Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры
#26
Отправлено 24 мая 2017 - 06:16
#32
Отправлено 30 мая 2017 - 22:07
#34
Отправлено 31 мая 2017 - 09:53
#37
Отправлено 31 мая 2017 - 10:13
#39
Отправлено 31 мая 2017 - 10:30
Юра привет . Получил ли эскизы ? Спасибо за поздравления . Все приходится (почему-то всю жизнь вопреки , а не благодаря ) Погода и температура никакая . Хорошо что с клеями и красками почти закончено , будем работать с железом .
Привет,Николай! Получил и ответил тебе,посмотри в ЛС. Что-то твой сотовый не отвечает сейчас?
#46
Отправлено 08 июля 2017 - 22:14
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 08 июля 2017 - 22:15
#47
Отправлено 08 июля 2017 - 22:29
#48
Отправлено 08 июля 2017 - 23:28
Спуск на воду не составил особого труда силами одного человека.Глубина оказаласьмаола и благодаря рулевому колесу пришлсь далеко заталкивать в воду весь комплекс.Изделие приняло проэктную осадку в10-15 сантиметров.Встало ровно как стол без диффирента и крена.После установки мотора хонда 9.9 с длинной ногой сразу испытано на ходу.РЕЗУЛТАТ НЕ ВПЕЧАТЛИЛ.Мотор быстро набирал обороты и топил корму до палубы.Управлять приходилось румпелем.Вобщем это предпологалось.Пришлось прибегнуть к народным методам(пластмассовая труба )помогла сместиться в нос .Диффирент ушел.Ход на мой взгляд был недостаточный,мотор набирал обороты и притапливал весь корпус разрезая воду как ножом.Небыло ощщущения что катамаран стремится вылезать из воды,при увеличении скорости выростали (благодаря глубоко сидящим корпусам)за кормой два буруна .ЧТОТО подобное и следовало ожидать,корпуса слижком узки и опоры для мотора маловато,тем более что линия киля в корме поднимается к ватерлинии а скула сужается к транцу (обводы под парус) вдобавок плита для крепления мотора на300 мм торчала ниже балок моста и цепляла воду .
#49
Отправлено 09 июля 2017 - 00:55
Так что пришлось снимать несущую балку(сцелю обрезки излишнего) и везти домой .Электричества на месте не оказалось,хотя весь необходимый инструмент и комплектующие включая сварочный аппарат имелся в наличае .БЛАГО ЧТО приходилось совмещать испытания с работой а дом был относительно не далеко.Но все это время и нервы .После установки переделанной балки ,пришло время разбираться сгидродинамикой.ТЗ было заложено следующие.Катамаран из 12 листов фанеры .МАССОЙ до 200 кг .43525060 СМ,перевозимый на прицепе за легковым а/м,мотор до 10 л/с.парусное вооружение,скорость под мотором 20/25 км/ч(чтобы успевать за академической восьмеркой),на двух /четырех человек экипажа.Обязательно минимальное волнообразование и достаточная мореходность,для обеспечения и сапровождения тренировок и соревнований по гребле а так же в любых других целях .Для улудшения ходовых качеств под мотором ,на внутренние стенки тоннеля,чуть выше ватерлинии и паралельно ей были изготовлены пластины (из мебельного щита пропитанного антисептиком и покрытые яхтинным лаком,треугольные в плане ,размером150/50 щит распиленный по диагонале).ИСПЫТАНИЯ после этих действий обнадежили .ПОШЕЛ ОТРЫВ ПОТОКА ОТ КОРМЫ,скорость возросла ,появилась возможность находится непосредственно у мотора на ходу.По внешним оценкам спортсменов на соперничество с четверкой можно было расщитывать но восьмерку на максимуме не достать .Буруны за кормой исщезли (получились двухрежимные обводы).Пришло время разбираться с винтом ,недокрут был (согласно тахометру конкретный 1500 оборотов надо было добавлять),установил более грузовой винт ,аппарат пошел в более менее приличном режиме , но недокрут в1000 оборотов остался (надо ставить максимально грузовой ).Особенности управления данным аппаратом следующие .Выход на максимальную скорсть очень быстрый ,остойчивость суммашедшая во всех режимах,курсовая устойчевость как у трамвая на рельсах, радиус разворота на полном ходу при незначительном наружном крене метров 9 /12.При попытке резко развернуть посудину идет срыв винта.НА минимальном ходу можно развернуться как на обычной лодке.ДИФФИРЕНТ НА КОРМУ при разгоне присудствует но незначительный ,потом проподает и идет почти на ровном киле .Такчто конечно не до краев наполненный стакан а на две трети переедит на другой берег приличного озера или реки .
#50
Отправлено 09 июля 2017 - 02:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей