусов и относительную влажность не выше 55% - при этих условиях прочность набирается в течении недели, контакты с водой в этот период так же противопоказаны .....


  • 4

#4 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 27 Март 2017 - 09:07

...  Гелькоут "Этал-М7" беспроблемно наноситься на любую должным образом подготовленную поверхность - дополнительной основы для его нанесения не требуется....

Предварительной грунтовки алюминиевого винта НЕ требуется?

Является ли Гелькоут "Этал-М7" устойчивым к УФ? Не пожелтеет ли он на солнце?

Нужно ли его еще красить?


  • 0

#5 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 27 Март 2017 - 09:27

... Разницы между ними нет. Стирол к Эпоксиду отношения не имеет - это враг ЭСмол.

Это радует!

 

...Вы борт после заделкт илюминаторов перекрашивать будете? ... Вот эта краска и есть защита от УФ.

Вырезайте фанерцу по размеру Люмиков, вклеивайте, сверху стеклом , сверху шпаклевочкой, сверху Красочкой ( борт целиком).

Лодка не крашенная. На сколах видно, что лодка покрыта каким-то гелькоутом/топкоутом 1-2 мм.

Не хотелось бы заморачиваться краской :( Придется красить всю.

Лодка с рубкой 02.jpg

Какую шпатлевку выбрать?

Какую краску? Темадур 90 - Temadur 90 годится?

 

На Алюминиевом Винте долго эпоксидное покрытие не продержится.

Дело в том, я, сдуру, обработал алюминиевый винт пескоструйкой. Жестко обработал :(

Теперь он весть в мелких раковинах, как будто его иголками потыкали.

Чем его загрунтовать, загладить, покрасить?


  • 0

#6 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 674 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 Март 2017 - 09:51

Это радует!

 

1.  Лодка не крашенная. На сколах видно, что лодка покрыта каким-то гелькоутом/топкоутом 1-2 мм.

Не хотелось бы заморачиваться краской :( Придется красить всю.

 

2. Какую шпатлевку выбрать?

Какую краску? Темадур 90 - Temadur 90 годится?

 

3. Дело в том, я, сдуру, обработал алюминиевый винт пескоструйкой. Жестко обработал :(

Теперь он весть в мелких раковинах, как будто его иголками потыкали.

Чем его загрунтовать, загладить, покрасить?

1. Даже из Анапы видно что Лодка крашеная... синего и голубого гелькаута в матрицу так ровно не положишь.

2. Какие "темадуры"? Магазин Автоэмалей - наше всё! Двухкомпанентная краска Vika валиком, малярный скотч там же.

Шпаклевка Novol финишная, шпаклевка полиэфирная со стеклотканью рубленая Novol.

3. Это Вам надо к Катерщикам... они с этим каждый день сталкиваются.


  • 1

#7 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 284 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 27 Март 2017 - 10:00

 Данное утверждение относиться к ПОЛИЭФИРНЫМ декоративным покрытиям - у покрытий на ЭПОКСИДНОЙ основе такого разделения понятий НЕ СУЩЕСТВУЕТ - гелькоут "Этал-М7" типичный представитель данной группы и не нуждается в какой либо модернизации.

Т.е. в эпоксидный гелькоут не надо добавлять парафин при работе без матрицы?

 

   Гелькоут - это не топкоут.

 

  2. Как сделать топкоут?

Полиэфирный гель и топ - это одно и тоже, за исключением одного нюанса.

Гель кладут в матрицу и он "встаёт" без доступа воздуха, а для полимеризации топа в него добавляют парафин.


  • 0

#8 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 674 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 Март 2017 - 11:36

Т.е. в эпоксидный гелькоут не надо добавлять парафин при работе без матрицы?

 

 

Парафин растворяется в Стироле. В ЭСмоле стирола НЕТ... значит и парафину там делать нечего.

В Смолу можно добавить Воск... из Церковных свечей. Если в Смоле этот Воск не растворился, - значит Вам не хватило Набожности... переходим к Посту и Молитве.

.......................

Можно еще прочитать литературу "по теме".


  • 1

#9 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 Март 2017 - 12:16

Предварительной грунтовки алюминиевого винта НЕ требуется?

 

  Читайте внимательней:

 

  Гелькоут "Этал-М7" беспроблемно наноситься на любую должным образом подготовленную поверхность - дополнительной основы для его нанесения не требуется.

 

Я вот то что винт подвергся пескоструйной обработки это как раз и есть "должным образом подготовленная поверхность" - но время уже упущено .....

 

 

Является ли Гелькоут "Этал-М7" устойчивым к УФ? Не пожелтеет ли он на солнце?

Нужно ли его еще красить?

 

  Любая лакокрасочная продукция на основе эпоксидных смол склонна к "пожелтению" - спасают ситуацию либо полироли с хорошей УФ защитой либо покраска .....


  • 2

#10 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 284 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 27 Март 2017 - 21:03

Можно еще прочитать литературу "по теме".

КанЭчна можно.

Но я с эпоксидными топами и гелями не работал, поэтому и спросил.

Ответил, спасибо.

Послал литературу читать, тоже неплохо.


  • 0

#11 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 945 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 27 Март 2017 - 23:11

Нет такоего вообще на свете - эпоксидный гелькоат или топкоат. 

Есть зпоксидная смола с пигментом.

 

В случае с полиэфирной смолой, как уже сказали:

Гелькоат - смола с пигментом и без парафина. Используется в матрице и встает без доступа кислорода. Можно использовать на болване, но тогда надо покрывать пленкой или поливиниловым спитром для изоляции от кислородва.

Топкоат - таже смола с пигментом и с парафином. Используется на болване как последний слой при формовке или в качестве "краски", потому, что встает в присутствиие кислорода, парафин изолирует смолу от кислорода. 

Эпоксидная смола не стойка к УФ, поэтому корпуса из нее красят сразу на верфи.


Сообщение отредактировал Renown: 27 Март 2017 - 23:12

  • 2

#12 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 09 Апрель 2017 - 17:50

 Гелькоут "Этал-М7" беспроблемно наноситься на любую должным образом подготовленную поверхность - дополнительной основы для его нанесения не требуется.

 Единственное замечание - для столь деликатной поверхности наносить его придётся методом распыления. Мой личный опыт по применению данного гелькоута описан в этой теме:

http://forum.katera....-8#entry1886361

http://forum.katera....-8#entry1886447

 

P.S Работы с данным типом декоративного покрытия предусматривают температуру окружающей среды в +25 градусов и относительную влажность не выше 55% - при этих условиях прочность набирается в течении недели, контакты с водой в этот период так же противопоказаны .....

Потренировался с гелькоутом Этал-М7.

При температуре +22 набрал прочность за 2.5 суток.

Этал-М7 довольно лояльно относится к пропорциям смола : отвердитель.

Смешивал 100:20, 100:25, 100:30. Заметной разницы в скорости отвержения и твердости не заметил.

Добавление растворителя №646 (10% по объему) дает существенную шагрень (справа)

Гелькоут М7.jpg

 

Алюминиевый винт

Винт.jpg

планирую обработать следующим образом:

0. Винт (отпескоструен 2 недели назад) еще раз обезжирить, пошкурить, обезжирить.

1. Фосфатирующая грунтовка Vika "2К грунтовка WASH PRIMER фосфатирующая" 2 слоя.

2. Разделительный слой Vika "2К грунтовка акриловая «3+1» HS" 2 слоя. Пошкурить Р1000

3. Гелькоут Этал-М7 (потолще).

4. Наждачка Р800-1000, полировка войлоком/фетром.

 

Покритикуйте!


Сообщение отредактировал ArtGal: 09 Апрель 2017 - 17:57

  • 0

#13 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 Апрель 2017 - 18:46

Добавление растворителя №646 (10% по объему) дает существенную шагрень (справа)

 

 "Шахрень" образовавшаяся после введения "646" признак химической несовместимости - только ацетоном либо метилэтилкетом (бутаноном):   Прикрепленный файл  Спецификация ГЕЛЬКОУТ Этал-М7.pdf   73,78К   500 Количество загрузок:


  • 3

#14 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 09 Апрель 2017 - 19:19

....... - только ацетоном либо метилэтилкетом (бутаноном):  

 

 Разумеется у некоторых производителей эпоксидных барьерных грунтов "646" указывается как единственный пригодный для этих целей разбавитель:

 

Прикрепленный файл  adgez.pdf   197,84К   140 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  haibild.pdf   199,12К   139 Количество загрузок:

 

 Но это не значит что его можно применять поголовно для всех эпоксидных систем.


  • 1

#15 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 674 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 Апрель 2017 - 19:39

Так точно... надо иемть под рукой три растворителя... Ксилол, Ацетон, 646. Провести пробный замес, нанести на поверхность, Позырить.


  • 1

#16 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 688 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 10 Апрель 2017 - 06:13

 Разумеется у некоторых производителей эпоксидных барьерных грунтов "646" указывается как единственный пригодный для этих целей разбавитель:

 

attachicon.gifadgez.pdf

attachicon.gifhaibild.pdf

 

 Но это не значит что его можно применять поголовно для всех эпоксидных систем.

 

Так точно... надо иемть под рукой три растворителя... Ксилол, Ацетон, 646. Провести пробный замес, нанести на поверхность, Позырить.

Черт побери!

Думал, что 646 круче банального ацетона :(


  • 0

#17 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 674 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 Апрель 2017 - 15:33

Черт побери!

Думал, что 646 круче банального ацетона :(

Эти три Растворителя одинаковы "по крутизне"... используются по назначению.

Ксилол для пропитки деревяшек, Ацетон для работы со стеклотканью, 646 для красок и грунтовок ( в Вашем случае как раз наоборот получилось).


  • 1

#18 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 945 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 10 Апрель 2017 - 15:38

Черт побери!

Думал, что 646 круче банального ацетона :(

Как растворитель может быть круче? :huh:


  • 0

#19 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 421 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 09:01

Ребят. Такой вопрос. Лодка - сталь. Надстройка - фанера, оклеена стеклотканью со смолой. Полиэфирной или эпоксидной не знаю. Поверхность белая. Вопрос. Как определить на какой основе - полиэфирка или эпоксидка. И еще. Не пойму, окрашена она или заколеровали смолу. Вроде следов краски не увидел, не царапается, можно соскоблить только слой смолы, а там уже виден стекломат.

Хочу шлифануть, зашпатлевать и нанести топкоут. 


Сообщение отредактировал motoras: 21 Октябрь 2017 - 09:50

  • 0

#20 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 763 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 10:33

Ребят. Такой вопрос. Лодка - сталь. Надстройка - фанера, оклеена стеклотканью со смолой. Полиэфирной или эпоксидной не знаю. Поверхность белая. Вопрос. Как определить на какой основе - полиэфирка или эпоксидка. И еще. Не пойму, окрашена она или заколеровали смолу. Вроде следов краски не увидел, не царапается, можно соскоблить только слой смолы, а там уже виден стекломат.

Хочу шлифануть, зашпатлевать и нанести топкоут. 

Полиэфиркой обычно не оклеивают, она для формовки изделий только. Хотя пара оригиналов попадалась :) . В любом случае при окраске работать с эпоксидными материалами (шпаклевка,топкоут). Мы последний раз шпаклевали Марлином эпиталовским, намного лучше,чем раньше  (эп-0012 или как там). Красили правда двухкомпонентной тиккуриллой. 


  • 0

#21 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 421 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 14:01

Полиэфиркой обычно не оклеивают, она для формовки изделий только. Хотя пара оригиналов попадалась :) . В любом случае при окраске работать с эпоксидными материалами (шпаклевка,топкоут). Мы последний раз шпаклевали Марлином эпиталовским, намного лучше,чем раньше  (эп-0012 или как там). Красили правда двухкомпонентной тиккуриллой. 

Как шпатлевка шлифуется? Шкурка не сильно забивается?


  • 0

#22 Deloni

Deloni

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 373 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 21 Октябрь 2017 - 15:16

Моя лодка была оклеена полиэфиркой лет 10 назад. Выше ватерлинии держится вполне пристойно, ниже пошел осмос, переклеил эпоксидкой. Полиэфирку можно распознать по характерному стирольному запаху, пошкурьте немного. Поверх неё, действительно, работайте только эпоксидкой.
  • 0

#23 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 421 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: Не придумал еще

Отправлено 25 Октябрь 2017 - 21:45

Спасибо за советы!

И все таки, хочу спросить. После шпатлевки эпоксидной шпатлевкой, что лучше сделать? Покрыть топкоутом или какой нибудь краской?

И еще. Боюсь от неимения времени, работы по шпатлевке и шлифовке растянутся. Возможно на целое лето. И работы планирую проводить во время отдыха на стоянках, шлифовать уж точно по дальше от стоянки, а то за пинают. Ничего незавершенной работе не случиться? Имеется ввиду ультрафиолет  и осадки. Про покраску или топкоут все понятно - в один хороший день.

Вопрос по краске - краски полируются?

Вопрос конечно дилетантский, но кроме стен дома и, в далекой молодости, крыла волги ничего не шпатлевал.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей