По поводу плавучего якоря. История его применения упоминалась в книгах о потерявших ход, в близости полосы прибоя, шхунах в 18 веке (может есть история и более раннего применения). Даже рисовались применяемые экипажами схемы этих плавучих якорей.
Я конечно яхтсмен – так себе, начинающий. Спорить с авторитетами не собираюсь. Лет 7 назад, в Саратове на Казанке, ее еще называют «Южанка», в нехилый ветер мы с товарищем, возвращались домой. Ветер шел против течения Волги, нам попутный. По закону бутерброда, мотор заглох, и нас стало разворачивать бортом к волне и тащить аккурат под мост между Саратовом и Энгельсом. Я сделал несколько безуспешных попыток запустить мотор, товарищ в это время пытался удержать лодку по ветру. Мы уже прикидывали расстояние до пляжа чтоб доплыть до него бросив лодку (плаваем мы хорошо, а ехать под мост на неуправляемой лодке – не хотелось). Видимо, экстремальные ситуации мобилизуют память. В лодке была палатка, топор, молоток, железный ящик с инструментами, парашютная стропа. Железо привязали к палатке и на стропе опустили за борт. Конец стропы закрепили на носу. Получилось без рывка развернуть лодку на ветер. Короче у нас получилось таким образом затормозить. Мало того, течение нас стало потихонечку тянуть от моста. Мы сначала обрадовались, а потом сообразили, что «едем» в другую сторону от точки назначения. Вспомнили о том, что нужно запускать мотор, а ключи – за бортом. С тех пор у меня в казанке, до ее продажи (сверх штата), находилась гиря 6 кг. К лету дострою «Судака» и плавучий якорь на нем будет обязательно. Весу в нем мало, места – займет немного.
У парней ситуация немного похожая.