Перейти к содержимому


Фотография

Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры


Сообщений в теме: 110

#26 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 Май 2017 - 02:16

С фото и видео как всегда у меня проблемы ( потом выложу все скопом )В данный момент достойная покраска( хотя этот термин ошибочный , так как непосредственно покраска занимает минуты , а вот подготовка и доводка дни и очень много ручного высококвалифицированного труда ) завершена . Происходит сборка и подгонка , комплектация всех узлов и деталей , хотя терпежу уже нет но по опыту что не сделал сразу откладывается после спуска ну в очень долгий ящик .
  • 0

#27 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 Май 2017 - 10:55

Вроде удалось кое что закачать .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 2

#28 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 Май 2017 - 11:15

Юра привет никак не могу забраться в почту ( подожду помощи перешлю обещанное )Николай.
  • 0

#29 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 Май 2017 - 17:10

Наконец корпуса покинули (колыбель)к сожелением с опозданием . Но кроме постройки надо ещё и работать.По плану сделали они это через окно .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 1

#30 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 Май 2017 - 17:15

Корпуса увидели белый свет и прилегли на шезлонги (шезлонги старые модернизированные раскладушки )

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 2

#31 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 Май 2017 - 17:18

Теперь полный размер судна можно увидеть воочию

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 1

#32 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 30 Май 2017 - 18:07

Люки и поручни располагаются таким образом . Люки по кромкам окантованы алюминиевым уголком10/10мм,установлены на шурупы и герметик . Крыжки люков обрамлены тавром 15/15мм установлены по той же схеме , на прилегающие плоскости нанесён самоклеящийся уплотнитель .(схема проверенна на предыдущих изделиях).Каждая крыжка монтируется на две петли и открывается к борту , вверх .В закрытом состоянии превращаются в ровную прочную палубу.Каждый поплавок рассечен на три изолированные секции . Носовые отсеки оборудованные своим люком плюс технологическим световым окном ( для удобства обслуживания и попадания Солнечного света )объем приблизительно100л . Средний отсек с двумя крыжками оборудованы пайолами ( тоесть сидя на мосту можно разместить ноги внутри корпусов ,одновременно поднятая крыжка дополнительно является щитком от бокового ветра и брызг )Вставший на пайоллы человек защищён на 90 сантиметров по высоте .Кормовой отсек объемом приблизительно от 150 л одновременно удобен для размещения канистр , аккумулятора и другого технического имущества .Поручни вдоль всех бортов удобны как с палубы так и из воды , изготовлены из массива доски соответствующим образом обработанным и установлены на сквозные крупные шурупы с заглушками .Поплавки соединены тремя поперечными балками 100/50 трубы плюс кормовоая из уголка 50 мм . Каждая балка крепится к корпусу на 4 болта м 10 с усиленными шайбами ( толщина палубы в этих местах 20 мм) К балкам будут крепиться продольные связи 4 доски , на них укладываться палуба . К последней кормовой трубе крепится транцевая плита ( с возможностью регулировки под любую высоту мотора )

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 1

#33 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 464 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 30 Май 2017 - 22:36

Поздравляю! Симпатичный катамарашка  :)  Как раз в моём любимом размере.

Моторчик планируете ставить на самой кормовой балке?


  • 2

#34 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 Май 2017 - 05:53

Двигатель будет устанавливаться в 75 сантиметрах от кормы на универсальный кронштейн . Но ещё раз повторяю конструктивно есть возможность увеличить длинну корпусов на 1,5 метра с одновременным смещением мотора в корму . Задача минимизировать волнообразование ( для сопровождения спортсменов гребцовна на их лодках).

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#35 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 Май 2017 - 06:02

Так же предусмотрена установка парусного вооружения , тента на дугах ( закрывающего всю площадь палубы ) , а ещё и любой рубки из имеющегося запаса .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 2

#36 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 31 Май 2017 - 06:11

Корпуса увидели белый свет и прилегли на шезлонги (шезлонги старые модернизированные раскладушки )

Красота!


  • 0

#37 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 Май 2017 - 06:13

Да по поводу ( колыбели) комнаты где проходило строительство. Пришлось провести капитальную уборку , со стиркой всего и чисткой . На полы во всех случаях закрываются или бросовым линолеумом или как в данном случае двп . Во всех вариантах в помещениях после строительства гораздо лучше чем было . Так что женщины говорят ( хочеш сделать ремонт или генеральную уборку ) не мешай строить лодки !!!

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#38 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 Май 2017 - 06:23

Юра привет . Получил ли эскизы ? Спасибо за поздравления . Все приходится (почему-то всю жизнь вопреки , а не благодаря ) Погода и температура никакая . Хорошо что с клеями и красками почти закончено , будем работать с железом .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#39 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 31 Май 2017 - 06:30

Юра привет . Получил ли эскизы ? Спасибо за поздравления . Все приходится (почему-то всю жизнь вопреки , а не благодаря ) Погода и температура никакая . Хорошо что с клеями и красками почти закончено , будем работать с железом .

Привет,Николай! Получил и ответил тебе,посмотри в ЛС. Что-то твой сотовый не отвечает сейчас?


  • 0

#40 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 31 Май 2017 - 06:55

По телефону позвоню позже ( был закопан в гардеробе ) спасибо что напомнил , ученики тоже не могли дозвонится . Пока перед уходом ещё фото .На последнем (комплект отходов ) расходников .

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

  • 0

#41 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 31 Май 2017 - 07:04

Теперь я так понимаю ,в город возвращаешься? К любимым ученикам? ;)


  • 0

#42 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 07 Июнь 2017 - 17:34

По случаю удалось подобраться к кому строительство катамарана практически закончено,впереди испытания и стыковка с прицепом /Более подробно если интересно впоследствии пока серия фотографий.

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8316.JPG
  • IMG_8317.JPG
  • IMG_8318.JPG
  • IMG_8319.JPG
  • IMG_8320.JPG
  • IMG_8321.JPG
  • IMG_8322.JPG
  • IMG_8323.JPG
  • IMG_8324.JPG
  • IMG_8325.JPG
  • IMG_8326.JPG
  • IMG_8327.JPG
  • IMG_8328.JPG
  • IMG_8329.JPG
  • IMG_8330.JPG

  • 2

#43 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 08 Июнь 2017 - 02:23

Балки какие? Алюминивые? Толщина?
  • 0

#44 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 08 Июнь 2017 - 06:04

Ждём испытаний на воде. 


  • 0

#45 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 08 Июнь 2017 - 06:51

Почти брат близнец.  :) 


  • 0

#46 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Июль 2017 - 18:14

Добрый день. Уважаемые форумчане.Публикую отчет о испытании нового изделия .ПОУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ ,проэктировка,строительство и спуск на воду ,уложились ровно в 4 календарных месяца.13 июля атамаран был спущен на воду озера Разлив.Транспортировка не составила проблем.БЫСТРО МОДЕРНИЗИРОВАНЫЙ прицеп полностью себя оправдал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8376.JPG
  • IMG_8377.JPG
  • IMG_8378.JPG

Сообщение отредактировал Николай Александрович: 08 Июль 2017 - 18:15

  • 0

#47 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Июль 2017 - 18:29

Катамаран перевозился в собраном состоянии на 200 километров.НА разумных скорстях прикрепленный к пицепу только тросом лебедки .Защет плоских внутренних бортов боковое смещение исключено.Сползание вперед или назад останавливает трос и упор.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8331.JPG
  • IMG_8332.JPG
  • IMG_8333.JPG
  • IMG_8334.JPG
  • IMG_8335.JPG
  • IMG_8336.JPG
  • IMG_8337.JPG
  • IMG_8338.JPG
  • IMG_8339.JPG

  • 3

#48 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Июль 2017 - 19:28

Спуск на воду не составил особого труда силами одного человека.Глубина оказаласьмаола и благодаря рулевому колесу пришлсь далеко заталкивать в воду весь комплекс.Изделие приняло проэктную осадку в10-15 сантиметров.Встало ровно как стол без диффирента и крена.После установки мотора хонда 9.9 с длинной ногой сразу испытано на ходу.РЕЗУЛТАТ НЕ ВПЕЧАТЛИЛ.Мотор быстро набирал обороты и топил корму до палубы.Управлять приходилось румпелем.Вобщем это предпологалось.Пришлось прибегнуть к народным методам(пластмассовая труба )помогла сместиться в нос .Диффирент ушел.Ход на мой взгляд был недостаточный,мотор набирал обороты и притапливал весь корпус разрезая воду как ножом.Небыло ощщущения что катамаран стремится вылезать из воды,при увеличении скорости выростали (благодаря глубоко сидящим корпусам)за кормой два буруна .ЧТОТО подобное и следовало ожидать,корпуса слижком узки и опоры для мотора маловато,тем более что линия киля в корме поднимается к ватерлинии а скула сужается к транцу (обводы под парус) вдобавок плита для крепления мотора на300 мм торчала ниже балок моста и цепляла воду .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8340.JPG
  • IMG_8345.JPG
  • IMG_8346.JPG
  • IMG_8347.JPG
  • IMG_8348.JPG
  • IMG_8349.JPG
  • IMG_8350.JPG
  • IMG_8351.JPG
  • IMG_8354.JPG
  • IMG_8355.JPG

  • 1

#49 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Июль 2017 - 20:55

Так что пришлось снимать несущую балку(сцелю обрезки излишнего) и везти домой .Электричества на месте не оказалось,хотя весь необходимый инструмент и комплектующие включая сварочный аппарат имелся в наличае .БЛАГО ЧТО приходилось совмещать испытания с работой а дом был относительно не далеко.Но все это время и нервы .После установки переделанной балки ,пришло время разбираться сгидродинамикой.Т\З было заложено следующие.Катамаран из 12 листов фанеры .МАССОЙ до 200 кг .435\250\60 СМ,перевозимый на прицепе за легковым а/м,мотор до 10 л/с.парусное вооружение,скорость под мотором 20/25 км/ч(чтобы успевать за академической восьмеркой),на двух /четырех человек экипажа.Обязательно минимальное волнообразование и достаточная мореходность,для обеспечения и сапровождения тренировок и соревнований по гребле а так же в любых других целях .Для улудшения ходовых качеств под мотором  ,на внутренние стенки тоннеля,чуть выше ватерлинии и паралельно ей были изготовлены пластины (из мебельного щита пропитанного антисептиком и покрытые яхтинным лаком,треугольные в плане ,размером150/50 щит распиленный по диагонале).ИСПЫТАНИЯ после этих действий обнадежили .ПОШЕЛ ОТРЫВ ПОТОКА ОТ КОРМЫ,скорость возросла ,появилась возможность находится непосредственно у мотора на ходу.По внешним оценкам спортсменов на соперничество с четверкой можно было расщитывать но восьмерку на максимуме не достать .Буруны за кормой исщезли (получились двухрежимные обводы).Пришло время разбираться с винтом ,недокрут был (согласно тахометру конкретный 1500 оборотов надо было добавлять),установил более грузовой винт ,аппарат пошел  в более менее приличном режиме , но недокрут в1000 оборотов остался (надо ставить максимально грузовой ).Особенности управления данным аппаратом следующие .Выход на максимальную скорсть очень быстрый ,остойчивость суммашедшая во всех режимах,курсовая устойчевость как у трамвая на рельсах, радиус разворота на полном ходу при незначительном наружном крене метров 9 /12.При попытке резко развернуть посудину идет срыв винта.НА минимальном ходу можно развернуться как на обычной лодке.ДИФФИРЕНТ НА КОРМУ при разгоне присудствует но незначительный ,потом проподает и идет почти на ровном киле .Такчто конечно не до краев наполненный стакан а на две трети переедит на другой берег приличного озера или реки .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8357.JPG
  • IMG_8358.JPG

  • 0

#50 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Июль 2017 - 22:19

Ход очень мягкий волны на любых курсах неощутимы качка незначительная.Площадь палубы 250/400 см боле чем в таких размерах (по факту куня средних размеров без мебели ,ходь пляши)Грузоподъемность максимально испытанная ,невольно и случайно (исползовался в качестве судейского судна на спокойной воде )6 тел каждое за 100 или чуть менее +мотор 60 +30 топливо +акб20 и шмурдяка на 50 кг .Конструкция очень жесткая балки моста вданном варианте стальная труба 40/80 мм три штуки +носовая и кормовая уголок 50 мм. Аллюминий пока слишком жирно по цене .Продольные связи ,две средних доски 125/25/400 мм и две 75/25/400 боковые вдоль корпусов .На эту конструкцию монтируется болтами м 10 11панелей из фсф 9мм толщиной .НА ВСЕХ балках вдоль бортов вварены стаканы для стоек лееров из трубы 25\25 в которые вткаются стойки из аллюминиевой трубы 20\20 \100 мм к стойкам крепятся леера (в моем случае пластиковые трубы +два весла для надежности).Сверьху на стойки насаживаются дуги из пластмассовой трубы 32мм диаметром ,дуги связываются между собой продольными состыковаными водопроводнымипластиковыми трубами на кркпежных скобах диаметром 40 мм .Навсе это натягивается тент из тарапулина 400/800 мм , который крепится на монтажных стяжках к поручням корпусов .ВЕСЬ КТАМАРАН превращается в легкий ангар защищенный от дождя ветра и солнца.Выдерживает очень сильный ветер ,проверенно.Легко и быстро сабирается и разбирается одним человеком,детали втранспортном варианте размещаются в одной секции попловка.Я катамаран (когда приезжали гости и в дождь ) использовал как гостинную .УТКНУЛ носами в берег ,положил трап (удобно и безопасно ),а к корме бортом пришвартовывл как к причалу катер в котором спал(всетаки холдно было под тентм спать но доводилось)с газовым отоплением и ягкими диванами .Чем не двух комнатная квартира .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей