Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю секционный тендер 2,9 от Radosław Werszko

Радослав Вержко секционная лодка разборный швертбот

Сообщений в теме: 12

#1 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 10 апреля 2017 - 12:09

Размазав свои достижения по темам форума понял, что пора организовывать свою тему.

Итак - цель постройки получить универсальную лодку для одного человека. Потребности - охота на водоплавующую (малая осадка), покатушки с ребенком на отдыхе.

Требования к лодке: возможность хождения на веслах, хождение под парусом, подвесной моторчик до 4 л.с. 

Основная опция: возможность разборки в секционный пакет - a-la Романтика.

В итоге выбор пал на тендер 2,9 проекта Radosław Werszko. 3,0 визуально не понравился, больно открытый (всё-таки студенческое увлечение 470 дало знать), 3,1 показался великоват.

Ниже картинка, что воодушевила на постройку. Как увидел - понял ХОЧУ!!!! Пошарив по карманам как-то не обнаружил свободных 3000 фунтиков (и это не считая растаможки предмета роскоши) ;-)

Прикрепленные изображения

  • PT-11-Nesting-Dinghy.jpg

  • 0

#2 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 10 апреля 2017 - 12:20

Из найденного в карманах хватило:

- на 5 кг ЭД-20;

- 0,5 кг ПЭПА;

- 10 м стеклоткани ХЗ какой типа "бери пацан, обжигать не надо";

- 40 м стеклоленты 50 mm;

- 5 кг белого гелькоута;

- 0,5 кг отвердителя к гелькоуту;

- 5 л ведро аэросила;

- 2 листа ФСФ 9 мм 2520х1520;

- 2 листа ФСФ 4 мм 2520х152

- рейка сосновая 20х30, 10х20 уже не помню сколько.

Инструмент остался от ремонта, сарай-гараж на даче.

С этим стартовым запалом год назад успел собрать стапель, заусовать и склеить 4 мм фанеру, склеить киль из 3 шт. 10х30.

На этом проект завис на год в связи со СРОЧНОЙ постройкой беседки: формулировка - "нехрен фигней заниматься, лучше б беседку сделал а то ..." И далее обоснование на дохрена пунктов ;-)

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_0580.jpg

  • 0

#3 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 10 апреля 2017 - 12:24

В этом году беседка построена, проект реанимирован.

Выпилены все необходимые детали (борта и днище по понятным причинам не влезли).

Т.к. отопления сараюшки нет, работу со смолой ориентировочно намечаю на первомайские праздники.

Пока подгонка, сборка на проволоке и т.п.

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_0037.jpg

  • 0

#4 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 10 апреля 2017 - 12:58

В проекте указано, что кильсон прикручивается  с шагом 75 мм и 50 мм на окончаниях (и швартколодца?).

Внимание вопрос: Как я понимаю - сначала вклеиваю кильсон, делаю галтели и собираю лодку. А шурупы уже ПОСЛЕ переворота и перед оклейкой корпуса стеклотканью. Так?

Кстати, вспомнил - закупил еще некоторое количество нержавеющего крепежа.

 

Прикрепленные изображения

  • Keelson.jpg

  • 0

#5 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 10 апреля 2017 - 13:33

Для реализации разъемности корпуса было изменено проектное решения шпангоута, примыкающего к швертколодцу.

Будет вклеено 2 шпангоута, между ними лодка будет распилена на 2 секции.

"Носовая" секция по моим расчетам будет вкладываться в "кормовую" секцию, благодаря чему размер пакета не превысит размера 1600х1200 мм.

 

Прикрепленные изображения

  • shpangout_A.jpg
  • shpangouts_AA.jpg

  • 1

#6 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 10 апреля 2017 - 14:52

Очень интересно! Продолжайте а мы понаблюдаем! :D

В проекте указано, что кильсон прикручивается  с шагом 75 мм и 50 мм на окончаниях (и швартколодца?).

Внимание вопрос: Как я понимаю - сначала вклеиваю кильсон, делаю галтели и собираю лодку. А шурупы уже ПОСЛЕ переворота и перед оклейкой корпуса стеклотканью. Так?

 

Ну, можно подлезть снизу и прикрутить. Я так и делал, но сначала НАСУХУЮ до вклейки. Когда на смолу садишь, шурупы сами деталь на место притягивают. Шурупы лучше оцинкованные или пассивированные (не такие хрупкие как черные строительные).


  • 0

#7 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 10 апреля 2017 - 14:59

Очень интересно! Продолжайте а мы понаблюдаем! :D

 

Ну, можно подлезть снизу и прикрутить. Я так и делал, но сначала НАСУХУЮ до вклейки. Когда на смолу садишь, шурупы сами деталь на место притягивают. Шурупы лучше оцинкованные или пассивированные (не такие хрупкие как черные строительные).

Я уже закупил некоторое количество нержавеющего крепежа. Правда где-то слышал, что дерево с нержой не есть гуд. Типа вокруг нержи дерево чернеет и гниет быстрее...

Но латуни в нужном количестве не нашел, да и дороже нержи получалось.


Сообщение отредактировал Medik: 10 апреля 2017 - 15:00

  • 0

#8 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 10 апреля 2017 - 18:12

Я на динги 3.1 пакет кильсона собирал прям на днище - первый слой закрепил на заготовке, после установки днища на стапель приформовывал остальные слои запресоввывая их самонарезами изнутри, наш коллега их Выксы, поджималь кильсон распорками от потолка мастерской... кстати кильсон делал до форштевня и ставил кноп, на форштевень из доски - не доверяю я этим выкрутасам
  • 0

#9 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 10 апреля 2017 - 19:05

Очень интересно! Продолжайте а мы понаблюдаем! :D

 

Ну, можно подлезть снизу и прикрутить. Я так и делал, но сначала НАСУХУЮ до вклейки. Когда на смолу садишь, шурупы сами деталь на место притягивают. Шурупы лучше оцинкованные или пассивированные (не такие хрупкие как черные строительные).

Я на дэйботике по этому поводу аж  стапель переделывал :) На первом стапеле под лодку не поместился :))))


  • 0

#10 BpyHre/lb

BpyHre/lb

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 апреля 2017 - 23:44

Размазав свои достижения по темам форума понял, что пора организовывать свою тему. Итак - цель постройки получить универсальную лодку для одного человека. Потребности - охота на водоплавующую (малая осадка), покатушки с ребенком на отдыхе. Требования к лодке: возможность хождения на веслах, хождение под парусом, подвесной моторчик до 4 л.с.  Основная опция: возможность разборки в секционный пакет - a-la Романтика. В итоге выбор пал на тендер 2,9 проекта Radosław Werszko. 3,0 визуально не понравился, больно открытый (всё-таки студенческое увлечение 470 дало знать), 3,1 показался великоват. Ниже картинка, что воодушевила на постройку. Как увидел - понял ХОЧУ!!!! Пошарив по карманам как-то не обнаружил свободных 3000 фунтиков (и это не считая растаможки предмета роскоши) ;-)

Удачи в постройке. Каа думаете на эту лодку целесообразно ставить бушприт? Или например на версию 3,1 вместо стакселя?

#11 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 13 апреля 2017 - 12:38

Удачи в постройке. Каа думаете на эту лодку целесообразно ставить бушприт? Или например на версию 3,1 вместо стакселя?

Смысла не вижу. Стаксель таких размеров (1-1,5 м2) погоды не сделает, а вспотеть - вспотеете, особенно в лавировку. Из моего опыта, даже на Ассоли стаксель - чисто декоративная функция. Хоть что-то - это уже генуя у Микрух. (предвижу большое количество обиженных и летящие в меня тапки). Учтите, что при установке бушприта Вам необходимо пересчитать центр парусности и сместить мачту назад ( очень хорошо это иллюстрируется уже упомянутом Вами проектом 3,1 с его двумя степсами и носовой оковкой). Иначе только ухудшите проект и вместо возможности ходить "острее" (чего вы походу хотите добиться бушпритом) будете "тупить и валить" из-за заброса в грот. К сожалению возможности "поиграть" настройками мачты у вас технически отсутствует за неимением ахтерштага, вант, краспиц, бакштагов, степсовой "машинки" и других ухищрений гонщиков. 


  • 1

#12 Medik

Medik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Dufur-24

Отправлено 17 июля 2017 - 13:13

Сделан перерыв в работе, связанный с потребностью обновить навыки хождения под парусом на швертботе и, наконец-то, летом. Для транспортировки лодки переделывался прицеп, в связи с этим проект остановлен. Зато вспомнил основные навыки и проведен отпуск на воде (сгонял с лодкой в Крым).

DSC_0173.jpg

Надеюсь теперь с новыми силами возобновлю работы по проекту.


Сообщение отредактировал Medik: 17 июля 2017 - 13:14

  • 0

#13 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 июля 2017 - 13:49

Хоть что-то - это уже генуя у Микрух. (предвижу большое количество обиженных и летящие в меня тапки).

Разрешите свой тапок тоже пульну в Вашу сторону? :D
Не бывает генуй в классе "Микро".

Стаксель определяется как парус установленный в переднем треугольнике.

Передний треугольник - Фигура, ограниченная передней стороной самого переднего рангоутного дерева мачты, самым передним форштагом и палубой, включая любую надстройку.

В классе "Микро" бывает только стаксель, который в принципе может быть до 12 кв.м., если позволит передний треугольник.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей