Использование стартерных автомобильных аккумуляторов.
#51
Отправлено 18 апреля 2017 - 23:26
#52
Отправлено 19 апреля 2017 - 01:22
Коллеги, я извиняюсь за возможный оффтоп - но вроде беседа плавно съехала на показометры и шунты...
Вот такую штуку присмотрел:
https://www.chipdip....013pw-100v-e50a
ну и шунт
https://www.chipdip..../75ship1-50-0.5
Вроде все замечательно, кроме максимального тока. При работе стартера наверняка превысит 50А. И не пойму - после этого оно продолжит работать, или останется с ошибкой/сгорит/и т.д.
Шунт на больший ток - не проблема, в вот такого прибора - не нашел. Амперметры отдельно на больший ток - тоже есть, не проблема, но показывают только "в одну сторону", а здесь все как нужно, но вот максимальный ток...
Что посоветуете - взять и попробовать? В конце концов, максимум потерь - 1500 рублей..
Или уже кто-то попробовал?
#54
Отправлено 19 апреля 2017 - 10:20
#55
Отправлено 19 апреля 2017 - 10:25
купил и пользуюсь на 50А
Но он только положительный ток измеряет. Вы что не измеряете - разряд или заряд?
#56
Отправлено 19 апреля 2017 - 10:29
Разряд измеряю
потом такой купил
https://ru.aliexpres...71-72eae3296d64
было бы две штуки , так можно заряд и разряд смотреть, поначалу мучатся мыслями почему приходит больше чем уходит
и узнать что КПД свинца
Но он только положительный ток измеряет.
так и по ссылке с чипа тоже только положительный, а какая разница в цене!
Сообщение отредактировал Сергей М: 19 апреля 2017 - 10:41
#57
Отправлено 19 апреля 2017 - 10:34
на чипе цены выше чем на али
вот есть до 100 ампер за 237 рублей
https://ru.aliexpres...d35db&tpp=1
#59
Отправлено 19 апреля 2017 - 11:10
Итак прошу поучаствовать в обсуждение вопроса электро мотора и винтов.
Дабы не плодить темы, написал в уже имеющуюся.
http://forum.katera....ор#entry1899952
#60
Отправлено 19 апреля 2017 - 22:13
Про кислотные аккумуляторы.
Купил лодку с 3-мя 100А аккумуляторами (Модель на сайте производителя указана как стартерный для Трактора/Грузовика). На аккумуляторах была наклейка SunSail видимо они их установили. Им было 5 лет. Сдохли сразу все 3 в первый-же полный разряд. (В марине 5 дней не-было электричества).
Про шунты.
На стартерном аккумуляторе шунт не ставится и ток не мерится. Даже такими именитыми производителями как "Mastervolt", измеряют только напряжение.
На сервисных обычно самый большой ток это ток от зарядки/Альтернатора. У меня Альтернатор 80А. Соответственно и шунт должен быть с запасом.
Про индикаторы тока.
Важно мерить как заряд, так и разряд. В выходные в море столкнулся с проблемой - плохо заряжались сервисные от мотора. На дисплее сразу было это видно. Брали в себя только 5А. при расходе лодки около 10-15А в час. Подвигал контакты на изоляторе батареи и сразу ток зарядки подскочил до 20А. Надо будет перебрать и почистить всю проводку.
#61
Отправлено 21 апреля 2017 - 00:24
Был на яхте, посмотрел на аккумы и DC meter.
Аккумуляторы у меня Tudor marine&multifit DUAL (by EXIDE) TR350 350Wh (effective in 20h) 80Ah 510A (EN) 12V Fits: 58000/57501
DC meter: 2 провода идут на питание 12В, 2 провода идут на шунт. Шунт на минусовом проводе стоит.
#62
Отправлено 23 апреля 2017 - 00:43
Время. Время нахождения в разряженном состоянии. От того, что через батарею протекает ток, любой - заряда или разряда, она не перестаёт быть разряженной. Имхо, конечно... С уважением.<•••>ток разряда был постоянный 0.5А и за 5 дней<•••>
Сообщение отредактировал plis: 23 апреля 2017 - 00:44
#63
Отправлено 23 апреля 2017 - 09:11
Был на яхте, посмотрел на аккумы и DC meter.
Аккумуляторы у меня Tudor marine&multifit DUAL (by EXIDE) TR350 350Wh (effective in 20h) 80Ah 510A (EN) 12V Fits: 58000/57501
DC meter: 2 провода идут на питание 12В, 2 провода идут на шунт. Шунт на минусовом проводе стоит.
Если такие - http://www.exide.com...e-dual-agm.aspx , то это АГМ. Те это не дешевые стартерные. О которых, собственно, топик.
#64
Отправлено 23 апреля 2017 - 11:43
Время. Время нахождения в разряженном состоянии. От того, что через батарею протекает ток, любой - заряда или разряда, она не перестаёт быть разряженной. Имхо, конечно... С уважением.
0.5*24*5=60 А час. Я пришел в шхеры с полностью заряженными от ЗУ 220 В батареями. Через 5 дней использования одной пары я ее отключил, подключил другую. Через 7 дней я снова зарядил все батареи от ЗУ 220 В.
#65
Отправлено 05 сентября 2017 - 18:39
Те это не дешевые стартерные. О которых, собственно, топик.
При использовании на лодке стартерных батарей не слишком разумно искать наидешевые стартерные батареи от ненадежного производителя. Берите стартерные батареи надежного производителя, а чтобы немного сэкономить, берите их на распродаже остатков после зимы, или в начале лета.
Экономия и так будет на том, что на катере/яхте используете ширпотребовскую стартерную батарею, а не специальную глубокого разряда. Просто контролируйте их разряд и не сажайте в ноль. При этом нехитром условии будет она служить более 5 лет, а не то и лет 8-10. Сам так и пользуюсь, всё они никак не сдохнут уже более 8 лет.
Сообщение отредактировал FVS2011: 05 сентября 2017 - 18:39
#66
Отправлено 24 февраля 2019 - 18:44
.... Это не стартерные....
Во-во, а как тема называется. Формально это флуд все. ОлегДим - это к вам. В первую очередь. Перенес - https://forum.katera...-zamena/page-30
#67
Отправлено 20 июня 2019 - 15:32
Просто контролируйте их разряд и не сажайте в ноль. При этом нехитром условии будет она служить более 5 лет, а не то и лет 8-10. Сам так и пользуюсь, всё они никак не сдохнут уже более 8 лет.
Коллеги, сам себя поправляю, ведь время идет и ход его часто не очень заметен.
Поднял документы и понял, что на моей лодке кислотные обычные стартерные батареи служат уже 12 лет!
Когда понял, то решил проверить остаток емкости основной батареи Варта Сильвер 110 ач. Она хранилась всю зиму заряженной до слышимого пузырения электролита. После зимнего хранения в мае подключил к ней зарядное устройство и через несколько минут услышал характерное шипение/бульканье. На этом зарядку прекратил.
Потом непрерывно разряжал её старой лампой фары от жигулей мощностью 40 Вт.
Результат такой: стартерная батарея Варта через 12 лет использования показала остаточную емкость 70 ач из 110 ач, заявленных для новой батареи.
Ошеломляющее качество.
А если учесть, что эту батарею я десяток раз использовал как тяговую для электромотора на каное и надувнушке, сильно разряжал её в прошлом году бытовым холодильником, то просто руками разводишь. Научились делать, слов нет.
#68
Отправлено 20 июня 2019 - 20:26
#69
Отправлено 30 июля 2019 - 23:51
Коллеги, нашел интересные аккумуляторы. Оказывается, что для грузовиков, да еще и под болт можно купить аккумуляторы в разы дешевле, чем для легковушек.
Кто использовал для яхты грузовые аккумы? Есть подводные камни?
190Ач за 7150 руб. - это аттракцион невиданной щедрости!
https://akbi.ru/avto...0a_513x223x223/
Или 225Ач за 9950 руб.
https://akbi.ru/avto...0a_518x276x242/
Сейчас использую 3х80Ач в параллель уже 7 лет. Если вместо них поставить один 225Ач, думаю, что разницы по запасу емкости практически не будет. Место есть. Генератор двигателя до 50А выдает, солнечная панель до 5А.
Вопрос только, сколько он весит и как его в яхте ворочать, чтобы ничего не сломать.
#71
Отправлено 31 июля 2019 - 00:18
старые 6ст180 килограмм 40 или больше, в молодости ворочал и таскал их без проблем. да, с нормальным расходом воды, те не кальциевые, но служили они года три, от силы пять. с доливом воды и тп прелестями.
А в чем сложности? Открутить 6 пробок и долить дистиллированной воды раз в год? Или как часто? Если аккумулятора за 7 тыс хватит на 5 лет вместо трех аккумов за 20 тыс., то можно спокойно раз в 5 лет покупать новый.
Кальциевые воду не испаряют? Там по ссылке и чуть дороже есть аккумы такой же емкости. Может они лучше?
#72
Отправлено 31 июля 2019 - 09:52
А в чем сложности? Открутить 6 пробок и долить дистиллированной воды раз в год? Или как часто? Если аккумулятора за 7 тыс хватит на 5 лет вместо трех аккумов за 20 тыс., то можно спокойно раз в 5 лет покупать новый.
Кальциевые воду не испаряют? Там по ссылке и чуть дороже есть аккумы такой же емкости. Может они лучше?
кальциевые или полукальциевые как раз плохие в смысле сервисных, но служат как чисто стартерные долго, следите за темой.да, воду контролировать раз в год, мне это сильно неудобно из-за расположения акк. ящика. в питере не нашел, увы, а то 77 ачас мне приглянулся.
только учтите, у них старое напряжение заряда - около 13.5 в, с современными реле-регуляторами на 14 и более вольт (для кальциевых) будут быстро выкипать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей