Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Есть ли способы оклейки корпуса стеклотканью в одиночку


Сообщений в теме: 67

#1 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 01 апреля 2017 - 10:33

У меня складывается ситуация, что вынужден работать в одиночку. И впереди у меня оклейка корпуса тканью. У кого есть опыт таких работ - отзовитесь.
  • 0

#2 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 апреля 2017 - 10:37

Слишком мало информации. Какого хоть размера корпус? Лежит килем вверх?


  • 0

#3 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 01 апреля 2017 - 10:43

Корпуса катамарана ширина 1м длина 6,5м лежат килем вверх. Тип "шарпи" почнее плоскодонка. Самя высокая часть 1,1 м.
  • 0

#4 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 01 апреля 2017 - 11:18

все тщательно подготовить. нарезать ткань, разлить смолу и отвердитель по мерным баночкам (поесть/попить/покурить/поссать) до начала работ и не торопясь и не суетясь с субботнего утра начинать мазать.


  • 12

#5 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 01 апреля 2017 - 12:01

все тщательно подготовить. нарезать ткань, разлить смолу и отвердитель по мерным баночкам (поесть/попить/покурить/поссать) до начала работ и не торопясь и не суетясь с субботнего утра начинать мазать.

Очень важное последнее замечание в скобках. Оклеивать как лучше вдоль или поперёк (в смысле проще)?
  • 0

#6 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 01 апреля 2017 - 12:22

Смолу берите "медленную". У Химэкса это отвердитель ХТ-488/4, у Этала наверняка тоже есть подобный. Вполне реально оклеить корпус одному за день на 2-3 слоя. Я бы делал так. Нарезаем стеклоткань. Выведенный - зашпаклеванный и ошкуренный корпус обеспыливаем тряпкой, смоченной в ацетоне. Затем бы нанёс пропитку типа ХТ-101, она совсем жидкая и хорошо проникает в фанеру. Начинаем клеить. Замешиваем эпоксидку, медленные отвердители позволяют замешивать помногу, граммов по 500. Я бы рассчитывал так, чтобы одного замеса хватило на одно полотнище. В одиночку таскать пропитанные смолой полотнища очень неудобно, так что я бы клеил "сухим по мокрому". Наносим смолу на корпус - шпателем или даже кистью, с этим отвердителем смола довольно жидкая. Полотнище скатываем с двух сторон в колбаски, чтобы они сошлись примерно в середине. Кладем на корпус и разворачиваем в стороны, не торопясь и разглаживая широким резиновым или пластиковым шпателем. Главное не допустить складок и выгнать пузыри. По "медленной" смоле ткань скользит довольно легко, можно двигать её, устраняя проблемные места. Прикатывать ткань удобно широким роликом, который можно сделать из длинного болта и двух десятков шайб кузовных и обычных, набранных через одну. По цвету ткани оцениваем полноту пропитки, белесый цвет - надо прикатать тщательнее или даже ещё капнуть смолы локально на это место. Очень рекомендую одежду с рукавами, перчатки и респиратор от стеклянной пыли, а также хорошо проветривать помещение, но чтоб пыль не поднималась.

Сообщение отредактировал Deloni: 01 апреля 2017 - 12:23

  • 9

#7 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 01 апреля 2017 - 12:26

Очень важное последнее замечание в скобках. Оклеивать как лучше вдоль или поперёк (в смысле проще)?

Чем меньше полотнища, тем проще, но и больше ступенек на стыках потом придется шпаклевать и шкурить.
  • 4

#8 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 01 апреля 2017 - 12:39

 Оклеивать как лучше вдоль или поперёк (в смысле проще)?

ну днище (тем более раз она плоскодонка) лучше вдоль. так и шпатлевать меньше. а борта проще поперек. длинный кусок на борт в одного не положить. на днище кусок выложить, обрезать так что бы был напуск на скулу сантиметров по 10 (маленький напуск сложнее уложить, он топорщится) поставить метки и смотать на ручку лопаты. на борта куски нарезать (на бортах нанести метки) пронумеровать и сложить. а дальше по выбранной технологии. на сухую фанеру сухую ткань проще положить (она скользит по борту), на мокрую фанеру сухую ткань так фанера глубже пропитывается, или с  пропиткой ткани на отдельном столе. но последнее наименее удобно и применяется при оклейке потолков или бортов с обратным уклоном.

Очень важное последнее замечание в скобках.

когда руки по локоть в клею поход в сортир отдельное мероприятие.


  • 2

#9 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 01 апреля 2017 - 12:44

Чем меньше полотнища, тем проще, но и больше ступенек на стыках потом придется шпаклевать и шкурить.

У меня смола с пластификатором рассчитанная на час. Примерно какой длиной куски ткани? Клеить вдоль или поперёк? Начинать днища или борта?
  • 0

#10 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 апреля 2017 - 12:48

Кто то на нашем форуме.выкладывал фото или кино.не помню точно.О простом методе облегчающем оклейку корпуса лодки тканью.

Кусок стеклоткани постоянно растянут над оклеиваемой  поверхностью.Т.е два конца немного намотаны на две палки или трубы и так что их можно ровно .без перекосов и складок постепенно опустить на оклеиваемую поверхность. Несколько веревок.эспандер или пружина .Опустил на сухую.все вымерил .подрезал если нужно .Потом намазал поверхность смолой и опустил ткань.

Дело в том что стеклоткань тянется и ложиться совершенно непредсказуемо.Если она не натянута .то складок и всевозможных перекосов не избежать.Конечно клеить вдоль и не торопиться. Лучше помудрить с веревочками и блоками.


  • 1

#11 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 01 апреля 2017 - 12:51

ну днище (тем более раз она плоскодонка) лучше вдоль. так и шпатлевать меньше. а борта проще поперек. длинный кусок на борт в одного не положить. на днище кусок выложить, обрезать так что бы был напуск на скулу сантиметров по 10 (маленький напуск сложнее уложить, он топорщится) поставить метки и смотать на ручку лопаты. на борта куски нарезать (на бортах нанести метки) пронумеровать и сложить. а дальше по выбранной технологии. на сухую фанеру сухую ткань проще положить (она скользит по борту), на мокрую фанеру сухую ткань так фанера глубже пропитывается, или с  пропиткой ткани на отдельном столе. но последнее наименее удобно и применяется при оклейке потолков или бортов с обратным уклоном. когда руки по локоть в клею поход в сортир отдельное мероприятие.

Спасибо за совет. Я недопёр что на борта отрезками проще. А второй слой как наклодывать?
  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 апреля 2017 - 13:04

Спасибо за совет. Я недопёр что на борта отрезками проще. А второй слой как наклодывать?

Накладывать и клеить можно как угодно. Но очень желательно избежать складок .швов и пузырей.Криво - косо на клееные куски потом шпаклевать и шкурить придется до второго пришествия.


  • 1

#13 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 01 апреля 2017 - 13:15

У меня смола с пластификатором рассчитанная на час. Примерно какой длиной куски ткани? Клеить вдоль или поперёк? Начинать днища или борта?

Час до начала желатинизации? Имейте в виду, что это процесс не ступенчатый (раз - и включили), а вязкость будет нарастать постепенно, т. е. через полчаса уже может быть довольно вязкой, чтобы ткань перестала скользить, и ошибки исправлять будет тяжело. По размерам - зависит от сноровки, думаю, что на простых более-менее плоских участках типа днища можно успеть прикатать на всю длину, но надо набить руку. Начните с оконечностей, форштевень, транец - там, наверное, придется более мелкими кусками, чтобы уложить на кривые поверхности. Второй слой планируйте со сдвигом стыков относительно первого.
  • 1

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 340 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 апреля 2017 - 13:22

Вот неплохое кино на эту тему .Но я всегда накладываю ткань.но поверхность уже намазанную смолой.Это сложнее  .но.как мне кажется. надежнее.  

https://www.youtube...._c#t=569.114167


Сообщение отредактировал Метчик: 01 апреля 2017 - 13:25

  • 0

#15 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 01 апреля 2017 - 14:04

Спасибо за совет. Я недопёр что на борта отрезками проще. А второй слой как наклодывать?

вряд ли в одного удастся за день до второго слоя добратся. за ночь все высохнет "на отлип" но тут народ посовещался (пару лет назад) и решил что если на завтра то можно клеить без шкурешки. если через неделю то надо все зашкуривать. так что второй слой будет клеится так же как и первый. хотя конечно если борта кусками то надо стыки сдвинуть что бы друг на друга не ложились. то что на бортах в местах стыков получатся ямки-горки не смертельно. осадка у Вас вероятно будет невелика а выше воды они вообще не принципиальны. конечно приятно когда борт как у кота ... но на ходовые качества это уже не влияет.


  • 0

#16 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 01 апреля 2017 - 14:41

Вот неплохое кино на эту тему .Но я всегда накладываю ткань.но поверхность уже намазанную смолой.Это сложнее  .но.как мне кажется. надежнее.   https://www.youtube...._c#t=569.114167

Я разговаривал с одним товарищем который построил катамаран. Один корпус он оклеивал на сухую. Он не даволен. Имелись пузыри. Второй он оклеивал по мокрому получилось лучше, но геморойнее.

вряд ли в одного удастся за день до второго слоя добратся. за ночь все высохнет "на отлип" но тут народ посовещался (пару лет назад) и решил что если на завтра то можно клеить без шкурешки. если через неделю то надо все зашкуривать. так что второй слой будет клеится так же как и первый. хотя конечно если борта кусками то надо стыки сдвинуть что бы друг на друга не ложились. то что на бортах в местах стыков получатся ямки-горки не смертельно. осадка у Вас вероятно будет невелика а выше воды они вообще не принципиальны. конечно приятно когда борт как у кота ... но на ходовые качества это уже не влияет.

Если второй слой клеить на второй день нужно предварительно поверхность обезжирить?
  • 0

#17 Гандвик

Гандвик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: в проекте

Отправлено 01 апреля 2017 - 15:15

У меня складывается ситуация, что вынужден работать в одиночку. И впереди у меня оклейка корпуса тканью. У кого есть опыт таких работ - отзовитесь.

Нормально можно оклеить на 2 слоя за 5 часов с небольшими перекурами.

Вчера наложил на борт 2 слоя. длина 7,5 . ширина полосы 910 мм. Ткань дурная Т-23  очень плотная. Смола Этал 1440. Делаю как учил представитель International.

1 сделать шпаклевку смола + аэросил чтобы слой около 1 мм не тек с вертикальной поверхности. (более толстый слой должен течь, иначе выравнивать сложно, бугры будут)

2. Скрутить ткань в рулон и наложить на шпаклевку (по правильному ткань должна быть пропитана, но у меня нет места.) ложил сухую.

3. Припитал ткань кистью, можно шпателем широким, быстрее.

4. Прокатал валиком ребристым удалил пузыри.

5. Наложил второй слой

6. пропитать

7. прокатать, удалить пузыри. если не выходят, прокалываю шилом.


  • 0

#18 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 01 апреля 2017 - 16:51

Нормально можно оклеить на 2 слоя за 5 часов с небольшими перекурами. Вчера наложил на борт 2 слоя. длина 7,5 . ширина полосы 910 мм. Ткань дурная Т-23  очень плотная. Смола Этал 1440. Делаю как учил представитель International. 1 сделать шпаклевку смола + аэросил чтобы слой около 1 мм не тек с вертикальной поверхности. (более толстый слой должен течь, иначе выравнивать сложно, бугры будут) 2. Скрутить ткань в рулон и наложить на шпаклевку (по правильному ткань должна быть пропитана, но у меня нет места.) ложил сухую. 3. Припитал ткань кистью, можно шпателем широким, быстрее. 4. Прокатал валиком ребристым удалил пузыри. 5. Наложил второй слой 6. пропитать 7. прокатать, удалить пузыри. если не выходят, прокалываю шилом.

Пропитка (позиция 3 и 6) осуществлялась той же шпаклёвкой или обычной смолой
  • 0

#19 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 01 апреля 2017 - 18:08

Ко всему описанному выше я бы добавил фен (строительный или на худой конец - для волос). 

При предварительном нанесении из-за неравномерного слоя клея будут неровности, потом, когда прикатываешь, неровности остаются и много шпатлевать. Можно этого частично избежать используя шпатель, выгоняя излишки клея вниз, прогревая деталь феном. Тут нужна внимательность, что бы клей не перегреть и он не закипал, т.к. прочность будет теряться, а так же следить за тем, что бы ткань оставалась смоченной и в ней достаточно смолы. При таком подходе оклейка точно повторяет корпус, хорошо растягивается и всегда можно что-то поправить (даже когда смола уже загустела). Образовавшиеся пузыри так же прогревая можно удалить. Кое где (если выглядит сухо) наносим наливом еще слой и разогревая феном растягиваем. Если из-за особенностей геометрии избежать складок не получается - разрезаем складку канц. ножом и аккуратно укладываем с перекрытием.


  • 1

#20 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 01 апреля 2017 - 19:04

Пустить первым слоем тонкий мат - он разобьётся и равномерно ляжет по всем криволинейным элементам, возьмёт немного лишней смолы а на него уже можно укладывать сухую ткань и прикатывать - если ткань не тяжёлая так вообще может хватить той смолы что в мате. Кстати - если цель оклейки не прочность конструкции так можно так и сделать: тонкий мат - тонкая ткань - тонкий мат - тонкая ткань и всё на том.


  • 1

#21 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 361 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 01 апреля 2017 - 19:09

Пустить первым слоем тонкий мат - он разобьётся и равномерно ляжет по всем криволинейным элементам, возьмёт немного лишней смолы а на него уже можно укладывать сухую ткань и прикатывать - если ткань не тяжёлая так вообще может хватить той смолы что в мате. Кстати - если цель оклейки не прочность конструкции так можно так и сделать: тонкий мат - тонкая ткань - тонкий мат - тонкая ткань и всё на том.

У меня ткань ТС11. Кстати можно ли в качестве тонкого мата использовать строительную стеклосетку?
  • 0

#22 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 апреля 2017 - 20:39

Строительную сетку использовать НЕЛЬЗЯ.


  • 1

#23 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 01 апреля 2017 - 21:01

Пустить первым слоем тонкий мат - он разобьётся и равномерно ляжет по всем криволинейным элементам, возьмёт немного лишней смолы а на него уже можно укладывать сухую ткань и прикатывать - если ткань не тяжёлая так вообще может хватить той смолы что в мате. Кстати - если цель оклейки не прочность конструкции так можно так и сделать: тонкий мат - тонкая ткань - тонкий мат - тонкая ткань и всё на том.

Мне кажется будет во-первых: тяжело, во-вторых дорого (смолы уйдет море)... Моя практика показывает, что для защиты вполне достаточно двух слоев тонкой ткани. Хотя я в свое время сделал три - это перебор. Для предотвращения растрескивания и для удержания краски (финишного слоя) достаточно двух слоев. Если корпус плохо подготовлен, то надежды на исправление путем оклейки на мой взгляд более трудоемки и дороги.


  • 1

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 апреля 2017 - 21:11

Я разговаривал с одним товарищем который построил катамаран. Один корпус он оклеивал на сухую. Он не даволен. Имелись пузыри. Второй он оклеивал по мокрому получилось лучше, но геморойнее. Если второй слой клеить на второй день нужно предварительно поверхность обезжирить?

Обезжиривать не надо, а вот зачистить до ровной матовой поверхности обязательно. Если есть сомнения что сразу уложите, а я бы на это не надеялся, то лучше оклеивать сразу часть корпуса уложив все слои и оставив ступеньки, тогда меньше будет шлифовать-зашкуривать. Только стык.

Начинать лучше с кормы, если работать со смолой ЭД 20 при температуре 20 градусов то разводить надо не более 1,5-2,0 кг расход для Т11 примерно от 500гр на метр квадратный. Или больше.

Мне кажется будет во-первых: тяжело, во-вторых дорого (смолы уйдет море)... Моя практика показывает, что для защиты вполне достаточно двух слоев тонкой ткани. Хотя я в свое время сделал три - это перебор. Для предотвращения растрескивания и для удержания краски (финишного слоя) достаточно двух слоев. Если корпус плохо подготовлен, то надежды на исправление путем оклейки на мой взгляд более трудоемки и дороги.

Если не таскать корпус по ракушке песку или камням то согласен что  2-х слоёв достаточно. Ну ниже ватерлинии можно три. Для гарантии.

Прикрепленные изображения

  • яяя 1оклейка.jpg

  • 0

#25 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 01 апреля 2017 - 22:45

У меня ткань ТС11. Кстати можно ли в качестве тонкого мата использовать строительную стеклосетку?

что это за ткань ТС11 ?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей