Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моторно-парусный катамаран из 12 листов фанеры


Сообщений в теме: 250

#126 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 19:06

Кстати благодаря видео можно сравнить ,прошлогоднее и нынешнее .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8751.JPG

  • 0

#127 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 августа 2018 - 19:22

Вот канал Николая на Ю-Тубе.

https://www.youtube....ew=0&shelf_id=1


  • 0

#128 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 19:38

Огромное спасибо за помощь и совет Юрий Михайлович ! Наверное придется снять комплект видео камер \5 штук\ с моей рабочей машины ,а туда внедрить новый .Ну а без дрона не обойтись .Все равно в две руки не управиться .


  • 0

#129 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 19:45

Огромное спасибо за помощь и совет Юрий Михайлович ! Наверное придется снять комплект видео камер \5 штук\ с моей рабочей машины ,а туда внедрить новый .Ну а без дрона не обойтись .Все равно в две руки не управиться .


Огромное спасибо за помощь и совет Юрий Михайлович ! Наверное придется снять комплект видео камер \5 штук\ с моей рабочей машины ,а туда внедрить новый .Ну а без дрона не обойтись .Все равно в две руки не управиться .


Огромное спасибо за помощь и совет Юрий Михайлович ! Наверное придется снять комплект видео камер \5 штук\ с моей рабочей машины ,а туда внедрить новый .Ну а без дрона не обойтись .Все равно в две руки не управиться .


Огромное спасибо за помощь и совет Юрий Михайлович ! Наверное придется снять комплект видео камер \5 штук\ с моей рабочей машины ,а туда внедрить новый .Ну а без дрона не обойтись .Все равно в две руки не управиться .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8591.JPG
  • IMG_8597.JPG

  • 0

#130 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 августа 2018 - 19:50

Нижние латы на гроте мягковаты в кормовой трети. Есть смысл увеличить толщину: или новые, или накладки приклеить.


  • 0

#131 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 20:04

Но по оборотам  недокрут примерно 500-700,просится еще более грузовой винт .А так   в целом все устраивает\особенно пассажиров\,съемка на ходу с борта велась еще в трех хомячков за 100 гк каждый .Благодаря большой палубе их наличие и не заметно .Перемещение по палубе,на ходу почти не на что не влияет. Крылья стабилизируют в горизонт .Особенно порадовал расход топлива на 3 литрах ,укатались за весь день !


  • 0

#132 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 20:10

Спасибо профессор ,пока веду отчет по поводу \моторного\,что касаемо лат  их есть у меня .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8762.JPG

  • 0

#133 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 20:41

Кстати на 3,30 видео где \один и под мотором\,cбрасываю  скорость до предпологаемой  \парусной при хорошем ветре\,носовое крыло заглубляется и работает штатно . Ну а по поводу управляемости под парусом, позже и очень подробно все изложу .Только два дня с этим занимался . А пока поэтапная установка такелажа .


  • 0

#134 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 20:41

Кстати на 3,30 видео где \один и под мотором\,cбрасываю  скорость до предпологаемой  \парусной при хорошем ветре\,носовое крыло заглубляется и работает штатно . Ну а по поводу управляемости под парусом, позже и очень подробно все изложу .Только два дня с этим занимался . А пока поэтапная установка такелажа .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8746.JPG
  • IMG_8747.JPG
  • IMG_8748.JPG
  • IMG_8749.JPG

  • 0

#135 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 20:56

Еще раз повторюсь ,делается эта опе рация ,постановка уборка в одно лицо за 5-10 минут прямо на воде и на ходу .


  • 0

#136 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 22:28

А пока вернусь к доделкам и переделкам .Для начала шверт .Решил сделать секторный один \хотя рассматривались и другие варианты\.Пришел к выводу что этот наиболее удобен ,так как \вставать на лапу\ не планируется не та идея,с одним легче управляться .Перо изготовлено ламинированным,материал [бакфанера,тиковая рейка,эпокксидка ,стекло]     Между слоями ламината стеклоткань\бутербродом,доводка до нужной кондиции фрезером, лепесковым кругом,оклейка с наружи тканью .Задача виделась такая .Минимум внимания и заботы ,при эксплуатации ,транспортировке и \при необходимости ремонте\Решил сделать единый узел с третьей балкой моста \что бы в аварийной ситуации\,можно было демонтировать прямо на воде,а не таскать все судно . к тому же балка превращается в ферму\несущую традиционную мачту \ Ось вращения шверта  оптимально расположена  для крепления  такого длинного изделия \1,7 м.\..Почему такой длинный и узкий\35 см\ Ширина вписывается  в прицеп ,атак -же не как не влияет.при движении по воде в поднятом состоянии при лю бых режимах и загрузки .  Теперь про длину.Не хочу вас пугать ,но корпус вставший на крылья [надеюсь этого добиться ] почти не будет иметь бокового сопротивления , то есть  от длинны шверта нужно откинуть высоту поплавка остается в работе плоскость ,чуть боль метра глубиной и 35 см шириной , на площадь парусности  около 20 м. Такими резонами рассуждал .Возможность менять центр бокового сопротивления . К тому же  учитавая полет фантазии  вертикальные стоки подойдут для крепления невообразимых приблуд .


  • 0

#137 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 14 августа 2018 - 22:28

А пока вернусь к доделкам и переделкам .Для начала шверт .Решил сделать секторный один \хотя рассматривались и другие варианты\.Пришел к выводу что этот наиболее удобен ,так как \вставать на лапу\ не планируется не та идея,с одним легче управляться .Перо изготовлено ламинированным,материал [бакфанера,тиковая рейка,эпокксидка ,стекло]     Между слоями ламината стеклоткань\бутербродом,доводка до нужной кондиции фрезером, лепесковым кругом,оклейка с наружи тканью .Задача виделась такая .Минимум внимания и заботы ,при эксплуатации ,транспортировке и \при необходимости ремонте\Решил сделать единый узел с третьей балкой моста \что бы в аварийной ситуации\,можно было демонтировать прямо на воде,а не таскать все судно . к тому же балка превращается в ферму\несущую традиционную мачту \ Ось вращения шверта  оптимально расположена  для крепления  такого длинного изделия \1,7 м.\..Почему такой длинный и узкий\35 см\ Ширина вписывается  в прицеп ,атак -же не как не влияет.при движении по воде в поднятом состоянии при лю бых режимах и загрузки .  Теперь про длину.Не хочу вас пугать ,но корпус вставший на крылья [надеюсь этого добиться ] почти не будет иметь бокового сопротивления , то есть  от длинны шверта нужно откинуть высоту поплавка остается в работе плоскость ,чуть боль метра глубиной и 35 см шириной , на площадь парусности  около 20 м. Такими резонами рассуждал .Возможность менять центр бокового сопротивления . К тому же  учитавая полет фантазии  вертикальные стоки подойдут для крепления невообразимых приблуд .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8731.JPG

  • 0

#138 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 августа 2018 - 21:40

Угол наклона шверта регулируется закрепленной шарнирно рейкой с расположенными продольно отверстиями.Рейка пропускается в отверстие палубы и может фиксироваться в необходимом положении . При поднятом шверте ,рейка используется как рычаг \свободный конец которого фиксируется\ удерживающий деталь в транспортном положении .      На снимке она видна по\ОЛ\ в нос от мотора .Конструкция  при испытаниях зарекомендовала  себя надежной,удобной ,не требующей  к себе повышенного внимания .Пи касании с препятствием ,а так же движении под мотором шверт\автоматически\ встает в горизонтальное положение .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8766.JPG

  • 0

#139 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 15 августа 2018 - 23:20

При ходе под парусом ,крены отсутствуют \за щет крыльев  стабилизируются автоматически ,при бакштаге после фордевинта идет притапливание носа но при наборе хода опять таки крыло его задирает .Ощущения что мачта с парусами стоит на фундаменте и фундамент движется вперед ! При оверштаге\хотя ветра почти не было и \катамаранной\ циркуляции ,действия были такие .Ставил руль градусов на 30 и начинал не спеша разбираться со стаксель шкотами \румпель бросался причем сам держал заданный     угол\при перекидке гика крепился стаксель шкот и я шел на корму к одному из румпелей . После уваливания для  набора хода,задав курс  ,румпель можно бросать и заниматься посторонними делами,КАТ идет как трамвай по рельсам !  А я еще хотел румпеля в метр ,а тут на огрызках сопротивление еле уловимо .При нескольких усилениях ветра \врубалась вторая передача\следовал интенсивный разгон возникало наростающее шипенье под мостом    .    Надеюсь в конце недели ощущения  будут ,при хорошем ветре , более острыми .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8753.JPG
  • IMG_8754.JPG

  • 0

#140 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 августа 2018 - 00:26

За счет изменения загрузки и транспортировки уровень палубы от грунта уменьшился на 20 см .Теперь дорога сзади просматривается в салонное зеркало .Да и центр тяжести стал ниже . А самое главное острые кили не скребутся об ролики ,\,благодаря\чему пришлось сезон начинать с оклейки их дополнительными полосами ткани.В прежнюю навигацию изрядно подбились в нещадных испытаниях ,и десятках подъемах и спусках.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8332.JPG
  • IMG_8738.JPG
  • IMG_8333.JPG
  • IMG_8587.JPG

  • 0

#141 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 августа 2018 - 01:15

В  свой праздник  катал  бывших сослуживцев и их семи, это прежде делал,но неожиданно меня что то меня смутило  необычное??? Дамы поднимались на борт в туфлях.   Как то я не ожидал услышать стук каблучков по моей палубе.. Кагого ....вырвался вопрос???  Прежде обходились тренировочными, шлепанцами или на худой конец кроссовками ? А в тех лодках нас никто не видел ,на эту и зайти можно по человечески  и \лавочки\удобные и не раскачивается.    Народу на берегу действительно было очень много .     Но посторонние нас с катамараном приняли за спасателей .


  • 0

#142 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 августа 2018 - 01:18

В  свой праздник  катал  бывших сослуживцев и их семи, это прежде делал,но неожиданно меня что то меня смутило  необычное??? Дамы поднимались на борт в туфлях.   Как то я не ожидал услышать стук каблучков по моей палубе.. Кагого ....вырвался вопрос???  Прежде обходились тренировочными, шлепанцами или на худой конец кроссовками ? А в тех лодках нас никто не видел ,на эту и зайти можно по человечески  и \лавочки\удобные и не раскачивается.    Народу на берегу действительно было очень много .     Но посторонние нас с катамараном приняли за спасателей .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8469.JPG

  • 0

#143 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 августа 2018 - 01:57

Только сейчас посетила мысль ,что где бы и в каких условиях мы не ходили с МАЛЫШОМ ,я не то что задницу не намочил  а даже ноги .Хотя было дело рядом ,на Торнадо и новомодных тримах схожих по размерам и теми же курсами умывались от души . Правда они был в костюмах , я еще подумал ,как романтично !!!     Вот настоящие гонщики яхтсмены покорители волн и ветра !!!

Прикрепленные изображения

  • IMG_8550.JPG
  • IMG_8545.JPG
  • IMG_8533.JPG

  • 1

#144 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 16 августа 2018 - 02:31

 От жаркого солнца ,как теперь ,дождя ,снега и ветра как прежде очень удобен тент .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8365.JPG
  • IMG_8364.JPG
  • IMG_8405.JPG
  • IMG_8358.JPG
  • IMG_8498.JPG
  • IMG_8769.JPG
  • IMG_8770.JPG

  • 0

#145 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 20 августа 2018 - 15:02

Продолжаю отчет об испытаниях \Малыша\.   В пятницу удалось добраться добраться до воды ,дул юго - восток 1-2 балла ,почти вдоль \пруда\.  Пока разбирался собирался ,он почти скис !  Так что почти  весь день была возможность  потренироваться ,с разворотами ,поворотами и лавировкой\лавировочный  угол градусов 60\ .Прокатившись на бакштаге \озеро вытянулось с севера на юг\ до крайней  северной точки ,пришлось возвращаться в лавировку . 


  • 0

#146 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 20 августа 2018 - 17:41

[Хорошая физкультура !   Благодаря манипуляций со стаксельшкотами  ,жизнь заставила \через блоки \вывести их на корму.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8779.JPG
  • IMG_8803.JPG
  • IMG_8796.JPG
  • IMG_8783.JPG

  • 1

#147 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 20 августа 2018 - 22:25

Прокревляшсь целый день ,\хотя по прогнозу усиление ветра 4-5 м\с.\ на следующий решил добавить парусов .Примастрячил  еще один стаксель  .За пол дня освоил , работу с тремя парусами,\ветер ровный ,не гуляет ,балла 2\ ход оказался  по резвее . В бакштаг пешеходов обгонял ,в галфинд  уже можно было спорить с легким бегом . После обеда ветер усилился , при скромном бейдервинте\и без     того слабо натянутые стаксельштаги не выдержали и и передний из них оборвало  пришлось прижиматься к берегу .Решил убрать больший из стакселей хотя ход был приличный и не мог не радовать под мостом гудело но на крыло встать не удалось .На горизонте с юго -востока потемнело, ,проявилась радуга ,начал накрапывать дождь.  Сейчас лупанет, ,берег близко ,иду правым галсом в галфинд.Думаю щас скручу оверштаг  и попробую  пойти в бейдервинт . Но не судьба\за два дня расслабился ,ногой за румпель рулить а руками со шкотами управляться\. Как дало !  Кат\все по классике\ поставило по диагонали  на нос левого поплавка. Поплавок зарылся по палубу,жопа повисла в воздухе,рули нео чем. И пошло резкое ускорение,лечу в берег .Шашлычники на нем начали разбегаться .Насколько успел понять от резкого крена ,стало на отрицательный угол атаки и превратилось в\лопату зарывающую нос поплавка \.. Но удивительно не перевернуло ,так несколько секунд ,пролетел на пашушем воду поплавке .Потом  плавно ,с  ускорением вперед , Кат понесся .Рули схватились за воду ,и его удалось поставить в левентик ,рядом с берегом.  С понтом,так и задумано . Все так быстро происходило ,что \забздеть\ не успел . Хотел,в прежние выходные ,острых ощущений а в эти получил .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8581.JPG
  • IMG_8796.JPG

  • 0

#148 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 20 августа 2018 - 22:56

А по традиции для тов .\Мухина\.    На правых ,чемпионат города на восьмерках .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8425.JPG
  • IMG_8426.JPG
  • IMG_8711.JPG
  • IMG_8719.JPG

  • 0

#149 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 21 августа 2018 - 09:42

Интересный факт:
Асимметричные корпуса в серии катамаранов "икарус" имеют наружный борт практически прямой, а внутренний выпуклый
  • 0

#150 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 августа 2018 - 11:35

Рассматриваю свой вариант корпусов как два крыла повернутых несущей плоскостью друг к другу .То есть \не могу утверждать с замерами и цифрами ,чисто интуитивно .С скорость потока  на плоской стороне корпуса больше чем на противоположной .Отсюда по мойм наблюдениям за поведением воды каждый из корпусов образует подъемную силу в противоположном направлении ,\иными словами пытается порвать конструкцию в противоположные стороны ,а с учетом формы скулы  эти силы развернуты несколько вверх\.Сделал свой вывод благодаря невольному эксперименту,при установке более слабых балок их прогибало не посередине а выворачивало непосредственно у поплавков .Учитывая совместное влияние корпусов  при движении  создается зона разряжения  с ямой  внутри тоннеля , видео выложенное выше  наглядно это подтверждает\если убрать бурун образованный средней тараном стойкой то образуется ровная поверхность что я наблюдал при снятом крыле\эфект  вакуумного насоса\   Крылья в моем случае установлены вне вне этой зоны .

Прикрепленные изображения

  • IMG_8212.JPG
  • IMG_8214.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей