Я имею некоторый опыт перевозки лодок по дорогам России (и не только). Сначала возил микро (5,5 м,900 кг), сейчас у меня Максус-24 (7,2 м, 1 700 кг).
Мои рекомендации такие.
1. Достаточно 2-х строп - метр от носа и метр до кормы (приблизительно).
2. Стропы должны быть натянуты очень туго, чтобы лодка ни при каких обстоятельствах не елозила по ложементам.
3. Так же, втугую лодка должна упираться штевнем в носовой упор.
4. В тех местах, где стропа касается корпуса (борта, привальника,комингса) ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать прокладки из войлока (ковролина), иначе кромками стропы перепилит гелькоат.
5. Мачту я подпираю в 3-х местах- носовой релинг - степс - кормовой релинг.
6 При перевозке мачту разоружаю по минимуму, краспицы не снимаю, а концы краспиц подвязываю к леерам.
7. Саму мачту вместе с фалами и блоками заматываю в п/э пленку "стретч".Это предохраняет мачту от дорожной грязи.
8. Перевозка мачты лучше всего была у меня организована на микрухе. Кормовая подпорка одевалась вместо баллера на петли руля, средняя подпорка вставлялась в степс, как шпор мачты, носовая подпорка была наглухо приварена к трейлеру.
9. И последняя рекомендация - по материалу ложементов. Ни в коем случае не применять материалы с гладкой поверхностью и плотную ткань - песок будет набиваться между корпусом и ложементом и будут потертости. Лучше всего применять ковролин с ворсом как можно жестче, тогда песок сквозь ворс будет уходить на остову и вымываться.
При перевозке швертбота есть еще одна проблема, которую я пока не решил: шверт болтается на талях внутри колодца (при перевозке очень сильно) и может оборвать таль. У меня это приведет к падению шверта со всей дури на балку прицепа. Ничего более умного я не придумал, чем еще одна стропа под пузом. Но это не решает вопроса поперечного болтания шверта в колодце.
Сообщение отредактировал Mike59: 03 апреля 2017 - 11:28