Перейти к содержимому


Фотография

Garmin GNX Wind Pack - кто пользовался?


Сообщений в теме: 31

#26 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 399 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 22 Апрель 2017 - 06:06

 

Это - еще больший моветон ;)

 

Проблема с лагом-крыльчаткой не в том, что он зарастает. А в том, что это происходит постепенно. Т.е. увеличивается сопротивление и он начинает занижать скорость. Подозреваю, что в теплых морях это начинает происходить уже через месяц после спуска на воду. Лечится только керхером. Поэтому я давно не рассчитываю на механический лаг. И к его показаниям отношусь скептически.


  • 0

#27 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 308 сообщений
  • Из:Триест
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 Апрель 2017 - 06:24

Да, можно. Но жпс -  это моветон ;).
Скорость парусной лодки на волне циклически меняется: разгон с гребня и торможение при подъеме. Соответственно меняется скорость и направление вымпельного ветра. ЖПС дает среднюю скорость за несколько секунд, так что показания истинного ветра будут так же меняться в то время как сам ветер остается неизменным. Правильно работающий лаг успевает отслеживать разгон-торможение с волны, и с ним истинный ветер считается стабильнее. Специально экспериментировал с такой системой, подтверждаю на практике.


Задемпфировать ветер на 3 сек - делов-то.
У меня жпс прекрасно показывает серфинг с волны, никакой задержки нет.
  • 1

#28 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 747 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 24 Апрель 2017 - 22:13

Проблема с лагом-крыльчаткой не в том, что он зарастает. А в том, что это происходит постепенно. Т.е. увеличивается сопротивление и он начинает занижать скорость. Подозреваю, что в теплых морях это начинает происходить уже через месяц после спуска на воду. Лечится только керхером. Поэтому я давно не рассчитываю на механический лаг. И к его показаниям отношусь скептически.

Месяц это очень много. Я чищу вертушку обычно раз в неделю, а при стоянке на неделю и больше - вынимаю и ставлю заглушку. Лаг всегда готов к работе. Рассчитываю на него больше чем на ЖПС.

 

 

Задемпфировать ветер на 3 сек - делов-то.
 

Запасзывание на 3 сегунды - многовато имхо. Некомфортная работа

 

 

У меня жпс прекрасно показывает серфинг с волны, никакой задержки нет.

Это смотря где. В Атлантике и на Средизмке  при волне 100 м - согласен, на Балтике-Ладоге - нереально.


  • 0

#29 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 25 Апрель 2017 - 07:36

Запасзывание на 3 сегунды - многовато имхо. Некомфортная работа

Коллега, это не запаздывание. Это усреднение (сглаживание, интегрирование) показаний в данном случае в течении 3 секунд.  Я вот в море хожу, анеморумбометры и лаг (индукционный) постоянно установлены на average=5 sec. Иначе, на волне и порывистом ветре, стрелки в вентилятор превращаются.

 

Дополню, На гоночных яхтах иногда устанавливают приборы, действующие наоборот, дифференцирующие показания лага например. Называют их прецессеры.

 

Шкала у них размечена с нулем посередине, малейшее (незаметное на глаз или на лаге) изменение скорости в плюс или минус немедленно вызывает резкое отклонение стрелки в соответствующую сторону. Используются они в основном для настройки парусины "на ход".


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 25 Апрель 2017 - 07:46

  • 0

#30 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 747 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 25 Апрель 2017 - 21:49

Коллега, это не запаздывание. Это усреднение (сглаживание, интегрирование) показаний в данном случае в течении 3 секунд. 

С точки зрения алгоритма работы вы правы. Но с точки зрения использования это и есть запаздывание: я смотрю на прибор, ветер уже поменялся, а прибор еще 3-5 секунд думает. Для меня это непозволительно много, т.к. он "задумывается" не только по скорости но и по направлению.

Те системы, с которыми имел дело, не настолько продвинуты (возможно у B&G Hydra это не так, не знаю) чтобы настройка периода усреднения влияла только на истинный ветер, не трогая вымпельный. Для рулежки по вымпельному ветру это не годится.

 

На гоночных яхтах иногда устанавливают приборы, действующие наоборот, дифференцирующие показания лага например. Называют их прецессеры.

Я имел с ними дело, это был Nexus NX2 Speed Trim. По русски такие штуки называют "уточнитель лага". Он просто запоминает текущее показание (есть даже выносная кнопка возле рулевого) и показывает отклонение. Может работать по выбору от одного из 5 значений: скорости по лагу, по ЖПС, по ветровой эффективной скорости (VMG), по эффективной скорости на путевую точку (VTD) и от некоей оценочной Target Boat Speed, взятой из поляры скоростей  -.. хммм...;) .

Но при работе по лагу на него действует та же общая настройка периода усреднения, что и на сам лаг.

 

Так что вертушку держим в чистоте :)


  • 0

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 399 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено Вчера, 10:07

Месяц это очень много. Я чищу вертушку обычно раз в неделю, а при стоянке на неделю и больше - вынимаю и ставлю заглушку. Лаг всегда готов к работе. Рассчитываю на него больше чем на ЖПС.

 

Запасзывание на 3 сегунды - многовато имхо. Некомфортная работа

 

Это смотря где. В Атлантике и на Средизмке  при волне 100 м - согласен, на Балтике-Ладоге - нереально.

Почему 3 сек - это много? Сколько Ваша яхта проходит за 3 сек? :) И что вы делаете с показанием лага? Где эти цифры можно использовать, особенно чаще, чем раз в 3 сек? :)


  • 0

#32 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 747 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено Вчера, 21:56

Почему 3 сек - это много? Сколько Ваша яхта проходит за 3 сек? :) И что вы делаете с показанием лага? Где эти цифры можно использовать, особенно чаще, чем раз в 3 сек? :)

За 3 сек можно сделать много интересного. Например про***ать полкорпуса в гонке. Или скрутить непроизвольный поворот.

Вот коллега Average_KZ_male предлагает задемпфировавть ветер на 3 сек.

Но все известные мне приборные комплексы (B&G Hydra не пользовал, как там у небожителей не знаю, но подозреваю - так же) не настолько продвинуты, чтобы отдельно задемпфировавть истинный ветер, не трогая вымпельный. То есть ваша настройка усреднения затронет угол вымпельного ветра, что сделает невозможной рулежку по анемометру (AWS) в реальном времени. Подозреваю что и на автопилот повлияет, если он включен по ветру. Морские приборы довольно просто сконструированы, там отнюдь не Энштейны сидят.

Вопрос для чего вы используете анемометр. Если в круизном плавании раз в полчаса глянуть скорость ветра, чтобы решить не пора ли уже брать рифы, или сделать сэлфи на фоне урагана ;) то 3, даже 5 секунд - ок.

Если же для постоянной настройки парусов и контроля рулежки, особенно в гонках, то 3 сек - это никуда не годится.

 

P.S. в годы наивной юности я читал "Icebergs, Port and Starboard" Джона Джордана (штурмана второй лодки на Whitbread -1989, после Блейка) и недоумевал когда он сокрушался обрывом проводки в мачте из-за чего им, видите ли "пришлось рулить и тримать паруса наглаз" Вот, думал, заелись буржуины, без приборов им уже никак! А через полтора десятка лет сам капитанил в гонке на Средиземке и в ответственный момент, когда мы лидировали во флоте, кто-то внизу задел за рубильник, обесточив лодку. Была "раздача": битая беспорядочная волна с трех направлений, и слабый неочевидный меняющийся ветер, к тому же разный верховой и низовой. Рулить по парусам невозможно, только по углу вымпельного ветра. Сдохли приборы - пришлось безотрывно глядеть на "Виндекс" на топе мачты. Точно против солнца - пожег себе глаза, потом еще год имел проблемы со зрением.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей