Перейти к содержимому


Фотография

Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры


Сообщений в теме: 108

#76 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 06 Январь 2018 - 22:53

Извините за испорченое настроение,надеюсь не испортить воду в вашей ванне .Т\З изначально  ограничено .Транцы изначально предусмотрены для возможноного удлиннения корпусов еще на 1,5 м.Мог бы изготовить длинной до 9,5 м\помещение позволяет.Но на верхний багажник легкового а\м длиннее 4,5 не уместить[не у всех же есть прицепы ]  Но и удлинненый катамаран все равно потребует того-же ,мотор cсоответственно придется смещать в корму на то же расстояние .Если этого не сделать повернуть под двигателем на ходу будет невозможно ,винт расположен выше уровня килей \по т\з\ следовательно радиус поворота будет как у трамвая а сейчас как у автобуса .Следующий резон такой,ширина корпуса по скуле на мидели 35 см  а у вашего катамарана предполагаю побольше .Да плюс некоторая килеватость мотору не на что опереться .Данные корпуса прорезают воду а не скользят по ней отсюда и очень мягкий ход по волне ,даже если слетаеш с гребня и шлепаешся почти всей плоскостью [в экстриме конечно] По сути предложенный вами вариант  похож на установленные ранее глиссируещие  пластины  ,крыло оказалось эфективнее,на него встает сразу .Плюс средняя стойка крыла очень хорошо вписалась в качестве ножа перед кастылем мотора ведь при таких обводах набегающая волна доходит до мотора без изменений .Без нее брызги от разбиваемой костылем  волны обильно орошали и мотор и рулевого растекаясь по палубе ,cоответственно летели они вперед  .А  размещение крыла по данной схеме  имеется ввиду по высоте ,под парусом на совсем малых ходах ,исключить площадь крыла  из смоченной поверхности так как оно находится чуть выше ВЛ .В случае набора скорости корпуса притапливаются и вступает в работу крыло ,задумка такая .По поводу использования ,соревнования по гребле ,не чаще чем раз в неделю,а рыбалка ,а парус,а позагорать ,а по рекам и каналам со столиком посередине палубы в белые ночи и милой компанией..... Если -же поставить тент то и переночевать ,ведь и постель с бельем в рундуке .А еще шахматный турнир ......................

Прикрепленные изображения

  • IMG_8361.JPG
  • IMG_8469.JPG

  • 0

#77 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 552 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 Январь 2018 - 07:15

Транцы изначально предусмотрены для возможноного удлиннения корпусов еще на 1,5 м.

Во-о-от!

Сообщение отредактировал катерщик: 07 Январь 2018 - 07:16

  • 0

#78 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 552 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 Январь 2018 - 07:48

.Транцы изначально предусмотрены для возможноного удлиннения корпусов еще на 1,5 м.

А складывать или отстёгивать слабо?
  • 0

#79 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 07 Январь 2018 - 10:08

Добрый день.C темой разборных корпусов занимаюсь давно ,так-что не слабо.А вот компами только с НОВОГО ГОДА , пока я одним пальцем ответ отстучу вы еще не раз успеете принять ванну.Hа снимках  прежние экспе]ременты по сборке и перевозке  поплавков 6 м катамарана.


Добрый день.C темой разборных корпусов занимаюсь давно ,так-что не слабо.А вот компами только с НОВОГО ГОДА , пока я одним пальцем ответ отстучу вы еще не раз успеете принять ванну.Hа снимках  прежние экспе]ременты по сборке и перевозке  поплавков 6 м катамарана.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7356.JPG
  • IMG_7362.JPG
  • IMG_7365.JPG
  • IMG_7336.JPG

  • 3

#80 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 07 Январь 2018 - 10:44

Моя любимая тема разборные суда .Возможность изготовления ,эксплуатации,перевозки,содержания ,силами одного среднего соотечественика с более чем скромными доходами . Ато на воду выйдеш и хоть АУ кричи,помню еще те времена когда в Ленинграде катеров было больше чем частных а\м ,Петр в гробу переворачивается.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7069.JPG
  • IMG_7289.JPG
  • IMG_7387.JPG
  • IMG_7459.JPG
  • IMG_7618.JPG
  • IMG_7854.JPG

  • 1

#81 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 Январь 2018 - 11:01

Интересно деффки пляшут...  :) 
 

Проштудировал На форуме тему \ Самодельные подводные крылья ...

Наверное не все Вы читали, а начиналось все именно с этой статьи  :coffee:
Были и другие темы на форуме, конкретно за катамаран на ПК например - эта  :coffee: 
 

... и решил что мой опыт по их изготовлению , а так-же эксплуатации может кому-нибудь пригодится .Правда в данном случае это комплекс \корпуса плюс крылья\.

Очень даже интересно...  :) 
 

... Я давал ссылку на \ЮТУБ\ но почему-то она не скачивается \может кто-нибудь из коллег окажет содействие,буду благодарен\.

Вы это видео имели ввиду?
 

 

... Проект катамарана изначально предполагалось использовать как испытательный ,ведь как не проектируй  ,все решают испытания .Факт налицо или ........... на рыло. В связи с этим ассиметричные обводы корпусов показались наиболее выгодными .К вертикальным стенкам тоннеля что либо крепить и  изготавливать приспособы гораздо легче .Еще немаловажно при снятой палубе можно наглядно увидеть как ведет себя тело в ламинарном потоке на  различных скоростях и при различном волнении .Конечно при снятом носовом крыле .Крылья изготовлены из бак фанеры при помощи фрезера лобзика и рубанка .Cклеены эпаксидкой  ,а после подбора необходимой площади обклеены стеклом .Изначально площадь была несколько большей  но в процессе испытаний излишки ушли .О чем идет речь \хотя я и не профессионал могу ошибаться\ надо найти золотую середину между грузоподъемностью ,скоростью движения и выхода на крыло.Имеется не превращение плоскости в глиссирующую пластину , а именно  полета .Угол атаки в моем случае 3-5 градусов ,оптекание  по хорде на заданных режимах ламинарно.При полной массе ката около 600 кг  на крыло встает за пару секунд ,расчетная скорость 20-25 км .Правда при хорошем моторе и винте ,на моем старичке минималка  18 км  с максимальной массой .При установке более мощного двигателя  следовательно достижения большей скорости площадь крыла необходимо сократить .Tеперь о необычной компановке .Крыло в 45 сантиметрах ниже линии моста соответственно 15 сантиметрах выше линии киля .

Не маловато будет? - может есть резон заглубить ПК?   :)
 

... 
При более высоких скоростях из-за всплывания катера условия работы подводных крыльев ухудшаются, так как они приближаются к свободной поверхности воды; появляется опасность их оголения, особенно при волнении.
...
Устанавливать крылья необходимо как можно ниже, — чтобы не возникала опасность их оголения; на расчетной скорости погружение не должно превышать 0,5—1,0 хорды — в противном случае эффект влияния крыльев на возникающие между корпусами волны резко уменьшается.

 

...  .В этом резоны следующие-1длинна ноги мотора .2 габарит винта  с защитой \для прохода отмелей,с приподнятым мотором\3 На ходу при волнении смоченные корпуса работают как стабилизаторы убирая резкие провалы и удары.А  удар снизу по мосту надо еще поискать.На ходу дифирент незначительный, допускается передвижение экипажа по палубе без какого либо влияния\идет ровно как по шоссе\ перед особо крупной и короткой волной,навострился после сброса резко добавлять газ тем самым задирая нос чтобы не воткнуться,в набегающий гребень .Но это скорее аттракцион ,  небольшое изменение курса снимает эти проблемы .Попутные волне курсы комфортны особенно в серфинге  при сходе с волны не уваливается и не приводится . Всетаки его стихия закрытые акватории . Под мотором  в переднем крыле особой необходимости нет,а под парусом толком не испытал  без шверта  .

Думаю заглубление ПК положительно скажется и на мореходности, и под парусом?  :) 
 

Что касается скорости без крыла .Уже писал выше ,на голых корпусах,мотор в моем случае весом 60кг, при полных топит корму до палубы .Деферент удавалось сглаживать перемещаясь в нос но площади опоры \по ощущениям\ не хватало.Катамаран просто давил пузом воду при скорости явно меньше 10 км\ч при значительном волнообразовании .Где-то в Нэте в подобной ситуации ,на катамаране канадцы перенесли двигатель в нос на 2\3 длинны корпуса а управляли дополнительными рулями на корме .Это на ровной воде, на волне-же носовая загрузка мне кажется мало приемлемой.По моим экспериментам установка двух пластин в форме вытянутого треугольника,вдоль стенок тоннеля ,горизонтально в корме, исправили ситуацию. Скорость явно подросла ,волны уменьшились но полного отрыва потока от транцев не наступало. Зато можно было находиться рядом с мотором при движении,не используя удлинитель румпеля.Глиссирования не было ,скорее переходный режим близкий к нему .Картина резко поменялась с установкой крыла.Правда крыло большей площади выскакивало из воды ,при том-же угле атаки ,уменьшенная площадь показалась приемлемой.На видео, при снятой палубе ,хорошо видно как ведет себя поток воды на всех режимах .Правда заготовка крыла с покоцаной  передней кромкой нарушает картинку,после изготовления штатного дефект ушел .Были мысли перенести крылья вровень с килем при заглублении мотора  на соответствующую высоту.При таком варианте предполагаю корпуса почти полностью выскочат из воды и скорость несколько увеличится , хоть и пропадет эффект торцевых шайб ,и винт полностью выйдет за нижний габарит.Но на волне комплекс  будет вести хуже,на мой взгляд,а кроме того есть грезы заставить эту массу разогнать под парусом.При отсутствии крена и дифферента до той -же скорости .Поплавки большей ширины мне не подойдут .

Эффект торцевых шайб никуда не денется, так и останется.
А также, из статьи:

...
Вода в области вершины этой мощной волны между корпусами поднимается выше уровня невозмущенной поверхности настолько, что может замывать мост катамарана. Вызванное этим увеличение смоченной поверхности бортов в значительной мере и обуславливает повышение сопротивления катамаранов по сравнению с однокорпусными катерами (помимо того, что смоченная поверхность увеличивается из-за наличия внутренних бортов самих по себе).

За движущимся мало погруженным подводным крылом всегда наблюдается впадина. Эта особенность и позволяет добиваться такого наложения впадин от крыльев на вершины образующихся между корпусами волн, при котором сопротивление катамарана существенно снижается за счет уменьшения волнообразования и площади смоченной поверхности. При соответствующем выборе числа и расположения крыльев можно добиться даже общего опускания уровня воды между корпусами.

:)

Прикрепленные изображения

  • profil_poverhnosti_vody_mezhdu_lodkami_katamarana.jpg
  • obratnoe_gidrodinamicheskoe_kachestvo_i_ugol_differenta_odnokorpusnoy_modeli.jpg

  • 1

#82 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 07 Январь 2018 - 14:34

Дивизионная артиллерия подтянулась ,появилось желание окопаться.За помощь большое спасибо,именно это изображение имелось ввиду.C предложенными вами графиками приходилось сталкиваться прежде в Нашем журнале,никоем образом их не отвергаю ,напротив впитываю .В моем случае ,это первый практический опыт работы с П\К и тут больше эмоций  и новых ощущений при движении .А самое главное главное осознание возможности ,относительно простыми методами из доступных материалов что немаловажно для каждого самоделкина .Добиться определенных результатов ,прочувствовать их. C лирикой заканчиваю .Хотя всегда считал что творчества  за деньги не бывает.Что касается  расположения крыльев в данном случае  исходил из минимального количества деталей ,а самое главное условий эксплуатации \имеются ввиду сверхмалые байдарочные глубины \с пещщаными и иловыми отмелями заросшие травой и тиной.При вылете на которые ,что не редко случается ,низко расположенные крылья окажутся самоприсасывающимся якорем , а увеличившаяся более чем на диаметр винта осадка окажется критичной .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8345.JPG

  • 2

#83 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 566 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 Январь 2018 - 17:28

ЗдОрово Вы придумали с крылышками... здОрово!


  • 0

#84 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 07 Январь 2018 - 19:11

Спасибо , все для нас......И всетаки еще раз пересмотрев видео ,пытался на всех режимах разглядеть картину волнобразования и описанных в статье из КиЯ не углядел. Конечно могу ошибаться ,но такая ассиметрия несколько по другому влияет на поведение потока в тоннеле .На эффект разрежения \растягивания\ поверхности воды ,обращал внимание и прежде на других своих \вояниях\ .Даже на тримаранах с казалось бы с довольно полными носовыми обводами неизбежно образующими носовую волну ,она исчезает оказавшись между корпусом  и ассиметричным поплавком.В тоннеле тиш да гладь и на выходе из него тоже .


  • 0

#85 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 07 Январь 2018 - 19:11

Спасибо , все для нас......И всетаки еще раз пересмотрев видео ,пытался на всех режимах разглядеть картину волнобразования и описанных в статье из КиЯ не углядел. Конечно могу ошибаться ,но такая ассиметрия несколько по другому влияет на поведение потока в тоннеле .На эффект разрежения \растягивания\ поверхности воды ,обращал внимание и прежде на других своих \вояниях\ .Даже на тримаранах с казалось бы с довольно полными носовыми обводами неизбежно образующими носовую волну ,она исчезает оказавшись между корпусом  и ассиметричным поплавком.В тоннеле тиш да гладь и на выходе из него тоже .

Прикрепленные изображения

  • IMG_7073.JPG
  • IMG_7070.JPG
  • IMG_8008.JPG

  • 1

#86 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 566 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 Январь 2018 - 19:23

Скажите, а переднее Крыло имеет какое заглубление от КЛВ?


  • 0

#87 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Январь 2018 - 07:15

Добрый день. Переднее крыло установлено на 5 см выше КВЛ и при движении в обычном режиме в работе не участвует .По задумке , вступает в работу при встрече с крупным гребнем волны или при повышенным дефференте на нос ,тем самым припятствуя зарыванию малоообъемных носовых частей при движение по ветру под парусом .Хотя носовые шпангоуты спроэктированы со значительным развалом бортов , и при движении хорошо защищают от брызг и зарываний ,хотелось бы иметь дополнительную опору при критической ситуации . Насколько элегантным покажет себя это решение опробывать пока не удалось ,Убрать или переставить крыло конструктивно возможно в любое другое место , толщина стенки корпуса в тоннеле 10 мм. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8110.JPG

  • 0

#88 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 971 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 Январь 2018 - 12:17

Даже на тримаранах с казалось бы с довольно полными носовыми обводами неизбежно образующими носовую волну ,она исчезает оказавшись между корпусом  и ассиметричным поплавком.В тоннеле тиш да гладь и на выходе из него тоже .

Как-то Ваши слова не совсем согласуются с действительностью. 

Тишь да гладь не наблюдается. Волн там хватает. 

t1a.jpg   t2a.jpg

t3a.jpg   t4a.jpg

Другое дело, что волны не поперечные, как на рисунке, а косые. И амплитуда у них не велика. Но такими они и должны быть у катамарана.

Несимметричность корпусов конечно влияет на волновую картину. Но не принципиально.


  • 0

#89 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 08 Январь 2018 - 13:21

Как-то Ваши слова не совсем согласуются с действительностью. 

Тишь да гладь не наблюдается. Волн там хватает. 

attachicon.gift1a.jpg  attachicon.gift2a.jpg

attachicon.gift3a.jpg  attachicon.gift4a.jpg

Другое дело, что волны не поперечные, как на рисунке, а косые. И амплитуда у них не велика. Но такими они и должны быть у катамарана.

Несимметричность корпусов конечно влияет на волновую картину. Но не принципиально.

Значительное брызгообразование, как мне кажется, обусловлено также еще и тем, что для крепления ПК к корпусам ТС использует накладные вертикальные стойки, пересекающие поверхность... - может и ошибаюсь...  :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_8443.JPG
  • t4a.jpg

  • 0

#90 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 971 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 Январь 2018 - 14:17

Значительное брызгообразование, как мне кажется, обусловлено также еще и тем, что для крепления ПК к корпусам ТС использует накладные вертикальные стойки, пересекающие поверхность... - может и ошибаюсь...  :)

Стойки ниже крыла не выступают. Так во всяком случае видится из картинок. Но дело не в этом. Брызги не сами по себе появляются, а от волны.

Я просто к тому, что волнообразование у катамарана обычное, никаких заметных преимуществ нет. И недостатков тоже.


  • 0

#91 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Январь 2018 - 16:04

Глубокоуважаемые товарищи .У вас непрерикаемый  опыт и авторитет в этой области ,и то что не порвали сразу ,для меня уже похвала .Конечно я догадываюсь что любое тело ,в любой среде \кроме  вакуума \ оставляет след .Поэтому не собираюсь утверждать обратного\упрямство ,как говорил Борман в знаменитом фильме,это признак тупости\ нельзя не согласиться .Конечно возмущеня воды  там присутствуют,вопрос в какой форме они выражены и в какой точке максимальны.Cоздаютли они дополнительное сопротивление .Мне показалась приятной картинка потока как в тоннеле так и за кормой катамарана.Но заставляет задуматься что то что и у двух тримаранов с различными формами и размерами центральных корпусов картина потока в тоннеле и за кормой похожая .Жаль не могу выложить упомянутого видео,которое просмотрел в очередной раз ,фото на 85 сообщении.Какая собака там порылась/.В отношении следа от форштнвня ,на данном видео ,конечно он просматривается ,но после установки штатного с доведенными стойками отпалированого крыла,брызг поубавилось .И это не может не радовать .Мне кажется особую роль играет форма поплавка .Извините за наивность .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8212.JPG
  • IMG_8213.JPG
  • IMG_8215.JPG

  • 0

#92 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Январь 2018 - 17:04

Нашел у себя фото схожего по задачам катамарана,правда мотор впятеро .Судя по видео ,если резко добавит газа то просто утонет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8432.JPG
  • IMG_8420.JPG

  • 0

#93 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 552 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 Январь 2018 - 17:24

Обычная болячка лодочников - лодку строят под одну скорость, а мощност вешают под совершенно другую.
Приезжает как-то знакомый на свежепостроенной "Глостерской чайке". На транце шестисильный четырёхтактник!
- Я же тебе говорил, когда передавал проект, что лодка гребная и суза-2.5 для неё в три раза мощнее, чем надо.
- Отец сказал, что стальная лодка вообще фуйня и должна утонуть, а если и не утонет, то и шести сил для неё мало - лучше сразу пятнадцать!
Спорить с пацаном не стал, а просто проехали рядом на такой же лодке, но с сузой 2.5. Она легко делала тостуемого, т.к. мотор много легче и винт правильно подобран.
За чаем с кумом похихикали над экспериментатором.

Сообщение отредактировал катерщик: 08 Январь 2018 - 17:34

  • 0

#94 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 566 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 Январь 2018 - 17:26

Ну партесь... Крылышки Вас выручают.


  • 0

#95 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 08 Январь 2018 - 19:52

Эту фотку я выложил к тому что могу предположить , что картина волнообразования  между корпусами там более удручающая,а мотор на ней подходящий но для других скоростей.После некоторого разгона она выходит на \глисс\ но это за 30 км .Думаю при 10 лс можно было бы на ее примере изучать теорию образования волн двухкорпусным судном ,  но больше 10 км \ч оно вряд-ли разогналось.В моем случае поставленную задачу по т\з мне кажется выполнить удалось и диапазон скоростей  от 10 до 25 км \ч соответствует оптимальному ,а волной никого не перевернет и протестов по этому поводу не будет.Ну а с сервированым столиком на экскурсии, эмоции окажутся только положительные .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8369.JPG

  • 1

#96 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 09 Январь 2018 - 18:34

Добрый вечер товарищщи .Особое спасибо \. Катерщику\ за то что заставил просмотреть материалы касающиеся этой темы .Благодаря чему,в качестве бреда, появилась идеея.Использовать данную компановку,конечно при изменении кормовых обводов,в качестве стартового этапа для более быстрого и эфективного разгона до режима полного глиссирования узких и длинных корпусов.С повышенной килеватостью ,и мощностью двигателя.Ведь приподнятое над водой крыло расположенное в корме не так подвержено влиянию набегающих волн.А перешедший на бескрылый режим корпус может претендовать  на повышенные скорстные режимы .НЕ ПЫТАЮСЬ опровергнуть мнение, что правильно спроэктированый катамаран крыльев не требует .Но комфортное движение по волнам не забывается .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8404.JPG
  • IMG_8494.JPG
  • IMG_8504.JPG

  • 0

#97 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 552 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 Январь 2018 - 19:49

И в мыслях не было усомниться
в эффективности крыльев, но ......... а вот "но" много и разных.
Я предпочитаю лодки максимальной простоты, но при этом и с максимальной эффективностью.
В эффективность входит и простота, и надёжность, и удобство эксплуатации.
С крыльями на Дону не айс, ибо берега песок и пристать к берегу можно в любом месте - ЕСЛИ ПОЗВОЛЯЕТ ЛОДКА.
В тоже время много мелей и перекатов, за пределами узкого судового хода, а это обязывает.
Чтобы получить скорость+мореходность+комфортабельность - тружусь над проектом трима. Пока процесс тяжёлый, но чем сложнее задача, тем интересней пробиваться.
Хочется получить результат не хуже Вашего.
Первичное ТЗ:
- 12-13м (с откидной секцией), на 3-5 (5 в разложенном).
- V не менее 30 км/час
- Расход Max не более 10 л.
- Спальных мест 4+2.
- Душ/гальюн (как на "Делилиман").
- КК-камбуз. В нашей компании процесс путешествие/приготовление пищи/потребление пищи/общение не разделим, потому огромный КК-камбуз.

Сообщение отредактировал катерщик: 09 Январь 2018 - 20:01

  • 0

#98 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Январь 2018 - 05:06

 .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8186.JPG
  • IMG_8187 - Copy.JPG
  • IMG_8184.JPG
  • IMG_8189.JPG

  • 0

#99 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 10 Январь 2018 - 05:18

Все с прицелом на тримаран ,задача максимум ,не на этот что на картинке а на зависший обсуждаемый на другом форуме.Модульный моторно-парусный тримаран .

Прикрепленные изображения

  • IMG_7680.JPG

  • 0

#100 Николай Александрович

Николай Александрович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 Январь 2018 - 10:37

Перспективы развития данного проекта видятся такими.!1Наростить корпуса на 1,5м.2Изготовить и шверты .3Установить комплект двигателя с трансмиссией и раздаткой\в том числе радиатор ,без организации конвертирования\на мосту катамарана .И через валопровод вывести на винт,cиспользованием шруса .Благодаря чему появляется возможность управлять вектором тяги последнего и уборка его под \брюхо\ 4Изготовление и установка носового обтекателя .5 Изготовление шасси убираемое под мост\по авиационному типу\.6ну и конечно курятник.Все свозможностью легкого монтажа и многообразия конфигураций,В полевых условиях .Имеется комплекты,ВАЗА -07и ОКИ.Коллег прошу высказывать свое мнение по этому поводу!!!

Прикрепленные изображения

  • IMG_8186.JPG
  • IMG_8330.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей