Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Какое должно быть количество оборотов?


Сообщений в теме: 31

#1 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 13 апреля 2017 - 19:44

Купил винт большего шага, т.к. предположительно у меня он был маловат (был 21, купил 23). Пошел на такое еще и потому, что в Питере есть "кулибины", которые могут поменять потом этот шаг, если вдруг он слишком большой.

 

Спросил у мастера о том, как мне определить, что шаг слишком большой. Он сказал, что надо обороты смотреть. Мой двигатель должен на максималке выдавать 6000 оборотов. Если меньше 5500, то идти к нему доделывать. В инструкции указано, что вроде как 4800 нормально.

 

Так сколько же в итоге надо?????

(если это принципиально, то мотор Вольва Пента 4.3. 190 л.с.)


  • 0

#2 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 13 апреля 2017 - 21:28

С таким мотором и к "кулибину"....?


  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 апреля 2017 - 22:53

А откуда взялась цифра 6000, если в инструкции 4800? http://www.klm-servi...-penta-gasoline
  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 апреля 2017 - 23:43

Если 4800, значит с идеальным винтом 4950! Превышение максималки на сотню-полторы демонстрирует правильность подбора и отсутствие перегруза. Собственно и ТНВД под это строят.

Сообщение отредактировал катерщик: 13 апреля 2017 - 23:44

  • 0

#5 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 14 апреля 2017 - 01:33

С таким мотором и к "кулибину"....?

Может вы не так меня поняли. Под "кулибин" подразумевался известный спец, который делает винты всему северо-западу!

А откуда взялась цифра 6000, если в инструкции 4800? http://www.klm-servi...-penta-gasoline

 

Вот и я спрашиваю откуда 6000 :) ?

 

Но про 6000 сказал уважаемый мастер. Потому и не понимаю где правда. Какая цифра в итоге должна быть?

 

Возможно 6000 было названо потому, что этот мастер для гонщиков готовит винты и это возможно гоночные нормы


  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 апреля 2017 - 11:38

Мастер о подвесниках говорил.


  • 0

#7 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 14 апреля 2017 - 21:06

Мастер о подвесниках говорил.

Так какая цифра должна быть? 4800 в идеале???


  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 апреля 2017 - 23:28

Так какая цифра должна быть? 4800 в идеале???

103% номинальных оборотов.


  • 0

#9 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 15 апреля 2017 - 22:40

Купил винт большего шага, т.к. предположительно у меня он был маловат (был 21, купил 23). Пошел на такое еще и потому, что в Питере есть "кулибины", которые могут поменять потом этот шаг, если вдруг он слишком большой.

 

 

Для таких дел желательно делать контрольные замеры .Загрузка катера -обороты-скорость.И пробовать с различной загрузкой и тогда вырисуется более полная картина. И колонки не любят обороты свыше 5000.


  • 0

#10 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 16 апреля 2017 - 09:55

Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную   винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации  более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а  где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?


  • 0

#11 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 16 апреля 2017 - 10:48

Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную   винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации  более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а  где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?

Возможно не всё так просто.

Хотя идея понятна и самостоятельный (упрощённый) расчёт винта для парусной яхты видимо так и происходит.

Неплохая ссылка (навскидку) для определения терминов и комплекса взаимодействий "участников движения".

Параграф № 7

  https://www.google.r...2892649&cad=rjt


  • 0

#12 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 16 апреля 2017 - 11:21

Для таких дел желательно делать контрольные замеры .Загрузка катера -обороты-скорость.И пробовать с различной загрузкой и тогда вырисуется более полная картина. И колонки не любят обороты свыше 5000.

Я правильно понимаю, что если БЕЗ загрузки у меня на максимальных оборотах будет показывать 5000, то надо радоваться жизни и ничего с винтом не делать???


  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 апреля 2017 - 11:55

Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную   винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации  более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а  где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?

Вообще-то любой винт при любых оборотах использует всю выдаваемую двигателем мощность. Но у водоизмещателя можно оптимизировать его под экономическую скорость, копеечку к эффективности добавит.
  • 1

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2017 - 12:54

Возможно не всё так просто. Параграф № 7

Но и не очень сложно.  :)

Если речь идет о яхтах, особенно не длиннокилевых, а современных плавниковых, то у них суммарный учет коэффициента засасывания и спутного потока не превысит 5-7%. Поскольку расчет в любительских условиях обычно выполняется с большей погрешностью, то на это можно закрыть глаза.

 

Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную   винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации  более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. 

Да, имеет смысл. Надо просто использовать винт с другой ВХ.

Собственно винт и рассчитывается, чтобы на заданных оборотах при заданной скорости выдавал требуемую тягу. А на каких оборотах - это выбор проектировщика.


  • 0

#15 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 16 апреля 2017 - 13:30

Но и не очень сложно.  :)

Самым эффективным (не дешёвым) решением являются винты с регулируемым (разными способами) шагом.

Избавляют от "головной боли " и финансов. :)


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 апреля 2017 - 13:55

Самым эффективным (не дешёвым) решением являются винты с регулируемым (разными способами) шагом.

Нет, не так. :)  Любой универсальный девайс хуже специализированного.

Имеется ввиду, что винт рассчитанный на заданный режим, будет в этом режиме эффективнее ВРШ.

Но последний позволяет подстроится под разные скорости.


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 апреля 2017 - 14:18

Вообще-то любой винт при любых оборотах использует всю выдаваемую двигателем мощность. Но у водоизмещателя можно оптимизировать его под экономическую скорость, копеечку к эффективности добавит.

За это придётся купить двигатель чуть большей мощности, потратив копеечку. И потом его возить более тяжелый, оставив на берегу часть груза, который мог-бы быть полезной нагрузкой. А если двигатель взять без избытка мощности, то в критической ситуации её может тупо не хватить чтобы выгрести против волны и ветра.
  • 1

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 апреля 2017 - 14:34

За это придётся купить двигатель чуть большей мощности, потратив копеечку. И потом его возить более тяжелый, оставив на берегу часть груза, который мог-бы быть полезной нагрузкой. А если двигатель взять без избытка мощности, то в критической ситуации её может тупо не хватить чтобы выгрести против волны и ветра.

Ну вот, множество нюансов. И не все в одни ворота. Большой недогруженный двигатель дольше проработает и будет продан дороже. А критическую волну и ветер можно ни разу не попасть. В общем каждый сам себе постановщик задачи.
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 апреля 2017 - 14:48

Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?

Перехитрить можно тёщу или жену, а с регулятором дизеля это не прокатит. У таких хитрецов из дизеля летит сажа уже на средних оборотах, а после выхода двигателя из строя они долго гадают - почему на новом двигателе залегли кольца.

Сообщение отредактировал катерщик: 16 апреля 2017 - 14:50

  • 1

#20 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 16 апреля 2017 - 15:27

Может не совсем в тему но есть такой вопрос. Если наложить внешнею характеристику двигателя (ВХД)на оптимальную   винтовую (ВХ) то они пересекутся в районе мах. оборотов двс., Но на яхтах, наверно, в 99% используются средние обороты двс при которых не реализованная мощность составляет около 50% (см разбег ВХД и ВХ) так может есть смысл делать для этих судов и этих условий эксплуатации  более тяжелый винт по Д и Ш который был бы более эффективен на средних (крейсерских) оборотах и позволял бы на них использовать до 70-80% мощности двс при этих оборотах. Пусть даже он не позволял бы раскрутить двс до мах. а  где то до 75-80% мах. оборотов. К глисирующим это не относится, только к парусно моторным. Ваше мнение?

Это правильная мысль, но при ее практической реализации надо понимать, что утяжеляя винт Вы фактически делаете не возможным раскрутку двигателя выше определенных оборотов или ограничиваете двигатель какой то меньшей мощностью.

Если Вы готовы забыть, что двигатель у Вас не скажем 100 лс, а всего 50 л.с - то это правильный путь.

Плюсы возрастет комфортность эксплуатации, увеличивается ресурс двигателя.

Минусы: если Вам потребуется вспомнить, что у Вас все таки 100 л.с., чтобы идти против сильного ветра и волны, то это уже не удастся.


  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 апреля 2017 - 19:10

Ну вот, множество нюансов. И не все в одни ворота. Большой недогруженный двигатель дольше проработает и будет продан дороже. А критическую волну и ветер можно ни разу не попасть. В общем каждый сам себе постановщик задачи.

На то есть здравый смысл, годами проверенные принципы проектирования судовых движительных установок, которые нашли отражения в стандартах и Правилах.

Достаточно тупо взять инструкцию на мотор, стандарт по которому этот мотор изготовлен. И сделать как там написано.

...

Плюсы возрастет комфортность эксплуатации, увеличивается ресурс двигателя.

...

На практике скорее уменьшится. До такой величины, что Вы об этом узнаете.


  • 0

#22 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 16 апреля 2017 - 22:34

Я правильно понимаю, что если БЕЗ загрузки у меня на максимальных оборотах будет показывать 5000, то надо радоваться жизни и ничего с винтом не делать???

Сделайте полную нагрузку на катере и тогда увидите сколько крутит ваш мотор.И тогда картина станет ясней .И тогда уже определитесь в какую сторону вам идти.


  • 0

#23 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 16 апреля 2017 - 23:44

Сделайте полную нагрузку на катере и тогда увидите сколько крутит ваш мотор.И тогда картина станет ясней .И тогда уже определитесь в какую сторону вам идти.

 

А какой смысл? У меня по документам можно 10 человек перевозить. На практике же 2-3-4 будет, а то и один гонять буду. Зачем мне смотреть как катер в нагруженном состоянии себя ведёт?

Да и на "полную нагрузку" у меня старый винт остался, с меньшим шагом.


  • 0

#24 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 16 апреля 2017 - 23:52

А какой смысл? У меня по документам можно 10 человек перевозить. На практике же 2-3-4 будет, а то и один гонять буду. Зачем мне смотреть как катер в нагруженном состоянии себя ведёт?

Да и на "полную нагрузку" у меня старый винт остался, с меньшим шагом.

Ну так тогда и надо подбирать винт под нагрузку 2-3-4 человека. 


  • 0

#25 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 18 апреля 2017 - 01:24

Ну так тогда и надо подбирать винт под нагрузку 2-3-4 человека. 

Переходим теперь на третий круг. Допустим у меня уже в катере находится оптимальная нагрузка. Как узнать, что винт подходящий?????????? Сколько должно быть на тахометре при максимальном газу?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей