Согласен полностью, данный корпус не разу не красился и не ремонтировался с момента его постройки (около 30 лет).. 70-80% геля имеет вполне удовлетворительное состояние, самые "криминальные" места как раз на фото - вдоль ватерлинии.
По ссылке посмотрел, достаточно доходчиво, спасибо. Хотелось бы еще рекомендаций касаемо материалов производителей Hempel и International. Какими конкретно материалами рекомендуется производить ремонт такого плана, чтобы избежать несовместимость компонентов, если такая имеется.
Полный капитальный ремонт К 25Р мы делали два года после нескольких лет интенсивной гоночной эксплуатации с 1991-го по 2005. В 91-м году мы с Сашей Маркаровым купили лодку, которая в полузатопленном состоянии стояла на Истринском водохранилище. Тогда же летом провели восстановительный ремонт, не трогая гелькоута, поскольку лодка была относительно свежая, мы её просто покрасили полиуретановой краской. После того, как лодку довели до того, что не только гоняться, просто по воде ходить стыдно. Побитые борта, вырванная стойка релинга.
Начали с полной разборки, сняли все дельные вещи, оставили только пластик. После провели нивелировку, определив, что практически все дельные вещи и оборудование было установлено несимметрично, а попросту криво, вплоть до плавника. После обследования корпуса принято было решение провести защиту от осмоса. Для чего был начисто снят весной гелькоут полностью до стеклопластика до ПВЛ, т.е. до переменной ватерлинии и корпус оставили сохнуть в эллинге. За одно был зачищен весь корпус по кругу и разделаны битые вырванные места корпуса.
Начали работать поздно, поскольку прожаривали корпус на солнце. Пропылесосили голый стеклопластик и увидели капли воды, именно поэтому "жарили" на солнце корпус. Разделанные, битые и места крепления, всё было заформовано полиэфирной смолой со стекломатом, зачищено и прошпаклёвано. Потом купили эпоксидку в Эпитале Этал-1420 и отвердитель для холодного отверждения, этот компаунд достаточно жидкий и текучий, им закатали в три слоя мелкими валиками. Опытным путём пришли к выводу, что валиками накатывать лучше и качественней, чем кистью. Три слоя для гарантированного закрытия пор. Не должно быть подтёков и накатывать надо без фанатизма. Потом прошкуривали аккуратно, чтобы слой смолы не вскрыть, до матовой поверхность довести и хватит. Советую до ошкуривания, пока смола относительно мягкая, срезать возможные бугорки и капли с насекомыми, чтобы перед ошкуриванием поверхность была ровной. Дальше шпаклевали и грунтовали. Гелькоут выбрали полиэфирный, т.к. большая часть лодки покрыта именно полиэфирным. Им же восстанавливали зоны нескользячки, как в оригинале.
Красили итальянской яхтенной полиуретановой двухкомпонентной краской, до ПВЛ три слоя, выше два. Это то, что делали снаружи по корпусу.