Перейти к содержимому


Фотография

А как бы вы поступили на месте капитана?


Сообщений в теме: 119

#101 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 07 Январь 2018 - 20:32

:smilie_none:

Из жизненного опыта. 

Как бы ни было тяжело якорная вахта несется всегда. Если на судне меньше двух человек,

стоять на якоре не в гавани нельзя. 

Сто раз было подтверждение необходимости этой простой вещи.

:smilie_none:


  • 0

#102 13_Евгений

13_Евгений

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 08 Январь 2018 - 09:05

А еще, мне пришла такая мысль. Правда яхтсмены, постоянно занимающиеся гонками, могут со мной не согласиться.

Я не поленился и через яндекс перевел этот комментарий.

 

один из комментариев (поможет гугл переводчик - самокат не мой):

 

Hi I know the owner of boat and he is a very experienced sailor.
He his out there every week racing or not and knows the ocean there better than many I've seen.
The winds were out of the north barreling down the marina channel so fierce, he didn't have a chance.
The finish line of that race is at the entrance to the marina and judgement for the racers and boat involved were not used with discernment on Thursday.
Safety in this conditions is to finish the race inside the marina to give the boats plenty of leeway to round the enterance.
That was not the case Thursday.
The winds picked up like that during the race and it was an unfortunate accident.
It wasn't because he 'didn't know what he was doing' he is a competent experienced skipper that did his best to keep his crew safe.
It wasn't his fault.
Truly an unfortunate accident. I'm just glad every one is ok.
Cheers Len and Patricia, sending love.

 

Там дают проф. характеристику капитану яхты. В ней говорится, что он отличный капитан, местный житель, отлично знающий акваторию, постоянно участвующий в гонках, проводимых в этой акватории. Давайте не будем это оспаривать, полагаю, что он неплохой капитан, и команду для гонок (гонки) подготовил не плохо (к финишу они подходили не последние).

На видео видно, что спасатели прибыли на третьей минуте. Все отметили их оперативность. Я посмотрел с десяток роликов про гонки яхт различного класса. Посмотрите тоже и обратите внимание: после оверкиля яхты к ней моментально подходят спасатели, практически на всех роликах. Поэтому яхтсменам, участвующим в гонках, нет необходимости тащить на яхту оборудование, не предписанное правилами гонок. Предположим, что капитан яхты потерпевшей крушение и его команда 1000 раз участвовали в гонках, 300 раз совершали оверкиль, 100 раз яхта теряла ход. Спасатели всегда рядом, помогут, яхту в порт отбуксируют. Это и расслабляет, причем очень сильно. И от уровня подготовки здесь ничего не зависит (это Вам любой психолог скажет). И якоря на яхте не было не потому, что тяжелый, а лень и нет необходимости таскать ненужное для гонки оборудование. Бороться за выживаемость яхты – не нужно. Мне кажется, будь на этой яхте команда круизной яхты (извините за тавтологию), шансов спастись у них было бы больше. В круизе у них нет под боком спасателей, следовательно и подготовка к борьбе за выживаемость (в первую очередь психологическая) намного выше.


  • 0

#103 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 654 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 08 Январь 2018 - 10:31

На мой взгляд - типичный современный яхтсмен: чуть что - завёл мотор. Подойти-отойти под парусом - недостижимое искусство на гране экстрима. Сломался мотор - вызывай спасателей.

Лодка под полощущим стакселем в галфвинд может развить достаточную скорость для управляемости. Тем более, когда шкотовый угол хотя бы периодически натягивает матрос на баке. Конечно этого не хватит для поворота оверштаг или приведения в крутой бейдевинд. Но! Обратите внимание: рулевой держит руль поперёк. Лодка стоит, дрейфуя под действием ветра и волн. Причём есть пару моментов в начале, когда он держит руль прямо, и лодка сразу набирает ход, затем он кладёт руль на борт, пытаясь привестись, и она останавливается. На лицо полное отсутствие опыта управления под парусами в стеснённых или экстремальных условиях.

Бывали у меня такие ситуации, когда лодка не идёт на привод и останавливается, а с подветра препятствие. В этом случае надо не упираться рогом в руль, а пока есть место поставить руль прямо или даже увалиться с поворотом через фордевинд, набрать ход, а уж там крутиться, как хочешь. Для современных лодок - всего-то пару корпусов нужно места с подветра. Хотя, конечно, инстинктивно хочется руль на привод держать, а не делать поворот в сторону препятствия, но тут уж опыт и чувство лодки нужно


  • 5

#104 13_Евгений

13_Евгений

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 08 Январь 2018 - 11:12

Вот, наконец-то напечатали возможный  способ ухода от берега, не опуская стакселя, не поднимая грота и не выполняя постановки плав. якоря, а тем, что есть по факту.  Большое спасибо. Счас переведу морские термины на сухопутные и еще раз посмотрю.


Сообщение отредактировал 13_Евгений: 08 Январь 2018 - 11:13

  • 0

#105 анатольевич7

анатольевич7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 627 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник
  • Название: westa

Отправлено 08 Январь 2018 - 16:32

На мой взгляд - типичный современный яхтсмен: чуть что - завёл мотор. Подойти-отойти под парусом - недостижимое искусство на гране экстрима. Сломался мотор - вызывай спасателей.

Лодка под полощущим стакселем в галфвинд может развить достаточную скорость для управляемости. Тем более, когда шкотовый угол хотя бы периодически натягивает матрос на баке. Конечно этого не хватит для поворота оверштаг или приведения в крутой бейдевинд. Но! Обратите внимание: рулевой держит руль поперёк. Лодка стоит, дрейфуя под действием ветра и волн. Причём есть пару моментов в начале, когда он держит руль прямо, и лодка сразу набирает ход, затем он кладёт руль на борт, пытаясь привестись, и она останавливается. На лицо полное отсутствие опыта управления под парусами в стеснённых или экстремальных условиях.

Бывали у меня такие ситуации, когда лодка не идёт на привод и останавливается, а с подветра препятствие. В этом случае надо не упираться рогом в руль, а пока есть место поставить руль прямо или даже увалиться с поворотом через фордевинд, набрать ход, а уж там крутиться, как хочешь. Для современных лодок - всего-то пару корпусов нужно места с подветра. Хотя, конечно, инстинктивно хочется руль на привод держать, а не делать поворот в сторону препятствия, но тут уж опыт и чувство лодки нужно

В том что причина- низкая квалификация капитана- я с вами полностью согласен:когда было еще время и дистанция до берега не сделал правильный вывод,что провести правильно стаксель шкот не удасться!

 

Но в такой ветер и на такой волне стаксель ЗА ШКОТОВЫЙ УГОЛ  не удержишь.Это возможно только на гладкой воде и ветре 1-2 балла.Я бы ставил грот.Грот на ползунах ставиться на лодке такого размера за 10 секунд.Но

 

они ГОНЩИКИ ,и видимо ползунов нет.Ну пришлось бы повозиться подольше.


  • 0

#106 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 Январь 2018 - 16:57

Мы уходим от темы.
Управлять яхтой учат. Раньше в клубе. Теперь в яхт школе. Как учат, другое дело.
Наверное раньше лучше учили. Вопрос о решении капитана в ситуации.
Решение было-лечь спать. Оно неправильное. За это начальник должен нести ответственность.

Что поставить, что рубить. Как, на сколько повернуть руль, когда яхта идет в поворот, когда не хочет-это основы управления.
  • 0

#107 13_Евгений

13_Евгений

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 08 Январь 2018 - 17:59

Мы уходим от темы.
Управлять яхтой учат. Раньше в клубе. Теперь в яхт школе. Как учат, другое дело.
Наверное раньше лучше учили. Вопрос о решении капитана в ситуации.
Решение было-лечь спать. Оно неправильное. За это начальник должен нести ответственность.

Что поставить, что рубить. Как, на сколько повернуть руль, когда яхта идет в поворот, когда не хочет-это основы управления.

Управлять несомненно учат. А, моделируют ли аварийные ситуации и способы их устранения?

Вот например как эта. В момент постановки грота (видно, что пытаются с 1--16с.) срывается шкотовый угол стакселя (уже сорван). Яхту несет на берег. Вопрос. Что нужно предпринять и в какой последовательности для предотвращения аварии? 

На видео видно, что капитан уперся в румпель, матрос на баке поймал шкотовый угол и пытается его натянуть вручную, два матроса -- обнимают грот и пытаются прижать его к гику.


Сообщение отредактировал 13_Евгений: 08 Январь 2018 - 18:16

  • 0

#108 13_Евгений

13_Евгений

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено 08 Январь 2018 - 18:15

Если я все правильно изложил, то самые адекватные действия были у бакового. Он хоть как то пытался обеспечить ход яхты. Про бездействие капитана (рулевого) уже писали.  Матросы обнимающие грот, могли бы его примотать к гику, и помочь баковому.


  • 0

#109 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 552 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 Январь 2018 - 18:37

Такое впечатление, что капитан либо не обращает внимания на опасность, либо просто её игнорирует.
Все действия экипажа были бы понятны на открытой воде, но вблизи опасности, да ещё когда начался ряд нештатных ситуаций, крутить в сторону опасности!
Была же возможность не залезать в капкан, а дрейфом проскочить причал мористее. Под ветер лодка несколько раз меняла галс.
Похоже сильно хотелось идти в сторону финиша, а опасность просто игнорировалась, как таковая.

Сообщение отредактировал катерщик: 08 Январь 2018 - 20:14

  • 0

#110 анатольевич7

анатольевич7

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 627 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник
  • Название: westa

Отправлено 08 Январь 2018 - 18:38

Управлять несомненно учат. А, моделируют ли аварийные ситуации и способы их устранения?

Вот например как эта. В момент постановки грота (видно, что пытаются с 1--16с.) срывается шкотовый угол стакселя (уже сорван). Яхту несет на берег. Вопрос. Что нужно предпринять и в какой последовательности для предотвращения аварии? 

На видео видно, что капитан уперся в румпель, матрос на баке поймал шкотовый угол и пытается его натянуть вручную, два матроса -- обнимают грот и пытаются прижать его к гику.

Попытки поставить грот не увидел:его просто раздувает и матросы прижимают его к гику.Потом,никто грот на полном курсе не поднимает. Надо поставитьяхту хоть немного острее полветра.

 

С другой стороны ,мы не знаем почему они смайнали грот.Может чтобы легче справиться со стакселем.А может с гротом тоже авария.

 

Ясно одно:полощущий стаксель только ускоряет их дрейф к берегу.


  • 0

#111 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 043 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 Январь 2018 - 19:11


Моделируют. Раньше моделировали.
Управление ялом без руля. Постановка и уборка мачты на воде.
Управление на заднем ходу.
Лечь в дрейф. Сняться . Управление под одним стакселем, под одним гротом. Подьем из воды утопающего на разных
курсах-это просто экзамен.
Швартовка. Отход. Постановка на якорь. Съем с якоря.

Не понимаю, если этому не учить, то чему учить тогда.

Сообщение отредактировал BUNA: 08 Январь 2018 - 19:24

  • 0

#112 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 892 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено Вчера, 04:58

http://www.sailingsc...scue-off-rocks/


  • 0

#113 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 110 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено Вчера, 05:19

http://www.sailingsc...scue-off-rocks/


Крепкая лодка, однако...
  • 0

#114 13_Евгений

13_Евгений

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Швертбот

Отправлено Вчера, 05:40

Крепкая лодка, однако...

Да, запрыгнуть на камни, а потом обратно в воду. Единственно, что не понял, она сама под парусом отошла от камней, или ее катер оттащил? Вроде как сама, троса не видно.


  • 0

#115 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 267 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено Вчера, 05:58

Чел почитал этот форум и решил отрабатывать маневрирование в гавани под парусом. Он крут!
  • 0

#116 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 552 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено Вчера, 08:34


Крепкая лодка, однако...

Когда мачтой на воду легла, я решил всё - киль отломало!
Однако аппарат - как кузнечик по камням скачет!
Жаль не видно, что за лодка.

Такую рекламу за деньги не снимешь!

Сообщение отредактировал катерщик: Вчера, 08:35

  • 0

#117 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 892 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено Вчера, 16:37

Я думаю это Каталина 27 или 29. Сделана в США.
  • 0

#118 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 892 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено Вчера, 16:44

http://tbrnews.com/n...b82a8c3dc5.html
  • 0

#119 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 025 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено Вчера, 18:17

крайне интересно читать комментарии  про маневры на ял 6 ,особенно когда люди даже не знают как называются правильно паруса в вооружении типа *штаны*


  • 0

#120 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 552 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено Вчера, 18:57

"Штаны" - это Вы типа про разрезной фок?
А сюда это каким боком?
В разновор встрясть? Так вроде препятствий и так нет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей