Перейти к содержимому

Фотография

Как количество лопастей может влиять на раму редуктора?


Сообщений в теме: 27

#1 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 08 апреля 2017 - 04:11

Попробую задать вопрос в этой теме, суть такова,немного к лопастям относится. Имеется зубчатоременный редуктор с межосевым в 700мм ,редукция изначально 1:2,4 , 105л.с. винт 3-х лопастной 1750мм  ВК-14 угол лопастей по линейке производителя 16 градусов , накатал осенью по воде часов 30 ,зимой решил поэкспериментировать, изготовил и установил ЦФМ и поменял ведущий шкив изменив передаточное до 1:2,59. Сразу же поставил 4-х лопастной ВК-14, причем углы тоже пришлось для оптимальной работы установить 16 градусов. Несколько раз сходили на рыбалку по льду, все было нормально, до 23 февраля. В тот день выскочив из-за мыса порыврм ветра лодку резко развернуло и она боком на скорости влетела в снежно -водяную кашу. Лодку поставило боком , мы выпали , а она снова встав на дно двинула дальше, без НАС!!!  В результате нейправляемая она врезалась в гору и на нее сверху упала глыба льда в несколько тонн. Ладно хватит лирики , вчера  собрал и завел с редукцией 1:2.59 и старым трех лопастным винтом и углом установки 21 градус ,при увеличении оборотов до 2,5 тыс. на ДВС ,ремень начал плавно сползать наружу, т.е. выгибает весь редуктор, взял у знакомых 4-х такой же , поставил, все нормально. Может кто обьяснит ,как количество лопастей может влиять на раму редуктора?


  • 0

#2 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 08 апреля 2017 - 12:12

фото бы того, что описывается...


  • 0

#3 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 08 апреля 2017 - 12:22

а так- тяга стала чуть больше и рама не выдерживает нагрузки и изгибается... на 4-х лопастном тяга уменьшилась, или осталась прежней но мотор не раскручивает ее и рама не изгибается...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 08 апреля 2017 - 12:23

  • 0

#4 simplicius

simplicius

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 473 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: надувной матрац

Отправлено 08 апреля 2017 - 14:00

Вообще-то, с тягой всё должно быть наоборот!


  • 0

#5 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 08 апреля 2017 - 14:36

Вообще-то, с тягой всё должно быть наоборот!

редукция увеличилась- винт начал выдавать большую тягу- т.к. разкрутился больше- вот и изогнул...


  • 0

#6 zaletchik

zaletchik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:ЯМАЛ

Отправлено 09 апреля 2017 - 00:51

При 2500об/мин ,на в/в получается 965 об,при заявленных финишпроп рабочих 3000 ,какая нафиг тяга? Да ещё и при 21 градусе, поидее ДВС 100л/с больше 4200 его и не раскрутит.
  • 0

#7 zaletchik

zaletchik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:ЯМАЛ

Отправлено 09 апреля 2017 - 00:59

Фото не помешает,а так-то кол-во лопастей ну никак не влияет на раму,рамы... Под действием стат.тяги,да может изгибать,но я так понимаю начинает гнуть ещё до выхода на нужные обороты,т.есть начиная с 2500 об/мин на ДВС?. Скорее всего что-то пошло не так с обвала снежной шапки в тонну весом,ищите на что это повлеяло.
  • 0

#8 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 09 апреля 2017 - 04:08

Нет мужики, на 3-х лопастном  ремень начинает сползать на оборотах ДВС ближе к 2500 ,запаса поворота дросселя еще до х..., а на 4-х лопастном даже на 4000 этого не происходит, эксперимент с винтами проводился с интервалом в 1,5 часа.


  • 0

#9 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 09 апреля 2017 - 05:29

А тягу то меряли ?? Всякий винт потребляет от мотора мощность посредством крутящего момента . Предположу что винт с сильно Завернутыми " ушами требует большего момента для его кручения , он сопротивляется больше и ремень натягивается сильнее -гнет раму . Легкий винт ( аэродинамически ) требует передачи меньшей мощности ( крут. момент х обороты ) и поэтому натяжение ветви меньше и не гнет .................

Замер Тяги может ответить на  мое предположение .

В любом случае ,решение - увеличить жесткость рамы . Возможна она была на пределе , атеперь ,какой либо элемент ( после аварии ) подогнут , деформирован и теряет устойчивость . В изначальной конструкции ,могли быть напряжения удерживаюшие ее от изгиба , а после ремонта ( рихтовки например ) эти напряжения снялись ...........


  • 0

#10 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 09 апреля 2017 - 10:35

Одна из теорий ; когда лопасть входит в зону затенения воздушного потока( рама редуктора , радиатор)ее начинает как бы присасывать, на четырех лопастном этот эффект компенсируется противоположной лопастью и поэтому раму не изгибает  , на трех лопастном противостоять присасыванию нечем вот и происходит подобное. Лодка пока стоит на земле ,поэтому тягу не померить, а разве у 4-х лопастного с абсолютно одинаковыми лопастями тяга будет меньше? Начинайте пинать))))!


  • 0

#11 zaletchik

zaletchik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:ЯМАЛ

Отправлено 09 апреля 2017 - 11:10

Будет меньше,т/к скорее всего четырехлопастной рассчитан на более мощную с/у. Если конечно производитель тот же,тот же размер и форма лопасти.
  • 0

#12 zaletchik

zaletchik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:ЯМАЛ

Отправлено 09 апреля 2017 - 11:29

Не трудно же выставить фото с/у и в/винтов. Сообщить модели в/в и производителя. Фото редуктора. Хотя бы модель ДВС на с/у. А то гадаем здесь на кофейной гуще....
  • 0

#13 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 09 апреля 2017 - 14:51

Не трудно же выставить фото с/у и в/винтов. Сообщить модели в/в и производителя. Фото редуктора. Хотя бы модель ДВС на с/у. А то гадаем здесь на кофейной гуще....

Ответьте, как может марка ДВС влиять на обозначенную проблему? Абсолютно все вводные даны в первом посте, вопрос один и относится он к теории работы воздушных винтов, почему при трех лопастях гнет раму, а при четырех нет? В настоящее время редуктор демонтирован и разобран для усиления.Четырех лопастной винт отдан владельцу.


  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2017 - 15:15

Абсолютно все вводные даны в первом посте, вопрос один и относится он к теории работы воздушных винтов, почему при трех лопастях гнет раму, а при четырех нет? 

Понимаете, Вы задали задачу механики. Под действием некоего момента, деформируется некая конструкция. 

Решить эту задачу будет проще, если знать как выглядит эта конструкция и где к ней приложен момент (или сила, его создающая).

Кроме того можно будет оценить, есть ли возможности изменения сил на лопастях в зависимости от положения лопасти по отношению к конструкции. Т.е. в этом ли причина изменения момента для разных винтов.

Даже тогда лечить по фотографии - дело бесперспективное.

Но сейчас вообще ситуация - пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.


  • 0

#15 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 09 апреля 2017 - 18:06

Понимаете, Вы задали задачу механики. Под действием некоего момента, деформируется некая конструкция. 

Решить эту задачу будет проще, если знать как выглядит эта конструкция и где к ней приложен момент (или сила, его создающая).

Кроме того можно будет оценить, есть ли возможности изменения сил на лопастях в зависимости от положения лопасти по отношению к конструкции. Т.е. в этом ли причина изменения момента для разных винтов.

Даже тогда лечить по фотографии - дело бесперспективное.

Но сейчас вообще ситуация - пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

Прокомментируйте пожалуйста второй абзац, мне так видится возможность изменения силы лопасти только изменением оборотов и углом установки, т.е. Вы глядя на фото некоего редуктора для аэроустановки можете сказать оптимальное количество лопастей, угла и оборотов,которое для него подойдет?


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2017 - 18:26

1. Прокомментируйте пожалуйста второй абзац, мне так видится возможность изменения силы лопасти только изменением оборотов и углом установки

2. Вы глядя на фото некоего редуктора для аэроустановки можете сказать оптимальное количество лопастей, угла и оборотов,которое для него подойдет?

1. Вы же сами писали в 10 сообщении про некое присасывание. Говоря иными словами, лопасть в разных точках окружности по-разному взаимодействует с СУ. Могут появиться вибрации или изгибающие моменты. И то, и другое может стать причиной соскальзывания ремня.

2. А откуда такое странное предположение? Я для него повода не давал.  :D Это Вам к магам, шаманам и прочим ясновидящим.  :P


  • 0

#17 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 09 апреля 2017 - 19:31

Эффект "присасывания" наблюдался неоднократно, особенно заметен на винтах с тонким профилем лопасти, которая за счет своей эластичности изгибается в сторону радиатора бывает до 3-5см. Винт ВК-14 очень жесткая лопата способная рубить мелкие ветки без последствий, поэтому и гнет ферму ,а не лопасти. И все же ,почему с четырьмя лопастями такого эффекта нет?


  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2017 - 19:43

И все же ,почему с четырьмя лопастями такого эффекта нет?

Нет эскиза, нет ответа.

Говорить не о чем.


  • 0

#19 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 09 апреля 2017 - 19:45

прошло больше 12 часов, а ни фото, ни схемы не появилось. Даже если они появятся, шанс найти причину "по фотографии" мизерный. Будут только общие разговоры, т.к. дело, скорее всего на стыке аэроупругости и вынужденных колебаний. А это очень тонкие материи.


  • 1

#20 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 10 апреля 2017 - 03:46

Забыл написать, межосевое расстояние 693мм, т.е. ферма высотой около метра. У меня в закладках фото редуктора нашего уважаемого коллеги КОМВЕНа , Изображениекак образец грамотного инженерного решения ,поверьте на слово у меня более громоздкая конструкция.


  • 0

#21 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 10 апреля 2017 - 05:52

поверьте на слово у меня более громоздкая конструкция.

не поверим... да и о чем тут говорить- если фото-это военная тайна... и о каком "присасывании" идет речь? изгибание лопастей при возникновении на них тяги- так это у всех так (только изгиб разный- все зависит от материала лопасти)...

ну на нет и суда нет...

нет фото- нет проблем...


  • 2

#22 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 11 апреля 2017 - 02:41

Я сейчас в который раз повторю, я не у кого не спросил, что я сделал не так с редуктором, фото которого Вы настоятельно хотите увидеть. Я спросил , в чем принципиальные отличия работы 3-х и 4-х лопастных винтов ,при наличии в секторе окружности препятствия для протекания воздушного потока. Вы поймите меня правильно, ну покажу я фото , и начнется, тут косынку привари , там раскосину ,тут упор и потом этот плод коллективного разума, уродливый до безобразия с налепленными там и сям железяками , весом под 100 кг ,будет как обычно сдан в металлолом. Мне нужна теория и физика рабочего процесса, и желательно доступным языком.И еще, заметил редуктор прекрасно работающий с ДВС в 70л.с. никак не уживается со 100л.с.


  • 0

#23 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 11 апреля 2017 - 04:56

Мне нужна теория и физика рабочего процесса

Книжки в помощь... и если так рассуждать- зачем тогда вообще тут регистрироваться? тут же кроме вас все остальные танки с бтрами строят- один вы то что нужно...


  • 1

#24 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 11 апреля 2017 - 05:11

Всякий механизьм и редуктор тоже имеют не безграничную прочность . И может передать не безграничную можность сохраняя работоспособность . 

Подозрительно и наталкивает на мысль Ваша проблемма то что ЭТО происходит на оборотах ниже максимальных , примерно на тех которые моторы имеют максимальный крутящий момент .

Натяжение ветви редуктора именно на этих оборотах максимальное ( даже не на максимальных оборотах мотора ) Винт потребляет в этом случае этот крутящий момент максимальный и конструкция гнется .Более легкий винт на тех-же оборотах этот пик нагрузки ( изгибающей ) проходит с меньшей потребляемой мощностью потребной для его вращения ..........то есть с меньшим натяжением и ветви ремня ..........а далее с ростом оборотов крутящий момент падает и конструкция держит ...........

Вопрос поставлен заведомо некорректно . Разница этих  винтов не в количестве лопастей, а в их аэродинамических характеристиках .У винта тоже можно вычертить график ПОТРЕБНОЙ мощности и ПОТРЕБНОГО крутящего момента по оборотам . Только его кто будет чертить ,для этого надо сделать сложные замеры ..............но он есть .

 

Не надо фото всего редуктора , у меня подозрения на ведуший шкив , фото , схема или хотябы описание ?????Сколько у Вас подшипников там , муфта , кардан ??


  • 0

#25 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 11 апреля 2017 - 06:15

 

Натяжение ветви редуктора именно на этих оборотах максимальное ( даже не на максимальных оборотах мотора ) Винт потребляет в этом случае этот крутящий момент максимальный и конструкция гнется .Более легкий винт на тех-же оборотах этот пик нагрузки ( изгибающей ) проходит с меньшей потребляемой мощностью потребной для его вращения ..........то есть с меньшим натяжением и ветви ремня ..........а далее с ростом оборотов крутящий момент падает и конструкция держит ...........

 

Суммарное натяжение ремня обычно не меняется. При изменении передаваемого момента происходит перераспределение натяжения между ведущей и ведомой ветвями ремня. Исключение может быть для зубчатого ремня- когда начальное натяжение меньше необходимого.  Редуктор при этом работать будет, но очень велика вероятность набегания зуба ремня на зуб шкива с последующими плачевными последствиями.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей