Перейти к содержимому

Фотография

Выбор: Аэролодка Фантом 850 или СВП Нептун 11 ?


Сообщений в теме: 52

#26 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 13 апреля 2017 - 08:50

Я ориентируюсь на определения и ощущения владельца. Сам активно не тестировал судно ибо мне Хивуса 10, который у меня уже третий за почти 10 лет хватает для всех моих  нужд с лихвой. Менять ни на что не собираюсь а простота его эксплуатации и надежность достаточна и проверена годами. 

а что случилось с двумя предыдущими? 


  • 0

#27 carp

carp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 апреля 2017 - 08:58

а что случилось с двумя предыдущими? 

При возможности старался обновлять просто. Только и всего. Все предыдущие ходят и поныне, но у других владельцев.


  • 0

#28 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 13 апреля 2017 - 09:36

ВА Мангуст На Базе Креницы которая является моим соседом по участку 10й Хивус. Который отстоял всю зиму на приколе из за торосов. База понесла убытки. Торосы 30 см возить уже не могли. Я хоть и убил 1 комплект но отъездил 200 часов. Кстати убитый комплект сейчас перевернули наоборот и на старой чешуе поехала ! carp А где вы находитесь ? По поводу управления я то же не думаю что сильно страшно.
  • 0

#29 carp

carp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 апреля 2017 - 09:37

Самара. 


  • 0

#30 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 13 апреля 2017 - 11:09

К автору темы: можно хотя бы кратенько?

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]и для рыбалке в камыше останется маленькая аэролодка.[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Размеры -мотор-винт?[/color]


  • 0

#31 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 13 апреля 2017 - 11:22

СанСаныч Размеры чего ? Маленькой лодки ? 4.3 на 2.2 65л.с. ротакс
  • 0

#32 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 13 апреля 2017 - 18:35

Ни фига себе... маленькая...


  • 0

#33 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 13 апреля 2017 - 21:16

И так пришло время менять аппарат. Фантом 750 прошел 200 часов у меня за эту зиму, сожрав 7 тонн бензина. Все неисправности были освещены в предыдущей теме.

Неожиданно появился покупатель, который хочет его забрать. Я не прочь его продать и купить что то новое взамен, так как после моего пользования аппарат уже совсем не новый :D

 

Из аэролодок кроме компании Север я не рассматриваю никого, по причине того, что это явный лидер на рынке и единственные, кто делает лодки комфорт класса. В их серии должна появится модель Фантом 850, которая на 1 метр длиннее моего Фантома 750. А именно больше салон, то чего мне в общем то не хватает.

 

Какие проблемы я вижу в аэролодке, и почему однозначно не могу сходу решится на покупку второй:

1. Не хватает тяги. Движение по грунту возможно только на пустом, с загрузкой в 500 кг и полным баком оно уже не едет.

2. Волна более 30 см - движение затруднительно, а весной на Ладоге когда сходит лёд приходится преодолевать значительные расстояния.

3. Отсутствие тормозов.

 

Какие проблемы я вижу в Нептун - 11

1. Обледенение.

2. Неуправляемость в ветер.

3. Движение по торосам(как реагирует юбка)

 

В случае с Фантомом исправление 1 пункта я вижу в установке мотора в 600 сил и других лопастей. По пункту 2 вероятно ничего сделать не удастся. По пункту 3 решение есть.

 

В случае с Нептун 11 я вижу решение по пункту 2 и 3 в установке на Нептун тормозной системы от СВП Арктика2Д. По пункту 1 решений не вижу вообще.

 

В общем пока идет продажа аппарата я нахожусь в раздумьях. Просьба специалистам или людям кто знаком с техникой гибкого ограждения высказаться запротив. Кто бы и что предпочел и по каким причинам. как избавится от обледенение и какие возможны проблемы с юбкой на торосах. Если залететь на торосы высотой скажем 30-40см на 70кмч, оно порвется или все будет нормально ?

 

Места эксплуатации: Вода, лед, торосы.

Я думаю, что Нептун 11, при всем моем уважении к Нептуновцам произведет на вас унылое впечатление по причине слабой энерговооруженности и очень сложного управления. Я думаю, что вам нужно продолжать эксплуатировать Фантом, но попробовать проэкспериментировать с новейшими материалами для чешуи.  Поищите в сети материал, который называется "синтетический лед". Это сплав полиэтилена с тефлоном. Для снятия тяги и решения проблем с торможением, нужно ставить ВИШ.  Для хождения по волне, было бы неплохо придумать решение быстросъемных боковых нижних баллонов, превращающих плоскодонку в катамаран.  Если сильно озаботиться вопросом, то можно все сделать. И не забывать, что нет идеального транспортного средства на все случаи жизни. Что бы и по торосам и по волнам, шло как по глади...


  • 0

#34 ВА Мангуст

ВА Мангуст

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Тихвин, Лен обл.

Отправлено 14 апреля 2017 - 01:19

Кстати убитый комплект сейчас перевернули наоборот и на старой чешуе поехала !  

Это только гуд!

Так может праздник сравнительных тестов  получится на след. год?

Где еще  такой винтопрульный набор поглазеть удастся?!


  • 0

#35 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 14 апреля 2017 - 14:31

ВА Мангуст

Да думаю получится, надо просто заранее готовится.

 

Roman11

Что думаете по поводу двойных винтов у Пантеры ? может их поставить для увеличения тяги вместо камбалы ?

7 миллионов рублей за Нептун меня вообще отпугнули от покупки. ЗА эти деньги можно все срисовать у МЧСников и сделать рядом второй за 3

За подсказку по материалам спасибо.

А есть ВИШ на такие винты ?

Проблема в том, что у нас производители ничего не предлагают, мне приходится в интернете и по форумам тут разыскивать решения. А потом ещё и платить втридорога.


  • 0

#36 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 14 апреля 2017 - 22:17

http://www.snowmobil...ds/91893/page-2 вот почитай люди берутся за турбо.

А виш я показывал Шуйские делают


  • 0

#37 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 15 апреля 2017 - 17:39

ВА Мангуст

Да думаю получится, надо просто заранее готовится.

 

Roman11

Что думаете по поводу двойных винтов у Пантеры ? может их поставить для увеличения тяги вместо камбалы ?

7 миллионов рублей за Нептун меня вообще отпугнули от покупки. ЗА эти деньги можно все срисовать у МЧСников и сделать рядом второй за 3

За подсказку по материалам спасибо.

А есть ВИШ на такие винты ?

Проблема в том, что у нас производители ничего не предлагают, мне приходится в интернете и по форумам тут разыскивать решения. А потом ещё и платить втридорога.

А у Пантеры есть редуктор, заточенный под ваш двигатель? Если есть, то ставьте. Хуже не будет. Ссылку на ВИШ давеча приводил Дима Медведев в вашей соседней ветке http://forum.katera....18#entry2016135  Но начинать нужно таки с чешуи. Вероятно подобрав правильное решение, ВИШ и соосные винты далее станут неактуальными.


  • 0

#38 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 16 апреля 2017 - 10:53

Вот ещё интересный вопрос.

 

На Рибе который у меня используется на большой воде я заметил такой интересный факт:

Когда иду в сильный ветер по волнам, то автопилот идет намного лучше меня. Проще иногда просто включить автопилот и сесть рядом и держаться. Компьютер заранее знает когда повернуть руль, что бы лодка оставалась на прежнем курсе, даже при полете над волнами.

 

Вспомнив это, я подумал, а что если для варианта с гибким ограждением так же поставить гидравлику и автопилот для удержания СВП на курсе в нужном направлении(а не езды боком), насколько это поможет ?

 

Автопилот будет подворачивать рули для удержания компаса в соответствии с заданной позицией и не должен дать лодке разворачиваться боком ! Ну или как минимум будет идти хоть и боком, но по курсу строго и не доставит пилоту проблем.

 

Какие будут мнения ?


  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 апреля 2017 - 11:41

Идти боком относительно земной поверхности это принципиальное свойство СВП при боковом ветре. Также оно характерно для самолётов, аэролодок и даже больших железных параходов.

 

Если лень самому рулить, можно и автопилот заставить.


  • 0

#40 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 16 апреля 2017 - 12:20

По автопилоту какие будут мнения ?

Я думаю что возможно, но он должен очень быстро реагировать на свп- т.к. время поворота гораздо быстрее чем на аэроглиссере...


  • 0

#41 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 16 апреля 2017 - 12:34

Я думаю что возможно, но он должен очень быстро реагировать на свп- т.к. время поворота гораздо быстрее чем на аэроглиссере...

Например когда я вылетаю из волны на Рибе, то в полете, ветром 8ми метровую лодку поворачивает. Компас автопилота это чувствует и подворачивает мотор для того чтоб развернуть назад. В этот момент Риб приземляется в воду и повернутый двигатель делает своё дело и лодка выравнивается и тут же опят вылетает над волной.

Все это происходит за секунды, компьютер отрабатывает идеально, как я уже сказал рулит лучше чем человек.

Единственный вопрос в том, что лодка имеет контакт с поверхностью, а СВП с гибким ограждением - нет,

Но тут можно например идти как вариант на полуспущенной юбке или в помощь к автопилоту какие то направляющие штыри в корме сделать, чтоб ее не так разворачивало ?!


  • 0

#42 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 16 апреля 2017 - 13:08

И вот что мне больше всего не нравится в СВП, в отличии от аэролодк ! ! !  :o

На Фантоме я езжу в любой ветер. Замедляется конечно движение, но не полностью останавливается.

 


  • 0

#43 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 апреля 2017 - 13:48

И вот что мне больше всего не нравится в СВП, в отличии от аэролодк ! ! !  :o На Фантоме я езжу в любой ветер. Замедляется конечно движение, но не полностью

Поставь на СВП мотор как на аэролодке и этой проблемы не будет.

Я думаю что возможно, но он должен очень быстро реагировать на свп- т.к. время поворота гораздо быстрее чем на аэроглиссере...

Время поворота определяется как отношение веса к упору движителя. На СВП это время больше, чем на аэроглиссере.
  • 0

#44 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 16 апреля 2017 - 16:10

Поставь на СВП мотор как на аэролодке и этой проблемы не будет. Время поворота определяется как отношение веса к упору движителя. На СВП это время больше, чем на аэроглиссере.

Ну тогда она будет жрать ещё больше, ибо на нагнетатели уйдет ещё.

И к тому же я так понимаю что это связано не только с мощностью, но и с контактом с поверхностью ?!


  • 0

#45 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 апреля 2017 - 17:29

Ну тогда она будет жрать ещё больше, ибо на нагнетатели уйдет ещё. И к тому же я так понимаю что это связано не только с мощностью, но и с контактом с поверхностью ?!

Можешь нагнетатели остановить, или перевести на холостой ход. Тогда будет в точности аэролодка. Добавишь нагнетатели, уменьшится трение, приберёшь газ главного двигателя и поедешь боком с той-же скоростью. Главный двигатель примерно в 3 раза мощнее нагнетателей, поэтому получишь экономию топливо. Только эти рассуждения справедливы для правильно спроектированного СВП. А не как у тебя ГСР, с излишне обжористой движительной установкой, по причине недостаточного диаметра винта.
  • 0

#46 Samogonshik

Samogonshik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СВП, Аэролодка
  • Название: Фантом 750

Отправлено 17 апреля 2017 - 10:37

Если нагнетатели остановить, то любая свп встанет. А если приглушить то поедет с меньшей скоростю, чем аэролодка и расход всеравно будет больше, ибо там не днище плоскон с листами а баллоны... Если же булет пухлы или мокрый снег то свп наверное вообще никуда не поедет с выключенными или приглушенными нагнетателями...
  • 0

#47 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 18 апреля 2017 - 08:57

Если нагнетатели остановить, то любая свп встанет. А если приглушить то поедет с меньшей скоростю, чем аэролодка и расход всеравно будет больше, ибо там не днище плоскон с листами а баллоны... Если же булет пухлы или мокрый снег то свп наверное вообще никуда не поедет с выключенными или приглушенными нагнетателями...

это два разных вида техники и глиссер пройдет там где свп не пройдет, но и при одинаковой грузоподъемности глиссер не пройдет там -где свп (песок например)! если же брать в расчет езду по относительно ровной поверхности или даже воде (зимой-летом) то свп на много ЭКОНОМИЧНЕЕ такого же по грузоподъемности глиссера! (я не беру в пример свп типа Хивус или Нептун)


  • 0

#48 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 18 апреля 2017 - 10:37

допустим при перевозке груза в 1500-2000кг какой глиссер нужен и какой расход у него будет? а свп перевезет такой груз на много экономичнее! да и если по льду нужна хорошая управляемость на свп- ее даже можно использовать как платформу на ВП- прицепив ее к снегоходу на пример (если поверхность ледяная, песчаная или снежная) использовав только нагнетатели...


  • 0

#49 petr2677

petr2677

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 21 апреля 2017 - 18:53

Здравствуйте, 

Относительно "юбки" на Нептуне могу сказать что она состоит из двух частей: верхней- реверсивной и нижней - заменяемые элементы. Высота подушки до 50 см, поэтому при заходе на торосы 30-40 см возможно только оторвать нижние элементы, если учесть что они крепятся болтами и он не до конца оторвался - элемент можно прикрутить обратно, проделав дырку и прикрутив болтом. При прохождении тороса юбка в большинстве случаев просто огибает препятствие.

По поводу неуправляемости в ветреную погоду - это от опыта зависит, но действительно есть ограничение - если скорость ветра более 15 м/с то судно начинает сносить. Причина проста - оно почти не имеет соприкосновения с поверхностью, только краями юбки. Но при наличии навыка управления этим катером им можно управлять и при более сильном ветре. Все приходит с опытом.

С обледенением винтов борются при помощи антиобледенительного фартука и тем, что на сегодняшний день у них винты делаются из полимеров и в результате получаются очень гладкими.  Вода и лед на них не задерживаются почти. а так, все СВП подвержены обледенению.

На счет того что в Нептун нужно воткнуть тормоза от Арктики - ерунда. Прекрасно можно тормозить ВИШем, зависать и разворачиваться на одном месте. Опять же все зависит от имеющихся навыков. 

Если говорить об аэролодках и о том как они проходят торосы - то они прыгают из- за наличия надутых баллонов, которые пружинят. Или рвут баллоны, если торос острый, а при большом разрыве починить лодку можно только в условиях, предназначенных для ремонта.

У Нептунов даже если у юбки ободрать все съемные элементы - все равно дойдет до места где можно отремонтироваться, ну или в полевых условиях можно прикручивать элементы обратно. Во всяком случае, не так часто они отрываются.

Не могу ничего сказать о стоимости баллонов на аэролодку, а вот стоимость полного комплекта съемных элементов составляет около 110 000 руб. Их можно доказать отдельно или сделать самому (будет еще дешевле)

В общем, я бы сделал выбор в пользу Нептуна.


Сообщение отредактировал petr2677: 21 апреля 2017 - 19:04

  • 0

#50 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 21 апреля 2017 - 21:58

 

 Или рвут баллоны, если торос острый, а при большом разрыве починить лодку можно только в условиях, предназначенных для ремонта.

 

Откуда у Вас такое суждения о аэролодках? Где то, что то слышали или начитались?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей