Перейти к содержимому

Фотография

Модернизация швертбота Фиорд

швертбот

Сообщений в теме: 5

#1 velagor

velagor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот Фиорд
  • Название: Welagor

Отправлено 10 апреля 2017 - 23:46

Друзья, новичок просит советов уважаемого сообщества:

Год назад куплен швертбот Фиорд завода Навигатор. 

Стеклопластиковый корпус (основа - Пелла?), поворотный стальной шверт, алюминиевая гибкая мачта 6м, грот 6м2 (крепится к мачте карманом), маленькая каютка. Фото - ниже.

 

За год походил по ближайшим озерам и Невской губе. Хочу перебазировать его на Ладогу.

Есть идеи по доработкам швертбота, по категорическому недостатку опыта прошу Ваших советов:

 

1. Грот по своей конструкции (карман) не рифится. Стоит ли рассматривать вариант доукомплектовать вооружение небольшим стакселем- чтобы при усилении ветра идти только под ним? Если да - обязательно ли растягивать мачту на ванты, если стаксель будет откровенно небольшой площади?

 

2. Корпус швертбота состоит из двух стеклопластиковых половинок (верх-низ) стянутых на болты по условному привальному. Возможно ли (для символического увеличения обитаемости каютки) поднять верх сантиметров на 10 путем вмонтирования вставки между двух половинок по всему периметру? Если да - из чего лучше сделать эту самую вставку? (П-образный профиль из АМГ?)

 

3. Гик крепится к мачте пластиковым U-образным крепежом. При спускании грота - гик просто падает вниз. Возможно ли этот узел заменить, на что-то более удобное и фиксирующееся? (не исключаю, что есть наверное готовые решения)

 

Первая тема, сильно не пинайте. Желание есть- опыта не хватает.

Евгений.

ИзображениеИзображение


Сообщение отредактировал velagor: 11 апреля 2017 - 00:02


#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 апреля 2017 - 00:01

1. Грот по своей конструкции (карман) не рифится. Стоит ли рассматривать вариант доукомплектовать вооружение небольшим стакселем- чтобы при усилении ветра идти только под ним? Если да - обязательно ли растягивать мачту на ванты, если стаксель будет откровенно небольшой площади?

2. Корпус швертбота состоит из двух стеклопластиковых половинок (верх-низ) стянутых на болты по условному привальному. Возможно ли (для символического увеличения обитаемости каютки) поднять верх сантиметров на 10 путем вмонтирования вставки между двух половинок по всему периметру? Если да - из чего лучше сделать эту самую вставку? (П-образный профиль из АМГ?)

3. Гик крепится к мачте пластиковым U-образным крепежом. При спускании грота - гик просто падает вниз. Возможно ли этот узел заменить, на что-то более удобное и фиксирующееся? (не исключаю, что есть наверное готовые решения).

1. Со стакселем заморачиваться не стоит. Лучше подумать о чем-то типа молнии, вшитой в карман передней шкаторины на высоту 0.5-0.75 м. Расстегивая ее можно будет рифиться.

2. Это сложная, как мне кажется, операция. Могу ошибаться. Если все же будете поднимать палубу, укоротите на эту величину мачту, чтобы не сильно потерять в остойчивости.

3. Надо сделать простенький аналог жесткой оттяжки гика. Который будет работать не как оттяжка, а только как топенант, когда убирают парус.


  • 3

#3 Гуго

Гуго

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: швертбот
  • Название: Секрет

Отправлено 11 апреля 2017 - 00:10

1.Не стоит перемещать центр парусности. Тогда и со швертом мудрить придётся. Либо как сказал коллега БАР, либозаморочиться с переделкой степса, и наматывать грот на мачту, там более гик вилка. 2.сделать то возможно, только в этих размерах результат будет менее значителен, чем гиммор в работах. 3.самое простое удавку на мачту чуть выше вилки и увязать с самой вилкой. Если я правильно понял проблему.

Сообщение отредактировал Гуго: 11 апреля 2017 - 00:14

  • 0

#4 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 17 апреля 2017 - 14:28

А мог бы кто набросать парусное вооружение и кинжальный шверт на Фьерд?Парус не для гонок но от скорости не откажусь,планирую откапиталить убитый корпус оттянув корму на метр(около того) оставив мотор в колодце на старом транце..Рубку-убежище почти не планирую,покатушки по шхерной Ладоге
  • 0

#5 velagor

velagor

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот Фиорд
  • Название: Welagor

Отправлено 18 апреля 2017 - 00:27

А мог бы кто набросать парусное вооружение и кинжальный шверт на Фьерд?Парус не для гонок но от скорости не откажусь,планирую откапиталить убитый корпус оттянув корму на метр(около того) оставив мотор в колодце на старом транце..Рубку-убежище почти не планирую,покатушки по шхерной Ладоге

Могу со своего снять размеры. Далеко там все от идеала, но заводское. 

Шверт поворотный однако.

П.С. В Сортавала и планирую держать)

Изображение


Сообщение отредактировал velagor: 18 апреля 2017 - 00:32


#6 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 18 апреля 2017 - 07:42

Фотки у Вас не открываются-нет СТАЖА:-) Если собираетесь держать в Сортавала то мне лучше все самому посмотреть руками,тем более эта байда у меня растянется на все лето и дай Бог к весне собрать все в кучу.Если не секрет-а где в Сортавала?
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей