Перейти к содержимому

Фотография

А как бы вы поступили на месте капитана?


Сообщений в теме: 128

#76 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 06 апреля 2017 - 23:51

 но пассивность рулевого налицо. Читал, что есть такой эффект - паралич воли при приближении опасности, пару раз, кстати, по первости замечал на себе. Видишь очевидную опасность, но начинаешь тупить, думаешь, что пронесёт и т. д. Видимо, такая особенность психики. Реально делал усилие над собой, чтоб заставить действовать. С опытом это прошло  

Психологи давно разделили людей на три группы по действиям в случае опасности , ЧП. Одни сохраняют спокойствие, вторые впадают в ступор, третьи наоборот становятся более активнее. Причем у второй группы часто опыт не имеет никакого значения, всегда ступор.


  • 0

#77 Алексей812

Алексей812

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Карелия

Отправлено 19 апреля 2017 - 12:50

Тут нужно иметь ввиду прижимной ветер и близость берега, отсутствие мотора. Нету времени копошится. Как только потерял управление надо было сразу спустить стаксель (коли надо то срезать), затем отдать якорь. Если якорь зацепится сразу - повезло. Если якорь ползти будет, то дрейф все равно уменьшится плюс лодку развернет к ветру - выигрыш времени. На видео катер спасателей пришел быстро - отдали бы якорь, катер бы успел их взять на буксир. 

Промедление....ждали чего то. 

В их ситуации под стакселем отойти от берега проблематично. Нужны пространство для маневра и скорость иначе не повернуть. Мне кажется что даже с работающим стакселем финал был бы схожий. С гротом было бы проще. Вот только времени мудрить с парусами у них не было. Стаксель по любому надо было спускать.

Идея о том что не было якоря.........тут нечего сказать :blink:

Промелькнувшая в теме идея про отдачу плавучего якоря - это троллинг высшей пробы!


Сообщение отредактировал Алексей812: 19 апреля 2017 - 13:03

  • -1

#78 Taki

Taki

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: водоизмещающее

Отправлено 19 апреля 2017 - 13:13

Тут нужно иметь ввиду прижимной ветер и близость берега, отсутствие мотора. Нету времени копошится. Как только потерял управление надо было сразу спустить стаксель (коли надо то срезать), затем отдать якорь. ...

Да не было на борту якоря нормального -  писали уже, что на гонку ходили, облегчили лодку до предела.


Сообщение отредактировал Taki: 19 апреля 2017 - 13:14

  • 0

#79 Алексей812

Алексей812

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 72 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Карелия

Отправлено 19 апреля 2017 - 14:28

Да не было на борту якоря нормального -  писали уже, что на гонку ходили, облегчили лодку до предела.

Значит отдать надо было тот что есть - ненормальный. Может 5 мин бы протянули до спасателей.

А то что становый якорь не взяли - ну что тут сказать молодцы. Сколько сэкономили то поди 10-15 кг судя по размерам лодки.

Да и погода располагала......


  • 0

#80 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 19 апреля 2017 - 23:54

А я полагаю, что срочно зарифленный грот надо было вирать и уходить от берега. Яхта гоночная, лавировочные качества имеет хорошие, смогли бы отойти даже под одним гротом. Если в поворот оверштаг не пошла бы, крутить коровий и выгребаться из "гнилого угла". А там на просторе уже и со стакселем разобраться. Якорь бы в тех условиях точно не помог - пишут что глубина резко уходит от берега, а волна большая. Значит не забрал бы и сдёргивало каждой волной ( а может даже и вырвало бы утку). Даже замедлиться существенно им бы не удалось.
  • 0

#81 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 апреля 2017 - 00:29

Был подобный случай. После продолжительной борьбы со Стихией, Лодочке наконец-то удалось заскочить за островок с подветреной стороны в очень уютную и безопасную бухточку... подковообразной формы. Якорь хорошо зацепил грунт и Экипаж отрубился прямо в Кокпите. Спустя четыре часа ветер зашел и эта Бухточка стала наветренной... Лодку развернуло на Якоре и к тому времени пока очнулся Экипаж она оказалась в Прибойной волне. Подняли Стаксель и Грот, завалились на Якоре по окружности сначала в одну сторону... скорости явно не хватает для Оверштага... скрутили Коровий, якорную веревку прямо через леера вокруг Мачты... контГалсом удалось разогнаться, в руке появился Топор ( на случай если Якорь не подорвется и застопорит движение)... Якорь подорвался.

.....................

Это мне рассказывали.


  • 0

#82 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 апреля 2017 - 00:46

Такая же история произошла с Л6 "Ника". Только ей не удалось уйти.

После Олимпиады 80 был выпущен фотоальбом, посвященный парусному спорту. Там есть ее фотография на камнях.


  • 0

#83 ivankruglov

ivankruglov

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 мая 2017 - 14:06

Это очень сложный выбор. Не дай бог стать перед таким  :)



#84 Малышка

Малышка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Ростов

Отправлено 04 января 2018 - 14:46

Такая же история произошла с Л6 "Ника". Только ей не удалось уйти.

После Олимпиады 80 был выпущен фотоальбом, посвященный парусному спорту. Там есть ее фотография на камнях.

По крайней мере, в интернете нет ее фото. Только снято несколько парусников и все.


  • 0

#85 13_Евгений

13_Евгений

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 06 января 2018 - 02:34

За 2 мин., на видео, видно, что яхта уже без грота и с запутавшимся стакселем. Поэтому полагаю времени у них было чуть больше.

На мой взгляд, можно было попытаться скинуть за борт спинакер с примотанным к нему его гиком в качестве плавучего якоря.  При наличии времени, якорный канат закрепил бы на носу яхты. Канат якоря стравить максимально. Мне кажется эта мера притормозит или остановит снос яхты к пирсам, развернет яхту на ветер и даст время разобраться с такелажем или подоспеют спасатели.


Сообщение отредактировал 13_Евгений: 06 января 2018 - 02:45

  • 0

#86 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 января 2018 - 08:03

А как бы вы поступили на месте капитана?
--------------------------
А как бы поступил капитан посмотрев это видео до случившегося момента???

  • 0

#87 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 06 января 2018 - 20:25

Посмотрел видео еще раз,более внимательно: что-то с креплением беготы стаксельшкота.Возможно оторвался блок стшкота.На видео видно,что стаксель распутали,но матрос держит шкот руками:тяга неправильная.поэтому низ стакселя работает а верх стакселя нет.Поэтому и нет хода.

Капитан должен был интуитивно( на подсознании) почувствовать опасность сближения с берегом и обеспечить яхте ход.С закреплением оторвавшегося блока стшкота ,да еще на волне,да еще неопытному матросу можно провозиться очень долго.Капитан должен был дать команду майнать стаксель и поднять грот.Двух минут для этого бы вполне хватило.Потом: под стакселем большинство яхт валит,а под гротом приводится.Поэтому уйти от берега под гротом было бы намного легче.


  • 0

#88 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 06 января 2018 - 20:33

Еще.Капитан из кокпита должен был оценить поломку,т.е. возможность ее ликвидации.Если быстрая возможность ликвидации была,то нужно оценит квалификацию матроса.Если возможность была ,а матрос быстро не справиться,то бежать на нос самому.Если возможности нет,то быстро менять стаксель на грот.


  • 0

#89 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 января 2018 - 00:03

Еще.Капитан из кокпита должен был оценить поломку,т.е. возможность ее ликвидации.Если быстрая возможность ликвидации была,то нужно оценит квалификацию матроса.Если возможность была ,а матрос быстро не справиться,то бежать на нос самому.Если возможности нет,то быстро менять стаксель на грот.

Ну там быстро эт тока порезать...,
А грот реально поднять быстро,А?
=============================
Время на ролике не даёт шансов если рядом нет другой лодки...
Думать надо было раньше, в море...
  • 0

#90 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 07 января 2018 - 01:55

По крайней мере, в интернете нет ее фото. Только снято несколько парусников и все.

http://www.nika-l6.r...ati/54-zapadnya
photo072.jpg


Сообщение отредактировал GOLF_stream: 07 января 2018 - 01:58

  • 0

#91 13_Евгений

13_Евгений

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 07 января 2018 - 02:29

По поводу плавучего якоря. История его применения упоминалась в книгах о потерявших ход, в близости полосы прибоя, шхунах в 18 веке (может есть история и более раннего применения). Даже рисовались применяемые экипажами схемы этих плавучих якорей.

Я конечно яхтсмен – так себе, начинающий. Спорить с авторитетами не собираюсь. Лет 7 назад, в Саратове на Казанке, ее еще называют «Южанка», в нехилый ветер мы с товарищем, возвращались домой. Ветер шел против течения Волги, нам попутный. По закону бутерброда, мотор заглох, и нас стало разворачивать бортом к волне и тащить аккурат под мост между Саратовом и Энгельсом. Я сделал несколько безуспешных попыток запустить мотор, товарищ в это время пытался удержать лодку по ветру. Мы уже прикидывали расстояние до пляжа чтоб доплыть до него бросив лодку (плаваем мы хорошо, а ехать под мост на неуправляемой лодке – не хотелось). Видимо, экстремальные ситуации мобилизуют память. В лодке была палатка, топор, молоток, железный ящик с инструментами, парашютная стропа. Железо привязали к палатке и на стропе опустили за борт. Конец стропы закрепили на носу. Получилось без рывка развернуть лодку на ветер. Короче у нас получилось таким образом затормозить. Мало того, течение нас стало потихонечку тянуть от моста. Мы сначала обрадовались, а потом сообразили, что «едем» в другую сторону от точки назначения. Вспомнили о том, что нужно запускать мотор, а ключи – за бортом. С тех пор  у меня в казанке, до ее продажи (сверх штата), находилась гиря 6 кг. К лету дострою «Судака» и плавучий якорь на нем будет обязательно. Весу в нем мало, места – займет немного.

У парней ситуация немного похожая.


  • 0

#92 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 января 2018 - 05:46

Не совсем понятно. А что, на Казанке/Южанке не было вёсел???
  • 0

#93 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 января 2018 - 08:05

Еслиб применить плавучий якорь много ранее и разобраться с парусами то такой бы ситуации не было...,
а помог бы он будь брошен в данном периоде времени,А?
  • 0

#94 13_Евгений

13_Евгений

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 07 января 2018 - 13:32

Не совсем понятно. А что, на Казанке/Южанке не было вёсел???

Весла были. Только выгребать на казанке в сильный ветер -- то еще удовольствие. Сил тратится очень много. А во вторых, Волга -- река судоходная. Причем в нее заходят и морские корабли. И что для казанки "страшный шторм", для этих мастодонтов -- легкое волнение, и их движение по Волге, на мой взгляд, интенсивное. Так что вероятность встречи с ними под мостом или за мостом -- достаточно высокая. Поэтому и собирались добираться до пляжа вплавь, пока не потратили силы на веслах. 


  • 0

#95 13_Евгений

13_Евгений

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 07 января 2018 - 15:10

Еслиб применить плавучий якорь много ранее и разобраться с парусами то такой бы ситуации не было...,
а помог бы он будь брошен в данном периоде времени,А?

Если внимательно посмотреть видео, то с 1-ой по 16-ю секунду, была предпринята неудачная попытка поднять грот. Стаксель уже полощет. Сделать плав. якорь и сбросить его за борт -- не более 20-30 сек.  


  • 0

#96 13_Евгений

13_Евгений

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 07 января 2018 - 17:30

Тут нужно иметь ввиду прижимной ветер и близость берега, отсутствие мотора. Нету времени копошится. Как только потерял управление надо было сразу спустить стаксель (коли надо то срезать), затем отдать якорь. Если якорь зацепится сразу - повезло. Если якорь ползти будет, то дрейф все равно уменьшится плюс лодку развернет к ветру - выигрыш времени. На видео катер спасателей пришел быстро - отдали бы якорь, катер бы успел их взять на буксир. 

Промедление....ждали чего то. 

В их ситуации под стакселем отойти от берега проблематично. Нужны пространство для маневра и скорость иначе не повернуть. Мне кажется что даже с работающим стакселем финал был бы схожий. С гротом было бы проще. Вот только времени мудрить с парусами у них не было. Стаксель по любому надо было спускать.

Идея о том что не было якоря.........тут нечего сказать :blink:

Промелькнувшая в теме идея про отдачу плавучего якоря - это троллинг высшей пробы!

О троллинге. На больших судах все спасательные шлюпки и плоты обязаны быть оборудованы плавучими якорями. Спас. плоты, кажется, оборудуются двумя. И прежде чем повторять слова чужих "авторитетов", о применении плав. якорей,  прочитайте хотя бы это:

http://okafish.ru/uc...glava13_1_7.htm


  • 0

#97 Малышка

Малышка

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Ростов

Отправлено 07 января 2018 - 19:59

Ну это же на больших судах.


  • 0

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2018 - 22:46

О троллинге. На больших судах все спасательные шлюпки и плоты обязаны быть оборудованы плавучими якорями. Спас. плоты, кажется, оборудуются двумя. И прежде чем повторять слова чужих "авторитетов", о применении плав. якорей,  прочитайте хотя бы это:

http://okafish.ru/uc...glava13_1_7.htm

Прежде чем ратовать за плавучий якорь, надо определиться каких он размеров, какой конструкции, какая будет с ним скорость дрейфа и насколько не жалко будет его бросить, когда яхта получит ход. Поскольку неясно, удастся его вернуть на борт или нет.


  • 0

#99 13_Евгений

13_Евгений

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 08 января 2018 - 00:12

Прежде чем ратовать за плавучий якорь, надо определиться каких он размеров, какой конструкции, какая будет с ним скорость дрейфа и насколько не жалко будет его бросить, когда яхта получит ход. Поскольку неясно, удастся его вернуть на борт или нет.

 

Я не за что не ратую, и еще раз говорю, что я яхтсмен начинающий. Но я не понимаю мнения, что то или иное действие – фейк, или в данном случае то, что постановка плав. якоря (ПЯ) это троллинг, без приведения каких либо аргументов или еще лучше доказательств. В начале темы был задан вопрос, «чтобы Вы сделали в данной ситуации?» Из оборудования на яхте: просто якоря нет («тяжелый» для гонки), ПЯ нет. Я, предложил свой вариант, из чего можно было быстро сделать ПЯ. Уж троса то на яхте и спинакер (генакер) были. И мне лично, ну ни капельки не жалко в такой ситуации их топить. Если я не прав, и применение ПЯ усугубит положение, объясните почему. Ведь основная  задача поднятой темы – что делать в данной ситуации?


  • 0

#100 13_Евгений

13_Евгений

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 08 января 2018 - 00:21

Какой делать плав. якорь для яхт, я увидел здесь.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей