Перейти к содержимому

Фотография

Яхте, зарегистрированной в ГИМС суд запретил участвовать в соревновани


Сообщений в теме: 63

#1 GogiVanKaas

GogiVanKaas

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Novo sibirsk

Отправлено 07 апреля 2017 - 06:26

Решение суда:

Решение № 2-3435/2016 2-3435/2016~М-3095/2016 М-3095/2016 от 6 декабря 2016 г. по делу № 2-3435/2016

 

Дело 2-3435/2016

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2016 года г. Новосибирск

Советский районный суд г. Новосибирска в составе

председательствующего судьи А.И. Басалаевой,

при секретаре С.С. Соколовой,

с участием помощника прокурора М.В. Чиннова,

ответчика А.Н. Верховского ,

представителя ответчика О.Г. Павлова,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосибирского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Верховскому А. Н. о запрете эксплуатации и управления судном,
 

у с т а н о в и л:

Новосибирский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Верховскому А. Н. о запрете эксплуатации и управления судном.

Исковые требования обоснованы следующим. В рамках проведенной Новосибирской транспортной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте, установлено, что Верховский А.Н. имеет яхту <А> Данное судно Верховский А.Н. использует в спортивных соревнованиях в течение 4 лет. Следовательно, данное судно является спортивным парусным судном и подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре с внесением записи в судовой книге спортивных парусных судов. На территории Новосибирской области ведение такого реестра осуществляет <1>

Проведенной проверкой установлено, что Верховским А.Н. эксплуатируемая им в спортивных целях яхта <А> зарегистрирована в нарушение требований действующего законодательства в реестре маломерных судов, ведение которого осуществляет <2>, а не в <3>, а сам Верховский А.Н. необходимых квалификационных документов, выданных администрацией бассейна внутренних водных путей (на территории НСО такими функциями наделено <1>), на право управления спортивным парусным судном – не имеет. Между тем, Верховский А.Н. имеет удостоверение на право управления маломерным судном № от 20.08.2010, выданное <4>

В результате выявленных нарушений установлено, что эксплуатация такого судна при проведении официальных спортивных соревнований создает потенциальную опасность судоходства, угрозу жизни и здоровья судового экипажа, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности, а, следовательно, нарушает интересы неопределенного круга лиц. В связи с чем, истец обратился в суд с иском в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, просит запретить ответчику осуществлять эксплуатацию судна <А> в спортивных целях, передавать указанное судно в эксплуатацию иным лицам в спортивных целях до регистрации судна в Государственном судовом реестре с внесением записи в судовую книгу спортивных парусных судов, запретить осуществлять эксплуатацию указанного судна в спортивных целях, передавать указанное судно в эксплуатацию иным лицам в спортивных целях без проведения в отношении него процедуры технического освидетельствования <5> в установленном законом порядке с признанием судна годным к эксплуатации, запретить ответчику осуществлять управление спортивными парусными судами до прохождения аттестации и дипломирования в <1> либо в иной администрации бассейна внутренних водных путей, либо капитании морского порта.

В судебном заседании помощник Новосибирского транспортного прокурора Чиннов М.В. исковые требования уточнил в части запрета эксплуатации и управления судна <данные изъяты> ответчиком и другими третьими лицами на официальных спортивных соревнованиях до устранения выявленных нарушений.

В судебном заседании ответчик Верховский А.Н. и его представитель, действующий на основании доверенности, не возражали против удовлетворения заявленных требований, после их уточнения, указали, что в данном случае, эксплуатировать судно нельзя только в официальных спортивных соревнованиях, до его регистрации в качестве такого и прохождении специальной аттестации.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Судебным разбирательством установлено, что Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте, в рамках которой установлены нарушения законодательства в указанной сфере.

Материалами дела подтверждено, что ответчик Верховский А.Н. имеет яхту «<А> Данное судно Верховский А.Н. использует в спортивных соревнованиях в течение 4 лет.

В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ спортивное парусное судно – судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

Согласно пункта 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.

Не подлежат государственной регистрации спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Пунктом 1 статьи 17 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ предусмотрено, что государственная регистрация судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в Государственном судовом реестре, реестре строящихся судов и реестре арендованных иностранных судов осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей.

Процедура регистрации спортивного парусного судна регламентирована Порядком государственной регистрации спортивных парусных судов и прав на них, утвержденным приказом Минтранса России от 22.10.2009 № 183.

Согласно пункта 4 указанного Порядка следует, что государственной регистрации спортивных парусных судов и прав на них подлежат спортивные парусные суда, классифицированные в соответствии с правилами классификации и освидетельствования спортивных парусных судов.

Учитывая, что судно, принадлежащее ответчику, является спортивным парусным судном, имеет двигатель, а также оборудовано местами для отдыха, то данное судно для участии в официальных спортивных соревнованиях подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре с внесением записи в судовой книге спортивных парусных судов. На территории Новосибирской области ведение такого реестра осуществляет <1>

В рамках проверки установлено, что в нарушение приведенных требований закона данное судно зарегистрировано Верховским А.Н. в реестре маломерных судов, ведение которого осуществляет <2> Техническое освидетельствование данного судна ответчиком осуществлено в указанном учреждении, что также противоречит требованиям действующего законодательства.

Правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов утверждены постановлением Правительства РФ от 18.09.2013 № 820.

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что спортивные парусные суда проходят классификации и освидетельствование в находящихся в ведении Министерства транспорта РФ федеральном автономном учреждении «Российский морской регистр судоходства».

Согласно статье 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ администрация бассейна внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства осуществляет в бассейне внутренних водных путей дипломирование лиц командного состава судов и членов экипажей спортивных парусных судов.

В силу пункта 8 Положения о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов, утвержденного Приказом Минтранса России от 22.10.2009 № 185 к самостоятельному управлению и командованию спортивными парусными судами допускаются лица, имеющие соответствующие квалификационные документы на право управления спортивными парусными судами.

Судом установлено, что Верховский А.Н. имеет удостоверение на право управления маломерным судном № от 20.08.2010, выданное <4>

В связи с чем, при эксплуатации яхты в официальных спортивных соревновании ответчиком существенно нарушаются требования действующего законодательства, и эксплуатация её в официальных спортивных соревнованиях, создает потенциальную опасность судоходства, угрозу жизни и здоровья судового экипажа, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности, следовательно, нарушает интересы неопределенного круга лиц

Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. В данном случае пострадать может любой гражданин Российской Федерации, в том числе являющийся членом судового экипажа, пассажиром, человек, оказавшийся вблизи спортивного судна в случае возникновения происшествия.

Пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем, может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу статьи 150 Гражданского кодекса РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Таким образом, проведенной проверкой установлено, что при эксплуатации яхта <А> Верховским А.Н. в официальных спортивных соревнованиях будет нарушаться действующее законодательство, так как яхта зарегистрирована в нарушение требований действующего законодательства в реестре маломерных судов, а не в Государственном судовом реестре и судовой книге спортивных парусных судов, при этом судном не пройдено техническое освидетельствование в <5>, а сам Верховский А.Н. необходимых квалификационных документов, выданных администрацией бассейна внутренних водных путей (на территории НСО такими функциями наделено <1>, на право управления спортивным парусным судном для участия в официальных спортивных соревнованиях – не имеет.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования, после их уточнения в части запрета эксплуатации яхты в официальных спортивных соревнованиях, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
 

р е ш и л :

Исковые требования Новосибирского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Запретить Верховскому А. Н. осуществлять эксплуатацию судна <А> в официальных спортивных соревнованиях, а равно передавать указанное судно в эксплуатацию иным лицам для участия в официальных спортивных соревнованиях до государственной регистрации судна в Государственном судовом реестре с внесением записи в судную книгу спортивных парусных судов.

Запретить Верховскому А. Н. осуществлять эксплуатацию судна <А> в официальных спортивных соревнованиях, а равно передавать указанное судно в эксплуатацию иным лицам для участия в официальных спортивных соревнованиях, без проведения в отношении него процедуры технического освидетельствования <5> в установленном законом порядке с признанием судна годным к эксплуатации, а также до прохождения аттестации и дипломирования в <1> либо в иной администрации бассейна внутренних водных путей, либо капитании морского порта.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья А.И. Басалаева

Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2016 года
 

Суд:

Советский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) (подробнее)

Истцы:

Новосибирская транспортная прокуратура (подробнее)

Ответчики:

Верховский А.Н. (подробнее)

Судьи дела:

Басалаева Алена Игоревна (судья) (подробнее)

Вот такое решение суда.

Как я понимаю, любой яхте, зарегистрированной в ГИМС может прилететь то же самое.

 

Кто что думает



#2 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 07 апреля 2017 - 07:09

Прокуратура решила палку срубить.

Или дорожку перебежал кому то из приближенных к прокурорским.

А судья вообще даже не в курсе, что достаточно в ФПС зарегится, а не у капитановпорта.


  • 1

#3 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 апреля 2017 - 07:58

[color=#0000ff;]прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц[/color]

[color=#0000ff;]-----[/color]

[color=#0000ff;]на право управления спортивным парусным судном – не имеет. Между тем, Верховский [/color] А.Н. имеет удостоверение на право управления маломерным судном № от 20.08.2010, выданное <4>

[color=#0000ff;]--------------[/color]

[color=#0000ff;]В результате установлено, что эксплуатация такого судна при проведении официальных спортивных соревнований создает потенциальную опасность судоходства, угрозу жизни и здоровья судового экипажа, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности, а, следовательно, нарушает интересы неопределенного круга лиц.[/color]

[color=#0000ff;]--------------[/color]

[color=#0000ff;]Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. В данном случае пострадать может любой гражданин Российской Федерации, в том числе являющийся членом судового экипажа,[/color]

[color=#0000ff;]----------------------[/color]

[color=#0000ff;]Пунктом 1 статьи [/color][color=#0000ff;]1065[/color][color=#0000ff;] Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем, может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу статьи [/color][color=#0000ff;]150[/color][color=#0000ff;] Гражданского кодекса РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Таким образом, проведенной проверкой установлено, что при эксплуатации яхта <А> Верховским А.Н. в официальных спортивных соревнованиях будет нарушаться действующее законодательство, так как яхта зарегистрирована в нарушение требований действующего законодательства в реестре маломерных судов,[/color]

[color=#0000ff;]-------------[/color]

[color=#0000ff;]На основании изложенного, суд р е ш и л :

Исковые требования Новосибирского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.[/color]

[color=#0000ff;]Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Судья А.И. Басалаева[/color]

======================================================

Кто что думает

========================

Думаю что это Псаки...


  • 1

#4 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 апреля 2017 - 08:41

Прокуратура решила палку срубить.

Или дорожку перебежал кому то из приближенных к прокурорским.

А судья вообще даже не в курсе, что достаточно в ФПС зарегится, а не у капитановпорта.

 

Опять двадцать пять. То же самое может в любой момент прилететь любой яхте зарегистрированной только в ФПС, если она подлежит госрегистрации, т.к. регистрация в ФПС не является государственной регистрацией. 

Хотя судья действительно не в курсе некоторых вещей, например нет такого органа регистрации как "капитания морского порта", есть капитан морского порта. Нет "судовой книги спортивных парусных судов". Такой термин используется в 183 приказе Минтранса, т.к. он был принят в 2009 г. до внесения изменений в КТМ и КВВТ, которыми судовая книга заменена на  реестры судов. А вот исправить подзаконный акт не удосужились.


  • 0

#5 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 07 апреля 2017 - 09:26

Прокуратура решила палку срубить. Или дорожку перебежал кому то из приближенных к прокурорским.

Скорее всего не все рассказано.Дело не в прокурорских.Искать нужно из участников соревнований-кто заявил о нарушении. А нарушение было .Проходят соревнования .Если они официальные,то есть определенный регламент и требования их проведения. Не спортсмен ,на не спортивном судне принимает в них участие.Вопрос-кто его допустил? Вот и нашлись добрые люди.   А если соревнования любительские (ну так,междусобойчик) ,то и суд ничего не признает. Я ничего не имею против ответчика-он может на самом деле мастер спорта и лодка у него самая спортивная-но все должно быть документально оформлено.
  • 0

#6 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 апреля 2017 - 09:44

 

Скорее всего не все рассказано.Дело не в прокурорских.Искать нужно из участников соревнований-кто заявил о нарушении.

А нарушение было .Проходят соревнования .Если они официальные,то есть определенный регламент и требования их проведения. Не спортсмен ,на не спортивном судне принимает в них участие.Вопрос-кто его допустил? Вот и нашлись добрые люди.   А если соревнования любительские (ну так,междусобойчик) ,то и суд ничего не признает.

Я ничего не имею против ответчика-он может на самом деле мастер спорта и лодка у него самая спортивная-но все должно быть документально оформлено.

 

Если лодка принята к участию, то что нарушено,А?

Вы сейчас голословно заявили?, или?


  • 1

#7 ankoss

ankoss

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Вытегра

Отправлено 07 апреля 2017 - 10:41

из прочитаного и переработаной множественной  документации по судам и парусным в том числе , я так понимаю что сейчас :

 

все парусные суда ( независимо должны быть внесены в реестр и приписаны к району или бассену плавания минтрансом )

 

ГИМС вроде выпускает и в дмин регламенте их и в правилах пропсианы парусные категории и что атестация может и должны быть проведена при обращении к ним . адм регламент 263 , правила сдачи 262.

 

 ФПС это общественная орг и вести не вести реестр это ее дело., она занимается культивированием видов спорта и развитием их на территории РФ , да есть оговорка что если судно является спортивным то от регистрации освобождается , но критерии по которым относят судно к спортивным есть в минтрансе .

 

весьма интересно дальнейшее развитие этого случая .


  • 0

#8 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 апреля 2017 - 10:58

весьма интересно дальнейшее развитие этого случая .

А какого вы ждёте развития? Тут всё доведено до логического конца. То, о чём давно говорили большевики, свершилось. Хотя само по себе решение не бесспорное, но логика понятна. К сожалению, ответчик, по видимому, не будет его обжаловать, поскольку согласился с уточнёнными требованиями, так что позицию вышестоящих судов мы пока не узнаем.
  • 1

#9 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 07 апреля 2017 - 11:01

Если лодка принята к участию, то что нарушено,А?

Вы сейчас голословно заявили?, или?

Я предположил ,что история рассказана не полностью. И о нарушении не я "голословно" заявил, а суд принял такое решение,на основании прокурорской проверки. Я думаю ,что произошло довольно серьезное событие ,что дело заинтересовало прокуратуру и дошло до суда.


  • 0

#10 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 07 апреля 2017 - 12:04

Что то совсем запутали :(((
Захожу сейчас на официальный сайт"Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей"

И читаю там такое объявление


"В соответствии с п.1ст. 17 Федерального закона от 23 апреля 2012 г. №36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части определения понятия маломерного судна»
Государственная регистрация судов внутреннего водного транспорта в Енисейском бассейне с 25 мая 2012 года осуществляется Федеральным бюджетным учреждением «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» (ФБУ «Администрация «Енисейречтранс»)
- маломерные суда (длина которых не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на которых не должно превышать двенадцать), используемые в некоммерческих целях
- прогулочные суда (общее количество людей на которых не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которые используются в некоммерческих целях и предназначаются для отдыха на водных объектах)
[color=#ff0000;]- спортивные парусные суда[/color] (построенные или переоборудованные для занятий спортом, использующие в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемые в некоммерческих целях)
[color=#ff0000;]подлежат регистрационному учету в Реестре маломерных судов в ГИМС.[/color]
Правообладатели указанных судов обращаются в ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» с заявлением об исключении судна из Государственного судового реестра в связи с необходимостью его регистрации в Реестре маломерных судов в ГИМС на основании закона.
Для исключения судна из ГСР по указанным основаниям судовладелец обязан представить документы, подтверждающие статус судна, подлежащего регистрационному учету в Реестре маломерных судов в ГИМС."

Кому верить и где регистрировать?


Сообщение отредактировал yfafyz: 07 апреля 2017 - 12:05

  • 1

#11 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 апреля 2017 - 12:29

Что то совсем запутали :((( Захожу сейчас на официальный сайт"Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей" ........ Кому верить и где регистрировать?

 

 

Да, что то они попутали.


  • 1

#12 ankoss

ankoss

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Вытегра

Отправлено 07 апреля 2017 - 12:32

ну все хотят жить все хотят кушать ,  мне интерсно как дальше будут развиваться события , хотя мы сдесь тоже можешь многое чего подчерпнуть и посмотреть , пост выше показывает что регистрируются в ГИМС

ГИМС это маломерные суда . удостоверение ГИМС есть на упралвение маломерным судном есть , тогда какого предьявляют ???


  • -1

#13 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 апреля 2017 - 12:36

из прочитаного и переработаной множественной  документации по судам и парусным в том числе , я так понимаю что сейчас :

 

все парусные суда ( независимо должны быть внесены в реестр и приписаны к району или бассену плавания минтрансом )

...

 

Нет, все СПОРТИВНЫЕ парусные суда, не маломерные парусные суда, а так же маломерные парусные суда используемые в коммерческих целях регистрируются органами Минтранса, а вот парусные НЕ спортивные маломерные  не используемые в коммерческих целях регистрируются в ГИМС.


  • 1

#14 ankoss

ankoss

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Вытегра

Отправлено 07 апреля 2017 - 14:22

откуда информация ??? и как определяется спортивность судна ??? я исхожу из классов утвержденных в федерации ПС. но помимо ФПС, есть и другие клубы федерации и бюр лица ктр могут проводить свои регаты по своим правилам или я ошибаюсь ?


  • 0

#15 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 916 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 07 апреля 2017 - 14:42

откуда информация ??? и как определяется спортивность судна ??? я исхожу из классов утвержденных в федерации ПС. но помимо ФПС, есть и другие клубы федерации и бюр лица ктр могут проводить свои регаты по своим правилам или я ошибаюсь ?

 

КВВТ, КТМ, Постановления Правительства РФ об утверждении Положений о МЧС,  Минтранс, ГИМС, Ространснадзоре, Росморречфлоте и пр.


  • 1

#16 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 07 апреля 2017 - 15:41

По действующим законам у лодки может быть лишь одна регистрация и если она под ГИМС, то участвовать в официальных регатах нельзя, а если она под Минтрансом, то ходить на ней в походы нельзя, ибо спортивная?


  • 1

#17 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 07 апреля 2017 - 17:00

По действующим законам у лодки может быть лишь одна регистрация и если она под ГИМС, то участвовать в официальных регатах нельзя, а если она под Минтрансом, то ходить на ней в походы нельзя, ибо спортивная?

Можно и в походы, но только в сопровождении судейского судна :)

А реально, каждые покатушки можно оформлять как "дальнее спортивное плавание", там вроде спасательного/тренерского судна не требуется :)


  • 0

#18 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 07 апреля 2017 - 17:08

По действующим законам у лодки может быть лишь одна регистрация и если она под ГИМС, то участвовать в официальных регатах нельзя,

Вот в этом и состоит принципиальный вопрос. Мне лично неизвестен нормативный запрет на участие в спортивных соревнованиях НЕспортивных судов. Если знаете такой, поделитесь.


  • 3

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 апреля 2017 - 17:23

Это все от малочисленности флота. Ну, сколько яхт выходит на старт в этом районе и сколько стартов в сезон? И естетственно те, кто проводит гонки, устанавливает свои правила чтобы собрать в свою казну побольше. Отсюда и невозможность пригласить в экипаж стороннего человека, если он не оплатил членство в федерации, и придирки к документам яхт и их шкиперов. Вот собрались бы эти шкиперы и устроили свои гонки, свободные от бюрократии и ограничений. Но... "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа..." Опять-же, не случилось бы как с борьбой с драконом - убьешь его и сам драконом становишься.


  • 2

#20 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 07 апреля 2017 - 22:37

Вот в этом и состоит принципиальный вопрос. Мне лично неизвестен нормативный запрет на участие в спортивных соревнованиях НЕспортивных судов. Если знаете такой, поделитесь.

мне тоже не известен, но судя по первому посту у суда он есть %)
  • 2

#21 RUS-5

RUS-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: парусные
  • Название: the BESTiЯ

Отправлено 07 апреля 2017 - 22:42

Вопросы к знатокам и юристам ( RaNav, Микул):

 

1. Таки интересно - в природе существует документе в котором изложены критерии "спортивности", т. е. что судно является "спортивным парусным" (СПС)?

 

2. Как  суд установил, что данное судно является СПС? на основании того, что оно участвует в "оф. спорт соревнованиях?"? это разве может быть критерием??

 

3. Хорошо - установлено что это СПС, и тогда -  оно зарегистрировано не там, где должно. Но причем тогда запрет на "участие в оф. спортсор-х"?

По логике должна быть запоещена ЭКСПЛУАТАЦИЯ, наверно?


  • 0

#22 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 07 апреля 2017 - 23:45

1,2. Определение спортивного судна содержалось в «Правилах классификации спортивных судов», см. Приказ Госкомспорта № 440 от 05.11.2002, действует ли этот документ сейчас не знаю. Но и в нем определение выглядит так:

Под спортивными судами следует понимать суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для занятий спортом, соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта.

А если у меня 50% дальние или не очень круизные плавания?

 

3. В решении как раз запрещена эксплуатация судна в спортивных мероприятих


Сообщение отредактировал Kir13: 07 апреля 2017 - 23:49

  • 1

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 апреля 2017 - 00:03

Вот у водномоторников в определенных классах запрещена гонка без регистрации ГИМС. Парусные с ума посходили?

 

В общем-то решает Положение о соревнованиях, это закон в спорте.


  • 2

#24 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 08 апреля 2017 - 00:15

В 2009 году Питерские яхтсмены с помощью своих лоббистов в Минтрансе решили вывести парусники из под ГИМС. Цель их была самим стать ГИМСом для избранных, для элиты и катать народ по заграницам,  выдавать дипломы итп. Так родился СПС.

[font="'times new roman';"]На все это ГИМС дал асимметричный ответ и сказал – все парусники с местами для отдыха не мои хоть спортивные хоть не спортивные. В 2015 году ГИМСу сказали, что вы ребята отказались от целого класса маломерных судов, давайте забирайте паруса обратно. Отсюда ноги и растут, так как когда создавал СПС в их нормативных документах записали “ судно переоборудованное для занятием спортом”. Вот такая юридическая коллизия, а прокурор конечно в детали вдаваться не стал. [/font]


  • -1

#25 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 апреля 2017 - 00:27

А <1> это что?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей