А как бы вы поступили на месте капитана?
#8
Отправлено 01 апреля 2017 - 14:20
я так понял, что пытались зайти в марину.
Ну, такой кэп наверное. Навскидку: а) проблемы с рулевым управлением (момент когда джиб "забрал" и лодка поперла - никакой реакции на руле), б) проблемы с движком (если есть), в) Проблемы с головой у кэпа, имея (а) и (б) поперся на вход. ps:
По ссылке есть полная версия проишествия, похоже никакого захода в гавань там не было. В этом случае конечно капитан полный дебил, если позволил яхте войти в прибойную зону..
"Ооо, Вася..."(с) Вот все и выяснилось. Народ не поубивали?
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 01 апреля 2017 - 14:24
#9
Отправлено 01 апреля 2017 - 15:02
Судя по началу ролика (не этого, а полной 8 минутной версии) можно, ориентируясь на наличие буя и курсу других яхт предположить, что если вход и есть, то он где-то справа. Почему эта яхта ушла с курса и рванулась к берегу - непонятно. А все дальнейшие действия - просто судорожные и бессмысленные попытки сделать хоть что-то, чтобы оттянуть развязку.
При этом погода вполне спокойная. Ничего трагического.
#10
Отправлено 01 апреля 2017 - 15:51
ИМХО Весь ролик ( когда яхта управлялась) человек боролся со ст.шкотами. Похоже пытаясь их распутать-перезавести - поворот через фордевинд видимо был причиной этого.
Грот на палубе был готов к постановке, но не хватило времени и акватории.
События стали критически развиваться с первой минуты 8 мин. ролика - когда яхта не смогла правым галсом сохранить курс и совершила "фатальный" поворот.
Всё было в руках одного человека, причём не рулевого. Решение было принято - набить стаксель, возможно до какого то момента - было вернее его срубить и ждать подмоги стараясь замедлить дрейф?
Но всё очень индивидуально... надеюсь все выжили.
Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 01 апреля 2017 - 15:52
#13
Отправлено 01 апреля 2017 - 16:12
под мотором яхта вроде управлялась - в начале ролика маневрирует с неработающим стакселем
стаксель мешает развернуться от берега
если нельзя поставить грот надо убирать стаксель
не убирается штатно - надо убирать аварийно любыми средствами и уходить под мотором
с дивана хорошо анализировать в критической ситуации х.з. может быть якорь как последнее средство
#22
Отправлено 01 апреля 2017 - 16:43
ветер около 30 узлов, а может и сильнее
с парусами явная проблема ... выброситься на берег можно было безопасно, но кто на это пойдет сознательно?
возможно проблемы со стакселем не давали яхте увалиться и набрать ход
распутать не успели и не смогли
а как безопасно выбрасываться на берег?
#23
Отправлено 01 апреля 2017 - 16:45
Сообщение отредактировал Deloni: 01 апреля 2017 - 16:52
#24
Отправлено 01 апреля 2017 - 17:15
С дивана, конечно, легко судить, но пассивность рулевого налицо. Читал, что есть такой эффект - паралич воли при приближении опасности, пару раз, кстати, по первости замечал на себе. Видишь очевидную опасность, но начинаешь тупить, думаешь, что пронесёт и т. д. Видимо, такая особенность психики. Реально делал усилие над собой, чтоб заставить действовать. С опытом это прошло. В данной конкретной ситуации я бы срочно вернул матроса с бака, чёрт с ним, со стакселем, пополощет - не порвёт, тупо дёрнул бы мотор и отошёл назад в море, и там в левентике уже разбираться со стакселем. Зы. За транцем мотора не видно, тогда только на грот надежда.
Надежда была только на якорь
а как безопасно выбрасываться на берег?
для этой лодки не реально, берег укреплен камнями, лодочку бы разбило все равно
#25
Отправлено 01 апреля 2017 - 17:27
Надежда была только на якорь
для этой лодки не реально, берег укреплен камнями, лодочку бы разбило все равно
"... хорошо, когда снаряд попадает в мотор. Машине конец, а экипаж цел." В.А. Курочкин. На войне как на войне.
Из комментария к ролику : All four passengers made it to shore.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей