Перейти к содержимому

Фотография

Выбор: Аэролодка Фантом 850 или СВП Нептун 11 ?


Сообщений в теме: 52

#1 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 11 апреля 2017 - 22:09

И так пришло время менять аппарат. Фантом 750 прошел 200 часов у меня за эту зиму, сожрав 7 тонн бензина. Все неисправности были освещены в предыдущей теме.

Неожиданно появился покупатель, который хочет его забрать. Я не прочь его продать и купить что то новое взамен, так как после моего пользования аппарат уже совсем не новый :D

 

Из аэролодок кроме компании Север я не рассматриваю никого, по причине того, что это явный лидер на рынке и единственные, кто делает лодки комфорт класса. В их серии должна появится модель Фантом 850, которая на 1 метр длиннее моего Фантома 750. А именно больше салон, то чего мне в общем то не хватает.

 

Какие проблемы я вижу в аэролодке, и почему однозначно не могу сходу решится на покупку второй:

1. Не хватает тяги. Движение по грунту возможно только на пустом, с загрузкой в 500 кг и полным баком оно уже не едет.

2. Волна более 30 см - движение затруднительно, а весной на Ладоге когда сходит лёд приходится преодолевать значительные расстояния.

3. Отсутствие тормозов.

 

Какие проблемы я вижу в Нептун - 11

1. Обледенение.

2. Неуправляемость в ветер.

3. Движение по торосам(как реагирует юбка)

 

В случае с Фантомом исправление 1 пункта я вижу в установке мотора в 600 сил и других лопастей. По пункту 2 вероятно ничего сделать не удастся. По пункту 3 решение есть.

 

В случае с Нептун 11 я вижу решение по пункту 2 и 3 в установке на Нептун тормозной системы от СВП Арктика2Д. По пункту 1 решений не вижу вообще.

 

В общем пока идет продажа аппарата я нахожусь в раздумьях. Просьба специалистам или людям кто знаком с техникой гибкого ограждения высказаться запротив. Кто бы и что предпочел и по каким причинам. как избавится от обледенение и какие возможны проблемы с юбкой на торосах. Если залететь на торосы высотой скажем 30-40см на 70кмч, оно порвется или все будет нормально ?

 

Места эксплуатации: Вода, лед, торосы.


  • 0

#2 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 12 апреля 2017 - 03:11

Абсолютно 100% предсказуемый результат, о чем Вас и предупреждали. За последний год в нашем республиканском центре, как минимум две мастерские переключились на ремонт больших "Пираний" и "Северов"  Замена защитного покрытия несколько раз в год, постоянные заваривания лопнувших элементов рамы и СУ , ремонты редукторов , а сейчас уже добавляются проблемы с ДВС, в общем мужики без работы не сидят :) . ИМХО, невозможно сделать транспортное средство полной массой за полторы тонны рама которого сделана из нескольких дюралевых трубок и 1,5-миллиметрового АМг-шного листа, несущегося по полуметровым торосам со скоростью 50 км в час, НАДЕЖНЫМ!  Самое распространенная у нас аэролодка для всех сезонов, Пиранья-4, легкая ,быстрая,надежная, но дорогая.


  • 0

#3 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 12 апреля 2017 - 06:09

 

Какие проблемы я вижу в Нептун - 11

1. Обледенение.

2. Неуправляемость в ветер.

3. Движение по торосам(как реагирует юбка)

 

В случае с Нептун 11 я вижу решение по пункту 2 и 3 в установке на Нептун тормозной системы от СВП Арктика2Д. По пункту 1 решений не вижу вообще.

 

В общем пока идет продажа аппарата я нахожусь в раздумьях. Просьба специалистам или людям кто знаком с техникой гибкого ограждения высказаться запротив. Кто бы и что предпочел и по каким причинам. как избавится от обледенение и какие возможны проблемы с юбкой на торосах. Если залететь на торосы высотой скажем 30-40см на 70кмч, оно порвется или все будет нормально ?

 

Места эксплуатации: Вода, лед, торосы.

1. Как раз с обледенением проще бороться.

2. С управляемостью проблемы не только в ветер. Можете провести дома эксперимент: вылить каплю масла на раскаленную сковороду с плоским дном и, держа сковороду в руках, попытаться удержать  эту каплю в центре сковороды.Тормоза по типу "Арктики" на "Нептуне" некуда ставить - нужно мощное подкрепление корпуса в месте их установки, да и толку от этих тормозов не очень много. При торможении судно становится практически неуправляемым.

3, При Вашей манере эксплуатации путь за катером будет выстлан оторвавшимися сегментами как ковром. Придется регулярно останавливаться для их замены. Так же велика вероятность повреждения верхнего яруса на торосах. Тогда получите ремонт ненамного проще, чем ремонт скегов на "Хивусе".


  • 0

#4 KingS

KingS

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 12 апреля 2017 - 06:37

А сколько вообще Нептунов11 выпущено? И где они эксплуатируются? В нашем СВПшном и Аэроглиссерном регионе они вообще отсутствуют. 

Из минусов пока вижу - с борта не порыбачить нет потопчин, по дорогам не перевезти без разборки. Ну и не хотел бы я на  любом юбочном СВП заглохнуть в хорошую волну. Но для Самогонщика это не минусы, у него другой режим эксплуатации.

 

И кстати а из чего у него дно? выдержит ли дно торосы если повиснуть? 


  • 0

#5 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 12 апреля 2017 - 07:51

А сколько вообще Нептунов11 выпущено? И где они эксплуатируются? В нашем СВПшном и Аэроглиссерном регионе они вообще отсутствуют. 

Из минусов пока вижу - с борта не порыбачить нет потопчин, по дорогам не перевезти без разборки. Ну и не хотел бы я на  любом юбочном СВП заглохнуть в хорошую волну. Но для Самогонщика это не минусы, у него другой режим эксплуатации.

 

И кстати а из чего у него дно? выдержит ли дно торосы если повиснуть? 

алюминий...


  • 0

#6 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 12 апреля 2017 - 09:27

олег19

Пиранья на мой взгляд рядом не стояла. Поломок тех что вы написали - не было.

Листву я поменял что на Севере, так я и на  на 4.3м лодке раз в год меняю. По торосам ничего не выдерживает. Хотя большие листы 6ки на Севере отходили отлично, единственное что они залипают на воде. Во всем вами перечисленном проблем у меня нет. Я написал в чем проблемы,

 

 

Комвен

Вот расскажите про обледенение ?!

Про сегменты есть мнение что они отлетают только при превышении клиренса. Или оторвать может если влететь на скорости и на 20-30 см торосе ?

 

KingS

Ну у нас в СПБ и ЛО только Нептуны на вооружении МЧС, другого не видел.

Я в данный момент пытаюсь догворится покататься, чтоб понять что к чему. И посмотреть в живую поближе.

С борта чего не порыбачить то ? там борт метр шириной. И потом для рыбалки у меня РИБ, и для рыбалке в камыше останется маленькая аэролодка.

Смотрим чисто для моих условий.

Обледенение и неуправляемость в ветер меня только пугает.


  • 0

#7 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 12 апреля 2017 - 10:40

 

Вот расскажите про обледенение ?!

Про сегменты есть мнение что они отлетают только при превышении клиренса. Или оторвать может если влететь на скорости и на 20-30 см торосе ?

 

 

отрываются из-за зацепления сегментом за что-либо! будь то торос, ветка, палка, камень и т.д. и т.п.- это расходный материал!


  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 апреля 2017 - 11:16

... неуправляемость в ветер меня только пугает.

Это нельзя назвать неуправляемостью. Это особенности управления, к которым надо привыкнуть. На сегментном ГО есть дополнительные ограничения, нельзя плюхаться на пузо на скорости.


  • 0

#9 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 12 апреля 2017 - 14:36

Фандюшин Звонил на производство. Говорят тест драйв возможен. Отрывы тольно на чрезмерных скоростях и только на очень острых предметах. При прохождении до 30км ч не отрывает типо при соблюдении клиренса.
  • 0

#10 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 12 апреля 2017 - 16:13

Фандюшин Звонил на производство. Говорят тест драйв возможен. Отрывы тольно на чрезмерных скоростях и только на очень острых предметах. При прохождении до 30км ч не отрывает типо при соблюдении клиренса.

при входе в поворот боком и наскочив на торос- выдерет даже с соблюдением клиренса...

если там юбка толщиной с транспортерную ленту- то выдерет и тот сегмент, но сил потребуется побольше. но и проходимой она не будет (но это если ГО из очень толстого материала)


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 12 апреля 2017 - 16:15

  • 0

#11 at-78

at-78

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: ХИВУС

Отправлено 12 апреля 2017 - 17:17

Ну у нас в СПБ и ЛО только Нептуны на вооружении МЧС, другого не видел.

 

Очень интересно )))

На сколько мне известно в Питере и области на вооружении МЧС стоят ХИВУСы 10-ки ))), а о Нептунах там никто и слыхать не слыхивал и видыть не видывал ))) 

 

PS: Это так для справки! )


Сообщение отредактировал at-78: 12 апреля 2017 - 17:20

  • 0

#12 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 12 апреля 2017 - 18:05

 

 

Комвен

Вот расскажите про обледенение ?!

Про сегменты есть мнение что они отлетают только при превышении клиренса. Или оторвать может если влететь на скорости и на 20-30 см торосе ?

 

 

На "Нептуне" стоят брызгоотбойные фартуки - они достаточно эффективные и защищают от попадания брызг на винты и корпус. В основном лед налипает на кормовое ограждение, но не очень быстро. Если не стартовать с воды, то можно совершать достаточно большие перегоны без удаления льда.

Сегменты отлетают при зацеплении за какие-либо острые предметы - торосы, ветки и т.п. У нас при очень бережном отношении (не как у Вас) получалось  7 сегментов на 50 км при средней скорости 25-30 км/час. 


  • 0

#13 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 12 апреля 2017 - 18:22

at-78 Вы сами то откуда ? Петрокрепость Нептун, новая ладога нептун это по Ладоге. Финский Сосновый бор нептун, кронштадт нептун. Всех не знаю но это основные базы мчс. На Хивусах можно закончить что самих мчс спасать придется. Когда он сядет в торосах или забьет шугой все. Комвен Это при движением по торомас 7сигментоа за 50км расстояние ?
  • 0

#14 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 12 апреля 2017 - 19:44

at-78 Вы сами то откуда ? Петрокрепость Нептун, новая ладога нептун это по Ладоге. Финский Сосновый бор нептун, кронштадт нептун. Всех не знаю но это основные базы мчс. На Хивусах можно закончить что самих мчс спасать придется. Когда он сядет в торосах или забьет шугой все. Комвен Это при движением по торомас 7сигментоа за 50км расстояние ?

Торосами это сложно назвать - это по Витиму было. На Байкале гораздо больше, но на "Хивусах" проходятся без особых проблем - во многом за счет маневренности.


  • 0

#15 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 12 апреля 2017 - 20:38

От добра, добра не ищут!:)


  • 0

#16 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 12 апреля 2017 - 21:16

Комвен

Если речь о шуге плавучей, то по ней проедешь на любой технике. Я говорю о торосах именно.


  • 0

#17 ВА Мангуст

ВА Мангуст

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Тихвин, Лен обл.

Отправлено 13 апреля 2017 - 00:44

Петрокрепость Нептун, новая ладога нептун это по Ладоге. Финский Сосновый бор нептун, кронштадт нептун. Всех не знаю но это основные базы мчс. На Хивусах можно закончить что самих мчс спасать придется. Когда он сядет в торосах или забьет шугой все.  

На базе Креницы в том году видел Хивус старый 6-ой. На извозе рыбаков  работал.


  • 0

#18 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 13 апреля 2017 - 04:21

Комвен

Если речь о шуге плавучей, то по ней проедешь на любой технике. Я говорю о торосах именно.

Я знаю разницу между торосами и шугой. Просто на Витиме торосы меньше, чем на Байкале.


  • 0

#19 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 13 апреля 2017 - 06:24

Я знаю разницу между торосами и шугой. Просто на Витиме торосы меньше, чем на Байкале.

все равно по торосам не будут ездить свп без потерь сегментов- хоть по малым хоть по большим.


  • 0

#20 carp

carp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 апреля 2017 - 08:11

Наш Нептун переделанный подняли вчера. А так на будущий сезон приезжай самогонщик. Тест устроим легко, за одно глянешь как сделать из Нептуна Бентли. Опыт эксплуатации показал отсутствие совершенно какого то преимущества Нептуна перед Хивусом в наших условиях, добавляя лишь неудобство от маневрирования на нем все остальное получилось лишь сравнением предпочтений несущественных при эксплуатации. 


  • 0

#21 carp

carp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 апреля 2017 - 08:18

У нас так же нет Хивусов или Марсов на службе в МЧС, но это думаю корпоративная политика службы а не конструкционные или эксплуатационные проблемы с Хивусом. Так же опыт коммерческой переправы вполне можно иметь в виду при выборе. В этом году активно использовались суда похожие на Нептун но с большим количеством мест и в размере раза в три больше. 

 

 У приятеля на Нептуне не было проблем с гибким ограждением и его элементами в принципе при эксплуатации конечно не экстремальной но довольно частой, в том числе по торосам не выдающийся высоты и второй половины зимы, когда они не такие острые уже. Про проблему с обледенением на Нептуне не слышал. Попадает ли пыль водяная на плоскости подьемных и маршевых винтов не знаю. Надо уточнить. На Хивусе перед установлением льда в акватории, когда минус за бортом но вода еще жидкая, проблема обмерзания стоит очень остро и эксплуатация в это время невозможна или возможна ограничено. 


Сообщение отредактировал carp: 13 апреля 2017 - 08:36

  • 0

#22 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 13 апреля 2017 - 08:23

Наш Нептун переделанный ... из Нептуна Бентли...

а хоть фото "Бентли" можно увидеть, и что там за переделки такие (с установкой 260-300л.с. двигателя наверное...)?


  • 0

#23 carp

carp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 апреля 2017 - 08:32

Переделки коснулись все узлы и агрегаты кроме силовых установок. Но будут заменены и они я так понимаю в этом году. Все усовершенствования произошли на базе заводских решений и подразумевали более качественное исполнение и лучшие материалы. Фото будут позже. Катер не мой и я не очень старался его снимать . Не было цели. Основные изменения произошли в обитаемом кокпите. Он реально напоминает по качеству и дизайну автомобиль этой марки. Переделали машину лет за пять. испытания в этом году выявили лишь недостаточную мощность силовых установок которые планируются к замене.


  • 0

#24 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 13 апреля 2017 - 08:35

Переделки коснулись все узлы и агрегаты кроме силовых установок. Но будут заменены и они я так понимаю в этом году. Все усовершенствования произошли на базе заводских решений и подразумевали более качественное исполнение и лучшие материалы. Фото будут позже. Катер не мой и я не очень старался его снимать . Не было цели. Основные изменения произошли в обитаемом кокпите. Он реально напоминает по качеству и дизайну автомобиль этой марки. Переделали машину лет за пять. испытания в этом году выявили лишь недостаточную мощность силовых установок которые планируются к замене.

для перевозки 900-1000кг груза- масса свп в 1750кг (снаряженная)-это ужас как много!!!


  • 0

#25 carp

carp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 апреля 2017 - 08:38

для перевозки 900-1000кг груза- масса свп в 1750кг (снаряженная)-это ужас как много!!!

Я ориентируюсь на определения и ощущения владельца. Сам активно не тестировал судно ибо мне Хивуса 10, который у меня уже третий за почти 10 лет хватает для всех моих  нужд с лихвой. Менять ни на что не собираюсь а простота его эксплуатации и надежность достаточна и проверена годами. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей