Перейти к содержимому

Фотография

Шум и число лопастей.


Сообщений в теме: 26

#1 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 04 апреля 2017 - 03:48

А 5 лопастей шумят меньше. И как быть если всё так однозначно?

А эти данные из каких источников?

Я достаточно много времени посвятил изучению минимизации шума винтов (вентиляторов), но такой информацией не владею.

Есть связь между соотношением количества лопастей и количества элементов в проточной части, между их взаимным расположением. Эти зависимости в свою очередь являются функцией скорости потока, проходящего через винт. Довольно хорошо этот вопрос освещен у Брусиловского, но есть и другие исследования.


  • 0

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 апреля 2017 - 09:51

А эти данные из каких источников? ...

Это я сам определял.
  • 0

#3 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 04 апреля 2017 - 11:23

Это я сам определял.

В акустической камере с обсолютно чистой от надстроек проточной частью?


  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 апреля 2017 - 16:42

В акустической камере с обсолютно чистой от надстроек проточной частью?

В эксплуатационных условиях. На слух.
  • 0

#5 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 06 апреля 2017 - 05:54

В эксплуатационных условиях. На слух.

Слух вещь очень субъективная.

Сами же знаете и везде пишете, что проверять нужно инструментально.

Даже если и была разница в уровне шума, то она , скорей всего, была обусловлена не количеством лопастей как таковым, а кучей других факторов.


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2017 - 10:31

Инструментально тоже могу. За деньги или на спор. Ставку будете делать?

 

Разница в шуме в конкретно моей установке определяется именно количеством лопастей. При четном их количестве, лопасти одновременно попадают в вихревой след от спиц кольца (которых 8). А ещё, в так с шумом выпуска двигателя, поскольку ПЧ редуктора 2,0. 3 или 5 лопастей в моей установке шумят меньше всего. 


  • 0

#7 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 06 апреля 2017 - 11:39

Инструментально тоже могу. За деньги или на спор. Ставку будете делать?

 

Разница в шуме в конкретно моей установке определяется именно количеством лопастей. При четном их количестве, лопасти одновременно попадают в вихревой след от спиц кольца (которых 8). А ещё, в так с шумом выпуска двигателя, поскольку ПЧ редуктора 2,0. 3 или 5 лопастей в моей установке шумят меньше всего. 

Как-то болезненно Вы воспринимаете любые сомнения в правильности Ваших выводов. Спорить я не буду - достаточно Вам (при желании) почитать литературу на эту тему.

Я, собственно, как раз и говорил о том, что шум обусловлен не количеством лопастей как таковым, а соотношением с количеством элементов, создающих возмущение в воздушном потоке. В Вашем случае можно было оставить 6 лопастей, а поменять количество спиц или поставить дополнительные имитаторы спиц.


Сообщение отредактировал Комвен: 06 апреля 2017 - 11:41

  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2017 - 12:07

... В Вашем случае можно было оставить 6 лопастей, а поменять количество спиц или поставить дополнительные имитаторы спиц.

Можно. Но возить запасной фланец под 2 лопастный винт дешевле (250р, для определённости), и делать ничего не надо. 


  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2017 - 12:12

Как-то болезненно Вы воспринимаете любые сомнения в правильности Ваших выводов. Спорить я не буду - достаточно Вам (при желании) почитать литературу на эту тему....

Чтобы подтвердить или опровергнуть Ваши сомнения в моих выводах, читать литературу мне не поможет. Это вообще никак не взаимосвязано.

А прикинуть возможную ставку прежде чем что-то заявить, это поможет более ответственному отношению к своим заявлениям.


  • 0

#10 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 06 апреля 2017 - 12:33

Чтобы подтвердить или опровергнуть Ваши сомнения в моих выводах, читать литературу мне не поможет. Это вообще никак не взаимосвязано.

А прикинуть возможную ставку прежде чем что-то заявить, это поможет более ответственному отношению к своим заявлениям.

Не понял, что Вы хотели сказать.

Спор у нас ни о чем. Мы же вроде обсуждаем не именно Вашу установку с конкретным количеством спиц. Почитайте внимательней.

Сообщение 6: Разница в шуме в конкретно моей установке определяется именно количеством лопастей. При четном их количестве, лопасти одновременно попадают в вихревой след от спиц кольца (которых 8). А ещё, в так с шумом выпуска двигателя, поскольку ПЧ редуктора 2,0. 3 или 5 лопастей в моей установке шумят меньше всего. 

Сообщение 7:  Я, собственно, как раз и говорил о том, что шум обусловлен не количеством лопастей как таковым, а соотношением с количеством элементов, создающих возмущение в воздушном поток


Сообщение отредактировал Комвен: 06 апреля 2017 - 12:35

  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2017 - 12:39

А зачем тогда Вы спорили и выражали сомнения? Достаточно было просто уточнить некоторые детали.

Если уменьшение шума заметно без прибора, и для уменьшения шума есть причины, в чем тут ещё сомневаться?


  • 0

#12 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 06 апреля 2017 - 15:01

А зачем тогда Вы спорили и выражали сомнения? Достаточно было просто уточнить некоторые детали.

Если уменьшение шума заметно без прибора, и для уменьшения шума есть причины, в чем тут ещё сомневаться?

Я не спорил, а уточнил, что не обязательно 5 лопастей будут шуметь меньше, чем 6. Чтобы наши коллеги (которые не желают читать литературу) не подумали, что 5 лопастей всегда будут шуметь меньше, чем 6.

Сообщение 1: Есть связь между соотношением количества лопастей и количества элементов в проточной части, между их взаимным расположением. Эти зависимости в свою очередь являются функцией скорости потока, проходящего через винт. Довольно хорошо этот вопрос освещен у Брусиловского, но есть и другие исследования.


  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2017 - 15:20

А я нигде не писал что всегда. Конкретно в моей установке - обязательно. Независимо, кстати говоря, от исследований Брусиловского и степени моего с ними ознакомления. Явления связанные с совпадением возмущений от кратного числа лопастей и конструкций, довольно наглядны и легко повторяемы. Вы работы Терских В.П. в части касающейся лопастных возмущений, в достаточной степени изучили?
  • 0

#14 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 06 апреля 2017 - 15:42

А я нигде не писал что всегда. Конкретно в моей установке - обязательно. Независимо, кстати говоря, от исследований Брусиловского и степени моего с ними ознакомления. Явления связанные с совпадением возмущений от кратного числа лопастей и конструкций, довольно наглядны и легко повторяемы. Вы работы Терских В.П. в части касающейся лопастных возмущений, в достаточной степени изучили?


Сообщение отредактировал Комвен: 06 апреля 2017 - 15:47

  • 0

#15 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 06 апреля 2017 - 15:52

А я нигде не писал что всегда. Конкретно в моей установке - обязательно. Независимо, кстати говоря, от исследований Брусиловского и степени моего с ними ознакомления. Явления связанные с совпадением возмущений от кратного числа лопастей и конструкций, довольно наглядны и легко повторяемы. Вы работы Терских В.П. в части касающейся лопастных возмущений, в достаточной степени изучили?

S_smirnov сказал 03 Апр 2017 - 22:06:
А 5 лопастей шумят меньше. И как быть если всё так однозначно?
 
Вообще наш диалог мне стал напоминать спор коллег БАРа и казакв о теории импульсов. Позвольте мне воспользоваться моим же советом, который я давал коллеге БАРу и прекратить эту пустую переписку. Что хотел - я сказал. Если у коллег будут вопросы - отвечу в меру своих возможностей, а тратить время на пустые препирательства я не буду.

  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2017 - 15:57

...Позвольте мне воспользоваться моим же советом, который я давал коллеге БАРу и прекратить эту пустую переписку. Что хотел - я сказал. Если у коллег будут вопросы - отвечу в меру своих возможностей, а тратить время на пустые препирательства я не буду.

Конечно, конечно, пользуйтесь своими советами сколько угодно. В другие разы даже без дополнительного на то разрешения. Очень жаль конечно, что Вы хотели только попридираться к словам и упрекнуть коллег в том что они возможно не читали Брусиловского.
  • 0

#17 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 06 апреля 2017 - 18:29

А давайте я, не вдаваясь в дискуссию и полемику ,  сделаю менее шумящие винты а может совсем не шумящие ..............а Вы их купите ?

И сколько дороже за них дадите  ???

Так как сделать винты не щумящими ( или шумящими меньше ) нужно провести работу ( а  всякая работа оплачивается дополнительно  )  :)

Так скажем снижение шума на 33 % сколько будет стоить ??? 


  • 0

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 апреля 2017 - 20:17

Пусть на 33% дороже и стоит. За совсем нешумящий я готов поторговаться, начиная с какой-то разумной суммы. Или даже совсем неразумную можешь назвать, я подкоплю.

Только при определении уровня шума не перепутай единицы. Общепринятые Децибеллы сами по себе относительны.


  • 0

#19 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 07 апреля 2017 - 08:20

Я так и знал ..........не заплатят :cry:  .

Механистически переносить величину  снижения шума на величину  стоимости экономически неправильно .Нет такого закона природы и тем более экономики . 

Снижение шума полученное само собой , нечаянно,  в процессе изготовления разных формы  винтов ,33%  мне бы понравилось , даже согласен на 10% за снижения шума на 10% " с каждого винта ........ :P ."

Пока критерий "хорошести" винта оценивается в кг. тяги , ресурсе , устойчивости к износу и повреждениям , ремонтопригодности , шумность где то во втором десятке требований , скорее пожелание ,причем несбыточное и невыполнимое .

  А вот принципиально другой винт по стоимости высчитать можно только по реальной смете, затрат  .............. на изготовление , испытания, доводку -испытания - переделки -испытания -доводку ............... :o


  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 апреля 2017 - 09:59

Я так и знал ..........не заплатят :cry:  .

...

 

Разве было такое? По крайней мере я всегда платил за выполненную работу. 

 

Где смета?


  • 0

#21 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 793 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 07 апреля 2017 - 10:04

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color]

А вот принципиально другой винт по стоимости высчитать можно только по реальной смете, затрат  .............. на изготовление , испытания, доводку -испытания - переделки -испытания -доводку ...............

 

Ваша себестоимость может сильно отличаться от коммерческой стоимости изделия , которая все таки ближе к потребительским свойствам изделия ..Если винт установить в правильное аэродинамическое кольцо , то в каком то ракурсе шум точно уменьшится. Под термином шумности что понимается , шум для окружающих или для находящихся в кабине ?


  • 0

#22 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 07 апреля 2017 - 10:43

Я вот как раз из тех, кто не редко читают научную литературу. Но, насколько мне известно, уменьшение количества лопастей ведет к большему шуму за счет увеличения кавитации, нет?


  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 апреля 2017 - 10:45

Для воздушного винта кавитация не актуальна :)


  • 1

#24 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 07 апреля 2017 - 10:58

Упс. Хотя воздух тоже завихряецо...


Сообщение отредактировал Rava: 07 апреля 2017 - 11:00

  • 0

#25 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 07 апреля 2017 - 17:18

У меня подозрение, что кольцо помогает шуметь тем кто находиться в (на) аппарате.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей