Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры


Сообщений в теме: 250

#1 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 14:54

М/ П / к 4,3 / 2,5 / 0,6

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#2 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 15:13

Т/ з отработать технологию строительства корпусов катамарана , без стапеля в любом минимально подходящем месте . Количество материала 12 листов фанеры , с минимальными отходами . Размеры 4,3/ 2 - 2,5 / 0,6м,0,4 , собственная масса вместе с мотором ( до 10 л/ с) до 200 к/ г, плюс максимально простое парусное вооружение . Пассажировместимость до 4 х человек . Возможность перевозки л / а на верхнем багажнике . Небольшой опыт леворукости у строителя . Стоимость материалов около 30 - 40 т/ р . Срок изготовления 1,5-2 месяца .
  • 0

#3 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 16:03

Начал строить месяц тому назад , заодно ипроэктировать , выдающихся данных не ожидаю . Но кое какие выводы можно сделать . Каждый корпус ( готовый поднимаю ) как всегда проблема с весами старые сломал на предыдущих извращениях . Количество материала и его стоимость примерно соответствуют . Сейчас отхожу от эпоксидка ( хотя сам все знаю, и все средства есть ) но похоже завтра послезавтра удастся рвануть к очередному дитятки .
  • 0

#4 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 16:09

Сейчас состояние две недели назад .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 1

#5 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 14 апреля 2017 - 16:18

А общий вид есть? Что должно в итоге получится?

И что это за многочисленные дырочки в палубе?


  • 0

#6 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 16:23

Принцип конструкции . Вычерчивание в натуральную величину , на уже склепных на ус трёх листах фанеры в моем случае 10 мм , проэкции бок , палуба это кромка листов . Изображаем откладывая от кромки ( в последствии базовый угол )необходимый нам размер высоты корпуса и рисуем желаемую линию киля вместе сжелаемым форштевнем . Извините отвлекусь надо покормить малыша .
  • 0

#7 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 17:20

Иногда быстрее сделать чем рассказать . Затем спротивополжной стороны склепного листа , рисуем проэкции палубы . Вырезаем и то и другое и складываем кромка к кромке воразовавшийся угол вкалываем рейку можно доску засверливаемся икрепм со смалой . У нас образовался жесткий уголк длинной , высотой и шириной корпуса или половинка целого делаем разметку шпации . Вычерчиваем в размер мидель шпангоут две кромки которого расположены под прямым углом . В моем случае я изготовил три одинаковых в плане ( так как расчитываю в последствии по полученным шаблонам строить корпуса по 6 м ) вдоль начерченных линей шпации крепим маленькие монтажные угольникина прихваточные саморезы и закрепляем к ним шпангоуты если делать чисто моторный от миделя в корму можно все одинаковые . По скуле установленных шпангоутов временно закрепляем рейку подходящей длинны . В моем случае 20/40 мм . Кормовая часть корпуса сформирована в объёме . Свободный конец рейки подгибаем к форштейну и закрепляем уголком . Согласно размеченной ранее шпации снимаем размеры будутщих шпангоутов и вырезаем их из бросового материала ( в моем случае старого двп вообщем из чего не жалко ) временно закрепляем и подгоняем по месту . Проверяем можно даже на глаз или рейкой или пластиной из того же двп плавность изгиба и прилегание к шпации по борту и днищщу ., при необходимости корректируем . Полукорпус в объёме готов . Прикидываем где будут глухие шпангоуты а где открытые можно набросать карандашом . Разбираем ивыпиливаем по шаблонам нужное количество шпангоутв . Изготовив чистовые шпангоуты обмазываем Две базовые кромки каждого эпоксидкой икрепм на ранее установленные угольники . И идём отдыхать до завтра .
  • 0

#8 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 17:30

Вас эти дырочки в таком большом количестве не особо интересуют смотрите на правый снимок ( т к эти корпуса я строил для гораздо более тяжелых условий и нагрузок ) ваши могут получиться легче .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#9 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 18:40

Потом перекачаю более подробно покадровое изображение . Вида сбоку чётко не полу чуется так как ширина рабочей зоны 2/5 метров , все снимки с угловых ракурсов . Поворачиваем все это на палубу и прикидываем в каких местах палубы нам понадобятся закладные усилители . Вырезаем и приклеиваем их . Обычно это зоны в районе кормы носа ишпангоутов . Шпангоуты по двум плоскостям сдвух сторон проклеиваем мкрымиугольниками (в вашем варианте чтобы было меньше всяких дырочек ) и для того чтобы внутри потом меньше ковыряться . Теперь врезаем скуловую рейку , по днищщу я врезал три ( но это очень сильно ) по борту тоже по вкусу. Дело в том что фанера 4 сдесь немного подмучена ( шпангоуты с легким серпом по плоскостям )по всем плоскостям и в спортивном варианте стрингеров почти не требует Ся . Но я сейчас в своих комментариях ориентируюсь на коллег леворукх . В подробностях поперационно смогу объяснить потом когда от какашек отмоюсь . После врезанных стрингеров каркас приобретёт прочность во всех плоскостях . Кладём эту половинку на вторую заготовку из трёх листов и копируем ещё две детали . Готовый каркас устанавливаем на заготовленные кильблоки и используя его как верстак собираем второй в зеркальном положении . Когда мы это сделаем . Прикладываем заусованую по шерсти 4 Ку крепим временно к борту и скуле обводим по месту и снебольшим припуском обрезаем . Таким образом у нас из трёх листов получится 6 заготовок ( заусованых ) когда заготовки готовы . Начиная скорым мажем клеем борта стрингера ишпангоуты а так же заусовку , установив вторй лист по счету пробиваем ус по кромкам степлером сдвух сторон (забыл перед этим надо вырезать люки на палубе можно лобзиком , я это делал фрезером ) через полиэтиленовую полоску ( чтобы степлер не пачкать да и склейка оккуратнее получается )и тоже делаем изнутри . Следующий фрагмент делаем так же . За счёт изгиба плоскости узел получается жесткий и при пробивание степлером форму держит хорошо. А самое главное нет необходимости работы с длинными деталями и целиковая деталь наваят ли ляжет на такие плоскости . Потом проклеиваем вдоль шпангоутов и киля жидкими угольниками сушим переворачиваемые шпаклюем крупные косяки но при аккуратном исполненииих подати нет .Г ладное чтобы на плоскостях небыло шишек сними тяжелее бороться чем с ямами . Затем оклеиваем стеклом хоть в пять слоёв идт . Вкратце так .
  • 0

#10 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 19:06

Забыл днищевые полотнища крепятся по той же технологии , только после малковки стрингера и киля . После высыхания соединений на ус скрепки удаляем шпаклюем эти зоны с двух сторон . Корпуса получились очень жесткими во всех направлениях .В моем варианте можно использовать в качестве эстакады для машины Ширина по вкусу 2-2,5м Мотор планируется 10 установка по Ол в 70 сантиметрах от транца в нос .мост по вкусу принцип , в моторно парусном тримаране . Спасибо за внимание и терпение жду летящих предметов в мою сторону .
  • 0

#11 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 апреля 2017 - 19:36

А если хочеш заезжай когда я там буду посмотришь , пощупаешь снимеш копии шпангоутов . Тебе ехать меньше сотки по моему , за день обернёшься .
  • 0

#12 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 апреля 2017 - 07:07

Корпуса катамарана готовы. Вес каждого в ( железобетонном ) варианте 85 кг . При производстве первый пришлось разбирать - собирать дважды ( для снятия шаблонов ). На Майские надеюсь испытать ( если здоровье позволит )Следующий вариант будет на 20 кг легче, 65 кг. Пока фотография склейки на ус прямо на готовом наборе из 1,5 м деталей . Закачаю фотки и видео выложу более подробно .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#13 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 апреля 2017 - 07:31

Заглянул в тему коллеги из Пскова . Выложу ещще и фотки как изготовить шверт и перо руля с помощью бытового фрезера . На изготовление двух комплектов болванок у меня ушло два дня .
  • 0

#14 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 26 апреля 2017 - 12:26

Заглянул в тему коллеги из Пскова . Выложу ещще и фотки как изготовить шверт и перо руля с помощью бытового фрезера . На изготовление двух комплектов болванок у меня ушло два дня .

Выкладывайте, интересно.


  • 0

#15 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 апреля 2017 - 13:28

Я же тебя приглашал !? Проблема у меня компьютерная, никак не могутзагнать все видео и фото в планшет .Я и комп это такие противоположности которые встретились три месяца назад .Николай. Может сегодня и получится ребята обещали помочь, все равно болею, удалось отмыть руки .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#16 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 апреля 2017 - 13:31

А из твоего Прогресса можно своять ...,что нибудь подобное .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 1

#17 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 апреля 2017 - 19:41

Вот таким образом выресовывается профиль ,затем по диагонали плоской фрезой выравнивается плоскость , крест на крест , затем доводится чем вам удобнее. Да листы фанеры лучше склеивать с прокладкой из стеклоткани( вы родились во времена относительного достатка . В моем детстве хоккейные клюшки по такому принципу делал каждый пацан . Потом крюк ( я про клюшки) нагревался в мокрой тряпке зажимался за батарею и гнулся до желаемых пораметров , после остывания оклейка стеклом . И ты чемпион . Так что шверты можно изобразить хоть полукруглыми .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#18 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 апреля 2017 - 19:44

Теперь что касается корпусов .Фото шаблонов .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#19 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 апреля 2017 - 19:47

Так выглядит соединение на ус изнутри и с лицевой стороны .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 1

#20 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 апреля 2017 - 19:53

Так проходило взвешивание ( собственно ручно реанемированых ) весах , прошу прощения за рабочие носки ( хотя фотографии не пахнут).

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#21 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 апреля 2017 - 07:59

Я же тебя приглашал !? Проблема у меня компьютерная, никак не могутзагнать все видео и фото в планшет .Я и комп это такие противоположности которые встретились три месяца назад .Николай. Может сегодня и получится ребята обещали помочь, все равно болею, удалось отмыть руки .

Я и не сообразил, что это меня приглашают! :wacko:  Спасибо большое, но не вырваться сейчас никуда. :(


  • 0

#22 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 мая 2017 - 11:47

Благодаря холдине ( появилась возможность ) довести покраску до идеала .Болезнь и всякие нахлобучки отняли ещё недели три ( так что пока в графике, за исключением сдвижения сроков) Необходимо ещё приторочить ложементы к прицепу ( используемый для Ностальгии)image.jpeg
  • 0

#23 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 мая 2017 - 12:26

Так как в этом варианте катамаран в сборе с мостом весит около 200 кг ( от верхнего багажника пока откажусь ) но в облегчённом виде вполне реально . Да изначально задумана возможность , секционного исполнения , на данные корпуса можно пристегнуть по полуторо метровым секциям прямо к корме ( при этом скула идёт в горизонте а линия киля поднимается до неё ) таким образом образуется плоский участок днищща размер по длинне увеличивается до 5,8 м .,а вес ещё плюс 50 кг .Пока жеиспытания будут проведены в прежних габаритах , ширина 2,5 обусловлена автогабаритом при этом прицеп как раз помещается под мостом , между поплавками ( можно уменьшить глубину акватории при спуске и опустить центр тяжести при перевозке ).м Мотор помещается ( при хранении и перевозке в одном из поплавков) детали моста мачта паруса и т. Д.в другом , закрываемого места много ( ходь под замок ) Ассиметричная форма выбрана не случайно , удобство для хранения в гараже у стенки ( минус 40 сантиметров ширины ) или под потолком . Можно поставить на стойки ( вверх килем ) и использовать как навес ( крышу)в уличном варианте , или как эстакаду для ремонта машины ( в полевых условиях) На верхнем багажнике а/ м поплавки транспортируются на плоских бортах .Завышенную толщину фанеры в тоннеле можно использовать для прогнозируемого монтажа швертов крыльев и т д .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#24 StarSkorpion

StarSkorpion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 16 мая 2017 - 13:14

Привет Николай. У вас корпус вроде простой, может для облегчения конструкции использовать систему сборки СИС ? Мне кажется она Вам вполне подойдет, для жесткости можно кницы поставить.


  • 0

#25 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 мая 2017 - 06:03

Корпуса на первый взгляд простые . При системе СИс не добиться такой формы и жесткости определяемым Т/З. Катамаран планируется использовать не только как самостоятельное судно но и вкачестве (пристетивающихся) поплавков большего тримарана , отсюда и излишняя прочность,нагрузки будут значительными .А так же подкупающая система СИс ( на первый взгляд более простая и легкая , благодаря опыту показала не меньшие затраты труда и материала с худшим качеством изделия) Хотя её эллименты предполагается использовать в менее легких корпусах .Данную конструкцию ( впрочем как и все другие мои проэкты ) можно использовать как базу для больших вариантов с различным назначением мощностью и типом движителя парусов , рубок идт.Иными словами данный катамаран рассматривается мной не только какконечное изделия , а как действующий макет , с возможностью налаживания мелкосерийного производства различных конфигураций включая кит / наборы . Поэтому при проэктировании просчитывались все выше перечисленное и фиксируются трудозатраты , материалы , инструменты, квалификация , место и условия сборки, хранение перевозка, регистрация и. Т. д

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей