Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Горяее водоснабжение на катере?


Сообщений в теме: 24

#1 Николаев Владимир

Николаев Владимир

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:спб
  • Судно: 9мх3м сталь
  • Название: баксик

Отправлено 31 августа 2005 - 19:50

Кто по нескольку дней жил на катере наверное тоже испытывали желание помыться под горячим душем? Очень хочется изготовить нечто подобное у себя на катере(благо место позволяет) . Если ктото уже решил для себя подобные вопросы поделитесь пожалуйста опытом :blink: Зарание спаибо!!!

#2 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 31 августа 2005 - 20:06

Ставится бойлер в который подводится охлаждающая жидкость из внутреннего контура которая и нагревает воду. Из бака вода забиратся гидрофором объединенном с напорным баком и подается под давлением параллельно сразу в кран(холодная) и к бойлеру откуда тоже к крану(горячая). Бойлера 20 литров более чем достаточно . Нагревается от 50 сильного двигателя менее чем за час. Если на борту есть 220 вольт от генератора или инвертора то в бойлер устанавливается еще 500 ваттная спираль которая позволяет поддерживать температуру при неработающем двигателе. Все эти устройства подробно описаны здесь:Vetus.
Григорий.
  • 0

#3 Николаев Владимир

Николаев Владимир

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:спб
  • Судно: 9мх3м сталь
  • Название: баксик

Отправлено 31 августа 2005 - 21:02

Извините за неосведомлённость :blink: но что такое :гидрофором объединенном с напорным баком .я не понял и как сделать так ,чтобы система нормально функционировала при условии ,что бойлер будет расположен ниже уровня кранов (220v на катере пока нет)?

#4 Николаев Владимир

Николаев Владимир

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:спб
  • Судно: 9мх3м сталь
  • Название: баксик

Отправлено 31 августа 2005 - 21:05

Страничка vetus почемуто работать не хочет :(

#5 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 31 августа 2005 - 21:35

А зачем 220 ? На 500-ватную спираль можно и преобразователь от 12V поставить.
  • 0

#6 Николаев Владимир

Николаев Владимир

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:спб
  • Судно: 9мх3м сталь
  • Название: баксик

Отправлено 31 августа 2005 - 21:44

А какой примерно ток будет на преобразователе?

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 31 августа 2005 - 22:24

А какой примерно ток будет на преобразователе?

<{POST_SNAPBACK}>

Примерно 45-50 ампер, зависит от эффективности преобразователя. В чистом виде 41А с копейками будет, если сделать нагревательный элемент сразу на 12В, но к нему и провода нужны будут потолще - чтобы много по дороге не терялось. Зато экономичнее и безопаснее.
Выпускается еще один вид яхтенных водонагревателей. С теплоаккумулятором на чем-нибудь наподобие глауберовой соли, т.е. теплоизлированный бак заполняется порошком с высокой теплоемкостью плавления и температурой плавления порядка 60-70 градусов. Сквозь бак пропускаются труба от системы охлаждения, ТЭН на 220 (для использования на оборудованной стоянке) и собственно труба для нагрева воды. Держит эта штука температуру чуть ли не до полусуток. Причем что удобно - выдает достаточно стабильную температуру практически до последнего.
  • 0

#8 Николаев Владимир

Николаев Владимир

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:спб
  • Судно: 9мх3м сталь
  • Название: баксик

Отправлено 31 августа 2005 - 23:25

С подогревом воды вродебы все понятно ,но как сделать,чтобы она потекла из крана?????

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 сентября 2005 - 00:06

С подогревом воды вродебы все понятно ,но как сделать,чтобы она потекла из крана?????

<{POST_SNAPBACK}>

Просто ножная помпа, понятно, не слишком удобна - это, скорее, штука для камбуза, мыться так неудобно. Так что основных вариантов два (предполагаем, что расходный бак подвесить некуда). Либо электронасосик с кнопкой, либо подача под давлением. Далее вариации зависят от бюджета.
Импортный яхтенный электронасос тянет примерно от 40 евро. Сколько качает газелевский - сказать не берусь, возможно - слишком много. А вот насосики омывателя наоборот - отпадают сразу, как слишком слабые и "недолгоиграющие". :)
Самый простой способ подачи под давлением - накачать воздух в низко расположенный расходный бак. Хоть велосипедным насосом, хоть "лягушкой" для надувных лодок, хоть автомобильным компрессором... На что фантазии хватит.
Наконец, третий вариант - комбинация первых двух: электронасос с автоматическим включением по давлению и мембранный напорный бак - эта конструкция нередко устанавливается в частных домах, так что и бак можно, в принципе, поискать в сооттветствующих магазинах - не обязательно заказывать по яхтенному каталогу.
  • 0

#10 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 094 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 01 сентября 2005 - 01:03

Есть еще один - простейший вариант (касательно "литься из-под крана"): портативная автомойка на 12 вольт. Являет собой пластиковую канистру на 10-20 литров с насосом и длинный шланг с ручкой, на которой расположена кнопка включения. Штатную щетку нужно, конечно, сменить на лейку душа. Плюсы - отечественная конструкция выглядит убого, но стоит меньше тысячи рупий; моторчик не сильно жрет электричество; душ получается портативный и может быть перенесен куда угодно (на берег, использован как палубный, etc.); отдельная кнопка включения на ручке позволит подавать воду дозированно; мощность струи - как при среднем напоре из обычного душа. Стоимости импортных аналогов не знаю. Минус - куда ж без него! - один: горячая вода в канистре так просто не возникнет. Придется наливать. Придумаем...
  • 0

#11 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 01 сентября 2005 - 11:30

С подогревом воды вродебы все понятно ,но как сделать,чтобы она потекла из крана?????


Насос(гидрофор) объединенный с напорным баком. Посмотрите на любом строительном рынке их там полно, покупают для водоснабжения дач. Судовой принципиально ничем не отличается от них,только питание 12 или 24 вольта и габариты меньше. Наверняка они в Питере есть в Фордевинде.
Григорий.
  • 0

#12 Николаев Владимир

Николаев Владимир

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:спб
  • Судно: 9мх3м сталь
  • Название: баксик

Отправлено 01 сентября 2005 - 14:02

Фордевинд это где? Никогда там небыл.

#13 Игорёшик

Игорёшик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 269 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 сентября 2005 - 14:43

Фордевинд это где? Никогда там небыл.

<{POST_SNAPBACK}>

Фордевинд - магазин перед въездом в яхт-клуб на Петровской косе.
Там ещё экспирементальная судоверфь кажется.
  • 0

#14 Николаев Владимир

Николаев Владимир

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:спб
  • Судно: 9мх3м сталь
  • Название: баксик

Отправлено 01 сентября 2005 - 17:05

ОК СПАСИБО!!!

#15 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 08 июня 2008 - 14:36

Летний душ для дачи переносной "Топтун"

Случайно наткнулся в сети на вот такой вот Летний душ для дачи переносной "Топтун"
Понравилось следующее - От аналогичных моделей отличается тем, что ломаться в нем нечему! В нашем душе отсутствуют вставки из хрупкой пластмассы и металла. Поэтому выйти из строя он впринципе не может.

Действительно, забавная штучка. Понятно, что для серийных лодок последнего десятилетия, штатно оборудованных душами и гидрофорами, подобная вещь обсолютно неинтересна. Но, для владельцев "старушек" и яхт с малым внутренним пространством, подобная штучка весьма привлекательна. Нагрел бачек воды, кинул на дно шланг и попчись в кокпите...
  • 0

#16 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 09 июня 2008 - 15:00

Летний душ для дачи переносной "Топтун"
Действительно, забавная штучка.
Но, для владельцев "старушек" и яхт с малым внутренним пространством, подобная штучка весьма привлекательна. Нагрел бачек воды, кинул на дно шланг и попчись в кокпите...

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за ссылочку. Для небольших яхт и катеров самое оно!
  • 0

#17 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 15 мая 2016 - 20:28

Подниму тему, так как обнаружилась проблемка, которую хотелось бы решить...

Система водоснабжения яхты проста: автоматический напорный насос [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial, sans-serif;] подает давление в систему и холодной и горячей воды. В систему встроен электрический водонагреватель 220В.[/color]

Проблема в том, что когда включаешь в душе одновременно горячую и холодную воду начинается цирк с кипятком и ледяной водой, которые попеременно весело выливаются на жертву, делая небольшие паузы. 

Одно время подтекал предохранительный клапан на водонагревателе и я грешил на завоздушивание этого бака. И как причину такого поведения воды - наличие воздуха в горячей воде, но потом подтекание было устранено, а эффект остался.

Уважаемые коллеги, подскажите в чем причина, и как с этим бороться?

Да и поможет ли такой девайс?  http://www.moreman.r...ar.php?tid=1710 


  • 0

#18 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 мая 2016 - 04:25

частично поможет, рывки станут более плавными, но полностью вряд ли уберут.

можно вот такое попробовать  https://market.yande...iveryincluded=1

 

есть еще редукторы давления но вряд ли они отрегулируются у вас же наверное давление не велико. если только ограничить расход воды шайбами перед смесителем.

 

у меня в доме та же проблема, когда насос включается холодная передавливает горячую, когда выключается в холодной давление падает быстрее чем в горячей (теоретически вроде не должно, сообщающиеся сосуды все же) и горячая течет сильнее холодной. я просто махнул рукой и выставил на водонагревателе температуру в которой можно мыться не добавляя холодную воду. так одним "кипятком" и моюсь. 40-45 градусов вполне нормальный "кипяток".


Сообщение отредактировал ждан: 16 мая 2016 - 05:56

  • 1

#19 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 16 мая 2016 - 04:41

На выход бойлера ставится такой термостат . Когда бойлер греется водой из двигателя, температура воды в нем достигает почти 100 градусов. В этом случае такой термостат просто необходим!


  • 1

#20 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 мая 2016 - 05:49

подобные применяют в ясельных группах детских садов. что бы у детей был один кран и из него бежала только чуть теплая вода.


  • 0

#21 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 16 мая 2016 - 06:56

Спасибо, коллеги.  Мне кажется, термостатический смеситель поможет решить проблему. Кстати, есть дешевле, чем в Моремане  http://valtec.ru/cat...j_vtmt10nr.html

Смущает только, что давление у меня в системе не более 1,4 бар, но вроде по характеристикам http://valtec.ru/doc...T.MT10-0416.pdf эти клапаны не ограничивают нижнее давление.


Сообщение отредактировал Mick_: 16 мая 2016 - 06:57

  • 0

#22 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 412 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 мая 2016 - 07:01

они по температуре работают, давление к ним ни как не привязано.

 

http://valtec.ru/doc...T.MT10-0416.pdf эти вот как раз в детсадах и ставят, там регулировка под крышкой и дети не могут сами накрутить.


Сообщение отредактировал ждан: 16 мая 2016 - 07:04

  • 0

#23 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 16 мая 2016 - 10:09

А как может сказываться на работу клапана пульсация от мембранного насоса? Пожалуй, демпфирующая емкость здесь тоже будет необходимой...


  • 0

#24 trollf

trollf

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 17 мая 2016 - 02:27

насущная тема, спасибо за инфу



#25 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 17 мая 2016 - 14:07

Если несколько дней на катере жить,помыться хочется кто бы спорил .По мне так при стоянке у берега,нету ничего проще и эффективнее переносной бани. Поставил на ровном месте палатку,установил печурку с каменкой и мойся,парься сколь душе твоей угодно. Хоть каждый день. В длительном походе или в отпуске так и поступали всегда. Дровишек сухих заготоаил и всё.

В магазинах можно купить готовую каркасную баню. Кто  не хочет ставить печку,грей камни в костре и заноси потом в тазу в баню .Плеснул из ковшика на камни и парься.

Мой покойный батя по экспедициям в тайге потопал ногами,всякие бани делали. 

И никакого тебе электричества и прочей лабуды. :D

Прикрепленные изображения

  • 3443381.jpg
  • 3443381_4.jpg

Сообщение отредактировал mixal4: 17 мая 2016 - 14:08

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей