Перейти к содержимому


Фотография

Строительство моторно-парусного модульного тримарана


Сообщений в теме: 146

#26 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 Апрель 2017 - 18:42

Мои эксперименты с тримаранами.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 1

#27 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 Апрель 2017 - 18:47

Конструктивные детали.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#28 Кат73

Кат73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 10 Апрель 2017 - 07:10

Сам не увидел, поэтому спрошу.

Как я понял по фотографиям "мебели, которую вынес из квартиры муж", поплавки секционные. Как стыкуются, крепятся между собой? 


  • 0

#29 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 596 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 Апрель 2017 - 07:37

Добрый день! Вы все ваши секции тримарана взвешивали? Сколько весят секции,в частности эта носовая?

И какой конструкции---толщина фанеры,стеклопластика? С уважением Юрий.index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#30 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 07:47

Фланцевое соединение на 5 болтах м10 плюс усиленные шайбы . Узел мне прочитывал сосед с очень большими техническими регалиями , не вдаваясь в подробности , его ответ тебе хватит , меня успокоил . Больше в данном соединени его озаботил момент смещения и скручивания , для чего был перемещён супинатор . Не скользящая прокладка .
  • 0

#31 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 08:01

Добрый день Юрий . Конечно же пытаюсь взвешивать все . Но вес этой секции указать не смогу , не уместить на обычных напольных весах, хотя печатая вам ответ пришло решение . Дело в том что эту деталь я переносил и устанавливал на собственных плечах . Отсюда вывод , около 50 - кг . Я конечно спортивен но 2 а инфаркта . Конструкция классическая . Три рамки стрингера , фанера 4 , стекло.
  • 0

#32 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 08:20

Да по поводу поплавков. Случилась неожиданная проверка прочности. Дело в том что я из 2 х поплавков , это 8 секций, собрал платформу катамарана 2,5/6 м но срочно понадобилось место . Пришлось поднять его под колышу за 2 е точки . Второпях схватил надорванную веревку иона на самом верху оборвалась. Вообщем вся конструкция рухнула , да так неудачно , по диагонали удар пришёлся на нос одного поплавка , противоположный угол остался висеть под крышей. Меня удивило но смещений и перекосов не оказалось .
  • 0

#33 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 08:56

Забыл извините шпангоуты и усиливающие пластины , как ипалуба слюнками , сделана из 15 мм фанеры . Таким образом в точках крепления балок моста , тавр из 2 х уголков 50 / 50 мм, к поплавку на 4 ре сквозных болта м12 образуется ну очень жесткое соединение. Толщина палубы витой зоне 30 мм . Но это на мой взгляд излишне . Сейчас в строительстве новый катамаран 4,3 /2,5 /06 поплавки 0,4 на нем толщина в этой зоне 20 мм . Вес секции обсуждаемого варианта 1,5 / 0,5/04 мебели вместе скрыжкой 22 кг . Но по моему мнению его можно уменьшить как минимум на одну треть . Сейчас у меня изготовленный поплавок с размерами 4,3 /0,6 /04 по той же технологии весит 40 - 50 кг, но опять мне кажется что прочность избыточна .
  • 0

#34 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 596 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 Апрель 2017 - 09:19

Фланцевое соединение на 5 болтах м10 плюс усиленные шайбы . Узел мне прочитывал сосед с очень большими техническими регалиями , не вдаваясь в подробности , его ответ тебе хватит , меня успокоил . Больше в данном соединени его озаботил момент смещения и скручивания , для чего был перемещён супинатор . Не скользящая прокладка .

А более близкое фото этого фланцевого соединения можно будет увидеть? Вы на своих ранних тримаранах применяли данный метод стыковки секций? В реальных боевых  :) условиях испытано? С уважением Юрий.


  • 0

#35 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 09:29

Ещё хотел измениться перед коллегой , не люблю вопросы из за угла , по поводу точки схождения и взаимопглащения волн в тоннеле . Задумка такая . Вмоторном режиме поплавки не касаются поверхности воды . В парусном, если он конечно состоится , за счёт веса экипажа добится отсутвия крена или его мнимализации, при двух закрытых кокпитах по бортам возможность игры с креном и дифферентом представляется возможной. Дело в том что если зарывшийся в воду на ходу поплавок увидет жена или кто то из моих соседей садоводов то ещё кого нибудь родят , а у меня и так детей немерено не считая внуков . Хотя всех искренне люблю . А в их бассейне на 20 тонн можно не только купаться но и кое что испытывать. Хотя конечно не институт Крылова.
  • 0

#36 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 596 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 Апрель 2017 - 09:29

Добрый день Юрий . Конечно же пытаюсь взвешивать все . Но вес этой секции указать не смогу , не уместить на обычных напольных весах, хотя печатая вам ответ пришло решение . Дело в том что эту деталь я переносил и устанавливал на собственных плечах . Отсюда вывод , около 50 - кг . Я конечно спортивен но 2 а инфаркта . Конструкция классическая . Три рамки стрингера , фанера 4 , стекло.

Спасибо за ответ. Ясно,что всё в угоду минимального веса секций,лишь бы во время эксплуатации вся эта сборка выдержала критические нагрузки. Топляки,мели и камни никто не отменял, как тут не старайся,всегда есть риск налететь на что-то.


  • 0

#37 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 09:35

Юрий судовольствием покажу и расскажу все , но мои компьютерные способности ниже уровня Гибсона, почему-то не сбрасываются фотки . В худшем случае надо ждать малыша , а он в школе .
  • 0

#38 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 596 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 Апрель 2017 - 09:38

Юрий судовольствием покажу и расскажу все , но мои компьютерные способности ниже уровня Гибсона, почему-то не сбрасываются фотки . В худшем случае надо ждать малыша , а он в школе .

Это не беда,всему своё время---научитесь.


  • 0

#39 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 10:10

Да на таких же соединениях построена первая серия Николаши , но там хитрость в том , что детали закреплённые выше перекрывают нижние как замок кирпичной кладки . Девятым валом я его конечно не испытывал но по заливу ползал при длинне корпуса 4,5 м это3 секции водке максимально находилось 5 человек с5 сильным моторчиком тресков и течей не обнаружил . А вод при сборке максимального по длинне корпуса из 6 деталей нижней части все-таки поставил по привальнику брус 50 / 100 длинной 6 м а внутри корпуса все шпангоуты через уголки связал ещё 2 мя брусьями 100/100 мм вообщем получилось на вскидку убедительно. Тем более что материал давно просушен и обработан и весет меньше чем на што выглядет. Такое большое количество секций обусловленно изначальным т/ з все это влезает , в обычный грузовой лифт и проходит через обычные двери . Конечно все можно увеличить под индивидуальные возможности но в моих реалиях бывало что и от дивана не доползти , а руки чешутся хочется выполнить детские мечты . А за работой входиш в азарт и болячки отступают , движение жизнь !!!
  • 0

#40 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 14:34

Пришёл лесник и всех вылетел. Пишу эти строки , а вголове анекдот.
Стюардесса выходит в салон самолёта. Граждане пассажиры !!! На борту нашего лайнера к вашем услугам находится Спа. Слон бассейн, боулинг и сауна.
А теперь пристегните привязные ремни и попробуем совсем этим взлететь .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#41 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 15:04

А на топляк налетел в первый же день испытаний с полной загрузкой . Откуда он в этом болоте взялся ? Лихо так на полном ходу , снизу как даст, у пассажиров глаза как у моих учениц на первом занятии. Я сам испугаться не успел , увидел зловещий торец уже в тоннеле . И повернуто бревно как по заказу навстречу . Хорошо что с прицелом я 5 слоёв стекла на днищще закопал. Осмотрелся все нормально так не снижая хода и пошли . Сам вголове гоняю , спас жилеты на всех , берег рядом вообщем повезло . После этого решил что управление надо выносить в нос . Чтобы под скулу заглядывать.
В отношении камней , на фото место где мне удаётся пролезать на всех этих лодках.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#42 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 15:31

Правда это по низкой воде , а так плюс сантиметров 20 .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#43 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 596 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 Апрель 2017 - 16:49

Глядя на набор центрального корпуса и его продольные брусья 100 Х 100мм во всю его длинну,начинаешь сомневаться в том,что вам удастся вписать его вес в 250 кг. :angel:  Или я ошибаюсь,поправьте меня. С уважением.index.php?app=core&module=attach&section


Сообщение отредактировал mixal4: 10 Апрель 2017 - 16:50

  • 0

#44 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Апрель 2017 - 19:41

Вы Юрий правильно прикинули вес центрального корпуса в сборе желателен 450 кг . Брусьямного летпроветривались под крышей по весу врать не буду но на плече переносил без особого труда.100/100/6000 . Пока на эту тему особо не парюсь деталь съемная преобразовать всегда успеем. Пока весь корпус двигаю в одно лицо вправо влево даже приподнять за концы удаётся . Хотя в молодости я соточку толкал но сейчас далеко не домкрат . Научусь выкладывать видео покажу , материала много . А пока ещё немного фото .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#45 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 006 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 Апрель 2017 - 19:46

 по весу врать не буду но на плече переносил без особого труда.100/100/6000 . 

Должен быть примерно 30+ кг каждый


  • 0

#46 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 596 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 Апрель 2017 - 07:34

Может быть лучше эти балки сделать коробчатого типа? Вес будет намного меньше при даже большей прочности. Мне так кажется. Так наш коллега поперечные балки делал для катамарана--плавдачи.

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg

  • 1

#47 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 Апрель 2017 - 15:40

Бару . Добрый день спасибо за внимание к теме. Думаю что по весу около того .
Юрию добрый день .
Конечно коробчатые детали значительно эффективнее , но сначала хотелось бы собрать конструкцию целиком . Потом будем бороться за килограммы .Для того чтобы это все поместилось надо кое что переместить. По бортовую примерку я проводил но это в условиях мастерской . Анод навесом места уже не хватает. Слишком много всякой техники на зиму скопилось. Даст Бог , сейчас удастся убежать туда надолго и разгрести все это.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#48 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 Апрель 2017 - 15:48

Вод эта деталь боролась с топляками и камнями в протоках .Ее можно эксплуатировать автономно . А ещё и так .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#49 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 11 Апрель 2017 - 17:20

Да. по поводу брусьев . Возможно от них вовсе можно будет избавиться . Дело в том что новая изготовленная рубка уже увеличенных размеров.Так как захотелось усилить корпус на скручивание . Траверсы крепления поплавков планируется нижней ,горизонтальной, частью закрепить к привальному брусу , а верхнюю вершину представляемого треугольника кверхней части рубки. Во все конструкции вмонтированы внутренние силовые закладные .При необходимости без труда можно реконструировать варианты креплений поплавков и других силовых элементов , вплдь до подъемных или поворотных . Тоесть при изменении концепций . Кардинальных изменений не понадобится
Я виду к тому работа этой детали необходима лишь на сжатие. Надо попробовать все в комплексе .
  • 0

#50 Кат73

Кат73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 12 Апрель 2017 - 13:42

Фланцевое соединение на 5 болтах м10 плюс усиленные шайбы . Узел мне прочитывал сосед с очень большими техническими регалиями , не вдаваясь в подробности , его ответ тебе хватит , меня успокоил . Больше в данном соединени его озаботил момент смещения и скручивания , для чего был перемещён супинатор . Не скользящая прокладка .

Стык секций поплавков герметичен? За счет чего?

Или болтовые соединения уплотняются? Чем?

От смещения не надежнее ли применить направляющие конус в конус?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей