Попробую задать вопрос в этой теме, суть такова,немного к лопастям относится. Имеется зубчатоременный редуктор с межосевым в 700мм ,редукция изначально 1:2,4 , 105л.с. винт 3-х лопастной 1750мм ВК-14 угол лопастей по линейке производителя 16 градусов , накатал осенью по воде часов 30 ,зимой решил поэкспериментировать, изготовил и установил ЦФМ и поменял ведущий шкив изменив передаточное до 1:2,59. Сразу же поставил 4-х лопастной ВК-14, причем углы тоже пришлось для оптимальной работы установить 16 градусов. Несколько раз сходили на рыбалку по льду, все было нормально, до 23 февраля. В тот день выскочив из-за мыса порыврм ветра лодку резко развернуло и она боком на скорости влетела в снежно -водяную кашу. Лодку поставило боком , мы выпали , а она снова встав на дно двинула дальше, без НАС!!! В результате нейправляемая она врезалась в гору и на нее сверху упала глыба льда в несколько тонн. Ладно хватит лирики , вчера собрал и завел с редукцией 1:2.59 и старым трех лопастным винтом и углом установки 21 градус ,при увеличении оборотов до 2,5 тыс. на ДВС ,ремень начал плавно сползать наружу, т.е. выгибает весь редуктор, взял у знакомых 4-х такой же , поставил, все нормально. Может кто обьяснит ,как количество лопастей может влиять на раму редуктора?
Как количество лопастей может влиять на раму редуктора?
#7
Отправлено 09 апреля 2017 - 00:59
#9
Отправлено 09 апреля 2017 - 05:29
А тягу то меряли ?? Всякий винт потребляет от мотора мощность посредством крутящего момента . Предположу что винт с сильно Завернутыми " ушами требует большего момента для его кручения , он сопротивляется больше и ремень натягивается сильнее -гнет раму . Легкий винт ( аэродинамически ) требует передачи меньшей мощности ( крут. момент х обороты ) и поэтому натяжение ветви меньше и не гнет .................
Замер Тяги может ответить на мое предположение .
В любом случае ,решение - увеличить жесткость рамы . Возможна она была на пределе , атеперь ,какой либо элемент ( после аварии ) подогнут , деформирован и теряет устойчивость . В изначальной конструкции ,могли быть напряжения удерживаюшие ее от изгиба , а после ремонта ( рихтовки например ) эти напряжения снялись ...........
#10
Отправлено 09 апреля 2017 - 10:35
Одна из теорий ; когда лопасть входит в зону затенения воздушного потока( рама редуктора , радиатор)ее начинает как бы присасывать, на четырех лопастном этот эффект компенсируется противоположной лопастью и поэтому раму не изгибает , на трех лопастном противостоять присасыванию нечем вот и происходит подобное. Лодка пока стоит на земле ,поэтому тягу не померить, а разве у 4-х лопастного с абсолютно одинаковыми лопастями тяга будет меньше? Начинайте пинать))))!
#13
Отправлено 09 апреля 2017 - 14:51
Не трудно же выставить фото с/у и в/винтов. Сообщить модели в/в и производителя. Фото редуктора. Хотя бы модель ДВС на с/у. А то гадаем здесь на кофейной гуще....
Ответьте, как может марка ДВС влиять на обозначенную проблему? Абсолютно все вводные даны в первом посте, вопрос один и относится он к теории работы воздушных винтов, почему при трех лопастях гнет раму, а при четырех нет? В настоящее время редуктор демонтирован и разобран для усиления.Четырех лопастной винт отдан владельцу.
#14
Отправлено 09 апреля 2017 - 15:15
Абсолютно все вводные даны в первом посте, вопрос один и относится он к теории работы воздушных винтов, почему при трех лопастях гнет раму, а при четырех нет?
Понимаете, Вы задали задачу механики. Под действием некоего момента, деформируется некая конструкция.
Решить эту задачу будет проще, если знать как выглядит эта конструкция и где к ней приложен момент (или сила, его создающая).
Кроме того можно будет оценить, есть ли возможности изменения сил на лопастях в зависимости от положения лопасти по отношению к конструкции. Т.е. в этом ли причина изменения момента для разных винтов.
Даже тогда лечить по фотографии - дело бесперспективное.
Но сейчас вообще ситуация - пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
#15
Отправлено 09 апреля 2017 - 18:06
Понимаете, Вы задали задачу механики. Под действием некоего момента, деформируется некая конструкция.
Решить эту задачу будет проще, если знать как выглядит эта конструкция и где к ней приложен момент (или сила, его создающая).
Кроме того можно будет оценить, есть ли возможности изменения сил на лопастях в зависимости от положения лопасти по отношению к конструкции. Т.е. в этом ли причина изменения момента для разных винтов.
Даже тогда лечить по фотографии - дело бесперспективное.
Но сейчас вообще ситуация - пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
Прокомментируйте пожалуйста второй абзац, мне так видится возможность изменения силы лопасти только изменением оборотов и углом установки, т.е. Вы глядя на фото некоего редуктора для аэроустановки можете сказать оптимальное количество лопастей, угла и оборотов,которое для него подойдет?
#16
Отправлено 09 апреля 2017 - 18:26
1. Прокомментируйте пожалуйста второй абзац, мне так видится возможность изменения силы лопасти только изменением оборотов и углом установки
2. Вы глядя на фото некоего редуктора для аэроустановки можете сказать оптимальное количество лопастей, угла и оборотов,которое для него подойдет?
1. Вы же сами писали в 10 сообщении про некое присасывание. Говоря иными словами, лопасть в разных точках окружности по-разному взаимодействует с СУ. Могут появиться вибрации или изгибающие моменты. И то, и другое может стать причиной соскальзывания ремня.
2. А откуда такое странное предположение? Я для него повода не давал. Это Вам к магам, шаманам и прочим ясновидящим.
#17
Отправлено 09 апреля 2017 - 19:31
Эффект "присасывания" наблюдался неоднократно, особенно заметен на винтах с тонким профилем лопасти, которая за счет своей эластичности изгибается в сторону радиатора бывает до 3-5см. Винт ВК-14 очень жесткая лопата способная рубить мелкие ветки без последствий, поэтому и гнет ферму ,а не лопасти. И все же ,почему с четырьмя лопастями такого эффекта нет?
#19
Отправлено 09 апреля 2017 - 19:45
прошло больше 12 часов, а ни фото, ни схемы не появилось. Даже если они появятся, шанс найти причину "по фотографии" мизерный. Будут только общие разговоры, т.к. дело, скорее всего на стыке аэроупругости и вынужденных колебаний. А это очень тонкие материи.
#21
Отправлено 10 апреля 2017 - 05:52
поверьте на слово у меня более громоздкая конструкция.
не поверим... да и о чем тут говорить- если фото-это военная тайна... и о каком "присасывании" идет речь? изгибание лопастей при возникновении на них тяги- так это у всех так (только изгиб разный- все зависит от материала лопасти)...
ну на нет и суда нет...
нет фото- нет проблем...
#22
Отправлено 11 апреля 2017 - 02:41
Я сейчас в который раз повторю, я не у кого не спросил, что я сделал не так с редуктором, фото которого Вы настоятельно хотите увидеть. Я спросил , в чем принципиальные отличия работы 3-х и 4-х лопастных винтов ,при наличии в секторе окружности препятствия для протекания воздушного потока. Вы поймите меня правильно, ну покажу я фото , и начнется, тут косынку привари , там раскосину ,тут упор и потом этот плод коллективного разума, уродливый до безобразия с налепленными там и сям железяками , весом под 100 кг ,будет как обычно сдан в металлолом. Мне нужна теория и физика рабочего процесса, и желательно доступным языком.И еще, заметил редуктор прекрасно работающий с ДВС в 70л.с. никак не уживается со 100л.с.
#24
Отправлено 11 апреля 2017 - 05:11
Всякий механизьм и редуктор тоже имеют не безграничную прочность . И может передать не безграничную можность сохраняя работоспособность .
Подозрительно и наталкивает на мысль Ваша проблемма то что ЭТО происходит на оборотах ниже максимальных , примерно на тех которые моторы имеют максимальный крутящий момент .
Натяжение ветви редуктора именно на этих оборотах максимальное ( даже не на максимальных оборотах мотора ) Винт потребляет в этом случае этот крутящий момент максимальный и конструкция гнется .Более легкий винт на тех-же оборотах этот пик нагрузки ( изгибающей ) проходит с меньшей потребляемой мощностью потребной для его вращения ..........то есть с меньшим натяжением и ветви ремня ..........а далее с ростом оборотов крутящий момент падает и конструкция держит ...........
Вопрос поставлен заведомо некорректно . Разница этих винтов не в количестве лопастей, а в их аэродинамических характеристиках .У винта тоже можно вычертить график ПОТРЕБНОЙ мощности и ПОТРЕБНОГО крутящего момента по оборотам . Только его кто будет чертить ,для этого надо сделать сложные замеры ..............но он есть .
Не надо фото всего редуктора , у меня подозрения на ведуший шкив , фото , схема или хотябы описание ?????Сколько у Вас подшипников там , муфта , кардан ??
#25
Отправлено 11 апреля 2017 - 06:15
Натяжение ветви редуктора именно на этих оборотах максимальное ( даже не на максимальных оборотах мотора ) Винт потребляет в этом случае этот крутящий момент максимальный и конструкция гнется .Более легкий винт на тех-же оборотах этот пик нагрузки ( изгибающей ) проходит с меньшей потребляемой мощностью потребной для его вращения ..........то есть с меньшим натяжением и ветви ремня ..........а далее с ростом оборотов крутящий момент падает и конструкция держит ...........
Суммарное натяжение ремня обычно не меняется. При изменении передаваемого момента происходит перераспределение натяжения между ведущей и ведомой ветвями ремня. Исключение может быть для зубчатого ремня- когда начальное натяжение меньше необходимого. Редуктор при этом работать будет, но очень велика вероятность набегания зуба ремня на зуб шкива с последующими плачевными последствиями.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей