Есть ли способы оклейки корпуса стеклотканью в одиночку
#5
Отправлено 01 апреля 2017 - 12:01
Очень важное последнее замечание в скобках. Оклеивать как лучше вдоль или поперёк (в смысле проще)?все тщательно подготовить. нарезать ткань, разлить смолу и отвердитель по мерным баночкам (поесть/попить/покурить/поссать) до начала работ и не торопясь и не суетясь с субботнего утра начинать мазать.
#6
Отправлено 01 апреля 2017 - 12:22
Сообщение отредактировал Deloni: 01 апреля 2017 - 12:23
#8
Отправлено 01 апреля 2017 - 12:39
Оклеивать как лучше вдоль или поперёк (в смысле проще)?
ну днище (тем более раз она плоскодонка) лучше вдоль. так и шпатлевать меньше. а борта проще поперек. длинный кусок на борт в одного не положить. на днище кусок выложить, обрезать так что бы был напуск на скулу сантиметров по 10 (маленький напуск сложнее уложить, он топорщится) поставить метки и смотать на ручку лопаты. на борта куски нарезать (на бортах нанести метки) пронумеровать и сложить. а дальше по выбранной технологии. на сухую фанеру сухую ткань проще положить (она скользит по борту), на мокрую фанеру сухую ткань так фанера глубже пропитывается, или с пропиткой ткани на отдельном столе. но последнее наименее удобно и применяется при оклейке потолков или бортов с обратным уклоном.
Очень важное последнее замечание в скобках.
когда руки по локоть в клею поход в сортир отдельное мероприятие.
#10
Отправлено 01 апреля 2017 - 12:48
Кто то на нашем форуме.выкладывал фото или кино.не помню точно.О простом методе облегчающем оклейку корпуса лодки тканью.
Кусок стеклоткани постоянно растянут над оклеиваемой поверхностью.Т.е два конца немного намотаны на две палки или трубы и так что их можно ровно .без перекосов и складок постепенно опустить на оклеиваемую поверхность. Несколько веревок.эспандер или пружина .Опустил на сухую.все вымерил .подрезал если нужно .Потом намазал поверхность смолой и опустил ткань.
Дело в том что стеклоткань тянется и ложиться совершенно непредсказуемо.Если она не натянута .то складок и всевозможных перекосов не избежать.Конечно клеить вдоль и не торопиться. Лучше помудрить с веревочками и блоками.
#11
Отправлено 01 апреля 2017 - 12:51
Спасибо за совет. Я недопёр что на борта отрезками проще. А второй слой как наклодывать?ну днище (тем более раз она плоскодонка) лучше вдоль. так и шпатлевать меньше. а борта проще поперек. длинный кусок на борт в одного не положить. на днище кусок выложить, обрезать так что бы был напуск на скулу сантиметров по 10 (маленький напуск сложнее уложить, он топорщится) поставить метки и смотать на ручку лопаты. на борта куски нарезать (на бортах нанести метки) пронумеровать и сложить. а дальше по выбранной технологии. на сухую фанеру сухую ткань проще положить (она скользит по борту), на мокрую фанеру сухую ткань так фанера глубже пропитывается, или с пропиткой ткани на отдельном столе. но последнее наименее удобно и применяется при оклейке потолков или бортов с обратным уклоном. когда руки по локоть в клею поход в сортир отдельное мероприятие.
#12
Отправлено 01 апреля 2017 - 13:04
Спасибо за совет. Я недопёр что на борта отрезками проще. А второй слой как наклодывать?
Накладывать и клеить можно как угодно. Но очень желательно избежать складок .швов и пузырей.Криво - косо на клееные куски потом шпаклевать и шкурить придется до второго пришествия.
#13
Отправлено 01 апреля 2017 - 13:15
Час до начала желатинизации? Имейте в виду, что это процесс не ступенчатый (раз - и включили), а вязкость будет нарастать постепенно, т. е. через полчаса уже может быть довольно вязкой, чтобы ткань перестала скользить, и ошибки исправлять будет тяжело. По размерам - зависит от сноровки, думаю, что на простых более-менее плоских участках типа днища можно успеть прикатать на всю длину, но надо набить руку. Начните с оконечностей, форштевень, транец - там, наверное, придется более мелкими кусками, чтобы уложить на кривые поверхности. Второй слой планируйте со сдвигом стыков относительно первого.У меня смола с пластификатором рассчитанная на час. Примерно какой длиной куски ткани? Клеить вдоль или поперёк? Начинать днища или борта?
#14
Отправлено 01 апреля 2017 - 13:22
Вот неплохое кино на эту тему .Но я всегда накладываю ткань.но поверхность уже намазанную смолой.Это сложнее .но.как мне кажется. надежнее.
https://www.youtube...._c#t=569.114167
Сообщение отредактировал Метчик: 01 апреля 2017 - 13:25
#15
Отправлено 01 апреля 2017 - 14:04
Спасибо за совет. Я недопёр что на борта отрезками проще. А второй слой как наклодывать?
вряд ли в одного удастся за день до второго слоя добратся. за ночь все высохнет "на отлип" но тут народ посовещался (пару лет назад) и решил что если на завтра то можно клеить без шкурешки. если через неделю то надо все зашкуривать. так что второй слой будет клеится так же как и первый. хотя конечно если борта кусками то надо стыки сдвинуть что бы друг на друга не ложились. то что на бортах в местах стыков получатся ямки-горки не смертельно. осадка у Вас вероятно будет невелика а выше воды они вообще не принципиальны. конечно приятно когда борт как у кота ... но на ходовые качества это уже не влияет.
#16
Отправлено 01 апреля 2017 - 14:41
Я разговаривал с одним товарищем который построил катамаран. Один корпус он оклеивал на сухую. Он не даволен. Имелись пузыри. Второй он оклеивал по мокрому получилось лучше, но геморойнее.Вот неплохое кино на эту тему .Но я всегда накладываю ткань.но поверхность уже намазанную смолой.Это сложнее .но.как мне кажется. надежнее. https://www.youtube...._c#t=569.114167
Если второй слой клеить на второй день нужно предварительно поверхность обезжирить?вряд ли в одного удастся за день до второго слоя добратся. за ночь все высохнет "на отлип" но тут народ посовещался (пару лет назад) и решил что если на завтра то можно клеить без шкурешки. если через неделю то надо все зашкуривать. так что второй слой будет клеится так же как и первый. хотя конечно если борта кусками то надо стыки сдвинуть что бы друг на друга не ложились. то что на бортах в местах стыков получатся ямки-горки не смертельно. осадка у Вас вероятно будет невелика а выше воды они вообще не принципиальны. конечно приятно когда борт как у кота ... но на ходовые качества это уже не влияет.
#17
Отправлено 01 апреля 2017 - 15:15
У меня складывается ситуация, что вынужден работать в одиночку. И впереди у меня оклейка корпуса тканью. У кого есть опыт таких работ - отзовитесь.
Нормально можно оклеить на 2 слоя за 5 часов с небольшими перекурами.
Вчера наложил на борт 2 слоя. длина 7,5 . ширина полосы 910 мм. Ткань дурная Т-23 очень плотная. Смола Этал 1440. Делаю как учил представитель International.
1 сделать шпаклевку смола + аэросил чтобы слой около 1 мм не тек с вертикальной поверхности. (более толстый слой должен течь, иначе выравнивать сложно, бугры будут)
2. Скрутить ткань в рулон и наложить на шпаклевку (по правильному ткань должна быть пропитана, но у меня нет места.) ложил сухую.
3. Припитал ткань кистью, можно шпателем широким, быстрее.
4. Прокатал валиком ребристым удалил пузыри.
5. Наложил второй слой
6. пропитать
7. прокатать, удалить пузыри. если не выходят, прокалываю шилом.
#18
Отправлено 01 апреля 2017 - 16:51
Пропитка (позиция 3 и 6) осуществлялась той же шпаклёвкой или обычной смолойНормально можно оклеить на 2 слоя за 5 часов с небольшими перекурами. Вчера наложил на борт 2 слоя. длина 7,5 . ширина полосы 910 мм. Ткань дурная Т-23 очень плотная. Смола Этал 1440. Делаю как учил представитель International. 1 сделать шпаклевку смола + аэросил чтобы слой около 1 мм не тек с вертикальной поверхности. (более толстый слой должен течь, иначе выравнивать сложно, бугры будут) 2. Скрутить ткань в рулон и наложить на шпаклевку (по правильному ткань должна быть пропитана, но у меня нет места.) ложил сухую. 3. Припитал ткань кистью, можно шпателем широким, быстрее. 4. Прокатал валиком ребристым удалил пузыри. 5. Наложил второй слой 6. пропитать 7. прокатать, удалить пузыри. если не выходят, прокалываю шилом.
#19
Отправлено 01 апреля 2017 - 18:08
Ко всему описанному выше я бы добавил фен (строительный или на худой конец - для волос).
При предварительном нанесении из-за неравномерного слоя клея будут неровности, потом, когда прикатываешь, неровности остаются и много шпатлевать. Можно этого частично избежать используя шпатель, выгоняя излишки клея вниз, прогревая деталь феном. Тут нужна внимательность, что бы клей не перегреть и он не закипал, т.к. прочность будет теряться, а так же следить за тем, что бы ткань оставалась смоченной и в ней достаточно смолы. При таком подходе оклейка точно повторяет корпус, хорошо растягивается и всегда можно что-то поправить (даже когда смола уже загустела). Образовавшиеся пузыри так же прогревая можно удалить. Кое где (если выглядит сухо) наносим наливом еще слой и разогревая феном растягиваем. Если из-за особенностей геометрии избежать складок не получается - разрезаем складку канц. ножом и аккуратно укладываем с перекрытием.
#20
Отправлено 01 апреля 2017 - 19:04
Пустить первым слоем тонкий мат - он разобьётся и равномерно ляжет по всем криволинейным элементам, возьмёт немного лишней смолы а на него уже можно укладывать сухую ткань и прикатывать - если ткань не тяжёлая так вообще может хватить той смолы что в мате. Кстати - если цель оклейки не прочность конструкции так можно так и сделать: тонкий мат - тонкая ткань - тонкий мат - тонкая ткань и всё на том.
#21
Отправлено 01 апреля 2017 - 19:09
У меня ткань ТС11. Кстати можно ли в качестве тонкого мата использовать строительную стеклосетку?Пустить первым слоем тонкий мат - он разобьётся и равномерно ляжет по всем криволинейным элементам, возьмёт немного лишней смолы а на него уже можно укладывать сухую ткань и прикатывать - если ткань не тяжёлая так вообще может хватить той смолы что в мате. Кстати - если цель оклейки не прочность конструкции так можно так и сделать: тонкий мат - тонкая ткань - тонкий мат - тонкая ткань и всё на том.
#23
Отправлено 01 апреля 2017 - 21:01
Пустить первым слоем тонкий мат - он разобьётся и равномерно ляжет по всем криволинейным элементам, возьмёт немного лишней смолы а на него уже можно укладывать сухую ткань и прикатывать - если ткань не тяжёлая так вообще может хватить той смолы что в мате. Кстати - если цель оклейки не прочность конструкции так можно так и сделать: тонкий мат - тонкая ткань - тонкий мат - тонкая ткань и всё на том.
Мне кажется будет во-первых: тяжело, во-вторых дорого (смолы уйдет море)... Моя практика показывает, что для защиты вполне достаточно двух слоев тонкой ткани. Хотя я в свое время сделал три - это перебор. Для предотвращения растрескивания и для удержания краски (финишного слоя) достаточно двух слоев. Если корпус плохо подготовлен, то надежды на исправление путем оклейки на мой взгляд более трудоемки и дороги.
#24
Отправлено 01 апреля 2017 - 21:11
Я разговаривал с одним товарищем который построил катамаран. Один корпус он оклеивал на сухую. Он не даволен. Имелись пузыри. Второй он оклеивал по мокрому получилось лучше, но геморойнее. Если второй слой клеить на второй день нужно предварительно поверхность обезжирить?
Обезжиривать не надо, а вот зачистить до ровной матовой поверхности обязательно. Если есть сомнения что сразу уложите, а я бы на это не надеялся, то лучше оклеивать сразу часть корпуса уложив все слои и оставив ступеньки, тогда меньше будет шлифовать-зашкуривать. Только стык.
Начинать лучше с кормы, если работать со смолой ЭД 20 при температуре 20 градусов то разводить надо не более 1,5-2,0 кг расход для Т11 примерно от 500гр на метр квадратный. Или больше.
Мне кажется будет во-первых: тяжело, во-вторых дорого (смолы уйдет море)... Моя практика показывает, что для защиты вполне достаточно двух слоев тонкой ткани. Хотя я в свое время сделал три - это перебор. Для предотвращения растрескивания и для удержания краски (финишного слоя) достаточно двух слоев. Если корпус плохо подготовлен, то надежды на исправление путем оклейки на мой взгляд более трудоемки и дороги.
Если не таскать корпус по ракушке песку или камням то согласен что 2-х слоёв достаточно. Ну ниже ватерлинии можно три. Для гарантии.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей