Решение суда:
Решение № 2-3435/2016 2-3435/2016~М-3095/2016 М-3095/2016 от 6 декабря 2016 г. по делу № 2-3435/2016
Дело 2-3435/2016
Именем Российской Федерации
06 декабря 2016 года г. Новосибирск
Советский районный суд г. Новосибирска в составе
председательствующего судьи А.И. Басалаевой,
при секретаре С.С. Соколовой,
с участием помощника прокурора М.В. Чиннова,
ответчика А.Н. Верховского ,
представителя ответчика О.Г. Павлова,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосибирского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Верховскому А. Н. о запрете эксплуатации и управления судном,
Новосибирский транспортный прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Верховскому А. Н. о запрете эксплуатации и управления судном.
Исковые требования обоснованы следующим. В рамках проведенной Новосибирской транспортной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте, установлено, что Верховский А.Н. имеет яхту <А> Данное судно Верховский А.Н. использует в спортивных соревнованиях в течение 4 лет. Следовательно, данное судно является спортивным парусным судном и подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре с внесением записи в судовой книге спортивных парусных судов. На территории Новосибирской области ведение такого реестра осуществляет <1>
Проведенной проверкой установлено, что Верховским А.Н. эксплуатируемая им в спортивных целях яхта <А> зарегистрирована в нарушение требований действующего законодательства в реестре маломерных судов, ведение которого осуществляет <2>, а не в <3>, а сам Верховский А.Н. необходимых квалификационных документов, выданных администрацией бассейна внутренних водных путей (на территории НСО такими функциями наделено <1>), на право управления спортивным парусным судном – не имеет. Между тем, Верховский А.Н. имеет удостоверение на право управления маломерным судном № от 20.08.2010, выданное <4>
В результате выявленных нарушений установлено, что эксплуатация такого судна при проведении официальных спортивных соревнований создает потенциальную опасность судоходства, угрозу жизни и здоровья судового экипажа, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности, а, следовательно, нарушает интересы неопределенного круга лиц. В связи с чем, истец обратился в суд с иском в соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, просит запретить ответчику осуществлять эксплуатацию судна <А> в спортивных целях, передавать указанное судно в эксплуатацию иным лицам в спортивных целях до регистрации судна в Государственном судовом реестре с внесением записи в судовую книгу спортивных парусных судов, запретить осуществлять эксплуатацию указанного судна в спортивных целях, передавать указанное судно в эксплуатацию иным лицам в спортивных целях без проведения в отношении него процедуры технического освидетельствования <5> в установленном законом порядке с признанием судна годным к эксплуатации, запретить ответчику осуществлять управление спортивными парусными судами до прохождения аттестации и дипломирования в <1> либо в иной администрации бассейна внутренних водных путей, либо капитании морского порта.
В судебном заседании помощник Новосибирского транспортного прокурора Чиннов М.В. исковые требования уточнил в части запрета эксплуатации и управления судна <данные изъяты> ответчиком и другими третьими лицами на официальных спортивных соревнованиях до устранения выявленных нарушений.
В судебном заседании ответчик Верховский А.Н. и его представитель, действующий на основании доверенности, не возражали против удовлетворения заявленных требований, после их уточнения, указали, что в данном случае, эксплуатировать судно нельзя только в официальных спортивных соревнованиях, до его регистрации в качестве такого и прохождении специальной аттестации.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Судебным разбирательством установлено, что Новосибирской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности плавания на внутреннем водном транспорте, в рамках которой установлены нарушения законодательства в указанной сфере.
Материалами дела подтверждено, что ответчик Верховский А.Н. имеет яхту «<А> Данное судно Верховский А.Н. использует в спортивных соревнованиях в течение 4 лет.
В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ спортивное парусное судно – судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
Согласно пункта 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов; реестре строящихся судов.
Не подлежат государственной регистрации спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Пунктом 1 статьи 17 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ предусмотрено, что государственная регистрация судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в Государственном судовом реестре, реестре строящихся судов и реестре арендованных иностранных судов осуществляется администрациями бассейнов внутренних водных путей.
Процедура регистрации спортивного парусного судна регламентирована Порядком государственной регистрации спортивных парусных судов и прав на них, утвержденным приказом Минтранса России от 22.10.2009 № 183.
Согласно пункта 4 указанного Порядка следует, что государственной регистрации спортивных парусных судов и прав на них подлежат спортивные парусные суда, классифицированные в соответствии с правилами классификации и освидетельствования спортивных парусных судов.
Учитывая, что судно, принадлежащее ответчику, является спортивным парусным судном, имеет двигатель, а также оборудовано местами для отдыха, то данное судно для участии в официальных спортивных соревнованиях подлежит государственной регистрации в Государственном судовом реестре с внесением записи в судовой книге спортивных парусных судов. На территории Новосибирской области ведение такого реестра осуществляет <1>
В рамках проверки установлено, что в нарушение приведенных требований закона данное судно зарегистрировано Верховским А.Н. в реестре маломерных судов, ведение которого осуществляет <2> Техническое освидетельствование данного судна ответчиком осуществлено в указанном учреждении, что также противоречит требованиям действующего законодательства.
Правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов утверждены постановлением Правительства РФ от 18.09.2013 № 820.
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что спортивные парусные суда проходят классификации и освидетельствование в находящихся в ведении Министерства транспорта РФ федеральном автономном учреждении «Российский морской регистр судоходства».
Согласно статье 34 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ администрация бассейна внутренних водных путей для обеспечения безопасности судоходства осуществляет в бассейне внутренних водных путей дипломирование лиц командного состава судов и членов экипажей спортивных парусных судов.
В силу пункта 8 Положения о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов, утвержденного Приказом Минтранса России от 22.10.2009 № 185 к самостоятельному управлению и командованию спортивными парусными судами допускаются лица, имеющие соответствующие квалификационные документы на право управления спортивными парусными судами.
Судом установлено, что Верховский А.Н. имеет удостоверение на право управления маломерным судном № от 20.08.2010, выданное <4>
В связи с чем, при эксплуатации яхты в официальных спортивных соревновании ответчиком существенно нарушаются требования действующего законодательства, и эксплуатация её в официальных спортивных соревнованиях, создает потенциальную опасность судоходства, угрозу жизни и здоровья судового экипажа, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности, следовательно, нарушает интересы неопределенного круга лиц
Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. В данном случае пострадать может любой гражданин Российской Федерации, в том числе являющийся членом судового экипажа, пассажиром, человек, оказавшийся вблизи спортивного судна в случае возникновения происшествия.
Пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем, может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В силу статьи 150 Гражданского кодекса РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Таким образом, проведенной проверкой установлено, что при эксплуатации яхта <А> Верховским А.Н. в официальных спортивных соревнованиях будет нарушаться действующее законодательство, так как яхта зарегистрирована в нарушение требований действующего законодательства в реестре маломерных судов, а не в Государственном судовом реестре и судовой книге спортивных парусных судов, при этом судном не пройдено техническое освидетельствование в <5>, а сам Верховский А.Н. необходимых квалификационных документов, выданных администрацией бассейна внутренних водных путей (на территории НСО такими функциями наделено <1>, на право управления спортивным парусным судном для участия в официальных спортивных соревнованиях – не имеет.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования, после их уточнения в части запрета эксплуатации яхты в официальных спортивных соревнованиях, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Исковые требования Новосибирского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Запретить Верховскому А. Н. осуществлять эксплуатацию судна <А> в официальных спортивных соревнованиях, а равно передавать указанное судно в эксплуатацию иным лицам для участия в официальных спортивных соревнованиях до государственной регистрации судна в Государственном судовом реестре с внесением записи в судную книгу спортивных парусных судов.
Запретить Верховскому А. Н. осуществлять эксплуатацию судна <А> в официальных спортивных соревнованиях, а равно передавать указанное судно в эксплуатацию иным лицам для участия в официальных спортивных соревнованиях, без проведения в отношении него процедуры технического освидетельствования <5> в установленном законом порядке с признанием судна годным к эксплуатации, а также до прохождения аттестации и дипломирования в <1> либо в иной администрации бассейна внутренних водных путей, либо капитании морского порта.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.И. Басалаева
Мотивированное решение изготовлено 12 декабря 2016 года
Советский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) (подробнее)
Истцы:Новосибирская транспортная прокуратура (подробнее)
Ответчики:Верховский А.Н. (подробнее)
Судьи дела:Басалаева Алена Игоревна (судья) (подробнее)
Вот такое решение суда.
Как я понимаю, любой яхте, зарегистрированной в ГИМС может прилететь то же самое.
Кто что думает