Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

как лучше всего закрепить лодку на трейлере?


Сообщений в теме: 47

#1 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 31 марта 2017 - 13:29

дамаю использовать ремни и прижать лодку к прицепу в двух местах

также понятно, что лодка спереди будет притянута ремнем к прицепу

 

но вот есть идея как то притянуть ее ремнями с кормы, для уменьшения нагрузки на  носовой ремень и для предотвращения от сползания ее назад

 

кто как делает?

 

ну и мачту думаю еще как крепить

 

лодка 6,5 метров бенету фест 21


  • 0

#2 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 31 марта 2017 - 15:08

Главное - проверьте подвеску прицепа, подшипники-ступицы и т.п. Резина что без трещин, обязательно запасное колесо.

Дорога длинная, основная нагрузка на них - чтобы не встрять на автобане в незнакомой стране.


  • 4

#3 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2017 - 15:15

Идея проста, как пряник: предотвратить поперечное и продольное смещение. Чтобы при торможении не уехала вперед, а при разгоне - назад.

А вот решение зависит от имеющегося количества ремней и расположения точек крепления.

Желательно ремни делать как можно короче - они имеют свойство растягиваться.

Минимум - два поперек, еще два - к носу и транцу.


  • 1

#4 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 31 марта 2017 - 20:57

      Я вез лодку из Москвы в Челябинск,около 2000 км. Крепил стяжками. От носа лодки к корме а от кормы к носу. Таким образом носовая стропа не давала ползти лодке при торможении а кормовая, соответственно при разгоне. Проехав какое-то расстояние стропы нужно немного обтянуть. Удачи.


  • 1

#5 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 31 марта 2017 - 22:41

У меня было,понадеялся на немца,а за 200км до финиша(Бремен-Рига)развалился правый ступечный подшипник(слава богу не на бане)Жена 5 часов караулила лодку с прицепом, пока я в Литве подшипник нашел.Так что советаю подшипникам прицепа сделать ТО.На машине Вы можете услышать как подшипник начинает гудеть,а на прицепе уже проблема.


Сообщение отредактировал NATALEXA: 31 марта 2017 - 22:45

  • 3

#6 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 03 апреля 2017 - 11:25

Я имею некоторый опыт перевозки лодок по дорогам России (и не только). Сначала возил микро (5,5 м,900 кг), сейчас у меня Максус-24 (7,2 м, 1 700 кг). 

 

Мои рекомендации такие.

1. Достаточно 2-х строп - метр от носа и метр до кормы (приблизительно). 

2. Стропы должны быть натянуты очень туго, чтобы лодка ни при каких обстоятельствах не елозила по ложементам. 

3. Так же, втугую лодка должна  упираться штевнем в носовой упор.

4. В тех местах, где стропа касается корпуса (борта, привальника,комингса) ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать прокладки из войлока (ковролина), иначе кромками стропы перепилит гелькоат.

5. Мачту я подпираю в 3-х местах- носовой релинг - степс - кормовой релинг.

6 При перевозке мачту разоружаю по минимуму, краспицы не снимаю, а концы краспиц подвязываю к леерам.

7. Саму мачту вместе с фалами и блоками заматываю в п/э пленку "стретч".Это предохраняет мачту от дорожной грязи.

8. Перевозка мачты лучше всего была у меня организована на микрухе. Кормовая подпорка одевалась вместо баллера на петли руля, средняя подпорка вставлялась в степс, как шпор мачты, носовая подпорка была наглухо приварена к трейлеру.

9. И последняя рекомендация - по материалу ложементов. Ни в коем случае не применять материалы с гладкой поверхностью и плотную ткань - песок будет набиваться между корпусом и ложементом и будут потертости. Лучше всего применять ковролин с ворсом как можно жестче, тогда песок сквозь ворс будет уходить на остову и вымываться.  

 

При перевозке швертбота есть еще одна проблема, которую я пока не решил:  шверт болтается на талях внутри колодца (при перевозке очень сильно) и может оборвать таль. У меня это приведет к падению шверта со всей дури на балку прицепа. Ничего более умного я не придумал, чем еще одна стропа под пузом. Но это не решает вопроса поперечного болтания шверта в колодце.


Сообщение отредактировал Mike59: 03 апреля 2017 - 11:28

  • 4

#7 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 04 апреля 2017 - 12:53

Я имею некоторый опыт перевозки лодок по дорогам России (и не только). Сначала возил микро (5,5 м,900 кг), сейчас у меня Максус-24 (7,2 м, 1 700 кг). 

 

Мои рекомендации такие.

1. Достаточно 2-х строп - метр от носа и метр до кормы (приблизительно). 

2. Стропы должны быть натянуты очень туго, чтобы лодка ни при каких обстоятельствах не елозила по ложементам. 

3. Так же, втугую лодка должна  упираться штевнем в носовой упор.

4. В тех местах, где стропа касается корпуса (борта, привальника,комингса) ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать прокладки из войлока (ковролина), иначе кромками стропы перепилит гелькоат.

5. Мачту я подпираю в 3-х местах- носовой релинг - степс - кормовой релинг.

6 При перевозке мачту разоружаю по минимуму, краспицы не снимаю, а концы краспиц подвязываю к леерам.

7. Саму мачту вместе с фалами и блоками заматываю в п/э пленку "стретч".Это предохраняет мачту от дорожной грязи.

8. Перевозка мачты лучше всего была у меня организована на микрухе. Кормовая подпорка одевалась вместо баллера на петли руля, средняя подпорка вставлялась в степс, как шпор мачты, носовая подпорка была наглухо приварена к трейлеру.

9. И последняя рекомендация - по материалу ложементов. Ни в коем случае не применять материалы с гладкой поверхностью и плотную ткань - песок будет набиваться между корпусом и ложементом и будут потертости. Лучше всего применять ковролин с ворсом как можно жестче, тогда песок сквозь ворс будет уходить на остову и вымываться.  

 

При перевозке швертбота есть еще одна проблема, которую я пока не решил:  шверт болтается на талях внутри колодца (при перевозке очень сильно) и может оборвать таль. У меня это приведет к падению шверта со всей дури на балку прицепа. Ничего более умного я не придумал, чем еще одна стропа под пузом. Но это не решает вопроса поперечного болтания шверта в колодце.

 Поддерживаю, я вожу свой МГ26М  практически так же. С той лишь разницей, что краспицы все-таки снимаю и подвязываю вместе с вантами к мачте,  но в стретч-пленку мачту не заматываю. Хотя, вероятно, правильнее все-таки заматывать.  И по поводу шверта: я шверт просто опускаю на балку  прицепа: в моем случае расстояние от днища до балки очень небольшое, порядка 20 см, да еще и в этом месте  на балке    V -образный ложемент с ворсом.  А дальше я просто запихиваю в швартовый колодец  с каждой стороны от шверта что-нибудь типа войлока или того же ковролина, фиксируя тем самым шверт в колодце.  И все.

 

И еще совет, может, многие уже знают: чтобы лодку ПЛОТНО упереть штевнем в носовой упор прицепа,  НЕЛЬЗЯ тянуть лебедкой лодку на прицепе за рым, можно рым выдрать!! Если лодка недостаточно плотно упирается штевнем в упор, нужно прицепить к прицепу машину, тронуться с места и на ма-а-ленькой скорости РЕЗКО ТОРМОЗНУТЬ. В результате  штевень плотно встанет в носовой упор, после чего  ленту нужно  полностью набить  лебедкой прицепа.   Главное в этом способе не переборщить с резкостью торможения: лучше попробовать начать с не очень резкого торможения и постепенно увеличивать резкость до тех пор, пока нужный эффект не будет достигнут.  


  • 0

#8 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 04 апреля 2017 - 13:48

У меня в силу тримаранной конструкции 4 стропы, для моно достаточно двух. Мачта на носовом и кормовом рейлинге, чтобы меньше плясала, ладу с набитыми ромбовантами. Фалы на мачте, но плотно и притянуты и обвязаны, чтобы не трепехало. У меня с носовым упором в ходе поездки постоянная проблема - гуляет, стирая краску. Штевень вертикальный. Пробовал и с торможением и с набивкой лебедкой, все равно киллометров через 200 ослабевает. Пока только подкладки и регулярные подтяжки :( Шверт лежит на полиуретановом ролике на балке.
  • 0

#9 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 04 апреля 2017 - 16:41

У меня с носовым упором в ходе поездки постоянная проблема - гуляет, стирая краску. Штевень вертикальный. Пробовал и с торможением и с набивкой лебедкой, все равно киллометров через 200 ослабевает. Пока только подкладки и регулярные подтяжки :(

Сейчас стал ставить еще стяжку на нос, перед релингом - чтобы прижать нос лодки к упору и, в итоге, к прицепу. Штевень, правда, наклонный.


  • 0

#10 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 04 апреля 2017 - 16:48

Для кого мы все это пишем? От Т.С. ни одного сообщения. ;)


  • 0

#11 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 04 апреля 2017 - 22:44

Я свою креплю штатным крюком за рым и тяну до носового упора. Потом завожу концы на носовую утку и на проушины в раме прицепа, ближе к его середине - это с носа, а с кормы - за кормовые утки и тоже за проушины. В любом случае, направление тяги идет к центру прицепа. Использую толстый капроновый ремень с кормы и полиэстровый шкотовый трос - десятку  - с носа. Пробег - чуть более 3 Мм: до Пунты-Алы в Италии и обратно через Альпы и Тосканское нагорье и около 1 Мм - по местным дорогам к привычному месту спуска и по баварским озерам. Полет нормальный.


  • 0

#12 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 04 апреля 2017 - 23:38

Для кого мы все это пишем? От Т.С. ни одного сообщения. ;)

а я читаю)

хотя еще вопрос с категорией ВЕ стоит остро


  • 0

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 05 апреля 2017 - 00:20

Прежде чем увязывать лодку нужно разробраться с кильблоками - идеально когда при поперечном наборе лодки, имеем продольные кильблоки. Дерьмово когда корпус уложен только в ролики - нужно настраивать, чтобы давили только на силовые элементы, а не на обшивку днища. Увязка минимум три ремня, чтобы ослабление одного не стало роковым. Конечно много лучше когда лодка обвязана по морской науке - продольные, прижимы, шпринги. Тогда и транспортные ремни могут быть слабыми, и корпус они держат равномерно и надёжно, и едешь не сильно переживая. Возил и спортивные мотолодки, на одном камазе по две команды, и катера по 5-7 тонн. Видео где-то в КК вешал. При дальней дороге главное не лениться проверять и иметь запас креплений.

Сообщение отредактировал катерщик: 05 апреля 2017 - 00:24

  • 0

#14 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 апреля 2017 - 11:34

Про продольные и поперечные киль блоки уже копий переломано - немеряно. Коротко: плоскодонный катер и круглопузая парусная лодка, это, как говорят в Одессе, две большие разницы. 


  • 0

#15 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 05 апреля 2017 - 12:04

в догонку вопрос: без категории ВЕ по европам совсем стремно перевозить мою конструкцию?

вес поезда превышает 3,5 тонны


  • 0

#16 NATALEXA

NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: neptun22
  • Название: natalexa

Отправлено 05 апреля 2017 - 23:31

в догонку вопрос: без категории ВЕ по европам совсем стремно перевозить мою конструкцию?

вес поезда превышает 3,5 тонны

Лотерея.


  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 апреля 2017 - 00:43

Про продольные и поперечные киль блоки уже копий переломано - немеряно. Коротко: плоскодонный катер и круглопузая парусная лодка, это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

А каким боком форма лодки к вопросу ТС?
  • 0

#18 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 06 апреля 2017 - 11:25

в догонку вопрос: без категории ВЕ по европам совсем стремно перевозить мою конструкцию?

вес поезда превышает 3,5 тонны

 

Специально, по крайней мере - в Германии, особенно - на автобанах,  никто останавливать и проверять документы не будет. Но в случае какого-либо происшествия иметь будут по полной.


  • 0

#19 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 06 апреля 2017 - 16:02

По моему опыту перевёз Альбин Вегу из Хельсинки в Болгарию, несколько раз ездил в заполярную Норвегию из подмосковья с казанкой 5 й лодочные прицепы имеют свойство деформироваться при движении, поэтому все крепления должны производиться к наименее деформируемой части прицепа в районе колёсной тележки. Ни в коем случае не притягивать носы к передним роликам и лебёдкам. Использую четыре грузовых ремня для продольного удержания лодки , по двум бортам, крест на крест. Два ремня для прижима лодки к прицепу, в случае с яхтой три ремня: один в носу в районе бака, два других от шкотовых лебёдок к раме прицепа. Яхта у меня поддерживается ходовым кильблоком, опирается на шесть пятаков из шин ОКИ. В теме : " Из варяг в греки" есть все фото
  • 0

#20 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 295 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 апреля 2017 - 16:33

размер 5 х 1.55 борт 0.7, стекловолокно. что это за лодка ? говорят советская, говорят не самострой.

При перевозке опробовал все перечисленные варианты. Остановился на роликовом конвейере с упором форштевня и удержанием лебедкой в носу, поперечных кильблоках и цепных сталрепами креплениями в районе оси прицепа .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#21 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 апреля 2017 - 00:18

перевозка прошла успешно!

закрепил, по советам форума, тремя ремнями: два сверху, один поддерживает сзади. Так же спереди веревкой.

Папиры на лодку выправил в Рф, от ВПРФ.

Короче на границах Хорватии и Черногории они проходят на ура, таможня в восторге.

Хорошо что не стал договор и билл оф сейл давать, больше бы вопросов было, а тут вообще чуть не расцеловали.

Финишные 200 км по Хорватии-Черногории самые мерзкие. Подъемы, плохие дороги. В конце концов в районе Тивата потерял номер от прицепа, но нашел, люди помогли. Но он 2000+ км не отвалился по пути от Риги!


  • 3

#22 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 апреля 2017 - 00:52

Два вопроса. Красные кильблоки это металл? Синяя полоска что это? Такая тонкая на вид но не протерлась за столь длинный путь


  • 0

#23 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 295 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 09:01

По поводу конструкции и испытаний . К такой конструкции пришёл не сразу , испытывал различные варианты креплений на танковой дороге рядом с дачей . Мягкое крепление себя не оправдало , имеется ввиду ремни веревки и т . Д , подушки. Теперь к устройству . Т/ з максимальная универсальность , строю различные корпуса на форуме есть , минимальная стоимость возможность изготовления своими силами . Исходные обычный бортовой легковой прицеп полной массой 750 кг , где 750 там и тонна . Обязательн о ручным тормозом. Габарит перевозимого изделия 8, 5 / 2,5 / 2,5 . Возможность загрузки разгрузки в любых условиях, земля - вода , земля земля , земля пандус , спуск- подъем с невысокого пирса , силами одного хомячка . Возможность использования в обычном бортовом варианте . Хранение вертикально , со снятым дышлом . Подвернулся з 5 у обычный прицеп Кировского завода ( торсионный попрыгунчик) фото ниже . Усилил раму , перенёс борта , сделал открывающимися передний , задний .Подвеску переработал по своему разумению ( занимаюсь самоделками с детства ) Панель с фонарями и номером съемная , на любой габарит . Задача подвески колёс , настройка под различный вес , изменение работы аммартизаторов , пружин . Чтобы пустой не скакал на любых скоростях. На платформу укладывается конвейер ( две доски полтинник , кдоскам крепятся ролики , пруток напруток одеваются обрезки толстостенных пвх труб ) все это жестко крепится к раме на четыре болта м12 . Изготовленные из фсф кильблоки укрыты на контактных поверхностях в данном случае синим ковролином( что было под рукой ) также съемные можно использовать для хранения лодкина берегу . Втранспортном положении передний закрепляется жестко к конструкции задний съемный ( заканчивается после загрузки лодки) и после этог тоже крепится . На дышло установлена лебедка( если память не изменяет 1 т) упорный кронштейн с усиленным блоком( красное колесо) и съемное рулевое оперное колесо Задача Блока при загрузке изделия изменение вектора тяги . При уже загруженной конструкции для вытаскивания всего изделия на берег по принципу полиспаста с вдвое увеличенным усилием . Трос заторможенного загруженного прицепа перекидывается через блок изводится на берегу за любой подходящий предмет . При применении легкового а/ м точнее фаркопа я без особых усилий вытаскивал изделие массой 750 кг - на любое расстояние не подъезжая к обрезу воды . Возможен обратный процесс при отсутствии а /м .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#24 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 295 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 09:12

Да чуть не забыл в этом варианте корпус крепится в трёх точка две цепи сталрепами по бортам и тросом лебедки . Процесс очень быстрый . Закрпленную конструкцию можно перевернуть или поднять целиком как монолитную деталь . И ещё весовая нагрузка раскидана по килю икильблокам равномерно .
  • 0

#25 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 842 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 14 апреля 2017 - 11:17

Здорово получилось! Спасибо!

Сообщение отредактировал Евгений 2005: 14 апреля 2017 - 11:17

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей